Всем привет.Надеюсь мой отзыв будет кому то полезен.Авто приобретался на дальнем востоке.Перед покупкой очень остерегался,т.к в данном регионе немцев сравнительно немного,да и сам до этого эксплуатировал только японцев.Но почитав отзывы,посмотрев магазины с запчастями и цены(на первый взгляд они казались не намного дороже чем на японца)я решился.Автомобиль покупался у пожилого человека,который владел им около 5 лет,авто было ухоженным и технически довольно в хорошем состоянии,правда тогда я не знал про типовые болячки,на которые необходимо обратить особое внимание.Сев в мерс ощущения конечно неописуемые,даже в кроунах и др. японцах такого класса такого ощущения нет.Это трудно объяснить, но в немце все как то органично,богато,скажем так для "белого человека".До этого были машины бизнес класса и с кожей и т.п,но не то.Последней в эксплуатации был 7й аккорд,в основном с ним и буду сравнивать,хотя автомобили конечно разных классов.В мерсе сразу обратил внимание на огромный капот,машина сама по себе не маленькая,хотя по картинкам так и не кажется(на узких парковках и дворах порой из-за этого проблемы),в салоне места очень много как в ширину, так и в длину,багажник просто огромный,у меня ни на одной машине еще такого не было. Пластик очень хорошего качества(никаких скрипов ни зимой,ни летом),кожа тоже высокого качества ни протертостей,ни трещин(на японцах этого года уже все в трещинах и т.п).Вообще был удивлен,что на авто 2003 года салон как новый,в этом немцы молодцы.Посадка удобная,множество всяких подсветок,светится практически все,солидная панель приборов как бы в ретро стиле с фирменными часами.Отдельный респект штатной аудио системе,11 динамиков и встроенный саб,который не валяется в багажнике и не занимает отдельного места,качество музыки на высоте,чистый и приятный звук.Правда нет штатного юсб или микросиди входов и приблуду типо ютур не поставишь.Но у меня был выведен провод аукс прежним хозяином,правда со временем провод местами протерся,звук порой пропадал.До покупки слышал,что у мерсов лучшая шумоизоляция(не беру в счет ролсы и т.п конечно).Может она и не лучшая,но явно не хуже чем у остальных.На аккорде я дополнительно делал и то не то,здесь же просто нет слов.Даже на скорости 170,как дома на кресле,в этом создателям мерсов отдельное спасибо.Так же из плюсов отличная работа многозонной климат системы,зимой жарко,летом как на сев полюсе,крутилки с градусами конечно тоже как то необычно выглядят(у меня шумел вентилятор печки на холодную,разбирать не рискнул панель,думаю проблема решилась бы смазкой).Особое внимание ходовке.Она очень крепкая,если она в порядке или качественно устранить косяки прослужит годами.Даже если что то ломается ничего не будет стучать,кряхтеть и т.п,как часто бывает на японцах.Ямы,неровности и т.п сьедает на ура.А на трассе это просто одно удовольстивие.Едешь как на икарусе,даже не едешь а плывешь как по волнам.Скорость абсолютно не чувствуется даже за 150.Путешествовать на моря и т.п одно удовольстиве,если машина обслужена.Ешка вообще король трасс считаю. Теперь по обслуживанию и минусах.Машину брал зимой.Очень долго грелась,на форумах посоветовали поменять термостат(пришлось заказывать на экзисте,ждал неделю.Впринципе все запчасти покупал на экзисте,либо бу с др.городов).Замена помогла,но все равно по сравнению с японцами грелась долго,до 90град порой вообще только при движении,радиатор в норм состоянии был,антифриз тоже.Расход с прогревами по городу 14.5 литров где то,летом 12,5.По трассе 8.5-9 литров. Мне 1.8 хватало,компрессор делал свое дело.По трассе на обгон можно было выходить на любой скорости,двигатель бодро подхватывает на любых оборотах.Система курсовой устойчивости срабатывает как надо,машину в занос пустить практически нереально.Антибукс тоже работает как надо,но в заледенелую горку или в сугробе он не поможет это факт.Но все же расход считаю великоватым,хотя кузов большой и тяжелый,может и норм для такого.Два аккума идет,90тик в багажнике и маленький под капотом,какой для чего писать не буду инфа есть в инете.Кто бы что не говорил подкуривать можно ничего с компом не будет,так же как и менять отключать тоже можно. Немного непривычно и неудобно считаю ,что аккум сзади.На морозах в -29 оставил на сутки на улице(вообще хранилась в гараже), аккум крутил хорошо,но машина не схватывала.Видимо перемерз сам движок или какой датчик.Пришлось отогревать.Поменял масло,свечи(кстати к свечам и катушкам подлезть очень легко и поменять),аккум как новый,но при очередных морозах ситуация повторилась.Отсюда вывод,данный мотор не любит холода.Так же минусом этого мотора является цепь,ее следует менять каждые 100тыс. км,признаками того что она расстянута является металлический лязг при заводке в течение 5-10 сек.Если ее вовремя не поменять,то попадаешь еще и на замену звезд,каждая в районе 30т.р,сама цепь в районе 10т.р плюс натяжитель и прочее(китай ставить не рекомендуют).По мне так это промах немецкого автопрома.Сами владельцы данных моторов м271(они идут и на С классе) не скрывают,что цепь тут расходник.Еще один минус это ГУР.Мало того что он в принципе на таких мерсах тугой(одним пальцум как говорится не покрутишь) так еще и срок службы у него не долгий.На всех форумах пишут что гур часто сгорает,так и у меня случилось.При этом заливать нужно жижу только по допускам,хотя знаю людей которые по три года на обычном дикстроне ездят.Шланг насоса должен быть только оригинальным.Я заказал с экзиста насос (немецкий аналог), в итоге 10т.р на ветер,не создавал нужного давления. В итоге заказал бушный за 5 оригинал,но у бу никогда не знаешь сколько ему жить осталось.Как то вылезла ошибка абс,оказалось кольцо магнитное сзади сгнило.Цена 1,5т.р ну и подлезть до него не так просто,особенно если до тебя никто туда не лазил.ЛКП слабовато,у японцев лучше.Мой весь в рыжиках был.(Даже друг кузовщик это подтвердил что немцы в этом плане халявят,исключение ауди только с их алюминиевыми и оцинкованными кузовами).Масло рекомендуют мобил 1,ликвимолли и т.п,дороговато.Я нашел по допускам эн жи эн голладское,лил нормально.Фильтра,ремни в принципе стоят примерно как на япов.Как то по трассе развалился обводной ролик,порвало ремень,хотя ни гула ни люфта до этого не было.Встал ночью на трассе.Особая глава в этих мерсах это тормозной блок СБЦ.Только из-за него я бы не советовал брать данное авто(на рестайлингах этого блока уже нет).Тормоза электронные.Тормозят они конечно супер,при срабатывании авс педаль в ногу не бьет,при разрыве одного из шлангов идущих к колесам система автоматически прекращает подачу к этому колесу тормозухи, и много др. всяких классных штук(можно почитать в инете).Но не для русского человека это все.Ресурс этого блока определенное количество срабатываний(сколько точно не скажу везде разные цифры дают) после его надо менять.Цена в РФ от 50 т.р,плюс не в каждом городе он есть и не в каждом его поменяют.Кто то ремонтирует,это около 20 т.р,но в этом случае блок может отказать без предупреждения прямо на ходу!В Германии и некоторых странах их меняют бесплатно по гарантии,РФ естественно эта учесть уже давно не касается.Меня лично смущало ездить с мыслью, что вот вот я попаду на 70т.р или просто у меня откажут тормоза.Кстати как то зимой на морозах так и случилось загорелась красная панель и тормоза пропали,ладно на парковку на малой скорости заезжал.Не знаю ресурс блока подходил или морозы повлияли,но приятного мало.Тормоза конечно совсем не пропадают,срабатывает аварийный режим и работает гидравлика передних,но поверьте их недостаточно.Плюс тормоза т.к электрические не будут работать,если сел аккум.У меня как то сгорел генератор и машину пришлось тащить на эвакуаторе,плюс сам генератор в своем городе я не нашел.Оказалось сгорела плата(типичная болячка)замена обошлась этой платы 3.6т.р(на аккорд весь генератор за 3т.р брал).
Подводя итоги(понимаю что владельцы мерсов меня осудят,т.к тяжело признать что мерс тоже ломается,скажут что если правильно эксплуатировать, то все ок.Хотя я брал в норм состоянии и менять старался все вовремя)отмечу еще раз
"+"-внешний вид(на дорогах реально чувствуется,правда передние фары наверно уже очень устарели),музыка,шумоизоляция,тяговитый движок,отличное поведение на трассе,хорошее исполнение салона и материалы,много места.
"-"-ну никак не могу назвать его надежным(много раз подводил в дороге,обо всем уж не стал писать чтобы не пугать,тот же аккорд ни разу не подводил и не видел эвакуатора),жидкости только по допускам,найти порой тяжело,запчасти так же не сразу найдешь приходится ждать доставку,дороже чем на японцев,порой в несколько раз,не любит морозы,долго греется,нельзя поставить сигналку с автозапуском дешевле 40т.р,в принципе нежелательно лезть в мозги,не в каждом сервисе вам грамотно отремонтируют ваш мерс,мало знатоков(дальше новосиба я имею ввиду),в основном все болячки решают методом тыка(я про дальний восток,на западе умельцы есть).Кроме этого большая вероятность попасть на дорогой ремонт с блоком сбц иди цепью и звездами мотора.
Вообщем машина тяжела и дорога в обслуживании,на последние деньги и в кредит его брать не стоит,так же как и не советовал бы его брать если вы живете дальше Новосибирска или в мелком городе.Для своих годов считаю его дороговатым.По езде и т.п конечно чувствуется что это мерс,но вот по качеству я бы сказал что многим маркам он уступает(может у меня так было,но учитывая опыт общения на форумах не сказал бы что только у меня).Постараюсь дополнить если что еще вспомню.Все выше сказанное сугубо мое личное мнение на основе лично моих ощущений,прошу строго не судить.Всем удачи на дороге.