Катая на Peugeot 307 с 2013-го года редко задумывался о том, чтобы поменять машину. Особо не парился и с 2013 по 2018 с удовольствием откатал. Потом друзья стали спрашивать почему работая руководителем я на такой непонятной машине езжу, что хорошо бы поменять. Начал задумываться и присматривать себе что-то другое получше :)
При выборе смотрел на седаны, на японцев - toyota или lexus. Но друзья стали обзаводиться кто Land Cruiser, кто BMW 3, кто BMW 6. Больше немцев брали и хвалили. От корейцев нос воротили. В итоге мой фокус постепенно сместился на немцев. Друг азербайджанец, переехавший в Москву в 2019 и купив BMW 1, при каждой встрече говорил только о своей машине. После нескольких таких обсуждений я наконец решился брать немца.
До этого на немцах катал на каршеринге. Брал BMW 3 и новый BMW 5, кроссоверы x3, mercedes cla, e200, gla. Мерс как-то повальяжнее сам по себе казался. В конце концов решил что мне больше интересно купе по внешнему виду. А это либо BMW 6 либо BMW 4, либо Mercedes e200 coupe, либо c-шка. Оч нравилась BMW 4 купе, но дороговата. Посмотрев пару вариантов e-шек сразу же влюбился. Стильная, красивая и салон внутри гораздо больше порадовал по сравнению с кажущейся аскетичностью BMW.
Нашел объявление с очень маленьким пробегом 23000 поехал смотреть. Черная, корпоративная машина (ездила директрисса) 2015-го года, на тряпке, в минимальной комплектации машина мне ... очень понравилась. Проехался и решил брать. Жаль, не догадался оставить залог. Машина продавалась ниже средней цены по рынку, по минимуму. Левое крыло и дверь были восстановлены, был наезд на ограждение ... Но неважно, восстановлено было очень хорошо. На следующий день, когда мы вечером договорились ехать на диагностику, продавец начал мяться и сказал, что завтра утром уже машину забирают. То, что я очень расстроился - ничего не сказать. Принципиально хотел с пробегом до 30K.
В итоге спустя неделю нашел второй вариант. Парень работал в салоне мерса и долго искал машину для себя. Что и говорить, тачка была в отличном состоянии, как новая, в обвесе AMG с пробегом 30К. В сервисе проверили пробег в агрегатах и подтвердили что соответствует действительности. Обслуживалась у оф. дилера, до сих пор продленная гарантия на руках, со всеми отметками. С панорамной крышей, электрорегулировками сидений, на красном кожаном салоне с провертриванием, бесключевой доступ, заводится по кнопке. Обследование в сервисе показало идеальное состояние двигла и коробки. 2013-й год особо не смутил - рестайлинг он и есть рестайлинг. Машина гаражного хранения, ездили мало. Решил брать и на следующий день все оформили.
Что и говорить, с Peugeot 307 лучше не сравнивать)
Подвеска у машины в меру мягкая, в меру жесткая, но очень комфортная. Что интересно - независимо от того, сколько в машине людей, она не меняет своих свойств, остается такая же предсказуемая. Клиренс достаточно низкий и приходится аккуратно парковаться даже в гипермаркетах, где на парковках не такие высокие бордюры.
По динамике есть режимы M-manual, S-sport и E-eco. Обычно езжу на E. На M только один раз попробовал - лучше все же автомат. S - иногда включаю чтоб с друзьями на BMW погоняться :) При этом реакция на педаль достаточно вялая и долгая на E. На S пободрее. Ну это обычно для всех мерсов, на которых я ездил. BMW поприемистее будет, совершенно другие ощущения, BMW провоцирует на быструю езду. Мерс навязывает спокойный и размеренный стиль вождения.
Адаптивные фары светят ярким четким пучком. Меняют направление при поворотах и при изменении горизонта. Как-то всегда светят там где надо, ни добавить ни убавить. Дальнего света как такового не имеется, просто дальний свет имитируется поднятием вверх и так уже очень яркого света.
Звукоизоляция на уровне - по МКАДу или трассам ездить одно удовольствие. Никаких скрипов или сверчков. Абстрагируешься от всего за бортом, включаешь музыку погромче и наслаждаешься. Аудиосистема суперская - с кучей маленьких динамиков по всему салону. Магнитола поддерживает bluetooth и быстро подрубается к телефону, когда сажусь в машину. Но есть один косяк - когда слушаю войсы с whatsapp, слышно первые 5 секунд, потом звук почему-то пропадает. Т.е. телефон проигрывает звук, но магнитола перестает воспроизводить его. Такая проблема только с whatsapp.
Что мне нравится в мерсах - так это салон. Мерс как бы окружает тебя заботой, до мелочей. Все на своих местах. Когда сажусь, специально подается ремень безопасности, чтобы не тянуться за ним. Сиденья регулируются, можно надуть в нужных местах - в пояснице, растянуть сиденье, т.е. сделать длиннее под бедрами, сделать так, чтобы обхватывало плотно с боков. В общем все можно настроить под себя. Рычажок переключения передач возле руля - тоже очень удобно когда привыкаешь.
Зимой машина ведет себя не очень уверенно на дороге, привод задний. Но при желании можно приноровиться. Машина умеет автоматически ограничивать ускорение. При резком нажатии на педаль газа иногда машину немного ведет, колеса прокручиваются, но когда автоматика замечает это, происходит стабилизация. Даже порой вообще медленно едет, хотя педаль газа в пол.
В общем машиной доволен, проехал пока 3К. Из расходников поменял сразу масло в коробке и в движке. Также охлаждающая жидкость подтекала из шланга под давлением. В итоге поменяли крышку с клапаном для стравливания давления на бачке и подтеки прошли.
Из дополнительного - затонировал машину по кругу кроме лобовика. Единственно, попросил использовать статическую силиконовую пленку для заднего стекла, чтобы ее если что можно было снять и не отодрать линии обогрева. Пленка в итоге быстро отошла от него, т.к. делали зимой и машина попала из теплого сразу в холод. Сказали приехать весной, переделают.
Машиной доволен, дарит незабываемые эмоции :)
P.S.: Пежо продавать не стал - стоит она совсем мало. Пользы от неё больше если не продавать. Езжу на ней на дачу к друзьям, там где нет дорог. Ну и если знаю что непонятно где придётся машину оставлять надолго.