Всем доброго времени суток. Отзыв пишу 2ой раз т.ч. не судите строго, просто хочу поделиться своими соображениями про МБ. Скажу сразу, что я его продал месяц назад, и только сейчас понял свою ошибку. Вообще с этой машиной за этот год у меня полностью поменялось отношение к машинам и к жизни. Но обо всем по порядку.
Ездил я на ниссане блюберд 2000 г.в., и даже как то не задумывался, что надо менять. Но в конце 2008 года наше замечательное правительство придумало кризис, а за ним пошлины, новые тех регламенты, ну и всякое ужесточение ввоза право руких машин. По многочисленным советам со знакомыми, было решено, что надо бы успеть поменять на 2005 г. тойоту алекса (п. руль), чтоб о машине еще несколько лет не думать вообще, тыщ так за 400 по тем временам. Началось все как обычно, газеты, барахолка, знакомые, просмотры, но как-то ничего не цепляло. Тем временем блюберд был снят с учета и время подходило к окончанию срока транзитов.
Так ничего не найдя достойного из п. руля было обращено внимание на лансер 9 диллерский левый руль, 1 хозяин. Опять объявления, просмотры, и вроде уже нашелся за 380 труб. красный на палке. В субботу договорились поехать оформлять его, стоим с денюжкой ждем его, а он подъезжает, начинает разворачиваться, и я слышу характерный звук сдыхающей гранаты - глядим пыльникам пипец, соответственно гранаты тышь через 10 тоже менять(как так можно было вкатать пыльники за 30 т.км? до сих пор загадка, хотя если хозяин девушка все может быть) ну короче резюме: идите продавайте свою машину дальше. Так и лансер отпал.
Ну что делать, и тут один очень хороший знакомый говорит, что за эти деньги можно взять МБ Ешку, типа это машина, да может и ломается, но если один раз сделать 2 года можно не заглядывать. Ладно, не вопрос смотрим МБ. Такое ощущение, что МБ живого купить вообще не реально, все ушатаные просто в дрова. И тут попадается, МБ Е 240 170 коней, 98 г.в., механика, ну прям моя мечта. Правда без аккумулятора, задней форточки и резины. Договариваемся с продавцом что форточки и аккумулятор он ставит за свой счет, а за резину дает небольшую скидочку. В итоге имеем 385 т.р. МБ 1998 г. + 10 т.р. БУ зимняя резина. Скажу сразу первая поездка до дома и почти вся следующая ночь была проведена в нем. Это машина что тут скажешь.
Теперь трудовые будни. 1ым делом загоняем его на ТО. Результат: масло двиг 9 литров+ масло каробка в замену. 12 свечей(опа в V6 12 свечей! по 500 рэ каждая), две прокладки крышки клапанов, маслянный фильтр, и еще какие-то прокладки, стойки и подушки стабилизатора, эластичная муфта кардана. Мотор тестер показал не работающую подушку безопасности и не работающий насос рециркуляции. Итак делам все кроме глобально, в итоге примерно 15000 т.р. материалы, + 10000 работа. Выезжая со станции машина ожила, ушли стуки, стала лучше заводиться в мороз.
Проходит месяц примерно, все вроде отлично, но при первом морозце пропадает усилие на руль, ну ебта., не ужели насос, нет, оказывается у них болезнь, что на морозе срывает обратку с контура охлаждения, ладно, заливаем диксторн 3ий(Внимание! Так не делать), и замыкаем контур охлаждения, теперь во время зимней эксплуатации следим за всеми шлангами ГУРА.
Проходит еще месяц, тоже вроде все отлично, машина радует, и тут после дальней поездки в шерегеш, появляется харкающий звук при заводе, думал выжимной, а нет развалился катализатор, ладно, цена вопроса нового 80 т.р. а их еще и два, или вырезать 6000 т.р. ну естественно режем, появляется звук как у волги.
Проходит где-то неделя, вроде все отлично, но спереди появляется какой-то нехороший звучек. Глядим правую сторону, и о Боже что это – вывороченная пружина вместе с чашкой, застряла между лонжероном и амортизатором, такого у меня не было даже на древней копейке, оказывается тоже их болезнь. Потихоньку гоню его на станцию с кислой миной жду решения мастеров, в итоге сгнил лонжерон и чашка. Ремонт - наваривают косынку и просят привезти новую чашку, после поиска этой детали по всему городу находим на разборе такой же кузов, пилим лонжерон и везем на станцию, но к сожалению состояние чашки такое же как и у меня. Что делать заказываем чашку и ходим пешком 2 недели. Ездишь в автобусе с ключом от мерседеса, ощущения не передаваемые. Приходит чашка, приваривают ее обратно, за одно и шланги тормозные меняем. Итого: 10000 все телодвижения.
Отлично проходит еще 2-3 недели все вроде ездит, нормально работает застучало что-то сзади опять на станцию, оказывается газо масленые аммо имеют особенность этот газ выпускать и стучать на мелких неровностях, ну что делать меняем на новые. Итого где-то 8000.
Ну вроде казалось все сделано можно ездить. Заодно руки дошли до насоса рециркуляции, снял, разобрал, почистил, оказывается запали щетки. Постепенно наступает теплая пора и встает вопрос о летней резине, т.к. я не собираюсь вечно ездить на этой машине покупается Нексен Н2000 и забывается. Итого 15000.
И так наступают первые жаркие деньки и в пробках начинаю замечать что чета температура высоковата, вывожу на дисплей температуру 105 град. Не к добру – не к добру, все это. Путем траты 1ого дня на выяснения, оказывается подохла термо муфта, ну что делать в замену - итого 4000 рублей, поменял сам. Температура 87 стала нормой в любых пробках. Хотя потом я где-то прочел что в целях экономии топлива, МБ придумали за счет повышения давления в системе охлаждения красную зону сделать на уровне 120- 130 град. Для этого поставили 3х ступенчатый термостат и насос рециркуляции, чтоб если заглушишь на 120 град, он 10 минут еще жидкость гонять будет чтоб не вскипела. Х.з. 87 град как-то приятнее глазу, чем стрелка на уровне 100 – 105, и постоянное вздрагивание по поводу долгой пробки.
Проходит еще немного времени, и что я вижу? Трещину на переднем тормозном диске, что делать? Менять, причем оба, купил по совету продавца какието финские сбт или сбс, короче все ничо но в интервале 120-140 км.ч. появилась вибрация, или мне так показалось, но прокатка и балансировка и развал схождения дали нулевой результат. А может эта вибрация появилась из-за замены опоры пружины или еще по чему-то так это и осталось загадкой.
Тем временем лето, вроде все нормально, прохожу очередной ТО меняю масло, фильтра, и заодно в заднем редукторе тоже меняю масло. Все вроде нормально, а нет, начал выть насос ГУР, помните в начале стати я залил туда декстрон, а вот и не надо было - этот дикстрон его прикончил. В итоге забиваю на это. Но терпение уже на пределе. Решено скидывать пока он сам заводится и ездит.
Продаю его по самой низкой цене в 370 т.р. вместе с резиной. Покупатель не глядя отрывает с руками и эта машина как-то забывается. Но не тут то было, я беру кредит и лансера 10 с завода и понимаю, что это уже совсем не то, на дороге я превращаюсь снова в обычного водителя, комфорта 0, очень шумный, дешевый пластик, и самое главное у этой машины нет души, не знаю как это объяснить, но МБ мне до сих пор снится, а лансер как очень дорогой ширпотреб. И несмотря на колоссальный перерасход средств, это машина которая перевернула мое отношение к авто. Как разберусь с кредитом и выкатаю гарантию на лансере, сразу буду менять на МБ, или буду как-то стараться брать вторую машину МБ себе, чтоб лансер как рабочая а МБ выходного дня.
Ну вот и все.
2 слова о приятном. Ну во первых ощущения на дороге. На трассе как только тебя видят в зеркало заднего вида сразу, причем даже ПАЗики берут вправо пропуская тебя. Единственный, что то же достало это повышенное внимание ГИБДД, тормозят практически всегда, даже 1 раз зачем-то выловили из левого ряда, путем остановки всех в 3х правых рядах. Зато отпустили за проезд под кирпич. Вообще эта машина провоцирует на нарушения.
Во вторых комфорт это просто сказка, я забыл что такое запотевание стекол, зеркал и т.д. климат контроль работает как надо. Очень порадовал зимой подогрев жидкости омывателя и форсунок.
В третьих ощущение, все занкомые с уважением говорят у него Мерседес. Ездил на день рождения к подруги стал центром внимания - мелочь а приятно.
В четвертых система внутренней диагностики, если знать как это делатеся не выходя из машины можно считать все ошибки, посмотреть уровень масла, и еще около 20 рабочих текущих параметров авто, давление, обороты, температура внутри, снаружи, в салоне, давление фриона, точную скорость и т.д. И вообще по оснощению доп. функциями японцы рядом даже близко не стояли.
В четвертых очень порадовал ключ - рыбка. Закрывает окна, и открывает багажник по нажатию кнопки. Очень удобно.
П.с. Скажу еще только что эта машина очень масло жрет, 1 литр на 1000 км. улетает только так, зато очень удобно что не надо каждый раз лазить под капот, а можно смотреть уровень масла из салона. И еще я поменял кучу всяких мелочей, типа маленький клиновой ремень между вентеляторами, оказывается один от другого ремнем приводится. Склоотчестиель только оригинальный, тоже не дешево обошелся. Еще повортную ленту на руле поменял, т.к. преломилась она, и пропал сигнал, зато ушла ошибка не работающей подушки. Поменял зеркало с автозатемнением, старое в мороз вытекло, образовав большую кляксу. Всего и не упомнишь.
Простите что столько написал, зато снова пережил все радости и разочарования владения МБ.