Написанное далее не является истиной в последней инстанции. Всего лишь моё ИМХО основанное, на информации, которую я нашел на форумах и просторах интернета + мой личный опыт.
Возможно это кому то будет полезно при выборе подержанного авто.
Первое по дороговизне проблема данного двигателя (м271.8 EVO) Это цепь и звёзды ГРМ.
Цепь растягивается у всех по разному. У кого то на 60-80 тыс пробега, а у кого то на 200 чувствует себя прекрасно. При растяжении цепи, она начинает стачивать зубья звёзд, т.е. если упустить момент растяжения цепи, то и звёзды придётся менять тоже.
Звёздочки на данный момент по 28 тыс за штуку оригинал. Меняют их как правило сразу парой.
Поменять весь механизм ГРМ "под ключ" стоит в районе 100-120 тыс рублей.
Какие предпосылки к растяжению цепи иили неисправности муфт доворота?
- запуск двигателя на холодную затруднён, приходится покрутить стартером.
- на холодную первые неск. секунд слышно "дизеление" или металич. скрежет, стук (в запущеных случаях и на горячую).
- горит чек енджин (но это как правило уже в запущеных случаях)
- троит, не ровная работа и т.д.
Как я и писал ранее это всё диагностируется мерсовским сканером. Он может заранее определить в каком состоянии цепь, нуждается ли она в замене. Если вовремя поменять только цепь, то стоимость комплекта ГРМ с нормальными звёздами (цепь, успокоитель, натяжитель, прокладки) в районе 25 тыс руб. Менять я рекомендую не позже 120 тыс км, а лучше каждые 100.
Чем чревато если ничего не делать?
Перескок цепи грм. Встреча поршней с клапанами. Капиталка. Ремонт - 200-300+ тыс руб.
Но это если совсем не обращать внимание на все предпосылки (шум, чек на приборке, троение, дизеление и т.д.) и продолжать ездить.
Причина?
- Конструктивно тонкая и длинная цепь
- попадание бензина в масло, его разжижение, потеря свойств со всеми вытекающими + забитый клапан КВКГ
- Высокие нагрузки
Рекомендации
- Чаще регламента менять масло.
- Лить масло (при значительном попадании бензина и возрастании уровня) большей вязкости (5W40 или даже 5W50) из допуска.
- менять клапан КВКГ
- Обновиться до последней версии прошивки.
Очевидно, что качество масла и частота его замены для м271 практически определяет ресурс двигателя и особенно системы грм.
15 тыс км - я считаю просто не допустимый интервал для наших условий (пробки, прогревы, низкое качество топлива, короткие пробеги и т.д.) минимум 10 я меняю каждые 7500 км
Этот мотор любит трассовый режим, или режим такси, когда двигатель весь день работает без остановки. Тогда есть небольшая статистика, что цепь и звёзды ходят по 200+ тысячь км и чувствуют себя хорошо.
Соответственно самый не хороший режим - холод, частые запуски на холодную, короткие пробеги, двигатель не успевает прогреваться.
Еще у многих подтекает масляный стакан (куда вставляется масляный фильтр) В сети пишут мол пластик лопается из за резкого перепада температур. Мой опыт опровергает эту теорию, т.к. я уже вторую зиму подряд имея тёплый гараж выезжаю из тёплого помещения (+20) в мороз (до -40) ежедневно, и точно так же заезжаю обратно из холода в тепло. Ничего не лопнуло. Но его очень легко сорвать, меняя фильтр. Поэтому следите, чтобы при замене фильтра мастера не перетягивали через чур стакан. Цена 18-22 тыс. руб.
Обратный клапан КВКГ забивается у большинства уже к 30-40 тыс пробега. Цена вопроса 2500 + работа.
У некоторых заклинивает термостат в открытом состоянии. Симптом - машина долго греется, даже на ходу.
Цена около 12 тыс руб.
В остальном двигатель надёжен. В отличии от более мощной v6 m272 цепь у него меняется спереди, без выемки двигателя из машины, что значительно удешевляет стоимость замены, если это потребуется.
Так же крайне редко случаются задиры цилиндров, в отличии от того же m272, 273. Там из за плохого топлива и детонации алюсиловое покрытие стенок не редко разрушается при пробегах под 100 тыс и привет гильзовка.
Турбина спокойно может дожить до 250 тыс км, при нормальном масле и эксплуатации.
По коробке 7G троник иногда выходит из строя плата управления коробкой. Находится она внутри. Причина как правило перегрев коробки, и агрессивная эксплуатация. Стоимость новой платы около 40 тыс руб.
Как обезопаситься? Мыть систему охлаждения, сняв радиатор, хотя бы раз в 60 тыс км. и масло с фильтром в коробке.
По железу она в принципе надёжна.
Задний редуктор тоже проблем обычно не доставляет.
Подвеска -сильная сторона автомобиля. Спереди простой макферсон, сзади многорычажка. Всё просто и надёжно, каких то явных болячек не имеет.
По электрике тоже надёжен. Каких то откровенно детских болезней и закономерности поломок не наблюдается. Всё как у любой другой машины, у кого то ломается, а кто то бед не знает.
Оригинальные тормозные диски ходят до 40-50 тыс км. Потом на выброс.
По салону еще могу отметить не очень долговечную экокожу.
Подытожим:
Мерседес, как известно марка не бюджетная. Обслуживать абы как, подешевле, или пореже ни в коем случае не переносит. Следовательно нужно закладывать определённый бюджет на возможные расходы. Предположим, если вдруг всё из вышеперечисленного, и даже больше выйдет из строя, за период вашей эксплуатации (допустим 200 тыс пробега) То вам понадобится около 300 тыс руб.
Дорого ли это? Каждый решит сам.
Я например при покупке не гарантийного авто всегда закладываю определённую сумму, которая может потребоваться на период эксплуатации. Но на данный момент по расходам владение мерсом мне обходится значительно дешевле, чем мой предыдущий ниссан мурано, у которого к 60 тыс пробега сломалась раздатка. А это по текущему курсу порядка 200 тыс рублей.
Так же я посчитал разницу в расходе топлива на 5 литров меньше потребляет мерс при схожей динамике разгона. Грубо прикинем: мерс потребляет 10 л на сотку, мурано 15л. бенз лью 95 округлим до 40 руб литр. Средний пробег около 40 тыс км в год. Получается мерс только по бензину экономит мне по 80 тыс рублей ежегодно по сравнению с мурано. Естественно в плюс мурзика был полный привод, но и 3.5 атмосферных литра всё таки кормить нужно.
И вообще машина может разбиться, её могут украсть, сгореть может, упадёт дерево... да всё что угодно. Так что тут не угадаешь, где себе "соломку подстелить, чтобы мягче было падать".
Могу сказать одно - не берите премиум немцев на последние деньги. Правильное обслуживание и эксплуатация подарит вам отличные впечатления от авто. На данный момент только положительные эмоции. Машина хлопот не доставляет. Комфорт и безопасность на высоком уровне, перекрывают любые возможные траты на ремонт. Но если вдруг будет какая то поломка, обязательно напишу - мне скрывать нечего.
Всем удачи.