Всем привет, продолжаем приключения Мерседеса в России.
Недоехав чуть более тысячи км до планового ТО случилось следующее:
Две недели назад перед приездом домой заскочил в магазин. Выхожу из него - пускаю мотор, а там вместо привычного и бодрого запуска с полоборота какое-то жужжание переходящее в затихающий свист. Посидел немножко, подумал, ещё раз пустил - та же история. Думаю - стартеру конец, всмысле он не цепляет маховик, а крутит впустую. Звоню Мастеру, тот говорит попробуй подёргать стартер короткими рывками, то есть несколько раз подряд пустить мотор. На третий рывок мотор бодро завёлся и из-под капота зашумело, типа "цинк-цинк-цинк" сверху мотора из района турбины. Звоню ему снова, рассказываю симптомы и звуки. Мастер отвечает, что похоже на турбину, потому что и звук от неё. Пригоняй мол, будем смотреть. Потом я машину ещё заводил пару раз за вечер и один раз утром после ночи, ничего не повторялось - всё хорошо, кроме этого звука, который растёт с ростом оборотов и добавляет ещё, как мне показалось, и свист.
Такая вот непонятка. Мастер говорит, что ставить однозначный диагноз по турбине его смущает история с незапуском мотора.
Походу полуторанедельных поисков я уже узнал цену и новой турбины, и новых коллекторов, потому что все симптомы были очень похоже на описанные вот тут http://mb-info.ru/motor/642/642.htm Это как раз мой, 642 мотор.
В общем полторы недели мытарств выявили следующее:
- коллекторы в целом в порядке, переварили гофру одного коллектора за 4 тыр. и всё грохотание в районе турбины пропало, но остался звук в районе стартера;
- этим звуком оказался фланец маховика, который входит в зацепление с бендиксом (могу писать не совсем корректно). На нём выбит один из зубов и немного погнуто какое-то место, которое и издавало звук. В итоге погнутость поправили, стартер промазали и поставили через тонкую прокладку, чтобы не задевало, но надо оперативно искать новый фланец и его менять, а то можно снова не завестись как-нибудь.
- турбина в ходе осмотра никаких нареканий не вызвала и ещё походит.
В итоге всё обошлось примерно в 10 тыс: 4 коллектор, 500 р. стартер и собственно работа и поиски. Но полторы недели мытарств.
Я безмерно благодарен Мастеру, что в нём сидел червь сомнения до последнего и он нудно и долго пытался увязать незапуск мотора с появившимися звуками, отбрасывая настоятельные советы - "да это точно турбина с коллектором, меняй и всё пройдёт". Съэкономил он мне приличную сумму.
Заодно было проведено очередное плановое ТО, которое составило следующую сумму:
- два воздушных фильтра - 2000 р.;
- фильтр масляный - 650 р.;
- фильтр салонный - 1250 р.;
- масло моторное нового типа, 9 литров - 4500 р.;
- мойка машины - 300 р.;
- работа - 5300 р.
ИТОГО: 14 000 р.