Предыдущая серия зарисовок про 124-ый, написанная 3 года назад сейчас читается ооочень оптимистично.
Жаль только, что вокруг многое чертовски поменялось... но мы все же начнем с начала этой (последней) истории.
Итак, самому молодому 124-му, коим на сегодня и является мой нынешний конь исполнился 21 год. Да, выпускались эти бибики до 1996 года, кажется до марта, а конкретно мой вышел со стапелей в феврале. Вобщем он еще весьма юн душой, но не железом, как оказалось.
Ах да, позволю Вам напомнить, предыдущее повествование касалось моего прежнего питомца ибн 1993 года с основными характеристиками: кожа-рожа-пулемет. Вот эти стенания Матрены:
Отзыв о Mercedes-Benz E-Class
И вот спустя 3 года меня снова "вперло". Играя роль примерного семьянина, озабоченного решением жилищных вопросов и засунув глубоко себе в задницу юношеский задор и личные восприятия об автомобильном прекрасном, я ездил себе Кубике
Отзыв о Nissan Cube, возил семью и стройматериалы в новое семейное гнездо... вынуждено продал нового Мондюка
Отзыв о Ford Mondeo для этих же целей: за ради гипсокартона на стены, новых межкомнатных дверей не самого волшебного качества и круглой мойки на кухню.
И вот однажды меня вкатило не по-децки. Ехая в очередной раз на дачу по трассе с семейством на Кубе я больше не смог убеждать себя о практичности своего выбора в том самый момент, когда меня обогнал сытый 124-й мерин в кузове универсал и быстро превратился в точку на горизонте.... на этом эра Кубизма для меня, собственно и закончилась.
И вот я снова у экрана монитора и снова смотрю на 124-е сараи в продаже днями и, порой, ночами.
И что же??? А все в общем то, ОЧЕНЬ плохо, т.е. грусто.
Раньше, помнится, я писал, что за 200 и даже за 300 нормальный пипелац и не взять. А сейчас и за такие деньги их нет. Тем более, если стоит задача приобрести машину с конкретными характеристиками, конкретно как у меня:
- рестайл.
- люк.
- кондей.
- ватомат.
- сарай.
Все эти критерии уже НЕ сочетаются за виртуальные 3 сотни тысяч рублей. Совсем.
Нет, конечно найдутся адепты, которые ткнут на Калининградский пипелац, а возможно и не один, быть может случиться какая-нибудь бибика с кривым ВИНом на территории остальной РФ, но поверьте, получить целую (т.е. не гнилую), рестайловую и юридически беспроблемную машину нынче нельзя. Вот нельзя и все тут.
Опять так, критерии ровности и целостности авто у всех тоже разные. Но простите, машину, которая обслуживалась мусором типа фэби и миеля, питалась запчастями с разборки, тачка у которой пляшут кузовные зазоры, заколхоженная вперемешку рестайловыми и дорестайловыми запастями, имеет под капотом январь, крашенная в гаражах одним вместе с оконными резинками - это НЕ Мерседес. Хотя по фоточкам, на которые апают большинство студентов - это ВАХ)))
Вот для примера надо понимать тот факт, что сараев с целыми задними форточками просто ... нет. Вот нет и все тут. Конструктив у них такой. А целые они у тех, кто эти форточки уже ремонтировал. Только и тут есть важный момент...кто это делал, какими руками и чем))) Ибо если не руками а тем, что растет из жопы и тупо замазано шпатлей, то и вспучится все в этих рамках через год. Или через 2.
Самое же хреновое что могло произойти с фулом запчастей на 124-е уже произошло и обратно это никак не вернуть. И вот где здесь основная засада:
- для начала это банальное истощение запасов целых авто за бугром. Ныне живых мерседесов в ЕС осталось не так много, чтобы можно было их гнать к нам без доков на разбор. В основных разборках по мерседесам в Мск такие машины приезжали на распилы год и более назад. Из собственных наблюдений вижу, что чаще такие тачки появляются как ни странно из Японии. Я имею ввиду реально целые тачки, с которых можно взять любую навесную деталь и внедрить свой автомобиль без приношения сакральных жертв. Во всяком случае в абсолютном большинстве случаев я покупал приличные запчасти с разобранных авто именно оттуда. Говорят, что европейцы сами начинают ценить сохранные 124-е и за копейки их уже не отдают и гнать их сюда на дербан уже просто не выгодно. Я лично в это вполне себе верю.
- Курс. Курс эвро - это основная головная боль владельцев старых меринов. Если раньше можно было подвинуть жабу и купить не вполне важную резинку за 2, допустим рубля, но которая все же доставляла облик машины, то сейчас эта резиночка обойдется уже в 4 рубля. Ну вот к примеру оригинальный датчик давления масла стоит 5 рублей. Феби - рубль. Фигня, конечно, что показывать он будет что угодно, но не реальные цифры давления, но кто же купит оригинальный датчик за такие деньги! Правильно!!! наш путь лежит на разбор!!! - и теперь про разбор. А простите, что за ассортимент там может быть в принципе, если машинам уже как минимум 20 лет от роду, а чаще гораздо больше. Представляете что там можно купить и какого качества детали там продаются? Вот еще для примера: не полный комплект оригинального крепежа на листву и бампера обошелся мне в 16 рублей. Он в принципе, одноразовый, и вот такие щас на него цены. Можно, конечно его ставить бесконечно долго, чередуя обломанные клипсы с целыми, но целые из них рано или поздно ведь закончатся, а оперенье на боках такого авто будет смотреться как бока у больной утки после нападения голодной рыси. И вот к примеру оригинальные рычаги на спортлайновскую подвеску стоили до кризиса ... 25 рублей штука (это у которых шаровая не меняется). Как думаете, сколько таких машин осталось в оригинале? - владельцам 3,2 и 2,8 вопрос! Правильно - нету уже почти спортлайновских подвесок. НЕТУ!!! ...хотя найдется немало адептов, которые промычат невнятно, что разницы особой и нету... а идите в пень, такие адепты и ездите на жЫгулях за ради бога, тока своими лапами рули со звездой не лапайте! И оригинальные рулевые тяги, те, которые проходят потом пару сотен тыщ после замены стоят уже 4 рубля штука, и нормальные задние подшипники тоже 4 рубля стоят. Это до-фига, конечно, но не немцев это проблема сколько там стоит наш рубль. Это наши проблемы.
На этот счет очень правильно кто-то сказал: сейчас расцвет 211-ых на разборах. Все что хочешь и по реальным ценам. Если машина не самой редкой комплектации и есть желание и немного денег, что содержать 211-ый нынче не самое обременительное занятие.
Так что на разборе в абсолютном большинстве случае делать уже нечего. Не, можно, конечно купить там бэу аммортизаторы у внедрить их в свое ведро, только вот Мерседесом оно от это быть сразу перестанет. И по управляемости и ментально.
- а вот еще и про оригинальные запчасти. Кузовных деталей не Кетайских практически не осталось в природе. Крылья? - только с большим трудом и через надежных поставщиков. 20 рублей. Полы? НЕТУ их оригинальных уже. Или тоже заколебетесь их искать. Дверка заняя? - да 500 еуро, пожалуйста! Думаете так легко ее купите? - а вот и хрен там. Скорее всего снимут заказ. Пороги? - сколько, кстати, угодно. Но кЕтай. 6500 пара. Сказать сколько ни ходят после перварки? или какие зазоры получаются с неоригинальными крыльями? Ну Вы, наверное и сами догадались: мало и хреновые.
Вот такая вот история с этими самыми вроде бы как распространенными 124-ми, которых ездит вокруг "хоть опой кушай". Да только вот все не очень весело получается.
Из последних наблюдений: все же можно, если очень долго ждать (где-то прицельно год) поймать какой-нибудь пустейший барабанище рублей за 200. Не особо заколхоженный, но и без люка и без кондея и .. без всего. Весьма может быть, что и частично в родной краске. И все равно рублей 50-100 в него надо будет положить.
А фантазии о четком и бодром мерине за 300 в полном фарше уже давно можно оставить для своих влажных мечт под одеяльцем. Нету их уже. Нету.
Пс) Автор сего письма на пике своих эмоций и влажных же мечт размечтался и решил было, что ухватил судьбу за яйцы и купил себе идеальный мерин. А вот что из этога получилось, читайте в следующей серии. На сегодня машина прошла полугодичное хождение по сервисам для приведения в божеское техническое состояние и после решения кузовных проблем отправилась в покрасочный цех. Но об этом чуть позже.