Полный список расходов на содержание мерса за 2 года или 80 тыс. пробега.
Плановые ТО и ремонт:
Цепь ГРМ, натяжитель (всё оригинал) + работа - 25000
Замена масла в коробке с фильтрами (всё оригинал) х2, редукторе, рулевой рейке + работа = примерно 30 тыс.
замена тормозных колодок и дисков перед (дубль) - 10000
Замена стоек (дубль) - 15000
Термостат (дубль) - 4000
АКБ - 7000
ремонт обивки сидения - 3000
замена свечей х2 - 6000
КВКГ - 2500 + работа
Замена масла каждые 7500 км с фильтрами - примерно 40000-45000
Неучтённые расходы (диагностика, доливка антифриза, щётки омывателя и т.п.) - 10000
Итого - примерно 147000 руб. потребовалось потратить, чтобы машина была в ИТС.
Другие расходы:
Колёса с дисками R16 Нокиан хакка 7 - 55000
Бензин за всё время - 300000-320000
Налог - 5000 х2
Итого - 532000 руб приблизительно было потрачено на автомобиль за этот пробег.
Вроде бы цифра большая, смотря с чем сравнивать. К примеру мой старый lexus rx 330 только на топливо было бы потрачено столько же, или даже больше за этот же пробег. т.к. расход у него был средний в районе 16 литров. Но надо отдать ему должное - он вообще не требовал к себе практически никакого внимания. за 200 тыс пробега была поменяна только подвеска практически полностью ну и по мелочам - ролики, обводные, радиатор (болезнь этой модели) и т.п.
Так что сказать, что Ешка прям какая то дорогая в содержании я не могу. Требует ли она внимания? Да, периодически. Но всё решаемо и по разумным деньгам. Опять же я езжу довольно много, в среднем народ накатывает по 15-20 тыс в год, поэтому ежегодные расходы на машину будут значительно меньше при таких пробегах.
Конечно если цель автомобиля прежде всего - экономия, то Ешка это не ваш вариант однозначно.
Далее в планах:
Замена антифриза, замена тормозухи, замена задних колодок.
Кстати, недавно заметил под машиной пару капель моторного масла... тут в принципе к бабке не ходи, сразу заподозрил масляный теплообменник. Заглянули под машину - и точно он. Течь в районе генератора. Вот подготовил я уже мысленно 20 тыс на замену в сборе, полез на екзист, обноружил ремкомплект прокладок. Оказывается такой существует, и стоит он 1500. Решил заказать ради интереса. На форумах люди пишут, что помогает, и смысла менять весь теплообменник нет. А кто то наоборот, что мол это всё временная полумера. От постоянного большого перепада температур, рассыхаются не только прокладки, но и сам пластиковый корпус деформируется.
Попробую сперва прокладки поменять, если не будет держать - куплю новый в сборе.