Приветствую дромовцы!
Ну вот и я к своим 40 годам обзавелся наконец-то железным конем. Выбор средства передвижения был очень скрупулезный, так как авто для меня не просто жоповозка, а полноценный член семьи. Хоть водительские права я получил в 2002 году, но опыта вождения было мало. Немного катался в юношеские годы на отца служебной ГАЗ 3102, ВАЗ 2106, личном отцовском антиквариате Мерседес W116 (последние лет 15 стоит без движения во дворе у отца), а также периодически ездил на Приоре (как же без этого в Дагестане )), Гранте и стареньком дядькином Форде Сиерра.
Итак, вкратце о муках выбора. До 2018 года из-за непостоянного и небольшого заработка у меня не имелось возможности приобрести транспортное средство, о приобретении которого мечтал всю свою сознательную жизнь. Мечтал не о конкретном авто, а просто об автомобиле, который соответствовал бы моим эстетическим соображениям вкупе с ее высоким техническим исполнением. С появлением в семье третьего ребенка и возможности откладывать ежемесячно небольшую сумму мысли о приобретении авто начали приобретать конкретные силуэты. В общем, принялся активно подыскивать подходящий вариант, изучая отзывы владельцев и тематические форумы. Бюджет для авто определил в 300-500 тысяч рублей, которые планировал подкопить к концу 2019 года. В список кандидатов попали: Шкода "Октавия" А5 1.8 или 1,4 турбо, VW Golf 4 1.8 турбо, Хендай "Соната" V (NF), Митсубиси "Галант" 8 (европеец), Форд "Фокус" 3 с двигателем 2,0 и Ауди А3 (8PA). Отечественный автопром не рассматривал вообще. В связи с растущими ценами на бензин решено было учитывать также фактор возможности установки и корректной работы на авто газового оборудования, желательно метанового. По этой причине сразу же отпали Гольф, Ауди и Фокус 3: первые двое по причине маленького багажника, который практически исчезнет с установкой туда газового баллона, а Фокус по причине неприспособленности его двигателя серии Duratec к работе на ГБО 4 поколения из-за излишней нежности седел клапанов. Изучив местный (дагестанский) авторынок понял, что найти более менее живую Октавию с двиглом 1,8 или 1,4 турбо да еще и по приемлемой цене нереально даже теоретически, а ехать смотреть авто в другие регионы для меня неприемлемый вариант. Галант 8 европеец вообще редкий гость в республике приор. За пару месяцев мониторинга авито, дром и авто.ру не было ни одного объявления о его продаже. Хендай NF Соната соответствовала моим предпочтениям и можно было найти на местном рынке нормальный вариант, но пугал фактор ее нераспространенности, вследствии чего могли возникнуть проблемы с запчастями к ней, особенно кузовными. Изучая очередным вечером местный авторынок б/у иномарок обратил внимание на "мурзика" в 124 кузове. Как же я упустил этот вариант на роль кандидата - осенило вдруг меня и я понял, что именно Он мне и нужен: дизайн у него на все времена, двигатели многие миллионики при должном уходе, ГБО движки переваривают без проблем, запчастей море, в том числе на разборках, подвеска одна из самых комфортных и неубиваемых. В общем, автомобиль - икона стиля, комфорта и надежности за вполне разумные деньги! Понятное дело, что не смотря на надежность данного авто, возраст у него все-таки уж слишком большой, что предполагает серьезные вложения для доведения его до нормального состояния. Искурив профильные форумы по данной модели, пришел к выводу что хочу рейсталинг w124 либо со 104 мотором 2,8, либо со 111 объемом 2,2, желательно на механике оба варианта. Объем 3,2 не рассматривал по причине слишком высокого транспортного налога и комплектования моделей с ним только вкупе с АКПП, хотя этот двигатель по многочисленным отзывам является самым предпочтительным. Авто с АКПП не хотелось брать по причине того, что во-первых, он в силу возраста все-таки имеет серьезный риск выйти со строя вскоре после покупки авто, а во-вторых, конструкция автомата слишком устаревшая, расход топлива в городском цикле на старых автоматах значительно выше, чем на МКПП, да и разгон на порядок медленнее. Несмотря на распространенность модели (особенно на Кавказе) найти нормальный вариант оказалось непростым делом, так как многие экспонаты убитые в хлам, заколхоженные, либо криминальные, полукриминальные или с ограничениями на регистрационные действия. Более менее нормальный экземпляр в зависимости от состояния, двигателя и комплектации стоит в среднем от 250 до 500 тысяч рублей (не учитывая "волчка"). В заначке у меня было около 200 тысяч, в пределах которых решил брать мурзика, планируя вложить в последующем в него еще столько же, что для меня было оптимальным вариантом, так как автомобиль мне нужен был срочно, а кредиты и долги (кроме мелких) не приемлю принципиально.
В общем, начался активный поиск w124 в пределах указанной суммы на авито, дроме и авто.ру. Некоторые продавцы вообще трубку не поднимали никогда (не понимаю для чего вообще объявления выставляли). И вот в конце ноября 2018 г появился на авито экземпляр w124 темно - серого цвета 94 г. в. с двигателем 2.2 и МКПП и кожаным салоном за 210 тысяч рублей. Сразу же с помощью сервиса проверки авто по VIN пробиваю его подноготную: около 10 предыдущих собственников, ноль ДТП, ноль залогов, ноль арестов, комплектация и цвет совпадают с заводскими. Насмотревшись до этого всякого хлама и перебитых экземпляров, я, еще не видя авто вживую данное авто был готов его брать. Позвонил хозяину, договорились встретиться в тот же день после обеда для поверхностного осмотра авто. Так как в момент встречи уже смеркалось, то толком осмотреть авто не получилось. Подняв водительский коврик заметил под ним лужу грязной воды, которая со слов хозяина авто образовалась после заезда в глубокую лужу с водой (в те дни шли обильные дожди). Более детальный осмотр авто провели на следующий день. Как оказалась с завода авто копмлектовалась АКПП, которая незадолго до этого отошла в мир иной и собственник сменил ее на МКПП. Понимая, что за эту сумму полностью живым экземпляр быть не может, я выставил в приоритет нормальный, не гнилой кузов и двигатель. Остальное не столь важно. Пробег на одометре около 320 тыс. км., скорее всего смотанный. Из выявленных в момент покупки недочетов по авто: мелкие сколы, притертости на бампере, капоте и передних крыльях, пара мелких еле видимых вмятин на водительской двери и в углу заднего крыла, заклеенная трещина задней фары, трещина лобового стекла, отсутствие хромированных накладок на переднем бампере, нерабочий воздухомер (ДМРВ), из-за чего на холодную двигатель на холостых неровно работает и периодически глохнет, пробуксовывающий стеклоподъемник водительской двери, изуродованные заколхоженными подиумами для колонок дверные карты передних дверей, передняя аммортизаторная чашка с пассажирской стороны потресканная, сайлентблоки редуктора заднего моста также под замену, тормозные колодки в круг тоже под замену. В машине кроме балонника больше ничего не было, ни насоса, ни домкрата. Зато стоит пропановое ГБО, правда без отметки в ПТС и которому уже 5 год. В общем сторговались с продавцом за 170 тысяч рублей. Об одном серьезном косяке продавец мне не сообщим - на МКПП вылетала третья скорость при чуть резком ускорении или торможении двигателем. Но это моя вина, что не проверил сразу нормально ее. Также, после покупки авто стали всплывать, как это бывает при покупке старого авто и другие мелкие косяки: неработающий клаксон, личинка багажника и пассажирской двери заклинившие или менянные, ключ их не открывает. На водительской двери личинки нет. Вместо нее стеклышко ИК-приемника родной сигнализации, которая давно сменяна на обычную. Замки дверей и багажника открываются лишь с пульта сигнализации. Если аккумулятор сядет вдруг, то придется наверное разбивать форточку задней двери для открытия машины. Поэтому в ближайших планах заняться в первую очередь этими замками.
На мурзике с момента покупки проехал всего около 400 км. Впечатления самые положительные. Внешний вид его, не смотря на коцки, вполне презентабелен, часто замечаю взгляды прохожих на этом авто. Мощности двигателя мне вполне хватает для условий города, да и для трассы. Поведение авто предполагает к неторопливой езде, она словно плывет над дорогой. Подвеска, конечно, у нее просто класс, проглатывает большинство неровностей отечественных дорог на ура. Шумоизоляция тоже вполне приличная за свою стоимость, на скорости 120 км/ч можно спокойно разговаривать в салоне. Быстрее пока не ехал, так как не сторонник быстрой езды и штрафов за превышение скорости. Интерьер меня также вполне устраивает кроме одного - приборной панели,а точнее ее допотопной подсветки. Дело не в читаемости приборов, с этим как раз все нормально, а именно с архаичностью самой подсветки, которая портит весь шарм этого автомобиля. Планирую в будущем модернизировать ее на светодиодную. Комплектация данного авто с кожаным салоном, электроприводом и электроподогревом зеркал, электроподогревом передних сидений, кондиционером и откидывающимися с кнопки подголовниками задних сидений (безделушка, но приятно). Кожа водительского кресла серьезно потресканная, но без разрывов, пассажирская чуть получше. Кожаная отделка задних сидений и дверей вообще в идеале, словно только с конвейера. Печка в салоне работает на отлично. Больше чем на единичку не приходилось устанавливать в погоду около 0 градусов. Не знаю как она поведет себя в сильный мороз, но думаю, что справится. Кондиционером пользоваться пока не приходилось. Бывший собственник заколхозил отдельную кнопку на панели для включения кондиционера, так на мерсах w124 штатное управление кондиционером замороченное. Что касается расхода топлива, то пока не могу точно сказать о нем, так как первые 300 км ездил с неработающим воздухомером. Езжу на газу. В баллон вмещается около 35 л пропана. С неработающим воздухомером мне полной заправки газа хватило на 230 км, из которых около 60% пришлось на город и около 40% на трассу. Думаю, что это многовато и расход должен снизиться немного после замены ДМРВ, который я установил недавно. К тому же газовое оборудование установлено в 2013 году и возможно имеет место износ форсунок, а также свечей зажигания, что тоже может влиять на расход.
Общие впечатления: ни капли не жалею о покупке! Я настолько в восторге от этого авто и в особенности от того комфорта, который он способен доставлять, что готов вложить в него еще двукратную стоимость его покупки в ближайший год. По мере доведения мурзика до ума буду дополнять отзыв.
P.S. Примерно недели через две после покупки позвонил бывшему хозяину авто поинтересоваться насчет кое-каких деталей по машине. Он сказал, что после продажи мерса купил себе волгу и после w124 охренел от вождения "отечественного мерседеса", особенно на длинные расстояния. Сказал, что готов обратно выкупить у меня свой мерс. Но, мурзик уже мой и в ближайшие лет 5 я его точно никому не продам!