В свое время я неоднократно говорил что никогда не куплю седан, машину черного цвета и вообще мне не нравился левый руль ...
После пачки праворулек за последние 10 лет, так уж получилось, был приобретен этот автомобиль. Интересно, что ровно 10 лет назад первой машиной также был мерседес 190D на мкпп с атмодизелем 2 литра, т.е. почти тот же самый автомобиль, только предыдущей эпохи (он же по современному обозначению C-класс)
Мерседес E-класса в кузове WDB210 в исполнении "Classic" с самым простым двигателем в классе и механической коробкой был выпущен в июне 2001 года. В 2008 году мой хороший друг привез ее из Германии, поехав туда впервые в так называемый автотур. Это оказался самый приемлемый вариант, хотя почему-то изначально вместо мерседеса друг искал опель омегу...(!?).
Пробег чуть за 100ткм., хорошее состояние, сервисная книга, прозрачная история - пожалуй про каждую машину вывезенную из за границы так рассказывают следующие владельцы. До сих пор у меня нет однозначного ответа, правда это или нет.
В тот год можно было сразу купить этот беспробежный мерседес, но ценник по моим меркам был неподъемным и машина уехала на долгие 10 лет на север России. Чем запомнился тогда глазастик? Помню немного и расскажу.
Это был очень красивый темно-синий мерседес с плавными формами и очень просторным салоном с простой обивкой и отличной шумоизоляцией, мотор понравился хорошей динамикой, расход топлива был просто невероятно низким (перегон Питер-Геленджик прошел со средним расходом 4.2 л/100км и 3 крупными взятками за превышение скорости). Было у лупатого и несколько проблем - потел сальник заднего моста (заменен на СТО по приезду) и дребезжание двигателя на ХХ - лопнула одна из уплотнительных резинок декоративной крышки ДВС и была заклеена космофеном намертво.
В настоящий момент машина у меня уже без малого год, куплена за 300000 рублей с пробегом 170000 км., не считая стоимости расходов на перегон, учет, оформление и прочие сопутствующие. Первоначально были долгие и нудные годовалые торги, т.к. ценник выставлен был в 450 т.р. Парой лет ранее хозяин вовсе не планировал ее продавать в ответ на предложение. В общем, я прекрасно понимаю что это старый диван на колесах, представляющий ценность именно для меня, но ситуация выглядела так.
Машина находится в достойном для своих лет состоянии, с возрастными изменениями конечно. Кузов требует полировки и устранения царапин, полностью надо менять пластиковые защиты снизу, местами не хватает клипс, пошел мелкими трещинами лак на панели коробки передач, потертое покрытие на рулевых кнопках, глючит магнитола, выгорела задняя полка от солнца, родной инструмент из багажника куда то делся и т.д. Машина пробежала (по крайней мере по России) скромные 70000 км, причем ничего в ней толком не делали. Очень боялся коррозии, но тут порядок. Остальное не пугало.
Из минусов:
- все же нижние пазы под уплотнители дверей поржавели и требуют внимания;
- лобовое стекло родное, без сколов, но затерто монодворником (много перечитал по этому поводу и вывод - только замена). Досаждает этот позорный полукруг протертый за 17 лет, особенно на чистой машине;
- по салону многие элементы как вроде "потекли" со сменой климата с севера на юг. Например стали пластилиновыми регуляторы магнитолы, отслоилась обшивка на внутренних ручках дверей, периодически поскрипывают дверные карты. Все это, конечно, планомерно меняется на детали соответствующего качества (читай - разборка), но интересно - влага уйдет через время или так и будет выкидывать фортели?;
- становится ломким пластик. Например передний бампер требует замены, т.к. устал от парковок и не подлежит ремонту, накладки порогов тоже в трещинах и по хорошему менять;
- фары помутнели и в целом свет плохой. Скоро решу эту проблему полировкой и заливкой лаком (есть положительный опыт товарища на w211). Проблему со светом кардинально решать не буду, т.к. нужен только заводской вариант;
- нет подстаканника у водителя!!!! После японских авто это просто дикость, но это так. В результате вальсируешь со стаканом, неизбежно проливая немного на торпедо. Думаю у владельцев с АКПП проблем с этим на порядок меньше;
- это большой длинный седан с длинными свесами. Радиус разворота кстати небольшой;
- все же неудобное водительское сидение, подушка коротковата под мой рост (190);
- проблемный ключ зажигания (так называемая маленькая рыбка). Родные ключи после 17 лет пользования выглядели, конечно, как старая проститутка, даже стыдно доставать было. В официальном сервисе озвучили ценник порядка 25т.р. за 1 ключик, шараги - 10 т.р. В результате купил 2 самых дорогих китайских корпуса на Али и самостоятельно заменил (1400 руб. за оба). Теперь основной ключ полностью функционален и свеж, хотя и радиус действия брелка сократился примерно на треть и кнопки непривычно тугие. Второй брелок только заводит(намок в свое время). Спустя год лейбл-звезда на брелке немного облезла, но в целом я доволен;
- так и не решена проблема с дымностью на высоких оборотах (клапан егр, впускной коллектор, форсунки). Все первоначал ные расходники закуплены, но лезть туда совершенно не хочется. Причина - возраст, пробег, особенность мотора;
- проблема со свечами накаливания. Таки прикипают! Из-за особенности данных дизелей с коммон рейл. Пренеприятнейшая процедура съема прикипевшей свечи.
Из плюсов:
- очень очень удобный доступ к двигателю (моторный отсек рассчитан на моторы намного большего объема);
- великолепная мягкая и плотная подвеска (еше бы, она полностью заменена на новую);
- удобный задний диван с большим подлокотником, отдельным воздуховодом и 2мя подстаканниками. Хотелось бы еще кнопочку на плафон, т.к. вкл/выкл может только водитель;
- поведение на трассе просто замечательное (обгоны и прочее - без всяких проблем, огромным плюсом является возможность двигаться продолжительное время со скоростью 120-150км/ч);
- конечно же низкий расход топлива. Если коротко - 6 литров. Хорошие передаточные числа 6МКПП, на 120 км/ч обороты примерно 2200;
- тяговитый и приемистый двигатель которого мне хватает практически всегда и везде. Во многом благодаря механике, черт бы ее побрал((;
- замечательная шумоизоляция!! Без преувеличений, она просто идеальная;
- дешевые расходники. Тут палка о двух концах, но качественные немецкие дубликаты фильтров вполне доступны и их можно менять разом все вместе КАЖДОЕ ТО без проблем. Под дешевыми я понимаю доступные по цене ;
- запчасти в большом ассортименте и диапазоне цен. Разборки, Япония, новый оригинал, хорошие дубликаты. В общем, ежели сильно кузовщину не мять и мотор не капиталить, то все хорошо;
- хорошая штатная музыка. Около 8 штатных динамиков. Нет необходимости менять. Говорят что заменой головного устройства сильно улучшается отдача по мощности. Я не меняю по причине того что потеряется функционал рулевых кнопок и громкая связь на телефоне. Точнее можно что-то подобрать из современного, но пока нет необходимости;
- хороший, но конечно недостаточный дорожный просвет в 160мм. В результате счесаная-оторванная защита двигателя, оторванные подкрылки (они тут увеличенные, с заходом под защиту бампера). Но почти всегда хватает. в отличие от ауди в 45 кузове(110);
- неустаревающий престижный легкий силуэт хорошего европейского седана.
В целом хочу сказать что это достойный автомобиль, который требует от хозяина соответствующего обслуживания. Годовые расходы НАМНОГО превышают расходы на новую или почти новую бюджетную иномарку, подумайте прежде. Например мне этот автомобиль на сегодня обошелся в 550 тыс.рублей, в ближайшие 2 года еще 100т.р. легко поместятся в стоимость владения, без форс-мажоров. Расходы на машину потом не окупятся, просто новый хозяин по среднерыночной цене получит хорошую ухоженную машину и все. В тоже время авто позволяет долгие годы закрывать глаза на себя, плевать на необходимости, выжимать все соки без последствий, что многие успешно делают.