Машина давно продана, остались воспоминания и несколько случайных фотографий.
Практического смысла отзыв не несет, я так думаю.
Итак... Мерседес-Бенз 230Е небесно-голубого цвета (с) худ. фильм "Достучаться до небес" :)
Весна 2004 года, я не так давно начал свою автомобильную жизнь и езжу на Тойота Карина2 92 года, уже освоил довольно дальние путешествия километров на 900 и оценил надежность Тойот, азы общения с авто-сервисами и авто-магазинами (сам чинить автомобили как не умел так и не умею), все хорошо, но скучно...
Р
ешил присмотреть чего-нить для души, чтобы ездить иногда и под настроение, популярный был термин "машина выходного дня".. (ха, какой наивный я был, прежде чем покупать такую машину надо было покупать ГАРАЖ!! :)
Просматривал объявы, мысль упорно сруливала на Мерседесы, хотя и задерживалась на Краунах и Лаурелях...
Итак, просмотр 123-го, в объяве фигурировала цена в 1099 баксов и отсутствовали фотографии... При осмотре удручили дыры в задних крыльях, кариес по кузову, с которым пред. хозяин боролся с помощью подкраски из балончика с серой краской и секущий глушак. Но просто сразили голубой цвет и фирменные железные колпаки. Как они уцелели за 20 лет - уму непостижимо. Машина как и положено приличному мерседесу, заводилась сразу, ехала ровно, а главное практически парила над дорогой.
Короче, немного поторговавшись, я его купил за 27 тысяч. Курс бакса тогда был примерно таким же как сейчас. Поставил на учет, для чего пришлось купить только ставшей обязательной тогда ОСАГу почти за 7 тысяч. Хм, четверть цены авто :) Тогда меня впервые посетила мысль: надо было брать дизель, у них до 100 лс (эта мысль потом будет приходить раз за разом).
Первые полгода я на нем просто ездил, не особо много, но довольно регулярно. Ну масло в движке поменял(всю дорогу потом лил Шелловскую минералку 15W40). Так получилось, что Мерс стал основной машиной, я стал ездить на нем на работу, по магазинам и везде куда придется. Удивительно, но он не ломался, совсем не ломался, не говоря уже про вставание на дороге. Я чинил только то, что уже было сломано до меня или менял расходники. Я был очень удивлен и все больше проникался к этой марке и модели. Не торопясь, примерно в течение полугода я поменял: свечи, один свечной провод, фильтра, задние тормозные диски (били из-за кривизны) и колодки, аккум (сам убил), датчик температуры, задние амортизаторы (были вытекшие еще при покупке), затертое лобовое (родное стояло), просевшую подушку водительского сиденья поставил с разборки (остальной салон был отмыт и выглядел как новый), пару подушек заднего подрамника(развалились в труху от старости), пару ступичных подшипников. Все перечисленное стоило каких-то совсем небольших денег, подозреваю что не дороже чем на ТАЗ, хотя ТАЗов у меня никогда не было.
Серую краску на кузове подкрасил из баллончика оригинальной мерсовской подобранной по коду краски. С пары метров машина стала выглядеть боле-мене :) Дырки в задних крыльях пред. хозяин заделывал пенопластом - поржал, замазал какой-то мастикой и залил до времени антигравием. Купил на капот непременную звезду (кстати воруют их оч. быстро, в среднем менял раз в 2 месяца, рекорд спизжевания - 20 минут, поставил, пошел домой помыть руки и попить чаю, выхожу - отломана).
Что еще поразило - почти все снимаемые запчасти были оригинальными, имели на себе мерсо-клеймо и скорее всего стояли на машине с рождения... нда.. а машине 20 лет...
Реальный пробег был неизвестен, на приборке 200 тысяч, но бьюсь об заклад, что свои первые 200 тысяч эта машина пробежала по Германии в первые лет 4-5 своей жизни и выглядела при этом как новая :) По косвенным признаком я оценивал его тысяч в 500-600 км.
Следующей весной, убедившись в безотказности машины я начал гонять на ней все дальше и дальше. Большинство городов Золотого Кольца, Питер, Крым и т.д! Особо не думая, сел, завел, поехал. Честно говоря, даже не задумывался, что могут полететь какой-нить стартер, генератор, помпа или еще чего...Почему-то все работало... :) Хотя сейчас понимаю, что наипнувшийся К-Джетроник где-нить километрах в 500 от Москвы мне бы не починил никто и никогда :)
Что можно сказать о самой машине? Это фантастика! Тяжелые двери закрываются с сочным звуком, бумц... и ты оказываешься на странном на первый взгляд сиденье с пружинами как у старого мастраса и натуральными водорослями поверх пружин. По-началу непривычно, но твоя спина тебе говорит спасибо, когда после 1000 км перегона ты выходишь из машины бодрым. Посадка удобная, можно развалится как в домашнем кресле, при этом все ручки под рукой, приборы не перекрываются (регулировок руля нет никаких), обзор отличный. С водительского места видно все 4 угла машины, парковаться можно в миллиметрах безо всяких парктроников. За счет заваливающихся передник колес и заднего привода машина ОЧЕНЬ маневренна, разворачивается на пятачке. В салоне не было нифига из привычных ныне удобств: стекла на веслах, люк колхозный на весле, сигналки не было, ЦЗ пневматический (не работал из-за обрыва где-то в недрах дверей). Из всех наворотов был очень мощный ГУР и печка раздельная, очень жаркая и удобная в управлении.
На ходу. Весьма бодрый разгон. Все же 102-й двигатель оптимален для 123-го по соотношению разгон/расход. Не зря его ставили на мерсы до 93 года. Кстати, крутил двигатель я не стесняясь, зачастую "в звон", сколько при этом было оборотов - ХЗ, тахометр показывал время :) Бензина машина жрала при этом литров 15-16 по городу и 10-ку по трассе. Расход масла был весьма умеренный, за 7 тысяч между сменами я обычно подливал литра полтора. Очень удобная ручная коробка, всего 4-ре ступени, но 2-3 передачи очень длинные, на 3-й по городу можно ездить как на автомате, не заботясь о переключениях, благо тяговитость двигателя запросто позволяла ускорятся на 3-й чуть ли не с места... По трассе крейсерская 120-130, можно и 160, но двигатель уж больно на высоких оборотах работает. Если надо обогнать - 3-ю и вперед! При этом в салоне очень тихо, шумка на высшем уровне.
Офигенная плавность хода, ямы/грунтовки/волны асфальта - все пофигу. Офигенская курсовая устойчивость, машина довольно тяжелая, подвеска оч. грамотная, на крейсерских 120 руль можно слегка придерживать. И это при том, что по-моему никто и никогда не менял в машине шаровые, рулевые, не говоря уже про рычаги, сайленты и прочее. Я тогда и слов-то таких не знал :)
Следующей осенью решил я заняться задними крыльями, тем более что какой-то чмудак въехал во дворе в зад при этом свалил. Купил новую заднюю панель, элементы пола и задние крылья (их купил с рук). Как ни странно, по кузовщине почти все элементы можно заказать как в оригинале так и тайваньские, и весьма недорого.
Когда вез задние крылья к мастерам, плохо закрепил их в багажнике, в результате одно крыло на МКАДе улетело :) и тут же было раскатано фурой до состояния блина. Хорошо было 2 ночи и никто не пострадал. К слову, со вторым крылом тоже облом вышел - крылья оказались от 126-го кузова :) Пришлось выпиливать бушные на разборке.
Как водится, мастера затянули со сроками, постоянно хотели дополнительного бабла, забухали и в результате машину я забрал через пару месяцев вместо двух недель. Но с переваренным и покрашенным задком.
Без проблем отъездил еще одну зиму, следующей весной махнул сцепление в сборе - не нравилось что старое брало в верху хода педали, хотя больше симптомов не было. Еще махнул весь выхлопной тракт от штанов до задней банки и кажется поменял резинки на всех суппортах.
Больше с машиной в общем-то ничего не делал, многие вещи так и остались родными. Так и не дошли руки поменять антифриз, жижу в гуре, масло в коробке, передние аммы и еще оч. много чего :) Что удивительно, я так и не познал радость секса с к-джетроником.
Работал как часы, разве что форсунки механические давали неравномерный распыл, ну так они наверняка были еще родными. (Сейчас у меня, волею судеб, форд-мондео 98 года, вот с ним я уже поменял пол подкапотного :( )
Летом решил продать, т.к. пороги все же сдались на 22-м году жизни, в салон стала проникать влага, коврики были мокрыми, стекла потели :) Заниматься еще одной переваркой было лень и машина была продана первому позвонившему за 50 тысяч :)
Пробегала она подо мной за два года тысяч 50-60 км., точно не засекал. Особо мозг не колупала, никогда не вставала и не подводила. Неплохо весьма, учитывая более чем солидный возраст и цену покупки :)
Все же 123-й - великая машина, пока ездил, постоянно думал о том, КАК она ехала, будучи новой!
Потом у меня был еще один Мерседес - дизельный 190-й, в гораздо более лучшем состоянии, тоже отличная машина, но 123-й лучше :)
PS: Фотки в основном из путешествий, толковых фоток салона не сохранилось :(