Хотел по "свежим следам", но написал после продажи, чтобы не упрекали в рекламе.
Если отзыв поможет принять верное решение хотя бы одному человеку – значит, он написан не зря. Для тех, у кого нет времени или любит кратко, скажу так: владельцу Лексус многое прощает, c владельцем Мерседеса все наоборот. За удовольствие, которое Мерседес доставляет каждый день, владелец готов нести траты. Все в этой машине пропитано заботой о водителе и пассажирах. Это "проглатыватель" километров.
«Все познается в сравнении» - с этим трудно спорить. Поэтому буду в отзыве о Мерседесе сравнивать «четырехглазых»: немца – Мерседес Е 211 (для внутреннего рынка) и японца – Лексус GS для России (аналог Аристо в 160 кузове). Оба 2004 года выпуска. Полгода ездил то на одном, то на другом.
Лексус: срок владения 1,5 года - куплен с пробегом 58т.км, продан на 96т.км
Мерседес: срок владения полгода – куплен с пробегом 69т.км , продан на 87т.км.
Оба технически в безупречном состоянии, что при покупке - что при продаже. Это же относится и к салону. Оценка каждому - 4,5 балла.
Состояние кузова.
Лексус - 3,5 балла на старте и 3 балла при продаже (много сколов на капоте и царапин, вмятин по всему кузову, на капоте и рамках дверей точечная ржа).
Мерседес - 4,5 на старте и столько же при продаже. На ржавчину нет даже намека. Скорее всего, из – за вдвое меньшего пробега по России, но возможно и качество покраски повлияло.
У обоих кузов в родной краске, лобовые стекла со следами от российских дорог и не менялись, аварий не было.
Размеры.
Мерседес длиннее на 2см, шире на 2см и выше на 7мм.
Колея шире на 4см впереди и на 6см сзади.
База длиннее на 5,4см.
Клиренс больше на 10мм (в моей комплектации).
Объем багажника больше на 30л (при поднятых задних сидениях, а при сложенных больше как минимум в два раза – от «торпеды» до крышки багажника около 260см).
Вес меньше на 195кг с таким мотором как у меня и на 155кг с мотором равной мощности.
Емкость бака на 10л больше (в моем исполнении) и равна 80л.
Бензин предписан обоим 95, но на Лехе допускается использовать 92.
Поехали дальше. Дизайн.
Дизайн кузова – кому что нравится. Мне нравится и тот и другой. Мерс 5 баллов, Лексус чуть проигрывает 4,5 балла в том числе за спойлер крышки багажника и телескопическую антенну на правом заднем крыле.
Салон – больше нравится у Мерседеса. На мой взгляд, очень хорош (если бы на светлой коже, то и отлично). Салон Лексуса – 4 балла (немного архаичен). Особенно нелепо смотрится кассетоприемник.
Эргономика.
Диапазон и количество регулировок водительских сидений приблизительно одинаковы.
Водительское сиденье на немце мультиконтурное (анатомическое): не садишься, а одеваешь ладно скроенный кафтан – очень удобно не только сидеть, но и управлять, т.е. использовать по прямому назначению как угодно долго. Подголовник регулируемый и касается головы в выбранных положениях кресла. Ручка обшивки двери расположена именно там, куда опирается левая водительская рука, а бокс между сиденьями – нужной формы для опоры правой руки.
На японце тоже удобно как будто, но только не управлять, а смотреть TV или пить чай. В общем – домашний халат с чужого плеча. Мало положений кресла, когда регулируемый подголовник на нужном месте. Левый и правый «подлокотники» на GS удобны, но с точки зрения японских инженеров – не более.
Как бы не отрегулировал руль и сиденье – через некоторое время нет – нет, да поправишь. Не было случая, чтобы за день езды по трассе (1000 и более км) не приходилось изменять регулировку, причем неоднократно.
На Мерседесе один раз выбрал и забыл. Причем очень много вариантов именно удобных положений, когда руль не заслоняет приборный щиток, не затекает шея и не ноет поясница.
Посадка – высадка отличается незначительно и слишком скоротечна, чтобы говорить о ней много.
Подрулевые переключатели расположены удобно на обоих, но на Мерседесе он один и перегружен функциями (на нем и поворотники, и дальний, и щетки с форсунками). Для тех, кто, как и я, долго ездил на японских автомобилях, кажется разумным (для машинальности) – под одну руку свет, а под другую дворники. Габариты, ближний, противотуманки и парковочные огни на отдельном включателе слева от руля на приборной панели. Зачем? Традиции…
Управление круизом отличается незначительно, но отображение режима круиз – контроля более наглядно и удобно на Мерсе.
Датчик дождя на немце очень хорошо работает (в Лехе – отсутствует это удобство). Датчик света на Мерсе выключает фары при выключении зажигания, оставляя включенными габариты, и отключает все при открытии двери, как на Лехе.
Блок управления аудиосистемой на руле в Лексусе смотрится чужеродным элементом, хотя удобен и понятен без мануала.
На Мерседесе, скорее всего сначала придется почитать инструкцию, но тоже удобно и смотрится органично. Через меню можно так же настроить ряд функций по внешнему и внутреннему освещению, складыванию зеркал, автоматическому закрытию замков дверей и самое главное – чего очень недостает всем Тойотам – управление электрическими системами без включения зажигания.
Звуковые и тактильные ощущения на кнопках разные – на Мерседесе мягкие и беззвучные и в целом более приятные как на руле, так и на аудиосистеме.
Все без исключения кнопки в Мерседесе подсвечиваются и даже подсвечиваются регуляторы дефлекторов воздуховодов: холод синим, тепло красным. Есть возможность подачи в салон забортного воздуха минуя печку (кстати, это было когда – то и у «маркообразных).
На Лексусе не подсвечиваются кнопки регулировки зеркал, управления люком и освещения салона – приходится наощупь (пожадничали японцы).
Пластик в салоне мягкий и качественный, приятный на ощупь и в немце, и в японце. То же относится к обшивке стоек и крыши. Запах салона отличается, но хорош у обоих. На Мерседесе обшивки средних стоек кузова (откуда подается ремень безопасности) для удобства довернуты вперед – на водителя и пассажира.
Мелочь, а приятно. Однако на Мерсе отсутствует бокс для очков, вверху, как на Лехе. И это не мелочь на мой взгляд. Тем не менее, оцениваю эргономику на пять. У Лехи удовлетворительно.
Освещение в салоне.
В Лехе – достаточно. В Мерсе – более чем достаточно. Есть режим уютной (приглушенной) подсветки салона (степень выставляется через меню на руле). Для включения потолочного фонаря в задней части салона не обязательно тянуться к фонарю – можно и спереди. Есть два фонаря специально для чтения (узконаправленных – как в самолете).
Салон.
На Мерсе салон боле просторный (шире и выше) и это заметно, как только забираешься туда хоть сзади, хоть спереди. Задние сидения поднимаются вертикально, освобождая место для спинок задних сидений, тем самым образуя абсолютно ровный пол – ну очень удобно. Отдельное спасибо немецким инженерам. Кстати сами сиденья можно отстегнуть и легко вытащить, для увеличения полезного объема. Замечу – все это не в ущерб комфорту задних пассажиров. Сзади сидеть очень удобно вдвоем и нормально втроем даже. Задние подголовники в Мерсе складываются (убираются) водителем автоматически с кнопки.
На Лехе втроем – пытка для среднего. Крайним неплохо, но голова впритык к стойке и потолку, даже при среднем росте. В общем, сзади для пассажиров больше пространства в немце, да и спереди тоже. Голова водителя в Лехе практически вплотную к дверному стеклу и почти касается обшивки верхней части дверного проема (немного спасает положение опускание кресла вниз).
Багажник у немца длинный и достаточно широкий, но не глубокий (три колеса R 16 не перевезти в багажнике, не опуская спинки). Зато если опустить спинку! Много всего влезет.
В Лехе багажник глубокий, но короткий – три колеса R 17 влезут, но это нужно всего два раза в год. В общем – багажник никчемный. А обшивка багажника – просто пародия.
В немце все основательно, превосходно подогнано и достойно: место для знака аварийной остановки на крышке багажника, штатный компрессор в нише.
В немце два аккумулятора (основной в багажнике) – непривычно. Второй в моторном отсеке под корпусом предварительного салонного фильтра – этот аккумулятор обслуживает в основном блок SBC (похож на АБС, но с расширенными функциями). Если надо «прикурить», то подключаться только к аккумулятору в багажнике!
Шумоизоляция.
В Лехе ее просто нет. Точнее в салоне тихо только пока стоишь – двигатель и улицу не слышно. На 70 – 80км/ч шумы от колес, трансмиссии и набегающего потока проникают в салон. После 150 даже описывать не хочу. После Мерса горькое разочарование. Понимать, что на тебе сэкономили и немало.
В Мерсе тихо всегда! Звук набегающего потока слышен на больших скоростях, но голос и громкость музыки повышать не приходится. А все эти японские штучки типа автоматического увеличения громкости, или излучение в противофазе с шумами (как на Легенде) – от лукавого. Это похоже на установку знака неровной дороги, вместо ремонта. Попытался понять, почему так. Возможно дело в следующем.
Во – первых, на Мерсе практически все днище снаружи снизу закрыто пластиковыми панелями (даже нижние рычаги задней подвески одеты в пластиковые кожухи). Причем пластик толще как минимум в два раза. На Лексусе – только один рычаг на сторону в пластике. Толщина «шумки» внутри приблизительно одинакова.
Во – вторых, на японце отсутствуют подкрылки арок задних колес.
В – третьих, уплотнители дверей и дверных проемов на японце откровенно плохи. На немце уплотнитель проема представляет собой ворсистую ткань на плотной резиновой основе (ткань видимо не только для эстетики).
В – четвертых, фиксация дверей в замках недостаточная на Лексусе (на больших скоростях разряжение как бы чуть «приоткрывает» двери). Образовавшегося зазора вполне достаточно для акустического дискомфорта.
Хоть и много уже сказано о том, как классно закрываются двери на немце, но не могу не упомянуть об этом и я. Звук закрытия дверей не просто акустика, а составляющая шумоизоляции, добротности и заботы о пользователе. На Тойотах такого нет и в помине – кто из нас не был частенько в ситуации, когда задаешь себе вопрос: закрылась или нет?
Угол атаки правого «уха» на Лехе выбран таким, что создает шум и немалый (при складывании правого «уха» шум по правой стороне заметно уменьшается).
Немцы пошли по другому пути: углы атаки «ушей» одинаковые – различаются углы зеркальных элементов.
Мерседес оцениваю на отлично. Лексус удовлетворительно с большой натяжкой.
Подвеска.
Конструктивно очень похожа. Впереди на каждую сторону по три рычага (верхний, нижний, продольный – его многие называют «косым») и на немце и на японце. Сзади на немце два рычага (верхний и нижний) и три растяжки или тяги – кто как привык. В японце на одну растяжку меньше на сторону.
Отличия: на немце все рычаги и задний подрамник алюминиевые. Из того же металла капот, передние крылья, крышка багажника. Потому и вес при больших размерах меньше. Подвеска на Мерсе мягче и комфортнее, чем на Лексусе – очень плавный ход, даже по плохой дороге (гравийке), причем не в ущерб управляемости. На больших скоростях (под 200,) на одной и той же трассе с продольными волнами, Лексус начинает раскачиваться и «елозить», отбирая уверенность у водителя. Мерседес же идет не шелохнувшись, при том, что подвеска мягче, а грузоподъемность выше на 100 с лишним кг. Как им это удалось?
Крены на Лехе субъективно чуть меньше, но это не мешает Мерсу те же повороты проходить на такой же скорости.
Рулевое управление.
Руль на Мерсе тугой в сравнении с Лехой, но зато от упора до упора почти на оборот меньше (на Мерсе 2,5;у Лехи около 3,5 оборотов). На больших скоростях при перестроениях ватный руль Лехи похож на штурвал и хорош только, наверное, для катера. На вопрос: зачем при такой жесткой подвеске на Лехе невнятное рулевое управление – ответа нет. Радиус разворота на Лехе оскорбительно большой для заднего привода. На Мерсе радиус разворота существенно меньше (правда, есть небольшое «волочение» вывернутых колес в крайних положениях руля). На Лехе волочение тоже есть, хотя колеса не так сильно выворачиваются. Оцениваю Леху более чем удовлетворительно. Мерседес – очень хорошо.
Тормоза.
На Лехе тормоза слабые, даже без сравнения с Мерседесом. А на какой Тойоте они вообще есть? Даже на предпоследнем LS 430 не впечатляют. Если конкретно, то на Лехе торможение очень неравномерное (рваное), особенно с больших скоростей, педалью приходится дорабатывать недостаток замедления. Почему на машину с ограничителем в 250 км/ч «впихнули» такие тормоза – загадка (пересаживаясь на Леху с Мерса, постоянно пролетаешь повороты). На немце легонько надавил и при любой скорости – равномерное и быстрое замедление. А ведь на Мерсе в моей комплектации тормоза однопоршневые, в отличие от Лехи. Как им это удалось – точно не знаю. Возможно все дело в более «продвинутой» системе SBC. Кстати на Лехе отсутствует вакуумный усилитель тормозов – его заменяет специальный насос с ресивером (накопителем энергии). Считается, что эффективнее вакуумного усилителя, но как оказалось ненамного.
Аудио.
Звук в Мерсе настолько чистый, сочный и качественный, что садясь в Леху и слушая одну и ту же волну, чувствуешь себя обделенным. Музыка в Мерсе высшего качества (причем у меня даже не Harman Cardon стояла). На некоторых «японцах» ставят Марк Левинсон (у меня на RX стоит) – нет того звучания. Мало того, так еще и паразитные вибрации присутствуют (музыку приятно слушать ушами, а не конечностями). Звук оцениваю на Лехе как неудовлетворительный. На Мерседесе – очень хороший.
Трансмиссия.
АКПП пятиступенчатая у обоих. Вот тут Леха ни в чем не уступает Мерсу. Автомат щелкает передачи незаметно, хотя задумчивость присутствует на обоих. На Мерсе некорректно работает при движении в пробке (газ, сброс, газ). Не один я жалуюсь на это. Возможно такие настройки, возможно электронная педаль. Слишком мало владел, чтобы разобраться. Жидкость меняется просто на Мерсе, но нужен сервисный щуп АКПП, т.к. вместо него заглушка. Работа АКПП у Лехи очень хорошо. На Мерсе просто хорошо.
Мотор.
Мотор на Лехе, что JZ, что UZ хороши и, главное, без детских болезней. Очень тихие. Ходят очень долго без вмешательства и в карман хозяина не лезут. Раз в 100ткм (UZ раз в 150) меняй ремень, ролики и все. Это же относится и к навесному оборудованию. Одним словом - Тойота.
На Мерсе все моторы очень шумные (особенно при пуске). После Тойотовских очень напрягает. Так и не привык.
Почти у всех движков Мерседеса детские болезни, передающиеся по наследству. К примеру, на М271 (как у меня) – цепь и «звездочки». Цепь вытягивается уже к 60 ткм, а к 100 уже и износ на зубьях «звездочек» распредвалов. Цепь лучше поменять на 100 тысячах от греха. Я поменял на 83 т. Иначе можно попасть как минимум на замену звездочек в сборе с регулятором фаз (каждая по 25тр) и как максимум на клапана, головку блока. Были и у Тойоты неудачи (мотор 1ZZ), но исправили же. Насколько знаю, в моторах Тойоты серии NZ, RZ, AZ цепь меньше 250ткм не ходит. Мерседес же делал М271 без изменений и ставил даже на последнюю «Цэшку» (С 204) до 2010г. На М272 болезнь балансирного вала со звездочкой – тоже долго не ходит. Какой смысл в цепи, если она больше сотни не ходит, да еще и шумит? Это какой то позор… Кстати на Мерсе, на малой скорости (1-2 передачи) шумы двигателя, даже при изумительной шумоизоляции моторного отсека, проникают в салон. На тех же скоростях в Лексусе – гробовая тишина.
По параметру – «шумы мотора» оцениваю Мерсе удовлетворительно.
Стеклоочистители.
На Мерсе работают тише и сектор больше. Менять щетки проще простого.
Теперь про обслуживание.
Леха просто вне конкуренции. Ремонтировать можно, что называется на «коленке». Да и требует он этого не часто. К немцу нужен подход. Даже такая простая операция как замена тормозных колодок – не так проста. Рекомендации для тех, кто решил поменять сам: ключ из замка зажигания лучше вытащить, водительскую дверь желательно не открывать после аккуратного разведения поршней и удаления колодок (иначе может сработать блок SBC и тогда попали на замену тормозной жидкости у дилера), пальцы стараться не подсовывать под поршни (бывали случаи защемления).
У блока SBC ограниченный ресурс по количеству срабатываний (около 150т км). Замена блока только у дилера по расширенной гарантии, если пробег не скручен. Блок дорогой (где – то 80тр) плюс работа. Блок этот ставили на Е211 до 2006 года. Потом пошли другие.
После замены охлаждающей жидкости надо включить электрический (дополнительный) насос минут на 5 – 10, время от времени подливая жидкость в радиатор. Включается кнопкой REST на приборной панели.
Свечи меняются несложно и оригинальные ходят долго при использовании хорошего бензина (до 100ткм) как, впрочем, и на Лехе. Приводной ремень на Мерсе снимать тяжелее и дольше в варианте с компрессором и интеркулером.
Подвеска на Лехе выносливее. При пробеге 96 ткм, шаровые и сайлентблоки всех рычагов не нуждались в замене (без люфтов). В рулевой рейке ни люфтов, ни утечек. Подшипники ступиц без люфтов. К 90 ткм пришлось варить глушитель (вилка под тепловым экраном) и один из резонаторов (его надолго не хватит) – реалии средней полосы Росии.
На Мерсе к 70ткм в рулевой ни люфтов, ни протечек, передние нижние шаровые в «хлам», люфт левого подшипника ступицы (устраняется легко). При этом стуки практически не слышны. Люфты определяются только на вывешенном автомобиле. Нижнюю шаровую во дворе поменять сложно, в отличие от Лехи. Требуется подъемник и специальный съемник (не дешевый). В противном случае, придется снять весь поворотный кулак и купить хорошие тиски для запрессовки шаровой. Верхние меняются легко.
Глушитель на Мерсе в очень хорошем состоянии, ничего не менялось.
На Лексусе за все время (96 ткм) менялись два из четырех кислородных датчиков. Остальное по регламенту.
Мерседесовские «примочки» (чего не было на Лексусе).
Из приятного: как уже упоминалось,
1.бортовой компьютер (в Лехе вообще отсутствует) позволяет получать информацию о среднем расходе топлива, средней скорости от начала эксплуатации, времени до ТО, часы не нуждаются в коррекции (точное время берется из GPS), наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением; возможность управления и программирования функций освещения, центрального замка, зеркал заднего вида;
2.автоматическое затемнение зеркал заднего вида;
3.аудио подготовка для мобильного телефона с громкой связью, навигация;
4.режим однократного нажатия включателя поворотников (очень не хватает), подсветка кнопок управления зеркалами и регуляторов воздушных потоков, трехступенчатый подогрев сидений;
5.устанавливаемый предел скорости;
6.парковочные огни;
7.датчик дождя;
8.автоматически складывающиеся подголовники задних сидений; 9.возможность управления электрическими системами без включения зажигания;
10.использование остаточного тепла двигателя при выключенном двигателе; 11.складывающиеся задние сидения;
12.прижимная пробка бензобака (не надо откручивать – закручивать); 13.двухступенчатая очистка забортного воздуха (первый фильтр под капотом и два в салоне). Попадание мусора, впоследствии гниющего в испарителе и печке, исключено.
14. два аккумулятора, система управления центральным замком и подголовниками - пневматическая (насос, трубки, клапана и т.д.) – на мой взгляд, переусложнена;
13.индикация PTS с передних датчиков под лобовым стеклом, задних – в зеркале заднего вида (на обшивке крыши сзади, напротив зеркала - непривычно);
15.возможность поставить капот в вертикальное положение для удобства обслуживания;
Что такое Мерседес, настоящий бизнес класс, чтобы понять и прочувствовать – тест драйва мало. Когда подвернулся Мерседес в очень хорошем состоянии, не устоял перед возможностью самому попробовать и «отделить зерна от плевел».
Я не принадлежу к числу тех, кто с пеной у рта заявляет, что попробовав немца, на японца потом и не взглянешь. Тому подтверждением служит RX 300 под задницей – тоже подвернулся в хорошем состоянии и нормальной ценой (предполагал, что машина ни о чем, но не думал, что настолько; назвать надо было не Lexus RX, а Toyota Netonese – так было бы честнее. Без обид).
После Мерседеса, месяца два страшно было ездить, особенно жена боялась. Страх уменьшился, но не исчез.
На мой взгляд, ближе всего к немцам подобралась Хонда, в частности Легенда. Правда не катался на новом GS, но думаю: «яблоко от яблони не далеко падает». Нельзя полвека выпускать Тойоту, а с нового года, вдруг, выпустить Мерседес. Извините за небольшое отступление.
Если коротко, то в Мерседесе нет мелочей. В общем, «не зря хлеб едят». После Мерса, Лексус – просто дорогая, неприхотливая и надежная Тойота, не более. Кто ценит в автомобиле чисто автомобильные качества, в психологическом и финансовом плане готов на расходы – для тех Мерседес, БМВ и т.д.
Что нравится в Лексусе:
1. бесшумный мотор и работа АКПП
2. паровозная тяга
3. надежность, неприхотливость, долговечность и ремонтопригодность
4. качество кожи (за 8 лет 96ткм ни заломов, ни потертостей)
5. уютность салона (не путать с удобством!).
6. расход бензина по трассе при скорости 130 – 140 км/ч – 9,5л на 100 (и это при объеме 4,3л).
Не нравится:
1.неудобное водительское кресло (устает поясница, шея, да и зад тоже). Вполне возможно, что дело не только в самом кресле, но и во взаимном расположении кресла, педального узла и рулевой колонки. Оси симметрии указанных узлов пересекаются и отнюдь не в бесконечности (в той или иной мере этот недостаток есть, видимо, у всех автомобилей, но в разной степени). Если на пальцах, то выгладит это так: водительское кресло чуть довернуто влево или вправо от оси авто, ось руля тоже (или ось руля не параллельна оси кресла и автомобиля), а педаль газа смещена вправо. Разумеется, что это субъективное мнение, ибо никаких измерений не проводилось. Да и как их провести, честно говоря, не представляю, но примечено это уже давно – еще, когда на «вазах» катался.
2.неоправданная жесткость подвески и малая грузоподъемность (при данной жесткости).
3.невнятное рулевое управление и неповоротливость.
4.недостойные тормоза.
5.никудышняя шумоизоляция.
6. постоянное жужжание телескопической антенны (отключил).
7.крышка багажника сама не открывается как на Мерседесе (надо полагать из – за спойлера).
9.отсутствие подсветки кнопок управления зеркалами и светом в салоне.
10. невозможность управления стеклоподъемниками при выключенном зажигании.
11.большой радиус разворота.
12. плохая фильтрация воздуха и как следствие неприятный запах при работе кондиционера.
Ну и напоследок, кое в чем повторюсь. Что не устраивает в Мерседесе:
1.управление стеклоочистителями и светом на одном переключателе.
2.шумный мотор.
3.автоматическое отключение режима рециркуляции.
4.автоматическое отключение подогрева сидений.
5.склонность к заносу при переходе на пониженные передачи в ручном режиме АКПП (торможение двигателем) на скользком покрытии. В Лексусе, при последовательном понижении, очень равномерное, эффективное торможение без потери курсовой устойчивости. На Мерседесе хватило одного раза, чтобы забыть об этом навсегда.
6. комплектация без запасного колеса (у моей модели).
7.отсутсвие щупов АКПП и мотора.
8.при открытии крышки багажника, снег, оставшийся в сливном желобе, падает в багажник (та же беда и на Лексусе).
9.большое разнообразие размерности крепежа, необходимость специального инструмента для обслуживания; мелочь, но, тем не менее, не нравится крепление колес болтами (на шпильки насадить куда как проще, да при повреждении резьбы придется заменить всю ступицу, а не одну шпильку).
10. болты не антикоррозийные – после пяти лет выглядят на 50.
11.хромированные накладки (на бамперах и крышке багажника подвержены коррозии).
12. в свете российской действительности: зеркала заднего вида легко откручиваются снаружи, легкосъемные накладки бамперов с датчиками парковки (если сняли все 10, то на «тридцатку» попал). Раздетых Мерседесов достаточно много. Приходится либо дополнительно мудрить крепление, либо смириться.
13. неожиданно высокий расход бензина для такого малого объема двигателя – по трассе 8,5л на 100 при скорости 130 – 140 км/ч и 11 -12 в городе (правда, средняя скорость при таком расходе 23 – 27 км/ч). При плавной езде реально уложиться в 10 - 11.
Вот, пожалуй, и все.
P.S.
За ошибки проще попросить прощения, чем искать и исправлять.