Всем доброго времени!!!
Сложно как-то начинать эту историю… Но, думаю, нужно…
С детства я не был приверженцем автомобилей. Отцовский ВАЗ-21011 появился у нас в 1980 году. Весь двор в то время обзавидовался. Мне тогда было 6 лет. И я никогда не думал, что у меня возникнет «ЛЮБОВЬ!!!» к какому-нибудь авто… Никогда не было влечения к передвигающемуся на колесах железу… Даже окончив 10-й, я был единственный, кто не получил водительское удостоверение…
Начну по-порядку…
Мой папа, Денисов Анатолий Григорьевич родился 19 сентября 1939 года в селе Сара Кувандыкского района Оренбургской области. Закончил 6 классов школы и поступил на курсы трактористов, после окончания которых, стал работать на тракторе в колхозе.
В 1958 году его призвали в армию. Служил в Польше до 1963 года. Службу начал автоматчиком, был командиром отделения ремонтно-мастерской линии, закончил старшиной роты по ремонту гусеничных машин.
После демобилизации, в 24 года, отец работал на Медногорском медно-серном комбинате. Выгрузчик пыли, грузчик, слесарь по ремонту оборудования.
В 1968 году папа с другом поехал на Дальний Восток. Попал в наш город. Работал в Вяземском леспромхозе, райсельхозтехнике, ПМК СК-19, Вяземском ДРСУ. В общем, вечный водила…
С моей мамой, Денисовой Раисой Максимовной, он познакомился в 1973 году, через год родился я. В детстве меня воспитывали мама и мои любимые сестрёнки по маме - Зоя и Света. Папа постоянно был в командировках. Строил БАМ на своём любимом немецком «Magirus Deutz».
В 1982 году он был награждён медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Я долго тогда с ней играл, даже в школу носил, прицепив на пиджак. Он же ни разу её не надел…
Родители прожили вместе 32 года. Мама умерла в 2005 году в возрасте 69 лет. Отец остался один. Он очень по ней скучал, до последних дней говорил, что никто и никогда её не заменит…
Как-то год назад завели разговор о машинах. Отец рассказывал о Польше, о своём неподводящем Магирусе. И вдруг сказал – «Японцы молодцы, но лучше немцев никогда и никто авто не сотворит. Мерседес, старый Мерседес – вечный автомобиль». Во мне что-то загорелось… Залез на Drom… Ищу Меринов… Удивление полное. Я считал что меньше 500000 у этих авто ценника нет. Ошибался... В голове засела болячка – нужно порадовать дедушку. В январе нашёл на том же сайте во Владивостоке E-class, 1991 года выпуска, 2-литровый дизель за 120 р.
Звоню во Влад племяннику (занимается восстановлением и продажей авто). Прошу посмотреть, а в мыслях собираюсь после своего Дня рождения (днюха у меня 28 января) ехать его забирать…Рассказываю папе… Типа себе хочу подарок сделать. Он поддержал.
25 января. Звонок от Максима (племяша) – авто – хлам полный (кстати, до сих пор висит там). Жалуюсь любимой жене про облом… Папу не расстраиваем.
26 января. Утром просыпаюсь, завтракаем с отцом. Он пошёл в подъезд покурил… Вернулся и спрашивает - «Сына, что тебе на День рождения подарить?». Я и ляпни – «Мерседес!». Посмеялись, помечтали, он прилёг. Через 10 минут вызвали скорую, а через 15 он от нас ушёл… навсегда… на моих руках…
…
В марте месяце решили поменять Калдинку супруги - ковыряю сайты по авто, нахожу этот 123-й:
И как пуля в голову засела – он мой! За 90р. отдают. Начинаю общение в «Олдмерине»… Кто-то поддерживает, кто-то говорит – «Не связывайся!». Созвонились с продавцом, свозил кузовщика, свозил дизелиста, сбили цену до 60. Перерыл весь нэт в поисках з/ч – всё реально… много чего можно найти.
Я решил – на сколько хватит сил и терпения буду заниматься Старым Мерином, в память… Ещё не купив авто, я уже многим надоел с запчастями…
7 июня всей семьёй на преданной жёниной «NISSAN TINO» выезжаем в Хабаровск, забирать моё долгожданное авто. Приехали на автостоянку, там уже знали, кто мы – стоит, родной, скучает, ждёт. Созвонился с продавцом, задерживаются на часок, т.к. хозяйка, на которой зарегистрирован мерин, живёт в пригороде. Ждём’с теперь уже мы все…
Пока ждал, пытался завести (ключи спокойно торчали в замке) - бесполезно. Дабы не парились на жаре в машине, супругу с дочкой отправляю по «шопам»… Вскоре приехал продавец. Завёл с полоборота. Как потом выяснилось, надо было просто нажать «волшебную кнопку», которая выходит на свечи накала. Главное сразу её выключать после заводки. Иначе кердык май свечи.
Съездили, аннулировали старую доверку, выписали на меня, оформили страховку, отдал копейки… всё… «Дедуля» мой!!!
Продавец испарился с мани, хозяйка попросила довезти её домой (нам как раз было по-пути). Хозяйка, очень приятная женщина, рассказал всю следующую историю…
Как «Дедушка» попал из Америки в Германию неизвестно. Но от фрицев до Хабаровска, на своём ходу в 1996 году он приехал с первым своим российским хозяином, офицером Советской армии, переведённым на Дальний Восток. В 2006 продан мужу хозяйки. Все военные, жили в закрытом военном городке в п.Гаровка. Дальше пошла бытовуха. Развод, раздел имущества, попытка продать авто за ненадобностью. Продаван взял его в ноябре 2010 года из расчёта притащит под документы из Владивостока свежий аппарат. Дождался 01.01.2011 и встал. Тему у нас эту закрыли. В феврале выложил «Деда» на дроме… Дальше я уже отписывал…
Первая поездка мне запомнится на всю жизнь, наверняка. Люфт руля – см 50. Дорогу ловит приходится как в компьютерной игре на мокрой трассе. Больше 60 км/ч ехать страшно… Поворотник включаешь – не моргает, а горит. Приходилось работать бицепсом. Тормоза с натяжкой (или не привык пока). На каждой ямке грохот и треск.
Довезли бывшую хозяйку домой, пытаемся выехать из города. Тут ещё один казус. Звонят из конторы, документы мне оформляющей, и говорят, что ошиблись - я не доплатил рубль. Отправляю милую с ребёнком оплачивать (дабы мы в колонне), сам выдвигаюсь домой.
На выезде из столицы края на посту тормозят. Проверили документы, попросили пройти на пост, извинились, отпустили. И по всему пути ещё разок такая же история.
За постом ГИБДД «Дедушка», почувствовав трассу, ожил! Как в кино, блин. Есть у меня у сына про «Жука» что-то подобное. Ездил я на разных, ему японоподобных, но такого кайфа не испытывал. Крейсер, а не машина. Доехал до границы родного района, отзвонил жене, курю час. Дождался и все вместе мы приехали домой…
Позже снял передние кресла, подправил. Обнаружил три монеты Made in USA. Мне больше не нужно доказательств, откуда сиё транспортное средство...
Потихоньку лечу его. Восстановил всю электрику, рулевое, очередь за ходовкой...
Оказалось на нём ещё был кондёр (нужно теперь компрессор найти) и круиз-контроль...