Всем доброго времени суток! Не буду долго и красноречиво описывать как именно достался мне данный автомобиль, никого на самом то деле это особо не интересует. Отзыв пишу для тех, кто хочет знать с чем ему придется столкнуться, купив данный авто и на что стоит обратить внимание при покупке. Кратко для справки: 2007 г.в., рестайлинг мотор M272 2,5 л на 204 л.с., коробка автомат 7g-tronic., комплектация Elegance, без пневмоподвески, задний привод. Досталась с очень небольшим пробегом в 59 тыс. км.
1. Кузов. W211-ый по моему мнению последний кузов из семейства E-класса, который собирали на совесть. Толстенный металл и такое же толстенное заводское лакокрасочное покрытие. Отсюда вытекает крайне высокий уровень безопасности а также долговечность заводской окраски. Поэтому если перед Вами автомобиль с откровенно уставшим лакокрасочным покрытием стоит задуматься о подлинности пробега на одометре, убить его крайне сложно. На 211-ом кузове довольно просто установить факт удара в переднюю часть. Дело в том, что "полукруглые" зазоры между передней фарой и капотом и зазор между той же фарой и бампером должны быть абсолютно идентичны, как и было сделано с завода. Геометрия капота, фар и бампера настолько сложны, что после сильного удара ни один кузовщик не сможет ровно выставить эти зазоры. Перед покупкой посмотрел достаточно много вариантов. Битый 211-ый (по этим зазорам) видно за километр. Если зазоры разные следует заглянуть под капот и убедиться в целостности телевизора и лонжеронов. На моем экземпляре имеется пару глубоких царапин до самого металла, при этом ни намека на ржавчину. Вывод: по кузову нареканий нет совсем, стоит лишь обращать внимание на геометрию при покупке.
2. Подвеска и рулевое управление. После всего пары месяцев эксплуатации, к моему разочарованию, я понял что подвеска на этом автомобиле крайне слабая. Досталась она мне на 18-ых дисках с резиной r18 245/40. Буквально через 2 месяца после покупки, застучало и забренчало всё что только можно. Под замену пошли шаровые ( кстати на 211-ом их 8 штук на передние колёса!!!!ВОСЕМЬ!!!!), стойки стабилизатора, сайлентблоки, рулевые наконечники. Следует отметить, что официальный дилер не станет заниматься выпрессовыванием шаровых, а лишь предложит Вам замену всех узлов в сборе, что выльется в уже ощутимую сумму. Только мне перетряхнули всю подвеску, как забрякала рулевая рейка. Хочу заметить, что на такой машине как Мерседес Вы не почувствуете удары в руль при сильно потрепанной рейке, всё запроектировано с завода таким образом, чтобы даже при неисправном элементе подвески или замученной рейке Вы испытывали минимальный дискомфорт. Если рейка уже забила в руль, это уже совсем последняя стадия - можете смело выбрасывать ее на помойку, качественному и долговечному ремонту она уже не подлежит. От цен на оригинальную рулевую рейку у Вас полезут глаза на лоб. Выход есть: не дожидаясь, пока удары начнут отдаваться в руль отправляем рейку на восстановление при помощи рем. комплекта. Цена вопроса около 15 тыс. Итого через 2 месяца в подвеску было вложено около 50 тыс. рублей + 15 тыс. ремонт рейки. Вывод: подвеска явно слабая, большие диски и низкопрофильная резина сильно усугубляют ситуацию. Если Вы живете в регионе с плохими дорогами - НИКОГДА не ставьте на этот автомобиль большие диски и низкопрофильную резину, иначе на ремонт подвески будете прилипать постоянно. Красота стоит денег.
3. Двигатель. Как же ругают все 272-ой мотор. Хотя при должном уходе это просто замечательный, тяговитый и надежный агрегат.
Начнем с того, что мотор действительно крайне капризный. В первую очередь это касается масла. На масле в этом моторе завязано абсолютно всё, мотор сложный. Чрезвычайно капризный к качеству масла. Лить можно только оригинал, только синтетика и только по допуску!!! Никаких мобилов, бардалей и уж подавно кастролов!!! Лично от себя советую менять масло каждые 5 тыс. км.( максимум 7 тыс. ) и будет Вам счастье. Недешего, но ремонты обойдутся в десятки раз дороже. На лето 5w-40 на зиму 0w-30. Уровень масла проверять по щупу раз в неделю, не реже. Если на табло Вы видите "проверьте уровень масла", значит с высокой вероятностью уже беда! Никогда не доводите до этого. Масло на 272-ом моторе должно быть всегда в уровне, при этом отмечу, что исправный 272-ой масло почти не ест!!! При таком уходе цепь ГРМ спокойно ходит 100 тыс. и более. Опять же не стоит дожидаться пока машина сама "оповестит" Вас о растянутой цепи, указав на ту или иную неисправность, меняйте раз в 100 тыс. и проблем не будет. Проблема балансирного вала лично на моем автомобиле отсутствует, т.к. еще в 2007-2008 году попала под отзывную компанию и вал был поменян по гарантии. Слабый катализатор, ходит не долго, просто выбиваем его, ставим обманки и ездим дальше. Мотор боится перегревов. Следим за патрубками и термостатом, раз в год промываем систему охлаждения (с заменой антифриза) и чистим радиатор. Вывод: все поломки данного мотора связаны с его неправильным обслуживанием: заливка неправильного масла и его редкая замена. Страдает в первую очередь система ГРМ, что в свою очередь приводит к убитому мотору. При покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО провести диагностику, обратить внимание на ошибки связанные с системой ГРМ, проверить на наличе сохраненных оповещений "проверить уровень масла". Итог: если у Вас нет опыта и необходимых знаний не пытайтесь провести диагностику мотора самостоятельно или посредством "послушать как работает". Обратитесь в надежный сервис. На своем автомобиле меняю масло каждые 5 тыс., заменил термостат , лямбда-зонд , удалил катализатор, заменил все ролики ременного механизма, промыл систему охлаждения. Проблем нет, совсем. Доволен.
Остальное: По коробке замечаний нет, переключается плавно, едва заметно. Ухаживаем за ней также заменой масла каждые 30-40 тыс.км. Замена масла в редукторе 40-50 тыс.км. На парктрониках и лямбда-зондах сгнивает проводка, промазываем любым силиконовым составом и забываем про эту проблему.
Заключение: автомобиль, который постоянно просит по мелочи, однако при должном уходе и замене той самой мелочи прослужит долго и счастливо. Требует постоянного внимания. Строго для любителей автомобилей, а не для "наездников". Обслуживать дорого, не покупайте на последние. Стоит ли она того? Однозначно - ДА! Тяжелый, вольяжный, абсолютно не располагающий к гонкам автомобиль. При этом динамики с большим запасом хватает и для обгонов по трассе и для резких маневров в городе. Дорогу держит как по рельсам, руль не шелохнется ни при каких условиях. Салон собран очень качественно и дорого, ни единого сверчка или скрипа. Таких мерседесов больше не делают!