Приветствую Вас, Господа.
Если быть откровенным, не ожидал такого интереса к своему творчеству, поэтому БЛАГОДАРЮ всех и каждого.
Планировал изобразить сегодня именно отзыв об автомобиле, но в виду повышенного здорового интереса к процессу ремонта, пролью свет в этом направлении. Хм...собраться бы с мыслями, простыл немного и в голове гудит (думаю, всем известно это мерзкое состояние начала постельного режима, будь он не ладен).
Поехали. Скажу сразу: купил указанные остатки автомобиля за 450000р, дорого или нет - решайте сами. Мой ответ, думаю, очевиден)
Поскольку изначально было принято решение о том, что Мерседес оставлю себе на несколько лет, то подход к вопросу можно обозначить как максимально серьезный.
Что входит в это понятие:
1. Никакого колхоза
2. Все системы должны быть восстановлены до своего полностью исправного состояния
3. Никаких откровенно некачественных и дешевых деталей
4. Спешка не должна влиять на результат
5. Все работы, которые я не смогу произвести сам должны быть выполнены хорошими специалистами
Вопрос с запчастями решался (при наличии денежных средств, конечно) достаточно легко. Здесь проблем нет ни с новыми, ни с б/у т.к данная модель получила очень широкое распространение по нашей Бескрайней и Богатой. Здесь фундаментальным был вот какой момент: определить какие детали брать б/у, а какие новыми ибо как зачастую цена на б/у запчасть не сильно (или вовсе) не отличается от цены на новую. Живой пример тому фары: еще два года назад, когда мы собирали Е250, поиск фар за вменяемые деньги оказался наиболее увлекательным и непростым ритуалом. Сейчас ситуация поменялась в лучшую сторону, с выходом на рынок этой позиции под собственным брендом Hella, а именно этот бренд производил фары на конвейер. За б/у фару, без ламп и блока управления, просят 25-350000 (зависит...эээ...не знаю от чего это зависит)), две новых фары Hella в сборе с лампами я приобрел за 56000 и еще 21000 я отдал за НОВЫЕ блоки управления. То же самое было справедливо для подушки двигателя (их, по мне, так вообще бред брать поезженными): б/у 3000-3500, новую Lemforder (именно этот бренд идет в оригинале, очень позабавила наклейка на корпусе у которой кто-то в ручную ножичком отрезал "звезду") удалось добыть за 2700р, задняя же подушка АКПП Lemforder обошлась вовсе в 987р!!!
Таким образом, составив сравнительную картинку рыночной ситуации, б/у были добыты: капот (25), крылья(по 10), бампер(8), защита бампера(2), кронштейны усилителя бампера(4, решетка радиатора(4), диффузор радиатора(10) и левый ДХО(2,5), ах да, панель (торпедо или парприз, как угодно) в сборе с двумя подушками я так же приобрел не новую, но в отличном состоянии за 35000р. В данной группе деталей можно было очень не слабо заэкономить, если кузовные детали все взять, к примеру, тайваньскими, а панель приборов отдать в перетяжку...на продажу в основном так и делают.
Не менее внушительный вышел список новых деталей, правда цены не помню уже точно, а записей сейчас под рукой нет.
Поехали: фары Hella + блоки управления, весь "телевизор" оригинал (около 15), радиатор ДВС (8 хороший дубликат), радиатор кондиционера (7 AVA), подушка безопасности в руль (23...НОВАЯ, сам в шоке, от того, что так вышло, видимо, распродажа была), решетки в бампер (около 7), патрубка радиатора все (оригинал), помпа (7, Hepu), вся система омывателя фар и лобового стекла (все оригинал, кроме одной форсунки на фару), лобовое стекло (4800 с монтажом, поставили отечественное КМК, думал, что временно, но оказалось, качество вполне хорошим и, что сейчас очень актуально, крепким, сильно столкнулся с проблемой здесь Отзыв о Peugeot 308), проводка переднего бампера + все датчики парковки, SRS и активного капота), пиропатрон размыкания цепей питания стартера и бензонасоса (3), клапан вентиляции паров топлива(7) и его ресивер(2) и куча-куча-куча различных обтекателей, кронштейнов, болтов, пистонов, уплотнителей.
Я обязательно "подобью" окончательный бюджет сего проекта, когда он будет полностью готов и расскажу об этом более подробно в видео или печатно...либо комбинировано))
Теперь о самом процессе ремонта. Кузовные детали были добыты "в цвет", но с дефектами, поэтому подверглись частичной окраске. Лонжероны были выставлены на стапеле опытным мастером. Здесь хочу уточнить: я готов был снять мотор, если в том была необходимость, но ее не возникло. Да, совсем было бы абсолютно идеально правильно сразу купить целый подрамник, но на тот момент я сделать этого уже не смог и тянули как есть. Результат: машина едет ровно, никуда не тянет, все закрывается как положено, зазоры в допуске, кузов по контрольным точкам бьется. Из-за кривого подрамника кастор левого колеса отличается от нормы на 2 градуса...это много и в ближайшее время подрамник будет заменен.
Как видите, удар был достаточно сильным и поломать голову над тем как оно было изначально пришлось изрядно т.к слева часть кузовной проводки была перебита. Этими проблемами, как и многими другими, я уже занимался сам лично. На моторе пришлось заменить помпу (погнуло шкив), несколько разъемов на проводке, клапан продувки катализатора удалось заварить (он дорогой, около 13). Благо, выжил пластиковый шкив насоса ГУР, а пал смертью храбрых лишь бачок, купил новый и поставил. Мордашку я собрал неспеша за день, прикольный конструктор))) мне понравилось. Салон так же разбирал/собирал, а потом еще раз собирал/разбирал сам.
Подводя промежуточный итог очень хочу сказать следующее: Mercedes W212 - удивительно ремонтопригодная машина, сделанная людьми и для людей. Многие моменты меня, как бывшего закоренелого японофила, положительно шокировали. Крайне приятно порадовали сроки поставок и цены на запчасти, а так же наличие отличного качества заменителей в сравнении с тем же Lexus GS300 GRS190.
Теперь порассуждаю на тему: "Стоило оно того или нет". Этот автомобиль до ДТП был выставлен на продажу за 1 350 000 и интерес потенциальных покупателей был. Кривить душой не буду: я далеко не мажор, нет богатых родителей и воровать негде и нечего, поэтому в свои 34 года целым подобный автомобиль я смог бы себе позволить ой как не скоро...на этом уже почти пол года как езжу и получаю удовольствие здесь и сейчас...это я о потраченном времени и силах и мне абсолютно не важно каким было начало, тем более ценю результат. Предубеждения к битым, но качественно восстановленным авто у меня нет...у нас добрая треть населения катается на таких адовых "конструкторах" даже не подозревая об этом, более того, не задумываясь о фактическом наличии тех же подушек безопасности и уже тем более о остаточной прочности и геометрии кузова...все хорошо.
Спасибо всем, кто осилил. Продолжение будет. Пойду поболею немного.