Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тюнинг приборной панели w124: грань между технологичностью и колхозом

Тюнинг приборной панели w124: грань между технологичностью и колхозом

С момента покупки W124 именно тусклая, ламповая подсветка приборной панели меня больше всего смущала в нем. Так как я не отношу себя к оригиналофилам, то преображение приборки было для меня лишь делом времени. Многие, наверное, возразят, что стоковая приборка вполне нормально читается, несмотря на архаичную систему подсветки. Да, проблем со считыванием приборки у меня не было, но все же хотелось элемент современности в интерьере 124-го, но не без серьезного ущерба его аутентичности. Ранее я уже прикупил хромированные (пластиковые) кольца на приборку и наклейку под «дерево». Выбор шкал для приборки стал между дешевыми шкалами с алиэкспресс, шкалами с Ebay фирмы «Moman» польского производства и шкалами известного казахстанского тюнинг-ателье «Shahtuning». Вообще, в идеале хотел шкалы со стоковой расцветкой и разметкой, но подсвечивающуюся. Однако, к сожалению, такой ни у кого не было и потому решено было брать более менее вписывающуюся в интерьер 124-го. К шкалам с алиэкспресс отношение было скептическое из-за их дешевизны, а соответственно качества материалов, из которых они выполнены и их долговечности. Хотел было брать шкалы от Shahtuning, но, во-первых, у них на сайте указано, что шкалы производятся в Европе (подозреваю, что это те же польские Moman, но с наценкой), во-вторых, не понравился их маркетинг, когда на вопрос о стоимости и ассортименте шкал мне отвечают, что они стоят от 100 долларов… Что значит от 100 долларов? ОТ 100 и до скольки? До миллиона? Дайте взглянуть на нормальный каталог шкал с их ассортиментом и конкретными ценниками, а не разнобой в фотогалерее «от 100 долларов...». В итоге остановился на польских, так называемых, плазменных шкалах Moman. Они помимо того, что выглядят неплохо, так еще и дешевле шкал «от 100 долларов». В общем приобрел я шкалы Moman, которые обошлись мне 6350 руб. вместе с доставкой. При заказе шкал можно выбрать цвета их подсветки. Так как чисто белой подсветки не было, то выбрал бело-голубой цвет. Но помимо самих шкал, для полноты картины, необходимы еще и подсвечивающиеся стрелки приборки. Для решения данной проблемы есть два пути: сложноосуществимый с внедрением подсвечивающихся лампами (диодами) стрелок от более современных собратьев и более простой – обработка родных стрелок люминесцентной краской, который я и выбрал. Теперь вопрос встал о том, где найти хорошую, ярко святящуюся люминесцентную краску и ультрафиолетовые светодиоды. Естественно, в первую очередь на алиэкспресс, где я и заказал УФ диоды двух разных типов и краски двух цветов – красную и оранжевую. Однако, люминесцентные свойства данных красок меня сильно огорчили, она совершенно не хотела светиться при ультрафиолете. Погуглив инет словосочетанием «самая яркая люминесцентная краска» наткнулся на отечественную контору под названием «Невидаль». Фотографии их продукта на сайте просто завораживали, свечение красок поражало своей яркостью. Но и цена у них немаленькая – 1200 руб за 100 мл. Деваться некуда, фен-шуй требует жертв и расходов.

Люминесцентная краска "Невидаль"

Так как родную приборку было боязно подвергать тюнингу, то для этой цели приобрел отдельную приборку на разборке. Думаю, расписывать процесс разборки приборной панели нет смысла, так как в инете полно подобных описаний. Первым делом устанавливаю сами плазменные шкалы. Плазменными их называют потому, что свечение происходит у них за счет подсвечивающейся под напряжением обложки. С установкой шкал серьезных проблем не возникло, за исключением небольшого косяка, связанного с отсутствием на момановских шкалах пары крепежных отверстий под болтики, крепящих сами шкалы к основанию приборки. Пришлось шкалу с показаниями уровня бензина, давления масла, температуры двигателя и шкалу тахометра, часов крепить дополнительно на клей. Следующая задача обработать стрелки люминесцентной краской. Но черт побери, краска загустела за месяц хранения в закрытом виде. Однако, ни на самом сайте красок «Невидаль», нив ходе общения с их менеджером не было сказано о том, что краска загустевает через 2 недели после ее упаковки в пластиковую банку. Об этом было указано лишь в записке к краске, которая, по-видимому, выполняет роль инструкции. Пришлось разбавить краску ацетоном для ногтей и тщательно перемешать. Тем не менее, абсолютно однородной массы добиться все равно не удалось. Деваться некуда, ждать устал, нормальных аналогов этой краски все равно нет. В общем нанес аккуратно, насколько это возможно, тонкой кисточкой краску на стрелки. Получилось норм, если близко не присматриваться. Слой краски из-за густоты получился толстым, что увеличило массу стрелок и сыграло негативную роль на точность показаний спидометра. Оказывается, стрелка спидометра единственная из стрелок приборки 124-го которая строго отцентрирована по весу и даже полграмма разбалансировки влияют на точность его показаний. С нижней обратной стороны стрелки находится противовес в виде полукруглых медных грузиков – балансиров.

Балансир стрелки спидометра

Из-за возросшего веса стрелки вследствие нанесения краски пришлось разбирать (выпиливать) со стрелки спидометра родной приборки балансир и крепить его с помощью клея на тюнинговую стрелку. Саму стрелку надеваешь на иглу и проверяешь балансировку. В моем случае установка одного балансира идеально уравновесило стрелку спидометра и не пришлось ни точить его, ни добавлять к нему вес. Остальные стрелки приборки не имеют балансиров и нанесение на них краски на точности их показаний никак не сказывается. Кстати, заново точно выставить стрелку спидометра очень сложно. Мне пришлось снимать приборку с авто, разбирать ее и переставлять стрелку спидометра несколько раз, чтобы добиться точных показаний. Вслед за покраской стрелок осталось подсветить их УФ диодами. Самое подходящее место для диодов находится в верхней части приборки, в месте выхода световодов, которые у основания (возле лампы) практически на всех 124-ых расплавлены из-за установки лампочек неоригинальной (повышенной) мощности и потому подсветка приборки со временем заметно тускнеет. Так как штатная подсветка приборки больше не нужна, то данные световоды смело выкидываем и ставим на их место на выходе УФ диоды. При этом УФ диоды обязательно должны иметь рассеянный световой поток. Диоды с направленным световым потоком абсолютно бесполезны для подобного тюнинга. Следующий фактор, который нужно учесть это питание диодов. Рабочий диапазон УФ диодов, что были у меня от 3 до 3.7 вольт. Первоначально я планировал установку двух диодов по одному в каждый тоннель для световода с установкой дополнительного резистора. Однако, более рациональным мне показалось решение установить последовательно 4 диода, вследствии чего надобность в установке резистора отпадает. Так как в авто рабочее напряжение колеблется в среднем от 12 до 14 вольт, то 4 последовательно соединенных диода идеально вписывались в данный вольтаж. Главное при установке диодов найти их идеальное положение, при котором они будут равномерно освещать все стрелки приборки. С четырьмя диодами эта задача упрощается, нужное положение быстро было найдено и диоды были зафиксированы в данном положении с помощью клеевого пистолета. Предварительно диоды были соединены между собой тонкими проводами, концы которых были выведены по верху приборки к задней ее части.

Выбираем положение диодов

Вид спереди

Проводка соединение 4 диодов.

Последний штрих к процессу преобразования приборки это соединение питания диодов, а также шкал к штатному реостату регулировки подсветки. Подпаял к выводам ламп подсветки приборки провода и соединил к ним диоды и шкалы. Сами штатные лампы подсветки приборки как и световоды за ненадобностью снял. При выкручивании реостата в минимум диоды полностью гаснут, а шкалы еле подсвечиваются. При максимуме же стрелки приборки начинают светиться ярко красным свечением, как на современных авто.

Стоим любуемся (без хром. колец)

Едем любуемся (с хром. кольцами)

Первоначально при установке новых шкал были установлены хромированные кольца и наклейка под «дерево» в приборку. Однако, немного поездив, понял, что уж слишком все это выглядит колхозно и снял наклейку и кольца. Но серебристая окантовка шкал в качестве своего лаконичного обрамления настоятельно требовала вернуть хромированные кольца, что в итоге и было сделано.

К тому же дома лежит стальной хромированный ободок рычага АКПП, который после установки будет гармонировать с хромированной окантовкой приборки. Ездить с новой приборкой стало намного приятнее, считываемость приборов заметно выросла.

Вариант первый - откровенный колхоз )

Вариант второй - недотюнинг

Финальный вариант - грань между технологичностью и колхозом

P.S. Прошу простить за малое количество фото. Просто в пылу энтузиазма совершенно забываешь о фото и видеофиксации важных моментов )

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mercedes-Benz E-Class 1994 в России

Комментарии

мега пахан
Тюмень
Респект!!! молодец,. Это же не просто купить,это надо потом всё воплотить так сказать в жизнь.
 
 
Ответить
17231676
Красноярск
Приветствую, скажите , а на заказ бы Вы сделали такое?)) просто сам в электрике полный 0 и мало что понял, из того, что Вы написали
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter