Внимание! Это не самостоятельный отзыв, а часть эпопеи, основная часть которой размещена по этой ссылке:
Отзыв о Mercedes-Benz S-Class
Там же можно найти ответвления на перипетии сюжета, прямо не касающиеся основной модели.
Краткая предыстория: меняю машины как перчатки, но не от того, что делать мне нечего, а от того, что основное транспортное средство ломаться изволит постоянно. И в этой истории исключений из этого правила не будет.
Каждого второго автовладельца тянет дать имя собственное своему транспортному средству. Я в этом случае не исключение. Но у меня хоть оправдание есть. Имена/прозвища нужны для того, чтобы самому не запутаться в средствах передвижения. Итак, знакомьтесь: Референт.
Внешние строгий и гармоничный автомобиль. Сама серьезность без лишних изысков. Скромное обаяние делового костюма и бесконечная скука. Таков был E-200 2019 года выпуска цвета «Черный обсидиан» (как и все остальные мерседесы). Салон был несколько просторнее, если сравнивать с Porsche (
Отзыв о Porsche Macan) и настолько же проще. По оснащению он был скорее близок к GLK (
Отзыв о Mercedes-Benz GLK-Class) и бесконечно далек от S500 (ссылка уже есть вверху).
Что сразу выделялось в нем, так это металлик в средней части приборной панели и дефлекторы воздуховодов в ней. Этакий ретро-футуризм, а вкупе с крутилками-регуляторами потока воздуха, вообще айс! Одновременно контрастируя и дополняя все это великолепие из середины 50-х прошлого века, на нас смотрит приборная панель или экран системы развлечений. 2 жк-экрана под одним стеклом. Именно так – полноразмерный экран делать не стали, разбив изображение на два на одной плоскости. Так однозначно дешевле выходит. К тому же экраны эти не сенсорные, но настраиваемые. Приборная панель имеет не только три варианта циферблатов, но и позволяет выбирать отображаемые данные, что весьма удобно. Расход, запас хода, давление в шинах – это наше все. Забавная функция для определения расстояния до впереди едущего автомобиля, казалось бы, зачем? А вот в условиях жесткого тумана или метели в ночное время весьма полезно. Только смотреть надо и на дорогу и на приборку, а то потом придется доказывать сотрудникам ДПС и стоящему на дороге транспорту с Вами в задней части, что вы на экране никого не видели.
Не считая безобразного управления системой развлечений, как гордо и совершенно незаслуженно называется здесь автомагнитола, неочевидным порядком воспроизведения и поиском файла с любимой песенкой, в целом все красиво и более-менее понятно. Есть целых два гнезда под стандартный USB разъем и один слот под SD-карту. Однако в нем по умолчанию торчит карточка с мерседесовской навигацией. Ну и хрен с ней, мы сами знаем и дорогу, и телефон эвакуатора, значит можно вытащить и насладиться ритмичными завываниями из всех динамиков.
Салон в меру просторный, в меру неудобный. В той комплектации, что мне досталась, не было ни подогрева руля ни вообще чего-то то веселого и забавного. Кресло по вылету сам двигаешь путем прижатия его местом внутримышечных инъекций и мускульной силой нижних конечностей. Управление самое неинформативное из всего, с чем мне приходилось сталкиваться, не считая разве что, крузака. Но там это объясняется и компенсируется размером колес, выстой посадки и железной мордой: если куда и заехал, если кого забодал, то на тебе это не сильно скажется.
Едет машина со 184 лошадиными силами неспешно, резкие обгоны – это не ее. Вероятно все решалось переходом в спортивный режим. Предполагаю, что это будет выглядеть как если я треники одену и спортивную футболку на свое пузо натяну – шибко резвее не стану. Референт – он есть офисный клерк. Представительный и размеренный, нечего ему по трассе отжигать. Зато экономный – в смешанном режиме кушает литров 7-9. При его допустимой полной массе в 2300 кг – это неплохо. Но скууууучноооо.
Самыми нескучными моментами в эксплуатации были проблемы. С машиной 2019 года? Проблемы? Конечно! В не самый сильный мороз, градусов так 25 с минусом, он отказался заводиться. Причем проделывал этот фортель неоднократно. Все бы ничего, но два раза из трех ситуация случалась за 100 км от Иркутска. Даже не пробуя крутить стартером, щелкал реле и показывал целую гирлянду иконок на приборной панели, символизируя полный здец.
К слову, есть у мерседесов одна фишка. Если поместить ключ в определенное место, то будет активирован какой-то специальный режим и машина сделает все, чтобы завестись. В S-klasse просто отковыриваешь ногтем или еще чем кнопку старта (о как!), пихаешь туда ключ и поворотом заводишь. В более современных моделях есть в центральном тоннеле под приборной панелью, где предусмотрено место для создания локального беспорядка, выделенное и обозначенное углубление, куда просто кладешь ключ. Все, режим активирован, сейчас мы все спасемся. Увы и ах! Автомобиль не тарахтел и уходил в глухую несознанку.
Тут надо отдать должное сотрудникам МЦ-Иркутск, которые после первого раза провели диагностику (слегка отогревшись в тот день, Референт соизволил завестись сам, без прикуривания и буксирования на родину) и подсказали нетривиальное решение. Ошибка была настолько редкая, что меня, как спровоцировавшего ее, хотели номинировать рекорд в книге Гиннесса, но что-то не срослось. Глюк указывал на положение дроссельной заслонки. Инструкции сводились к следующему: делаете вид, что заводите (тыкаешь в кнопку без нажатия акселератора) и вот потом начинаешь маниакально давить и отпускать педаль газа. Раз так где-то до хрена. Дело в импульсе, небольшом, но стабильно подаваемом на злосчастную заслонку. И это сработало. И работало в дальнейшем, за что спасибо давшему этот совет сотруднику Александру (Привет, если читаешь!).
Багажник… ну залазило все, что в него пихали. А при визите в соседний поселок с двумя маленькими детьми, родителей одолевает желание утрамбовать годовой запас еды, подгузников, одежды на вырост вплоть до совершеннолетия. Посадка за рулем, когда за тобой находился ребенок автокресле, было намного комфортнее, нежели чем в Porsche.
Писать про эту машину в общем-то особо и нечего. Не смотря на свой глубокий черный цвет, машина серая как мыша. Это я про безликость и незапоминаемость. Но серая-то она по немецким стандартам, нашему автопрому автопрому до этой серости расти и расти. К слову, кажется этот экземпляр был собран как раз-таки в России.
Всего провел я на этом транспортном средстве меньше месяца, доверенность даже продлевать пришлось. Посему назвать меня опытным эксплуатантом не получится. Но все в Референте говорило о его оптимальности, усредненности, м.б. даже толерантности. Хотя тогда его окраска должна называться не "Черный обсидиан", а "Афро-американский глубокий". Но в этому случае и черная дыра превратится в афро-отверстие.
По истечению вынужденного срока эксплуатации, я вновь поменял машину на S-klasse, но это уже другая история.