Добрый вечер, али день! Или когда вы там читаете)) Пишу со смартфона, поэтому извините заопечакти… Идея написать отзыв пришла, когда задолбался отвечать на одни и те же вопросы – теперь просто кидаю ссылку, кому интересно прочитают.
До этого владел (чаще всего более 3х лет) Volkswagen Golf lll, MB W202 C230, BMW 520 (1993г.в. проект восстановления был, как хобби), MB W211 E240, Honda Accord араб 2009г и опять MB W202 C230, но теперь kompressor. И в семье были и хорошо знаком с MB W124 230E, Mitsubishi Montero Sport 3.0 2000г.в. Так что хоть немного сравнить есть с чем)
И так последняя цешка, была подгнившей на днище (брал по необходимости, за недорого в связи с расширением жил.пл.), после подкопил миллион и решил поменять ( я живу в Алматы, поэтому прошу мои цифры делить на 6, если интересно по запчастям, основные суммы я переведу) Выбирал между BMW 5 1997-2000 и собственно между w210. Искал вообще 5 ступенчатый акпп на моторе 2.3 (М111 имхо- лучший мотор который я когда либо видел и эксплуатировал) но почти все были гнилые, попался этот экземпляр, MB W210 E280 4 matik. Подкупил кузовом (несмотря на то что был некачественно, свеже-покрашен) кости были целые и гнилья на не было совсем. Такого не бывает, думал что при покраске перекуп все затампонил… Поехали мыть днище – он сознался – был битый, пострадали: левое крыло, фара и две двери, показал фото, - в общем терпимо. Но днище даже без ржавчины было, как так? Потом узнал- версии 4 matik изготавливались из другого металла, как сейчас - не знаю… Ну да мне же лучше). Ещё подкупил более менее хорошим состоянием салона и достаточным набором опций. Кожа, электропривод сидений, климат-круиз контроль, моя любимая АКПП 722.6. Дырка в багажник( чехол для лыж, правда самого чехла не было). Решил брать, цена была средне-рыночная, сторговался за 2.7млн.тн/450тыр.
Первый год был активный поиск и устранение косяков, ремонта ходовки спереди ужасно боялся - 4matik очень дорогой в обслуживании.
Я не буду описывать как это происходило, так как это целый год, но примерно было так – сделал критичное сразу, потом дорогостоящее, но то что терпело и затем уже то что не нравилось, так же сначала опишу что удалось нарыть из информации по нему.
Масса 1550кг, Бак 70 литров (обычно у них 80, но из-за чехла для лыж – 70)
Объем 2799см³, 204 л.с. 270ньютон метров/3000 об/мин
Расход 15л/100км город, 8,4/100км трасса
По запчастям, это первый год, через дробь пишу стоимость замены, если дроби «/» нет соответственно менял сам:
1. Катушка зажигания 10 000тг
2. 2 провода 6 000тг
3. Чистка дросселя (из з/ч только карб) 250/6000тг
4. Прокладки клап.крышек 4000тг/
5. Рычаг верхний п/R 128 000тг/
6. Подшипник ступ з/L 6000тг/
7. Втулки стаба спереди 2500тг/
8. Серьги задн. 3000тг/
замена всего с п. 4 по 8 – 32000тг
9. Резина зима Triangle зим 72000тг
10. Мафон 23000тг
11. Коврики польские (клетка) 10000тг
12. Ремни безопасности передние 15000тг
13. Клапана печки 5000тг
14. Аудио колонки 6шт двери и полка 19000тг
15. Прокладка теплообменника 5000/6000
16. Компрессор центрозамка 20000тг
17. Замок пер.двери 5000тг
18. Амортизаторы перед Belstain 84000тг/10000тг
19. Крышка масляного стакана (фильтра) 5000тг
20. Титан.диски с рестайла 55000тг
21. АКПП масло+фильтр+прокл 19000/5000тг
22. Угольный фильтр салона 38000тг
23. Пружины + проставки зад 19000тг/5000тг
24. Подушки двигателя Febi 24000
25. Ремень обводной 5000/2000тг
26. Сапун+карб 2000/4000тг
Итого, +- 590 000тг, или 100тыр. Ну замена понятие относительное – кто что сам меняет, кто на какого мастера наткнется и т.д.
Опишу некоторые интересные вещи – вдруг пригодятся, кому.
Компрессор центрозамка у меня накрылся – потому что подкачивал постоянно, были пропуски и я это слышал и игнорил – мог обойтись заменой замка двери, в нем были пропуски. Мне казалось – сейчас зима, лазать искать и т.д. А в итоге, перед новым годом, она у меня не закрылась на работе, по объявлению нашел мастера 5000тг (830руб) диагностика и замена замка… После я сам на б/у поехал и поменял компрессор, все заработало. На всё про всё 3 часа (ибо нельзя перед НГ без машины).
Рычаг, кстати, в следующем списке будет, так же верхний перед, купил уже китай, ради эксперимента за 12 000тг. Не захотел дубликат за 135 000тг брать. Есть еще вариант на реставрацию, я все запчасти снимал с морды и на хранение в гараж, придет время следующей замены – отдам на реставрацию… Если не продам авто, конечно
Клапана печки лучше мыть свои, чем покупать б/у, у меня после б/у из центра прохладный воздух пошел…
Зимой после запуска и 5 минутного прогрева, скорость акпп не включается, точнее включалась с задержкой, 5-7 секунд ( -15 °С), после пробежки 5- км проходило. Прошло после замены масла (по допускам подошло недорогое(относительно) масло производства Сингапур, если такового не было бы – залил бы Titan)
Фильтров салонных не было вообще, при первом ТО поставили верхние, те что за бардачком, потом нижние заказал/ купил угольные прям оригинальный оригинал сказали.
По расходу, интересная штука - на второй год эксплуатации (табличку с ценами выложу ниже) менял механизм дворника (старый заходил на пластик, останавливался чуть ли не посередине и тер плохо) и нечаянно облокотился на волюметр, локтем, до хруста… В общем затроила машина после этого – поехал на СТО к постоянному мастеру своему (ходовка/двигатель) он меня отправил к электрикам. Те приговорили волюметр и пока я за ним ездил они придумали вот что: при диагностике увидели постоянную температуру двигла 72°С (этого мало думает компьютер и постоянно подливает топлива). В общем посоветовали поменять вентилятор на муфте на электрический, привязавшись к тому же датчику температуры и датчику кондея (так как его два мини-вентиля тоже шли на хер). Тот что на муфте требовал хорошой муфты и постоянной слежки за ней.
Расход по книжке был 15город, а у меня был 14 и меня это устраивало, но на трассе должен жрать 8,4, а у меня ниже 10 не опускалось совсем… И это напрягало, езжу часто и много.
Я знаю что расход тема относительная и у каждого по разному – на одних и тех же машинах, кто-то греет 10мин и потом час едет до работы 7 км… Кто-то – как я, почти не греет (в лютые морозы -20 и ниже не больше 5 минут, все что теплее – 2-3минуты и потихоньку в путь) и за 50 минут до работы, но уже 20км. Естественно, у меня на 100км меньше выходит. Но тем не менее, трасса почти у всех одинакова. После наведения порядка в вентилях город у меня стал 12,5 литров (зима), а трасса 8,2… Вот это радости нет предела… Хотя эта переделка мне обошлась в более 100 000тг и хз когда окупиться – тем не менее на одном баке можно ездить почти 1000км, это главное
Следующий год владения был более увлекательным, меньше ремонта, больше изменений так сказать для души. Ну и в целом много увлекательных поездок было (плато Ассы, 60км по горам и бездорожью), поездка в Павлодар (1500км), несколько раз на Источники (300км) и пару командировок по 300-800км всё в один конец. Машинка не подвела, единственное что начало омрачать владение это я притер заднее крыло немного об дерево, начала трескаться шпатлевка на крыле и двери – в общем загнал покрасить кусками, пожалел – надо было всю!! В цвет не попали и плюс ко всему начал облазить старый лак – привет от перекупа с покраской за 80к (не рублей). В общем продолжим по тратам за 2021-0-2021год:
1. Подлокотник задн. (мой просто лежал) 10000тг
2. Механизм дворника 10000тг
3. Дворник Bosch 6000тг
4. Волюметр Bosch 40000тг/6000тг
5. Свечи 8400тг/6000тг
6. Вентилятор электро 40000тг/12000тг
7. Катушка зажигания 9000тг/3000тг
8. Наконечники/провода 6000тг
9. Патрубок от возд фильтра к дросселю 5000тг/3000тг
10. Шаровые перед нижние 2шт 11000тг/4000тг
11. Задн верх рычаги 2шт 8000тг/6000тг
12. Саленблоки низ/перед 2шт 12000тг/6000тг
13. Колодки зад 4500тг/2000тг
14. Тяги рулевые 2шт 8000тг/4000тг
15. Руль дерево (захотелось…) 50000тг
16. Тонировка (пвх зад весь) 20000тг
17. Ветровики 8000тг
18. Рычаг перед верх L 12000тг/4000тг
19. Щетки/поднипник Гены 7000тг/4000тг
20. Реставрация малого, пер кардана 43000тг
21. Блок регулировки сидений на двери 5000тг
22. Блок регулировки сид. Под обшивкой 10000тг
Итого 335 000 тг что примерно 55тыр. Без работы.
Руль купил сначала старый на время поставил его, а свой решил под «Аква принт» сделать – благо инфы много на ютубе. В общем про….бся с ним 2 недели, принт лег с 4й попытки и с наставником, в итоге начал перетягивать кожу и сильно содрал лак с принтом… Психанул ужасно, руль об стену, он в дугу, ну а на следующий день купил от w220, так как на w210 с деревом почему то стоили аж по 130 000тг…
Кардан малый стоит б/у 90000тг, дорого, специально ж завысили – машины не популярные кому он нужен, а если уж обратился такой – то надо драть с него три шкуры. В общем реставрация и так же будет с любыми запчастями с завышенной стоимостью из-за шильдика 4 матик…
Еще на Алиэкспресе брал LED лампы за 6000тг, гомно редкое – не рекомендую, вскрыл свои помыл, потом полирнул, поставил Osram +60 или 80% - огонь. Видно в раза два лучше. Но до W212 конечно как до юпитера… В общем самое правильное – старые фары надо менять на новые!
Двигатель без нареканий! Ни чихает, ни пердит… Всем известен уже вдоль и поперек. Масло правда расходует, если трассы 50% или часто на прогулки в горы выезжать то примерно 1 литр на 10 000км. Если эксплуатация только в городе можно и не доливать вообще – два раза пикал что масло надо долить уже при пробеге 9700-9800км от замены. Меняю раз в 10 тыс Shell 10W40.
Вроде все, фото салона под рукой не оказалось, если уж кто попросит в комментах – обязательно добавлю, но это вряд-ли, кто его салона не видел???