Читатели, здравствуйте!
Кто тут выбирает и не может определиться почему, Вам сюда, может быть найдете что-то полезное)
Начнем:
Пункт 1. Знал чего хотел и поэтому никаких мук не было.
Пункт 2. А именно, за рулем с 2010 год и есть опыт владениями следующими машинами:
а) Ауди а80 1987 года, 90 л.с., РКПП - ключевое слово "Надежность" и отсюда вытекает оооочень дешевое содержание! По-моему я её только мыл) а не, еще бендикс стартера менял. Все. 2 года владения.
Потом было в связи с переездом и другими заботами 2 года без авто ((( 2 года Карл!
б) BMW F10 530 Дизель 245 л.с. 2010 года - ключевЫе слова "Комфортные сиденья", "отличная 8-ступка от ZF" и "Мотор". Он действительно шикарен и в совокупности с коробасиком и моим стилем вождения выдавал 7,8 л/100 км! Чума! И это при такой то тяговитости и жадности до скорости! Владел с 05.05.14 по 02.16. Машину только обслуживал, никаких ремонтов не было и на пробеге 150 тысяч продал, проехав 60 тыс. за почти 2 года. Затем нужна была машина с большим багажником и я купил 4 кольца.
в) Ауди А6 универсал, 2.7 Дизель, 2008 года, S-line, 190 л.с., Quattro на Алькантаре с неплохой, но далеко не лучшей Аудиосистемой Bose и вполне адекватной коробкой Tiptronik. Владел с 02.16 по 02.17. Из ремонтов: сабвуфер Бозе справа и мотор заднего дворника. Все, остальное обслуживание. Проехал 20 тыс. Заскучал. Продал.
г) сейчас Мерседес 300 2012 года, Дизель, 231 л.с., Люк, АМГ Снаружи, Elegance внутри, 7g tronic. Кожа. Седан, не баклажан.
Пункт 3. Выбирал я машину на mobile.de. При выборе было важны только следующие параметры: отсутствие запаха никотина, обязательно 6 цилиндров между мной и прицелом, комфортные сиденья (Мультиконтурные на Мерсе), коробка 7g tronik. Все остальные ништяки мне более или менее до балды. Так вот найдя нужный аппарат, позвонил я человеку, который занимается подбором авто в Германии. Какие придирки были: текло масло и передние тормоза были капут. Также было крашено справа крыло, но не страшно. Течь в итоге устранили у офф. дилера (там машина покупалась) и тормоза поменяли. Показали счет, он составлял около 2.400 Евро. Платить нам ни за что не пришлось. 2 года гарантии от Мерседес в придачу.
Пункт 4. О самой тачке и сравнение с предыдущими, хоть это и пошловато и не особо правильно.
Комфорт: это очень совокупное понятие. Шумоизоляция мерса не плохая, но только в том случае если пригодные тапки. Если они на износе или сами по себе шумные от природы, то от арок вам влетит пара ненужных Децибел. Т.е. для него нужны "домашние" тапочки: тихие и мягкие. Если это условие выполнено, то единственное, что вы услышите это легкий диффузный шум, он пространственный и скорее всего исходит от окон и то при скорости за 150 км/час. Этот шум не надоедливый и от него не болит/гудит голова. Шум мотора вы не услышите, разве что на холостых и в зиму, и то это будет легкий рокоток. Больше я никаких шумов описать не могу. БМВ: в нем я слышал шум мотора больше, вибрация была тоже по сильнее, но вот арки там были точно тише. От окон доносилось тоже чуточку меньше. Ауди: Мотор тихий, вибрация как у мерса не значительная, арки и окна что-то среднее между БМВ и Мерсом.
Моё сиденье: первое место безусловно занимает БМВ. Комфортные сиденья бесподобны. На них я проезжал за сутки 1500 км, и костная система во главе с позвоночником и задом оставалась in fine condition) Второе место: Мерс и его мультиконтурные сидухи. Если бы заполнялось подколенное пространство лучше, было более менее конкуретноспособно с БМВ. Ну или если бы спинка ломалась. Но как вы видите много сослагательного наклонения, а значит только второе место. Третье место: S-line от ауди. Нет, алькантара очень приятная, но вот сидеть все же удобнее в первых двух. Я имею ввиду анатомию посадки.
А где все же комфортнее ехать. Тут надо для себя понять, а что надо от езды. Я люблю мягкую, не рыскающую, но постоянную и относительно быструю езду. Вот, например Ауди была в S-Line и на скорости 180 +, её не швыряло, вот стояла как вкопанная! Плюс стояли 18 диски + новые тапки от Conti. НО. Если вы в своем родном городе объезжаете дороги по обочине, т.к. они после каждой весны пропадают, то будет весьма жестко. Немного другая ситуация у других участников немецкого автопрома. БМВ рулится не так как я ожидал, достаточно ватно, и по мне, так Мерс выигрывает в этой категории. Он как то и на трассе понятен и в городе не жесткий. Такой компромисс между F10 и Ауди со спорт. подвеской. Другими словами, на F10 до 190 км/ч не страшно, на мерсе до 220 км/ч, а в городе и та и другая достаточно мягкая.
Эргономика: Ауди первое место, всегда все видно, везде могу дотянуться. БМВ и Мерс: я люблю руль на коленях ощущать, т.е. низкое положение, так вот в этой позиции руля, мне не видно показателей, чего там спидометр измеряет. Только поэтому второе место обоим. Субъективно? Да. Все мы разные, у кого то конечности как у Гулливера, он и с заднего сиденья дотянется, а я так, среднестатистическая температура по больнице. Едем далее. Зеркала самые удобные у Ауди. Они большие и обзорность/безопасность хорошая. У БМВ были тоже не плохие, но чуть меньше по ощущениям, чем у ауди и дискомфорта не ощущал. Самые же плохенькие у Мерса. Они маленькие и по высоте и ширине и мне долго пришлось привыкать к этому обстоятельству. К слову, сейчас я проблем не испытываю, но первое время было очень не уютно. Поэтому минус швабам за это, все же зеркала должны быть большими, т.к. это огромная составляющая безопасности!
Руль: Ауди первое место (перфоривонная кожа, спортивный руль), все в нем четко. Плюс крутилки, которые удобнее кнопок на Мерсе. Второе место Мерс. Тут сказать нечего. Он приятный, кожа тонкая, все на очень хорошем уровне. Третье место БМВ: УЖАС. Это не руль, а низкопрофильное круглое вибросито. Даже на ауди 80 был лучше. В общем он то и портил все впечатление о машине. А руль, друзья, очень важен. Это то, за что держаться приходиться пермаментно, а не сиюминутно. Менять на М-Руль не хотел, я вообще как то к тюнингу далек и на это жалею времени.
Парктроник: И Ауди и БМВ сделали для людей. Пищалки не надоедливы и отображение на экране понятное и предсказуемое. Врезаться сложно. Инженеры же мерса с задачей справились на троечку. Пищат они только в последний момент, а до этого надо отслеживать по ассистентам спереди и сзади. Т.е. на монитор ничего не выводиться. Привыкал долго. Это не кочьмарь конечно же, но в сравнении и личном пользовании менее практично.
А место сзади? Тут первых мест будет два. Сидеть втроем в этих машинах сзади бред и только в случае если вы тератолог и вы везете в лабораторию сросшихся близнецов-тройняшек. А так делят первое место Мерс и Ауди. Конечности можно откинуть довольно далеко, до колен как до Родины Сократа (рост 175 см). Но все не так радужно у БМВ: за счет комфортных сидений съедается эта самая Родина и колени могут превратиться в коленки.
Багажник. Ну конечно Ауди - 1 место (Универсал). Багажники БМВ И Мерса примерно одинаковые и тут различия не делаю. Во все три багажника влезает детская коляска или 2 больших кофера. Елка новогодняя 2.5 метра тоже влезала везде. Разве что у ауди, как распахнул багажник, то такое объёмище открывается.. и укладывать удобно. Квадратиш, практиш, ауди.
Респектабельность: конечно, они все респектабельны. На мой взгляд у каждой свой шарм. И все же я сделаю небольшое отступление… вот есть в мерсе, что-то особенное. То ли звезда на капоте, то ли эта квадратная форма всего внутри и снаружи, не знаю, но за что-то мне он нравится больше, чем другие…
Расход (смешанный цикл): БМВ 7.8 л/100 км, Ауди 8.8 л/100 км, Мерс 7.9 л/км. Ауди за счет кваттро, наверно, лишний литр брала.
Штатная музыка: БМВ-Шлак, Мерс-лучше. На ауди стояла Бозе, конечно, она была еще лучше. Как штатная звучит на кольцах не знаю.
Страховка: БМВ 1350 евро/год, Мерс 980 евро/Год, Ауди 1100 евро/год
Налог: все три в районе 350 евро.
Двигатель: БМВ-Супер! И динамика в нем есть и расход наименьший из трех и в паре с коробкой просто отличный дуэт. Никаких задержек или проволочек, без рывков, хоть то холодно, то жарко, всегда адекватная работа и предсказуемость. Переключения едва заметны. К джойстику привыкаешь быстро. В общем только позитив. Мерседес в этом плане слегка проигрывает. Тут и 7 ступеней и на холодную я больше переключения ощущал, чем это было в БМВ. Хотя в целом, мотор и коробка очень гармоничная пара. 6 цилиндров от швабов ничем не хуже шести цилиндров от любителей октоберфеста и оба мотора выдают приятный крутящий момент (540 нм). Да и расход различен не принципиально. К расположению коробки на руле привык быстро и сейчас мне кажется это Очень удобным решением. Ауди имела меньший и мотор и более старый Типтроник, поэтому сравнивать ну совсем не правильно. Отрешенно скажу, что тяги не хватало немного, и так как я привык ускоряться на автобане постепенно и быстро, было заметно, что ну не хватает мальца. Думаю у полноценных трёх литров из Ингольштадта такого бы не было. А было бы даже лучше за счет полного привода. Но….
Внешность: мне АМГ ооочень нравится. Ну вот в моем вкусе! Эти угловатые формы, раздельные фары и общая какая-то основательность. Ф10 без м пака скучновата, в пакете тоже хороша. Ауди извини, но поэтому и продал, не было никаких чувств. НИКАКИХ. Может быть не до рос еще до тебя…
И уж совсем бред наверно, но… Мошка разбивается о лобовик мерса меньше. То ли стекло наклонено более дружелюбно для братьев наших летающих, то ли я езжу медленнее). Как недели три стоит погода около 20 градусов и они уже проснулись, так что не понятно.. )
Двери по тяжести: самые тяжелые были на Ауди, самые легкие на БМВ. Мерс по серединке.
Закрывать приятней всех на Мерсе . Багажная дверь самая легкая на мерсе, самая тяжелая на ауди, бмв по серединке. Закрывать опять же приятней на мерсе.
Общее ощущение владения этими машинами: в Мерсе чувствуется уверенность, состоятельность и музыка не нужна. К такой машине подходит и дом типа «городская вилла» и пентхауз в Мегаполисе; в БМВ уверенность и желание наказать кого-нибудь и сделать музыку по-громче и владелец этого авто, как правило, любит дорогие "кроссовочки" и большие черные очки и современный стиль архитектуры; в Ауди уверенность, семейность и хочется поставить Аббу на слабую громкость и ехать в деревенский домик где-нибудь в районе Альп.
Еще кратко: свет лучший в мерседесе, как внутри, так и снаружи. Приборка смотрится отлично, лунная подсветка тоже со вкусом. А вот дворники хлюпенькие, особенно после ауди, где они мясистые, толстые. На всех машинах чистят адекватно. К многофункциональному рычагу на мерсе привык быстро, удобно. Все под левой рукой, все вложено в руку.
Пока всё.
Всем приятных весенних дней и доброго здоровья.
Александр.
Фотки мерса последуют)