Всем доброго времени суток.
Много перечитал отзывов, которые помогли в покупке, решил написать свой, в гараже имею не одну машину (Е 320(W210),(продан), Е 240(W210), ДруG, СL 600 (W215)), поэтому есть с чем сравнить.
Буду писать про Е 320 (элеганс), 96 г.в. (104 мотор) 225 л/с, и сравнивать с Е 240(авангард), (112 мотор) 98 г.в., последний до сих пор в семье, оба чёрных, первый правда на коже. Вроде, две одинаковых машины, но такие разные
Сразу про расход, примерно одинаковый (на легковом А/Т приемлю динамичную езду), на первом немного больше, а разница по динамике весьма внушительна.
Для этого класса 3,2 самый отличный вариант по соотношению вес/ объем.
Все, что свыше, считаю для е-класса, не нужным, за исключением 5,5 компрессора (АМG) или ЕV12(6.3), приемлю только задний привод.
В таком кузове встречал в основном два варианта «мотор/коробка»:
104 мотор (блок-чугун) / 4-х ступенчатый АКПП(гидромеханический), 4-е поколение.
112 мотор/ 5-ти ступенчатый АКПП, 5-е поколение, не гидромеханический.
Был ещё 2.3 (111мотор), 5-ти ступенчатый АКПП - отдал. (в двух словах - авто хорош для тех, кто трясётся над расходом топлива (этот авто его «нюхает») и налогов, двигатель очень редко ломается (болезнь прокладка, мокрила, но ни чего криминального и со временем стало выдавливать масло через резинки в колодцы свечей, обе болезни удалил легко и дешево) - очень хороший вариант, для тех, кто хочет и рыбу съесть и в кино сходить)
Из Е320 хотел сделать, что-то вроде «чёпера»,т.к. в начале покупал авто на время, нужна была машина для межгорода, потом решил оставить и вложить денег, решил поставить большие диски, с низкопрофильной резиной, чёрный цвет, все остальное оставить в заводской комплектации, оставить только хром, немного приподнять (мне повезло, с комплектацией элеганс, имел клиренс такой как хотел), в общем хотел, чтоб лишнего ни чего не было, не люблю ара-тюнинг, должен быть некий минимализм.
Посмотрел много машин и купил авто в Сибе. Сразу сделал Т«э»О, поменял все расход. материалы, решил поменять все, что подходило через определённое время под замену, W210 в обслуживании ходовой части очень бюджетный( покупал немецкие дубли) в отличии от БМВ и ауди, последние есть у моих друзей.
Потрачено было около 25-35 т.р. на всё, что могло со временем побеспокоить, включая замену масел и фильтров, после зимы при плановом ТО, дополнительно сделал замену всех стоек, около 14 т.р. с работой .
У 104-х моторов есть несколько уязвимых мест (в отличие от 112), велика вероятность в жару порыва патрубков, поменял все со временем.
И от высокой температуры и времени ссыхаются и трескаются провода в «косе», которые идут от мозгов на катушки, при этом начинают перемыкать, нужно аккуратно разрезать, сделать термообработку и ездить дальше.
Иначе есть вероятность потери мощности и «потраивания»/ потряхивания двигателя, проблемами при переключении передач из-за отсутствия мощности, по большому это единственные проблемы в этом двигателе, при этом легко решаемые.
С коробкой все просто, делал раз в полгода замену масла, и не ленился после «динамичной» езды или резкого ускорения со светофора и так с каждого к примеру, потом проехать с крейсерской скоростью энное расстояние, остудив жидкость, а не как многие делают, погоняют или после длительной езды со скоростью свыше 160-ти, 180-ти, резко останавливаются и глушат авто, с горячим автоматом, особенно летом в жаркую погоду, а есть ещё некоторые, кто считает, что жидкость в автомате менять не нужно в принципе (при таком видении смерть ускоряется в несколько раз).
После чего автомат умирает, появляются задержки при переключении/толчки.
Плюсы в первом варианте:
Динамика/звук/Получаешь возможность чувствовать авто, можно «безболезненно» передвигаться, для автомата в режиме резкое ускорение-тормоз, или так называемые «шашки» с ускорением. Удобно контролировать авто в заносе, АКПП переключается от давления масла в коробке, в отличии от пятого поколения, следовательно автомат очень информативный.
Но если его убить, найти хорошую альтернативу будет сложнее, т.к. эти автоматы уже давно сняли с производства. Мне на себе этого испытать не пришлось, единственное, что при мне сломалось на автомате – пружинки, их там более 10-15 штук, которые служили включением задней передачи, цена вопроса - заказал и немного подождал, поставили обратно и все ок. вместе с работой обошлось не много около пяти тысяч.
На авто до 98 г.в. можно было поставить сигнализацию с автозапуском.
С пластмассовым ключом такой вариант не прокатит, выход вебасто.
На выкидном ключе мне нравилось, что с большой кнопки можно было закрыть окна и также их открыть, нажав два раза, когда ставишь/снимаешь с охраны, на втором нажатии нужно было удерживать.
В плане экстерьера при аккуратном подходе, авто смотрится на пять балов, интерьер строгий и педантичный, особенно с черной кожей, не понял, когда читал чей-то отзыв, что он хуже, чем японский аналог, интерьер в частности. Думаю тот человек, кто так написал, попросту сделал выводы с фотографий, мне есть с чем сравнить, в свое время, когда покупали японские машины из-за соотношении: качество - деньги, я ездил на них.
В общем, сделаю выводы, что в Сибири бытует мнение, что немцы, именно немцы в целом дорогие в обслуживании и их поэтому боятся, мнение опрометчивое, все относительно. Хотел отметить, что если б я не вкладывал в него деньги и ездил - то ни чего бы кроме как с совестью не случилось, и продал я его за те же бы деньги.
В плане покатушек, в Кузбассе из атмосферных ДВС курили и БМВ и АУДИ, по крайней мере в моей практике, Хонда тайп S курит включительно, единственное в НВК вставал на квотер с тайпером, которого готовили к Кузнецкой жаре, и прикурил.
После чего возникло желание поставить турбину с поршневой группой/ и всем, что там прилагалось + МКПП, с последним оказалось не проблема, а вот с турбиной сложнее, последний раз, где она продавалась, так это у официалов в Лондоне, цена была около 3000 $ и прирост с 225 до 400 л/с при штатной установке.
Но машину я продал, решив, что хочу для начала шесть литров, пока атмо….но это уже другой отзыв и пока авто в гараже/ не продана, отзыв будет формироваться только в черновике.
Всем спасибо, кто дочитал до конца!
Р.S. Это ИМХО!
Р.P.S (исключительно моё личное мнение).
Вывод: Немецкая тройка намного ушла вперёд от японцев, как в качестве, так и в мощности не говоря про динамику и комфорт. Единственное, что их выделяет, это цена японцы как минимум в два раза дешевле и многие на это «клюют», я беру в расчёт новые авто.