Всем доброго времени суток! Хотел бы рассказать о своем немецком приобретении. Скажу сразу последние лет 10 ездил исключительно на японском автопроме, ну были некоторые варианты с правым рулем. К покупке из рода Мерседес, Ауди, БМВ, в качестве личной машины, машины для семьи, относился скептически по той причине рынок то у нас в основном Японский! Купить можно хоть Бентли, а вот нормально обслуживать чтоб не напряжно для кармана было, наверное проблема, как в последствии оказалось нет. Данная машина как очередная покупка или давняя мечта не рассматривалась в принципе, просто досталась в результате обычной рабочей сделки.
Что имею Мерседес-Бенц Е-класс, кузов W210 (рестайлинг), комплектация классик, цвет темно синий металлик, объем двигателя V6 2,6 ,6 ступенчатая механическая коробка передач, цвет салона белый (ткань), родное 16”мерседесовское литье 225/50.
Первые впечатления, салон очень просторный, огорчает только цвет, регулировка руля как по вылету так и по наклону, сиденья водителя и пассажира с множеством электро-регулировок. Так что удобное положение подобрать очень легко людям разной комплекции. После японского автопрома было не привычно то что регулировки зеркал, и кнопки всех стеклоподъемников расположены около рычага коробки передач, но со временем привык. Также там располагается кнопка включения/отключения системы курсовой устойчивости, очень полезная штука!
На передней консоли располагается стандартная магнитола кассета, радио, диск с пин кодом, достаточно удобная и понятная в управлении. Очень хорошая родная акустика, я конечно не меломан, но мне показалось очень даже ничего. Климатическая система раздельная, в моей комплектации это стандартные крутилки с указанием направления потоков и температуры. Регулятор температуры не очень понятный, думаю что там где стоит электронный блок управления, там все на много понятнее. Не смотря на это, очень понравилось то, что достаточно большой салон прогревается очень быстро и равномерно. Другие приятные мелочи, электро шторка на заднем стекле, электо- убирающиеся подголовники задних сидений, управляются с кнопки на центральной консоли, про люк в крыше я думаю объяснять не кому не нужно, удобные два положения, поднят или открыт ну и все это дело закрывается шторкой. Бортовой телефон, под обычную симку, с выводом на громкую связь, управляется либо с самой трубки без шнура, либо с руля. Передний подлокотник, он же ящик между сиденьями очень удобен под руку и имеет вентиляцию, подлокотник задник пассажиров с подстаканником и отсеком под аптечку. Подсветка практически везде, с плавным погосанием. За безопасность отвечают 8 подушек безопасности и это базовая комплектация Классик (самая скромная по Мерсовским меркам), если можно так выразится. Панель приборов, понятна и информативна, радует глаз оцифровка спидометра в 260км/ч, тахометр, температура, топливо. Вся остальная информация выводится на экран бортового компьютера, управление которого расположено на руле. Видов информации много, очень понравилось то что, информация касаемо расхода топлива, количества его в баке, текущего и возможного расхода, пробега отображается в режиме реального времени, времени на обдумывание ему не требуется! Чем не могут похвастается, японские марки тойота или субару, по опыту показывают что попало и тупят. Так же могут отображается, возникшие неисправности, например лампочка перегорела, жидкость какая ни будь не по уровню, очередное ТО и много всего полезного.
Ключ, точнее лазерный-чип ключ с тремя кнопками открыть/закрыть, поставить на охрану, открыть закрыть багажник (очень удобно). Именно замка, зажигания нет, гнездо, что немного вселяет надежду на защиту от угона.
Касаемо багажника он просто огромен, открывается как с чип ключа так и с нажатия на замок снаружи. Стандартно там расположен аварийный знак на крышке. Набор стандартных инструментов, и полноразмерная запаска. У меня там еще расположен блок навигации куда вставляются диски. Навигацией не пользуюсь, нужен немецкий диск. Проще поставить обычный навигатор.
Ходовые качества. С первых метров езды, понимаешь что потенциал огромен, не смотря на массу. К габаритам привыкаешь не сразу, особенно при движении или маневрировании задним ходом, задумываешься не поставить ли камеру заднего хода, ну или хотя бы сонары ( в моей комплектации их нет) . В управляемости наблюдается некая вальяжность. В салоне тихо на любой скорости, которая практически не ощущается особенно при езде по трассе, думаешь едешь около 90км/ч опускаешь глаза на спидометр, а стрелка уже переваливает за 200км/ч. По любой дороге идет как по рельсам, разгон очень активный, запаса мощности хватает, на любой скорости, при езде на любой передачи, хоть в горку, хоть под горку, хоть на прямой. С наружи очень приятный гул двигателя. Разгонная динамика очень удивила, вроде машина тяжелая, а до сотни идет ну наверное в пределах секунд 7, не замерял так прикидываю. Ну по крайней мере, Хонду Аккорд ЕвроР , Тойоту Чайзер с турбой, Субару Легаси Б4 обходит с легкостью, хоть с места хоть на трассе. Понимаю, что многие почитатели этих марок скажут не может быть, или тачки убитые… Повторюсь машины были в очень хорошем состоянии, водители не тошнотики, севшие за руль неделю назад, говорю сам удивился солидной прыти! До этого сам считал вышеперечисленные авто, практически эталоном разгона!!! С другой стороны, это не гоночная машина, она не подстегивает, к быстрое езде, просто так получается. Но если по управляемости сравнивать скажем с БМВ пятеркой, то у бумера управляемость по острее, но он и по спортивнее.
Касаемо расхода. Заправляю исключительно аи-95, по городу если вжигать, рвать с места, гнать с места от перекрестка до перекрестка это 15-16л, при умеренной активности, нормальный разгон, не давая в обиду себя это 11-12л. По трассе минимум 8-9, и это не ограничивая себя в скорости. При прогреве комп показывает 18-20. Удивительная особенность этой машины в следующем, чем быстрее едешь, тем меньше расход. Но в любом случае для кого как, много ли мало ли, оно того стоит!
Многие скажут да нормальная машина, но обслуживание и запчасти цены просто космические. Возможно, если обслуживаться у официального дилера, но ни кто не запрещает обслуживаться просто на нормальном проверенном СТО, тем более что машина не новая. Железо то оно у всех одинаковое, ну есть конечно некоторые особенности. Но в любом случае для меня миф о высоких ценах был разрушен. С чем столкнулся я, начну с того что машина мне досталась с реальным пробегом 196000, изначально продажа ее в России ее не планировался. Пробег по России около 5000-6000км, год стояла в гараже из за проблемы с документами. Заменил масло, залил Mobil синтетика, входит около 6,5литров (около2500р и фильтр 350р). Замена через каждые 15000км о чем сигнализирует бортовой компьютер. После замены приходится скидывать, благо делается это легко и без специального оборудования. С заменой масла машина по динамике стала еще бодрее. Ремень навесных агрегатов, он один на все, длинна наверное метра 2. (стоит около 1000р). Замена помпы охлаждения, начала подсвистывать подшипник видимо выработал свое, поменял от греха подальше (3500р). Передние стабилизаторы, они же линки, они же яйца (350р каждый) задние были в порядке. Втулки стабилизатора по (120 р),на японских машинах их поскрипывание лечится если побрызгать силиконом или WD-40. Тут такая тема не прокатывает начинает скрипеть как на телеге. Ну вот практически все что потребовало замены, на мой взгляд цены приемлемые. При этом после заказа запчастей прошло 3 дня, найти можно все. В начале эксплуатации столкнулся с такой «проблемой» на 2 день покупки машина начало подтраивать на холостых, разгон не такой активный как ранее, загорелся «Chek Engine» ну думаю предыдущий хозяин где то меня нае… (обманывает) хотя сидит рядом и грешит что я залил 95 а он яко бы рассчитан на 92, во что я не поверил. Сижу размышляю ну не может двигатель хуже работать на более высокооктановом, да и 92 в нашей Раше не очень качественный про Госты молчу… Из за чего может троить? Проблемы с зажиганием, плохие свечи, катушки, провода или засорен топливный фильтр. Поднимаю капот, убираю пластиковую крышку (держится на зажимах), отсоединил все контакты (фишки) на катушках, одел обратно. О чудо все стало идеально, двигатель работает ровно, чек погас!
Ну вот практически и все, для себя сделал вывод что мерседес можно менять только на мерседес, ну или на БМВ как минимум, кому то может не нравится, но знаю точно что по комфорту, ходовым качествам, качеству материалов отделки, уровню безопасности(кстати 5 звезд ) он не сравнится ни с Камри, ни с Виндомом, ни с Марком. Неоспоримый плюс это трехлучевая звезда на капоте и уважение на дороге. Если ездя на той же Камри стрекозе, несясь по левому ряду за городом приходилось моргать фарами, любителям поездить в левом ряду со скоростью 60км/ч чтоб пропустили, то управляя этой машиной народ сам заранее двигается. Для полного счастья этой машине не хватает, лично для меня, камеры и сонаров, ксенона, электронного блока микроклимата и подогрева в сиденьях, ну и цвет салона я бы конечно поменял. Белый это ужас, постоянная мойка, протирка, хотя в машине не свинячу. Что поделаешь такова комплектация «Классик».