Доброго времени суток уважаемым автолюбителям!
Это второй мой отзыв об этом атомобиле.
Поскольку отзывы об этой модели вызывают огромное количество дебатов и вопросов относительно количества устанавливаемых двигателей, вариантов комплектаций позволю себе привести историю создания этой модели, кому не интересно можно просто пропустить.
История выпуска
5 ноября 1984 года в Севильи были представлены первые седаны серии W124 – модели 200, 230E, 260E, 300E с бензиновыми двигателями,а также 200D, 250D, 300D - с дизельными.
На международном салоне во Франкфурте в сентябре 1985 года фирма представила значительное число новых моделей во всех классах и передовых технических решений, в том числе новые двигатели для разных серий, а также системы ASD и ASR. В рамках W124 были представлены новые модели: седан 200Е, универсалы (T-modelle) 200T, 230TE, 300TE, 200TD, 250TD. Также впервые были представлены полноприводные варианты седанов и универсалов под фирменным наименованием 4MATIC, однако первые продажи «фирматиков» начались только в 86-87 годах. С сентября 1985 года практически все модели (за исключением карбюраторной модели 200) стали оснащаться, по желанию, трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (катализатор).
В 1986 году катализатор стал предлагаться и для моделей 200 и 200T. В этом же году появилась и модель 300D Turbo, которая предлагалась только для рынка США.
На выставке в Женеве в марте 1987 года были представлены первые модели купе – 200CE, 230CE и 300CE. К основным стилистическим особенностям купе можно отнести сравнительно высокую заднюю часть крыши (что позволяло комфортно чувствовать себя задним пассажирам) и широкие молдинги, окрашенные с контрастный основному цвет. В сентябре на франкфуртском автосалоне турбодизельные модели 300D Turbo и 300D Turbo 4MATIC. Внешне модель с турбодизелем можно было отличить по ряду узких щелей на переднем правом крыле (для воздухозабора).
Год спустя, в 1988, были представлены еще две модели – 200E и 250D Turbo. Двухлитровый инжекторный двигатель на 200E ранее уже устанавливался на аналогичной модели серии W201 для итальянского рынка, а турбодизельный вариант действительно стал новинкой. В этом же году, с сентября, АБС и обогреваемое правое зеркало наружного вида переходят в разряд серийного оборудования. Серия также получает такую же, как на S-классе, систему омывания стекол: подогрев бачка с жидкостью и подогрев сопел разбрызгивателей.
В 1989 году вступила в действие программа «Дизель-89». В рамках этой программы с февраля 89 года на все дизельные модели всех серий стали устанавливаться значительно доработанные дизельные двигатели с новыми предкамерами и улучшенными ТНВД. Все эти меры позволили снизить дымность выхлопа на 40% и выпустить на рынок США (где действовали в тот момент самые строгие нормы) двигатели без фильтров сажи. Мощность и момент двигателей даже слегка увеличился. В качестве дополнительного средства для снижения выброса вредных веществ дизельных двигателей с 1990 года стал предлагаться специально разработанный очень эффективный катализатор (Oxidationskatalysator).
В сентябре 1989 года последовала крупная модернизация всей серии. В первую очередь это коснулось внешнего вида. Все модели получили широкие молдинги (как ранее – купе), в верхнем крае которых появились тонкие декоративные накладки полированной стали. Корпуса внешних зеркал стали окрашиваться в цвет кузова. Также появились хромированные накладки на ручках дверей и на лобовом и заднем стеклах. Салон был также обновлен: появились новые сиденья, больше деревянных деталей в отделке.
Все модели, за исключением «фирматиков», получили Sportline-пакет в качестве дополнительной опции. Он включал в себя более жесткую «спортивную» пару амортизатор-пружина, широкую низкопрофильную резину 205/60 R15 на легкосплавных или стальных дисках, более низкую посадку, руль и ручку КПП с кожаной отделкой и измененные сиденья спереди и сзади.
Также был представлен новый 3х-литровый бензиновый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Ранее он был опробован на серии R129, а теперь предлагался для всех трех основных типов кузовов в серии W124: 300E-24, 300CE-24 и 300TE-24. Купе с этим двигателем стало топ-моделью и получило в качестве серийного оборудования электрические стеклоподъемники, руль и ручку КПП из кожи, легкосплавные диски, деревянные вставки и панели из корня ореха и подсветку дверей при их открытии.
К трем типам кузовов добавился четвертый – удлиненный седан. Разработанный в тесном сотрудничестве с фирмой Binz из Лорха, этот вариант кузова получил увеличенную на 800 мм базу. На автосалоне были представлены две удлиненных модели – 260E Lang и 250D Lang. Они имели шесть дверей и дополнительный полноразмерный ряд сидений, что позволяло без труда разместить в салоне 8 человек. Эти модели предназначались, в основном, для работы в качестве гостиничных автомобилей и такси и в серийном производстве появились с мая 1990 года. Помимо этого ограниченными партиями выпускались кузова для специального назначения (катафалки, машины скорой помощи и пр.) Они также имели удлиненные варианты шасси.
Основной новинкой 1990 года стала модель 500E, оснащенная V-образной «восьмеркой» с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 5,0 л и мощностью 326 л.с. Оснащенная 4х-ступенчатой АКПП, модель развивала скорость 250 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 5,9с. Новая модель базировалась на двигателе от модели 500SL серии R129 и была значительно доработана. Для предотвращения проворачивания колес стандартно устанавливалась система ASR, задняя подвеска получила гидропневматическую регулировку уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic.
Модель 500E была разработана в сотрудничестве с фирмой Porsche. Автомобили изготовлялись на заводах Porshe в Цуффенхаузане, а потом доставлялись на заводы Мерседес-Бенц в Зиндельфингене для покраски и окончательной предпродажной подготовки. Таким образом, автомобиль считался произведенным Мерседес-Бенц, имел всю символику Мерседес-Бенц и «родные» идентификационные номера. Внешне эту модель можно было отличить по расширенным колесным аркам, широким низкопрофильным шинам 255/55 ZR16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями («ромашка») и встроенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам.
В сентябре 1991 года на автосалоне во Франкфурте был представлен пятый тип кузова серии W124 - кабриолет, модель 300CE-24. Двадцатилетний перерыв в выпуске четырехместных кабриолетов был, наконец, преодолен.
В июне 1992 года был выпущен 2-х миллионный автомобиль серии W124, а в сентябре произошла практически полная смена двигателей всех моделей. Все двигатели стали иметь по четыре клапана на цилиндр, старые системы инжекторов сменились новыми системами электронного впрыска. Новые двигатели отличались повышенной мощностью, максимальный крутящий момент также повысился и сместился к более низким оборотам. Потребление топлива снизилось. Штатная установка катализатора способствовала уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу. Из старых двигателей на этот момент только 3,0-х литровый M103 остался на соответствующих моделях кабриолета и «фирматика».
Помимо этого, большой список опций перешел в разряд штатного оборудования: подушка безопасности, центральный замок, электрически регулируемые зеркала заднего вида слева и справа, а также была отменена наценка на пятиступенчатую РКПП для младших моделей.
В этом же году появилась и новая модель 400E (которая, справедливости ради, выпускалась уже год для США и Японии). На ней был установлен двигатель 4,2 литра V8 от соответствующей модели S-класса 400SE серии W140. Модель эта не дотягивала, конечно, до показателей 500E, однако, обладала хорошими характеристиками (280 л.с., 6,8 с до 100 км/ч, 250 км/ч максимальная скорость с ограничителем). Внешне модель никак не отличалась от других, однако, передняя часть была переработана под такой большой двигатель, а часть шасси и тормозной системы перекочевала с R129. Катализатор был взят от модели 500E. Модель предлагалась за значительно меньшую сумму – 85 тысяч марок против 135 тысяч за 500E.
С конца 1992 года по середину 1993 года были модернизированы и дизельные двигатели. Пяти- и шестицилиндровые двигатели также перешли на четыре клапана на цилиндр, а четырехцилиндровые и турбированные остались с двумя клапанами на цилиндр. В новых четырехклапанных моделях воздухозаборники были расположены в виде узких щелей на правом переднем крыле, как ранее и на турбодизелях. Новые двигатели имели больший крутящий момент и мощность, а потребление топлива при полной нагрузке было сокращено на 8%. Кроме того, на 30% был снижен уровень выброса вредных веществ. Для дальнейшего снижения уровня выбросов на все дизельные модели стали устанавливаться катализаторы.
В 1993 году происходит смена обозначений классов, вся серия W124 относится теперь к Е-классу. Так как карбюраторных двигателей более не выпускалось, буква «Е», обозначавшая отличие инжекторных моделей, теперь отменялась. Все модели получали теперь букву «Е» (как признак класса) в начале наименования модели. Далее шел привычный индекс объема двигателя. От букв «С» и «Т» обозначения типа кузова также решено отказаться, а у дизельных моделей была отменена буква «D». Дизельные модели получили приставку «DIESEL» и «TURBODIESEL» на правой стороне крышки багажника. Впрочем, по желанию, эти надписи при заказе автомобиля можно было и опустить, выбрав соответствующую опцию.
Изменение системы классификации совпало с очередным крупным обновлением внешности серии. Оно было обусловлено общими стилистическими изменениями во всех классах одновременно. Решетка радиатора была интегрирована в капот как на C- и S-классах, также была изменена и звезда на капоте. Указатели поворотов спереди и сзади стали бесцветными (белыми), лампочка внутри них стала желто-оранжевой. Форма передних фар слегка изменилась. Крышка багажника получила другую форму. Защитные накладки бамперов стали окрашиваться в цвет кузова, а на заднем бампере накладка доходила теперь до колесных арок. Колеса теперь получили легкосплавные диски с новым рисунком: вместо восьми – шесть отверстий.
После этого серия W124 выпускалась еще два года и в июне 1995 года стала постепенно заменяться новой серией W210. Производство части моделей было свернуто в 1995 году, а другая часть – в 1996. Две модели (E220 и E250 Diesel) были переданы для дальнейшего производства на завод в индийский город Поона (по некоторым сведениям, там происходила только сборка). По некоторым сведениям по специальным заказам небольшое количество кабриолетов было произведено в 1997 году для рынка США.
Всего за 11 лет было произведено чуть более 2,5 миллионов автомобилей этой серии.
Являюсь поклонником данной марки автомобилей, поэтому позволю себе небольшие провокации.
Давайте немного поговорим про формулу 1. Это Королева автоспорта и каждый производитель там не для покататься участвует! Каждый старается доказать, что именно его машина лучше остальных, кстати, они это делают за нас с Вами на автодромах, чтобы нам не приходилось меряться на дороге своими… мужскими достоинствами, создавая аварийные ситуации тем, кто не подозревает, что сегодня они всего лишь фишки для слалома.
Это чтоб не было разговоров, а вот у меня машина завелась, а у соседа в мороз мерс не завелся – фу плохая машина! А я Вам отвечу – а у моего друга Нисан лет на пять моложе Мерса, бензин 1,8 турбо, тока дымит, жрет бенз ведрами и при это нифига не едет! Это к тому, что просто кто то лох и плохо смотрел что покупает. В этой ситуации может оказаться владелец любой машины.
Команда Мерседес является по-моему семикратным чемпионом мира, больше титулов только у Феррари.
А теперь внимание вопрос: почему компания Хонда, производя отличные дорожные автомобили со спортивным характером, не смогла подняться на вершину и ушла, продав команду Росу Брауну за символическую сумму?
Что сделал господин Браун, он подписал контракт с Мерсом на поставку двигателей!
И о чудо! Команда Брауна (бывшая Хонда) – лидер чемпионата! К сожалению вынужден признать, оставив далеко позади заводскую команду.
Кто ответит, почему Тойота, делая дорожные автомобили феноменальной надежности, имея самый нескромный бюджет, не может добиться побед в формуле?
Наверное традиции все таки что то значат!
Еще немного статистики:60 % автомобилей высшего класса продаваемых в мире – это Мерседес, думаю люди имеющие деньги на такие машины не дураки поголовно и умеют и думать и считать деньги!
Ну, это так, для затравки!
Теперь о моем автомобиле:
С момента написания последнего отзыва, то есть полтора года назад, автомобиль прошел еще 50 000 км круглогодичной эксплуатации.
Пробег на сегодняшний день составляет почти 400 000.
Из глобальных вложений напомню, на 300 000 был перебран двигатель, без расточки блока. На 350 000 пришло время перетрясти подвеску.
Каждая из этих процедур потянула где-то на 1 000 долларов.
Много это или мало каждый решает для себя сам.
Небольшое лирическое отступление: русский человек любит горячительные напитки, но кто-то пьет паленую водку и результат его устраивает, а кто-то пьет к примеру коньяки, цена которых легко достигает 1 000 долларов за бутылку, но это уже для ценителей!
Так вот Мерседес – это машина для ценителей! И рассуждать о том, что на какой то другой машине можно из точки А в Б добраться дешевле, просто не правильно!
Согласен – конечно можно! Но…смотри лирическое отступление!
Теперь немного в защиту надежности Мерса:
Я купил машину 15 лет назад, немцы на машинах такого класса ездят по 30 000 в год легко! То есть надо понимать, что уже на момент покупки пробег должен был быть порядка 450 000 км.,хотя на одометре было 250 000.
Господам живущим на ДВ в этом плане можно только позавидовать – у них действительно много машин приличного возраста с небольшими пробегами! Да и сами японцы менее жадны чем немцы, то есть если бюргер решил машину продать – значит уже выжал из нее достаточно много. Поэтому покупая старого немца только из-за относительной дешевизны, надо быть готовым вкладывать в него деньги!
И никогда содержание машины бизнес класса не будет сопоставимо с содержанием малолитражки!
После вложений, о которых было написано выше, других затрат на ремонт не было!
Вот продолжаем кататься по просторам Украины и России, наслаждаясь комфортом и удобством.
На фото видно, что машина способна передвигаться по довольно глубокому снежному покрытию, то есть дорожный просвет у W124 вполне достаточный, при этом управляемость очень достойная!
Если кого то разворачивает на заднем приводе – значит Вы просто не умеете на нем ездить, это не плохо, ездите на переднем, где то передний привод удобней.
Но давайте посмотрим на это проблему с другой стороны – стороны автопроизводителя, большинство мощных больших машин имеет задний привод! Спорить с этим фактом бесполезно!
Мне например очень нравиться чистый руль заднего привода, на переднем такого просто быть не может!
Кроме того передний привод из-за наличия приводов не может позволить вывернуть колеса на большой угол, следовательно мы получаем увеличение радиуса разворота.
Задний привод позволяет лучше сделать развесовку, у Мерсдеса (как и у БМВ) двигатель задвинут за переднюю ось, вот мы и получаем крокодило образный капот, а пот капотом получаем пространство, предназначенное для того что бы гасить инерцию удара!
Такая забота о человеке тоже дорого стоит, когда в другой машине не хватит 30 см и на месте этой пустоты могут оказаться Ваши ноги – не дай Бог конечно.
Много приходиться слышать о проблемах с рядными шестерками, да сопливит масло, может повести головку при перегреве, но – не надо перегревать!
Поэтому я взял рядную четверку – проблем нет! Да, 2.0 литра маловато, зато расход в городе до 10 литров заметьте 92 бенза на сотню, а по трассе и того меньше, если не превышать скорость больше 150 кмч, да со светофора машина не рвет, передачи довольно растянутые, но машина свободно разгоняется до 200 кмч на четвертой передаче (пятой у меня нет) при этом на тахометре чуть больше 5000 обмин, на трассе например со 120 до 160 машина разгоняется с ходу очень не плохо для обгона хватает. И дорогу держит великолепно на любых скоростях.
У меня есть знакомый (не буду говорить кем работает) он постоянно на камри(не последняя,а та которая на надутого барсука похожа) ездит со скоростью 160-180, он говорит, что Мерс управляется лучше, но камри видимо потребует меньше затрат на свое содержание, но это кому что! За удовольствие платить надо было во все времена!
Да, вынужден признать, электрику компания Мерседес делать не умеет! Поэтому выбирая машину сознательно старался минимизировать электропокет. Кому то не нравятся так называемые весла, а меня это не напрягает, а вот что напрягает при наличие электростеклоподъемников так это то, что заглушив двигатель мне приходиться снова включать зажигание чтоб закрыть окна перед тем как уйти из машины.
Ну и еще немного про KE-Jetronik.
Это очень надежная система, надо просто проверить все шланги воздуховодов, чтобы не было подсоса воздуха, ее надо регулировать примерно раз в 100 000 пробега, если только бензин не совсем отвратный, полностью она НЕ ЛОМАЕТСЯ, и она ремонто пригодна и запчасти стоят копейки, самое сложное найти мастера, который не будет выделываться, сможет все это хозяйство промыть и отрегулировать, а то я уже читал, как кто пытался на мерс систему январь поставить (это типа впрыск от лады), а потом говорил, что Мерседес машина плохая!!!!!
Если кому то не нравится дизайн – не говорите что он плохой, а мне нравятся прямые и строгие линии, на мой взгляд W124 серьезен – но не агрессивен. По моему мнению именно так должна выглядеть машина самурая.
Теперь немного о новых машинах!
Господа – нас разводят круче чем кроликов! А очень многие продолжают стремиться купить новую машину!
Золотое время автомобилей – это девяностые годы, после пошла глобальная экономия автопроизводителями на всем чем можно и даже нельзя!
Нам предлагают стремный дизайн, паршивый пластик, уменьшенную надежность, приправляя все это грамотным пиаром! И добавив кучу электроники – которую в скорости автопроизводитель непременно чинит за наши с Вами деньги.
Небольшое пояснение, работаю в фирме, где много разъездных машин, самых разных и довольно приличных, поскольку хозяином фирмы является старший брат, то часто имею возможность ездить на разных машинах и составить себе мнение!
Новая БМВ 530 – на 80 000 сломался стартер, не разбирается, не чинится, новый стоит 1000 баксов. Конечно едет классно, особенно на 18 дисках,но очень жестко и безбожно жрет резину, развал на станции стоит 200 долларов! Почему то просто развальщики ничего сделать не могут! Кстати, один довольно крупный сотрудник сказал, то в БМВ сзади места меньше чем в W124, но мне нормально, но у меня и габариты поменьше.
В прошлом отзыве я писал о своих проблемах со стартером, на 20 баксов щеток и подшипников и 10 за работу, после этого уже тысяч 80 работает, но ради справедливости надо сказать, что на старых БМВ то же все разбиралось, а на новых Мерсах также будут впаривать новый стартер целиком!
Нисан Теана первого поколения – когда сзади появляются пассажиры ехать просто невозможно, машину кидает на кочках так словно это машина двумя классами ниже, плюс постоянные пинки под зад от пробоя в задней подвеске – пробег минимальный, ни о какой разбитости подвески речь не идет – зато шикарный салон!
Вообще, с увеличением благосостояния, стало на фирме все таки больше немецких машин.
Был Аккорд тайп S естественно новый – сзади шумки нет вообще! Немцы по моему на машинах такого класса себе этого не позволяют! Как ни крути стойки по кругу умерли на 100 000 пробега даже на неплохих дорогах Краснодарского края, а стоимость этих стоек что то около 1400 долларов на круг, но это на тайп S на обычный может и дешевле.
По моему тут не сравнить с дороговизной ремонта подвески старого Мерседеса.
Господа, давайте любить машины на которых мы ездим, беречь и не превращать их в хлам, ведь среди любых марок есть достойные экземпляры, на которых не стыдно ездить не смотря на возраст, если они в хорошем состоянии!
Кстати сначала брат меня дразнил, тем что у меня старая машина, потом даже предлогал подарить другую, а теперь задумался над тем, чтобы взять навороченный W124 последних годов и довести его до состояния нового автомобиля! Вот это уже ближе моему сердцу!
И еще, если Вам что не понравилось, то давайте быть взаимовежливыми!
И употреблять фразы типа: я с автором не согласен в ряде вопросов…, я не понял кайфа этой машины или я считаю что автомобиль марки … комфортнее,а управляемость не хуже…
Спасибо всем кто оценил!