Приобрёл я сей аппарат в начале 2016г покупал у друга с пробегом 16 тыс. км в состоянии нового. В пробеге сомневаться не приходится, т.к. друг живёт за границей, а машину он себе покупал, чтобы было не скучно приезжать в Россию... в общем попросил меня продать мерс, вроде как он ему не нужен. Я посмотрел, прокатился, а думаю дай-ка куплю, ибо как раз мой
Отзыв о Nissan Murano уже приелся и пробежал уже не мало (хотя никаких намёков на ремонт или на вложение денег муранчик не подавал).
В общем покупка мерса была для меня спонтанной, но подкупили несколько фактов:
1. Я знал его историю, состояние, и пробег.
2. Он точно был не битый и точно всё в порядке с документами
3. Цена была очень приемлемой
4. Просто захотелось попробовать немецкий автопром.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Комплектация авангард, без амг (подвеска простая, комфортаня 16 см клиренса). В общем то довольно пустая. Есть всё необходимое (подогревы сидений, раздельный климат, command с навигацией, автоматический биксенон, парктроники, круиз и т.д.).
Что не понравилось:
1. Очень странно реализована настройка сидений. Вверх вниз и наклон спинки регулируются электроприводами, а продольное передвижение - механическое!
2. Навигация есть, но в Сибири она очень посредственна
3. Качество кожи (точнее кожзама). Предыдущий хозяин умудрился её порезать, очень тонкая. Хотя за 50 тыс. пробега в общем то ни заломов ни потёртостей не наблюдается.
4. Подогревы сидений слабоваты. Машина эксплуатируется в Сибири, поэтому подогрев очень важен. После холодного запуска сиденья прогреваются минут через 10 (на мурано грелись уже через 5). Так что эти 10 минут я грею сиденья, только потом они меня.
5. Стекло стоит почти вертикально. Это в плюс обзорности, но очень легко поймать камень (уже дважды заделывал сколы) Само стекло каким то образом уже нахватало много царапин. В общем качество вызывает вопросы.
6. Практически у всех подглючивают стеклоподъемники в режиме "автоподъем" при отрицательных температурах - заводской косяк.
7. Очень не рекомендуется ставить сигнализацию.
8. На морозе иногда примерзает лючёк бензобака, или плохо закрываться.
Теперь о плюсах:
1.Очень комфортная, эргономичная посадка. Это самые удобные сидения, в которых я сидел. Вроде бы ничего особенного на первый взгляд, но даже через 5 часов ни шея ни спина ни ноги не затекают.
2. Комманд умеет многое. Имеет удобное управление, читает мп3 по bluetooth с телефона и управляет им. Так же есть жёсткий диск на 10 гб. Читает DVD. Музыку играет не плохо, хотя и хуже, чем более иминитые и дорогие системы.
3. Шумка хорошая. 4 из 5 можно поставить. Чуть лучше чем на мурано. Очень зависит от ширины и высоты резины. Был удивлен, что шипованая хакка7 узкая и высокая резина менее шумные чем низкопрофильные слики pirelli p zero.
4. Очень хороший головной свет. Он полностью автоматический. Я как поставил в авто режим, так и забыл. Днём работают ДХО, ночью ксенон. Дальний включается и выключается автоматически. Он конечно иногда ошибается (например в снегопад, туман, или если машина едет без фар, т.к. датчик реагирует на определённую мощность и температуру света, он часто ослепляет тех, кто ставит колхозный ксенон.).
Как такового дальнего света, как отдельная лампа - нет. Это всё те же лампы ближнего света, просто поднимаются вверх и освещают больше.
Так же фары поворотные (заглядывают в поворот) плюс к этому есть дополнительная подсветка поворотов.
6. Сборка Германия. Это первая моя машина, в которой нет ни единого сверчка или скрипа. Вообще ни единого.
Даже при вывешивании колёс по диагонали кузов не гуляет. Мурано при такой процедуре начинал гулять кузов, поскрипывали двери и багажник.
7. Функция hold. Очень удобная вещь. На светофоре можно продавить педаль тормоза и отпустить машина стоит сама пока газ не нажмешь.
8. Безопасность. 11 подушек, активные ремни (втягивают в сидение до столкновения) активные подголовники сидений (уменьшают риск травм шеи) активный капот (подпрыгивает при столкновении с пешиходом смягчая удар) система контроля усталости водителя по 70 различным параметрам. Машина понимает, когда водитель устаёт по изменению реакции водителя и выдаёт сообщение.И еще много разных мелочей типо закрывание окон при заносе, при резком отпускании газа, колодки максимально прижимаются к дискам и машина тормозит резче и эффективнее. И т.д.
9. Долго держит остаточное тепло двигателя. Не нужно на морозе греть каждые 2-3 часа.
ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА, ПОДВЕСКА:
Е200 на самом деле 1.8 с турбиной, коробка 7g tronic с надписью blueeficiency как бы намекает... "не создана я для гонок" и это правда. В повседневной жизни мощность этого двигателя могу описать одним словом - достаточная. Ни больше ни меньше.
Да, она едет около 8 секунд до 100 (в зависимости от размера резины и литья) Но передачи длинные, подрыва при разгоне нет. Плавное но уверенное ускорение. Коробка задумчива. Никуда не торопится, даже при кикдауне. Пару секунд может пощёлкать скорости.
Турбина работает примерно в диапазоне 2000-5500. Следовательно крутить до отсечки дело бесполезное. Зато низкий коэффициент аэродинамического сопротивления делает своё дело. Она очень легко разгоняется до 200, практически не теряя ускорение.
Конечно, её можно чипануть до Е250 без потери в ресурсе, но я особо не гонщик, и этой мощности мне хватает практически везде. К тому же зимой она в принципе избыточна.
Авто явно создавался для трассы. Её не раскачивает на ветру, на скорости едет как по рельсам. Но и при парковке в городе есть плюсы, отсутствие приводов даёт возможность поворачивать руль на больший угол, чем на переднеприводных. Меньше движений нужно делать при развороте в узких местах.
По подвеске я вообще снимаю шляпу перед инженерами компании. Она очень комфортна, в меру мягкая, но не такая как камри, глотает приличные неровности, хорошая энергоёмкость, при этом она отлично управляется, в поворот входит с минимальными кренами, очень понятное и предсказуемое управление. Как по мне - идеальный баланс комфорта и управляемости. Колёса у меня стоят 245х40 R18 перед 265х35 R18 зад. Я бы не рекомендовал ставить низкопрофильные для Сибирского региона, т.к. легко можно словить грыжу, особенно по весне, и они довольно тяжелые для такого маленького движка. Повышается расход на пол литра и съедает время разгона на полсекунды точно.
Зато держак на асфальте просто на грани фантастики. Развесовка почти идеальна, с небольшим сносом в сторону передней оси, но не такой сильный как на переднеприводных. Руль в меру острый, но не такой как на ауди А6, там рулёжка ещё лучше.
Так же на лето не рекомендую брать 205х60 R16 (если только у вас совсем убитые дороги) Я взял такую на зиму. Летом машина становится совсем мягкой. Отклик на руль с очень большой задержкой.
Истина в середине. R17 с высотой профиля 45 вот то, что я считаю будет в самый раз в любых условиях.
Тормоза внятные, очень цепкие. Осаживают машину довольно хорошо, не перегреваются. Комплект родных колодок и дисков отходил 45 тыс. Диски можно было проточить, но мне лень было заморачиваться и я взял новые Otto zimerman. Пока притираются, тормоза не такие эффективные как оригинальные, думаю в будущем будет лучше.
По расходу всё отлично. Седан весом в 1.6 Тонны ест в среднем 9.5 литра. По трассе в спокойном режиме
7-8. По городу до 12 литров (с прогревами и пробками).
ЗАДНИЙ ПРИВОД:
Летом конечно одни плюсы. Никаких усилий от тяги на руль не передаётся, в горку машина заезжает лучше чем переднеприводные, даже на щебне.
Зато зимой всё не так радужно. Зад легче переда, быстрого старта (особенно в повороте) на снегу не будет. Тут переднеприводные немного выигрывают. Можно положить в багажник килограм 50 это значительно улучшает ситуацию.
Отдельно отмечу систему ESP она просто шикарна. Отклик на любой мало мальский занос просто моментальный. Можно даже на льду обгонять, и машина не будет уходить с курса. Тяга контролируется так же отлично. Зад не гуляет при разгоне. Есть имитация блокировки заднего моста тормозами. Немного помогает на старте в горку.
Пару раз засаживал его зимой. Он очень не любит рыхлый снег и температуру около 0. Если снега много (с пол колеса), он просто может зарыть свою лёгкую задницу в снегу и сесть на пузо. В этом году у нас было очень много снега, так что в целом, по городу передвигаться вполне можно, я даже ожидал худшего, пересаживаясь с полноприводного паркетника.
Зимой двигатель греется быстро, хоть он по сути малолитражка. Салон тоже при -30 через 10 минут уже можно ехать без шапки.
РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ:
По началу т.к. машина простояла в гараже 3 года, были проблемы с коробкой - а именно пинки. Всё решилось заменой жидкости и фильтра. Входит туда около 9 л, всё с работой встало в 15000 руб.
Так же поменял в заднем редукторе 1 литр 75W85, АКБ от частых разрядов в 0 сдох, поставил бошевский - 7000 руб.
Тормозные диски к 45 тыс пробега не повело, но появились заметные борта по краям, не помешала бы проточка, решил взять просто новые, т.к. проточка стоит 2000 а комплект новых дисков 7000 - чего мелочиться на тормозах? Колодки и датчики к ним ещё 4000 руб.
Свечи оригинал 800 руб шт. заметил масло в колодцах, заменил прокладку клапанной крышки.
Во время замены посмотрел на состояние звёзд ГРМ. Состояние идеальное.
Часто на форумах пишут о растянутой цепи, сточеных звёздах, или поломке самого механизма (там звёзды с изменяемыми фазами). Проявляется это шумом, или дизельным рокотом при старте на холодную, если этот шум проигнорить, потом может перескочить цепь, и привет гнутые клапана, и капиталка. Но даже до всех этих симптомов эта проблема хорошо диагностируется родным сканером на сервисе (пропуски зажигания, отклонение угла на валах от заданных значений) так что хороший диагност может вовремя помочь понять когда цепь уже на пределе, и её пора менять. Она однорядная, и довольно длинная, поэтому так подвержена растяжению. При правильном уходе и эксплуатации она ходит в среднем 100-120 тыс. км. Потом лучше поменять.
В холодное время года этот двигатель имеет ещё одну особенность - в масло попадает бензин. Это происходит именно пока двигатель не прогреется. Я тоже заметил у себя такую вещь, как рост уровня масла на щупе. Грам 200 бензина туда попадает. У некоторых вообще уровень уходит далеко за максимум, но в моём случает после поездки больше 20 км в день он испаряется. Поэтому очень важно вовремя менять масло. 7-8 тыс. км это максимум, особенно если передвигаться зимой с короткими поездками. При плюсовой температуре такой проблемы нет как таковой. Уровень масла всегда в норме.
После замены масла через 7 тыс, оно выливается очень чёрное, даже слив последующей промывки сливается такая же чёрная как нефть жидкость. Ни о каких 15 тыс. км до замены этот движок не терпит. Плюс ко всему он турбовый, а как известно турбовые движки еще более требовательны к качеству масла. Так что не надо экономить на мелочах, дороже выйдет.
Смело при замене масла меняйте и воздушный фильтр. Турбина так же любит чистый воздух.
Про часто ломающийся пластиковый масляный корпус фильтра, куда вставляется сама фильтрующая кассета от перепада температур - не подтверждаю. Я каждый день выезжаю из плюсового гаража, на улицу в любую погоду, хоть в -40. Он не лопнул. А вот сломать его, при смене фильтра в сервисе могут на раз два. Конструкция хлипенькая.
В целом обслуживание ни чем не дороже такого же по классу японца. Так же присутствует множество заменителей и дублей, от качественных, до неприлично дешевых.
Например оригинальная цепь стоит около 10000 руб, можно взять дубль за 1300, оригинальная звезда стоит около 40, но можно найти и за 13 вот только качество изготовления будет под вопросом.
ВЫВОД:
Вполне не плохая машинка. За те деньги, которые сейчас предлагают (чуть дороже нового соляриса в максималке) Это просто отличная машина. С хорошей управляемостью, не плохой тягой, маленьким расходом и налогом, Есть конечно неудобство заднего привода зимой, но ездить вполне можно. Безопасность на очень высоком уровне. Ни одна новая машина классом ниже не сравнится по безопасности с мерсом, а это для меня многого стоит.
Самый важный параметр при покупке б.у. мерса - его состояние, и как его эксплуатировали. Он не прощает халатного обслуживания или экономии на расходниках. Если обслуживать без удушающей жабы на шее - то вполне надёжная и не прихотливая машина.