Доброго времени дня всем любителям немецкого автопрома и просто любопытствующим.
Хотелось бы поделиться с Вами своими впечателниями от обладания Мерседесом Е-класса.
До этого перемещался на Тойота-Авенсис 2004 г.в. 2,4 л.
Приобрел Мерс прошлым летом при следующих обстоятельствах - была свободная сумма в размере 500 т.р. и острое нежелание перемещаться пешком, а потому я занялся выбором.
Изначально склонялся к вариантам Тойота (Камри, Виндом, Авенсис и т.д.), Хонда (Сабер и т.п.), но по совету товарища решил посмотреть и Мерседесы. Изучив предложения рынка понял, что в ценовой категории на которую рассчитываю вариантов не так уж и много, а тут еще вариант - отдают Мерс 99 года в нормальном состоянии за 400 т.р. !!!
Вобщем его то я и приобрел. С этого времени начинается мой опыт по эксплуатации немцев.
Первые впечателния... День не мог оторваться от прицела на капоте, всеж таки обладает он определенным магическим действием (при том могу заметить, что фанатом Мерсов ни когда до этого не был и относился к ним с легким принебрежением). Езда - просто 5+. Чувствуешь полную уверенность на дороге, мотор дает ровно столько мощности, сколько тебе нужно в конткретной ситуации, со сфетофора - конкурентов почти нет (не беру в расчет ВРИКСЫ и т.п. - все таки немного разный уровень), скорость при которой чувствуешь контроль над ситуацией в городском режиме (без учета форсмажоров и пробок) - 80-100 км/ч.
На этом автомобиле просто не получается медленее ездить, при том, что педаль не выжимаешь в пол, а так - в треть усилия, обороты при этом до 2000. Уверенность в любом повороте... Вобщем - автомобиль реально для комфортной езды.
Кстати, очень от многих людей слышал, что задний привод уступает переднему и полному... была определенная опаска, но отъездив зиму могу с уверенностью сказать - когда у вас на машине стоит система ESP и прочие прелести от немецких инженеров - вы даже не замечаете какой у вас привод, что зимой, что летом... Единственное что стоит отметить - со снега или льда не стартанешь быстро (а на плохой летней резине - тож самое отмечалось по мокрому асфальту) - система держит автомобиль - но это на мой взгляд скорее плюс, нежели минус.
Одновременно начали всплывать и некоторые проблемы - задние стеклоподъемники - не работают - ездил с двумя воткнутыми отвертками - как водитель маршрутки :). Далее, по подвеске - поменял линки, салентблоки на передней подвеске. Все вместе с расходниками и работой обошлось примерно в 5 т.р.
Форсунки омывателей лобового стекла подлежали замене, т.к. вообще не брызгали - 1,5 т.р. за штуку в магазине (за такую мелочь), мне достались бесплатно на разборке (сэкономил 3 т.р.).
Со временем (через 1000 км.) обнаружил неприятную особенность двигателя - жрет масло - как потом пояснили - это проблема почти у всех 210ых мерсов. Ну жрет да жрет - все бы ни чего, пока после очередной заливки компьютер не показал, что необходимо проверить уровень масла после 300 км. Вот тут то я уже и задумался всерьез о правильности своего выбора. Решение проблемы - замена свечей (как оказалось их блин аж 12 штук по 2 на цилиндр), промывка топливной системы, замена ремня ГРМ, роликов и т.д. и т.п. в специализированном сервисе - около 40 т.р.
Машина поехала как новая... Но радость была недолгой - в начале долил литр масла после 2000 км. пробега, потом после 1000, потом после 800 км. .... как оказалось не должным образом поменяли прокладку (недоложили герметика) и масло тупо сочило на движок из под крышки...
Короче - замена сервиса.
Еще расходы - зимняя резина - ну это можно сказать не всчет...
Отдельно стоит сказать про эксплуатацию в зимний период - автопрогрева нет, Вебасто - тоже отсутствует.
Поехали отдыхать в Новый год на природу. Днем -30, ночью гораздо холоднее, плюс ветер. Мой автомобиль простоял без прогрева 2 дня (!) и завелся, товарищ на Субару убил за тоже время примерно 50 литров бензина на прогреве. Вобщем заводится в любой мороз.
Единственная неприятность которую установил у него зимой - при -37 с утра - выдавило шланг из бочка гидроусилителя руля - еле доехал до сервиса, но это мелочи жизни (некоторые в такой мороз вообще не рискуют автомобиль выкатывать). Вобщем зима в этом году была дико холодная, около месяца простояло днем -30, но автомобиль не разу не подвел.
Что еще хотелось бы отметить - не стоит верить всем недоброжелателям, которые говорят о дороговизне Мерседесов в эксплуатации, их прихотливости и ненадежности... Простой пример - я покупаю линки по 350 рублей (не оригинальные конечно, но где вы такие видели), а мой товарищ на Камри 2002 г.в. - за 1,5 т.р. Причем замечу, что так по очень многим позициям. недавно менял глушитель (прогорела задняя бочка) - обошлось 2т.р. деталь на разборке и 1,5 т.р. работа.
Действительно стоит отметить, что очень многие сервисы не умеют ремонтировать Мерсы, что там говорить - проблемы возникают с заменой масла в двигателе, но здесь уже все зависит от Вас, при желании можно и в Иркутске найти сервис в котором по разумным ценам можно получить качественное т/о.
Главное в автомобиле - следить за ним и он будет Вас радовать - помойму это правило применимо не только к Мерсам.
Подводя итог вышенаписанному могу сказать - машина может быть любой, но должна быть Мерседесом - однозначно. Ни когда (надеюсь) не пересяду на правый руль, следующий автомобиль - Мерседес (наверное Ешка года 2004-5, при этом не меньше 3х литров). Все остальный марки - покрайней мере ровестники моего авто (а в большинстве случаев и более свежие) - просто отдыхают.