Краткое мнение:
По мне так отличный автомобиль, но для тех, у кого есть деньги. Лично мой требовал около 20-25 в месяц (на ремонт). Если готовы тратить столько за 10-летний автомобиль, то добро пожаловать. Я продал его, потому что в связи с пополнением в семье нужен авто с бюджетным обслуживанием. И как только его у нас не стало, мы начали понимать, что потеряли.
А потеряли мы безопасность, динамику, комфорт. На трассе в экстренной ситуации отработал лучшим образом, при 160 км/ч передо мной выехал человек на volvo, я инстинктивно вылетел одной стороной на обочину, автомобиль спокойно затормозил и мы продолжили путь.
По мне автомобиль даже в 2021 году отлично смотрится на дороге. Единственное, чего в нем не хватает, это адаптивного круиз-контроля и получше мультимедии, ну и немного лошадиных сил. У меня было 204. Я бы комфортно себя чувствовал на трассе примерно при 260. Да, есть проблемы с корпусом масляного стакана, цепью, проводкой и тд, но я с ними не столкнулся. Единственное что делал за 4 месяца: Поменял всю тормозную систему, потому что сзади трубка подгнила и выдавила при экстренном торможении и потекла трубка, подающая масло на турбину. Больше ничего не беспокоило. Ну и коробка тупая, с этим придется смириться, в standard еще более менее.
Потом я сравнил машину с логаном, который у меня сейчас. Это небо и земля. Этот мерседес заставил меня задуматься о покупке GLS в будущем.
Полная история + цифры:
Идея покупки авто пришла к нам с женой в конце зимы, когда я увидел его на улице и показал ей. Так как мы живем практически в центре Москвы, машина в пределах города нам можно сказать не нужна, но планировался длительный летний отпуск с большим количеством поездок по городам. В данной модели нас подкупил хардтоп кузов и стильный экстерьер. Мы, долго не думая, обратились во всем известный автоподбор, посмотрев пару видео отзывов в интернете. Автомобиль нашелся за 7 дней в салоне, позже я узнал, что за два дня до этого его сдали в трейд-ин примерно за 900. Я его взял за 1.2.
По расходам за 4 месяца активной эксплуатации:
Бензин - 47 000 руб.
При покупке сделал большое ТО на 40 000 руб - замена масла в АКПП, замена масла в ДВС, замена масла в редукторе, регулировка ступичных подшипников, сход развал, комплексная диагностика подвески и ДВС, замена всех фильтров: масляного, воздушного, салонного.
ТО через 5500 км на 7000 руб - замена масла в ДВС и масляного фильтра, диагностика подвески.
Рассохся патрубок вентиляции картерных газов - можно вроде как поставить от ВАЗ 2105 за 300 руб, я купил оригинал за 2100 руб эту пластмасску.
Заменил тормозную магистраль на медно-никелевую за 36 000 руб. Возможно это ненужная трата, так как состояние трубок еще было удовлетворительное, но не хотелось испытывать удачу с тормозами.
Устранение течи трубки подачи масла в турбину: замена прокладок, замена болта на клапан + замытие - 4 000 руб.
Перестал работать кондиционер. Компьютерная диагностика за 1500 руб и диагностика давления фреона показала, что неисправен датчик давления кондиционера, который стоит под радиатором за пластмассовой защитой. Датчик оригинал озвучивают 5000-7000 руб, хотя не понял почему на сайтах запчастей есть за 1500 руб. Замена 500 рублей (хотя легко можно и самому) и перезаправка кондиционера 2500 руб.
По затратам в целом то и всё. В сумме вышло на ремонт и ТО около: 99 000 руб. На бензин 47 000 руб - около 8-9 тыс км.
По салону:
Панорама - это очень классно. Двери в автомобиле очень тяжелые и толстые. Кожа достаточно жесткая, но приятная. Залезать на задний ряд крайне неудобно, но мы там никого и не возили. Открывающиеся на весь автомобиль окна это круто и красиво, но по факту пользовались этим только в 3% случаев, так как шум, пыль, жара - а лучше в тишине, прохладе и комфорте.
Мультимедия допотопная по мне, особенно для 11 года, когда уже был в бардачке Media Interface для Apple iPod. Bluetooth аудио в стоке не было, я не мог включить музыку через современный iPhone. Немного изучив вопрос, за 600 руб на Ali заказал переходник MediaInterface-Bluetooth - такая маленькая коробочка с кабелем, которая втыкается в разъем в бардачке и работает сама по себе. На громкую связь по bluetooth с Command она никак не влияет, когда вам звонят, а вы слушали музыку, то аудио переключается автоматически. Колонки у меня были самые обычные, не harman. Играют по мне на 3 из 5, очень не хватает сабвуфера. Нашел сабвуфер за 20-25 тыс, который встраивается в заднюю полку, не занимает место, а в качестве резонатора использует область багажника, но так и не успел его поставить.
Про вместительность:
С собой в поездки, кроме нас двоих на передних сиденьях, мы брали: ПВХ лодку на троих с якорем, два складных велосипеда Stern (20 дюймов колеса), всё нужное для рыбалки (удочки, все снасти и тд), 2 чемодана с вещами, мячи, пару наборов для бадминтона, тенниса, продукты, пакеты с обувью, фотокамеры. Ну и еще осталось немного места. Плюс поддон в багажнике, несмотря на то, что там лежит докатка, достаточно вместителен, чтобы сложить туда масла, инструменты и всё необходимое на всякий случай.
Про езду:
Коробка тупит, раз в месяц могла пинаться при нестандартном разгоне, а потом резком торможении. Не знаю в чем причина, но ощущение как будто машина понимает, что надо сбросить передачу вниз, но не до конца поняла, как же это правильно сделать. Но это большая редкость. Многорычажная подвеска мягкая. Шумоизоляции при езде было достаточно, но ощущалась ее отсутствие на арках. Плюс у меня стояла очень жесткая низкопрофильная резина - это тоже добавляло свои децибелы.
Разгонялся на ней максимум до 206 км/ч и то разок, машина на скорости чувствует себя отлично, но не на колейной дороге. Колею мои колеса (Спереди: 235х40 R18 91Y. Сзади: 265x35 R18 97Y) схватывали очень резко и сильно, машину резко бросало в сторону.
Круиз-контроль удобен в использовании, иногда при разгоне или торможении сразу не мог поймать и установить скорость, которую я хочу. Нужно чтобы скорость сильно не менялась. И не хватает конечно же адаптивности, при подъезде к Москве круиз приходилось выключать.
Про двигатель:
Пугали рассказы про цепь, я не успел с ними столкнуться. Но появилась паранойя насчет масла, я знал что при некоторых не таких серьезных неисправностях масло начинает давить изо всех щелей и всячески пытался их распознать заранее, но тоже кроме трубки турбины ничего не потекло, так и забил на это, так как двигатель оставался сухим.
По кузову:
Ржавчины нигде не было, был только один жук под краской маленький, но он так и остался под краской. Автомобиль до меня был в незначительном ДТП, где зацепили дверь правую и заднее крыло где арка. Краску не содрали, но остались вмятины.
Было несколько вариантов:
1) Заменить дверь - около 30 тыс вроде бы + заменить крыло - тут уже я не знаю сколько это, так как крыло одно на весь автомобиль и сомневаюсь что его можно так просто поменять
2) Шпатлевка + покраска - тыс 15 вроде за элемент, но там противная двусоставная краска Белый бриллиант + покупатели с толщиномерами вынесли бы мне мозг
3) Я выбрал этот вариант: В регионе увидел объявление о беспокрасочном удалении вмятин. Долго думал, не будет ли хуже. В итоге отдал частному мастеру 4 тыс за дверь + 3 тыс за крыло. Работа заняла около 6-7 часов. Результат можно увидеть в объявлении моем, там в принципе ничего не осталось от вмятин, только маленькая неровность в районе арки, но как я понял всё исправить практически нереально. После этого я не боюсь небольших вмятин на авто.
По обслуживанию и о сервисах:
Выбирал сначала сервис из инстаграм, красивая картинка, много марок авто, отличные отзывы. Но по итоге получилось так, что при некоторых работах приходилось подгонять палкой, чтобы переделали свое рукожопство (я немного читал матчасть перед ремонтом, чтобы хоть что то понимать). Плюс было ощущение, что ребята тыкают просто вникуда, пока не попадут в проблему. В итоге через дорогу от дома нашел профильный сервис (просто в картах увидел много фото 212 мерседесов и понял, что там обслуживаются такие же как я). И действительно помогло: цены такие же, но ребята уже за эти годы изучили мерседесы вдоль и поперек и зачастую без какой то детальной диагностики, замытий, подъемников сразу говорят, что у тебя сломалось и сколько это будет стоить. Поэтому по возможности, не тратьте время и выбирайте сразу тех, кто работает с данными машинами каждый день.
Надеюсь этот дополненный отзыв будет более информативен тем, кто пытается понять, что да как) Всем спасибо!