Привет всем! Пишу первый раз, поэтому за ошибки заранее прошу понять и простить. Вот решил набросать свою историю взаимоотношения с автомобилями. Вывод пока таков – машины умеют хорошо делать только 2 страны, и все вы их наверно знаете, поэтому лишний раз повторять их названия я не буду. Но я люблю олд-скульные авто, из 80-90х, и считаю их лучшими на все времена. Именно в это время появились все те авто, которые в наше время принято считать «легендарными». Это то время, когда кузова делались из металла, а не фольги. Когда дерево и кожа в салоне были именно деревом и кожей, а не дешёвой пластиковой имитацией и шкурками молодого дермантина. Когда автомобили создавались инженерами и дизайнерами, а не маркетологами. Когда двигатели были реально «миллионниками». Когда была надёжность… А не то, что сейчас… Если сейчас машина надёжна, значит завод будет считать убытки, потому, что не будет такой потребности в запчастях. Ну да ладно, это лирическое отступление…
Для начала, как обычно. Ну, в смысле, что до этого было. Первым был чарджерный Марк в 80м кузове, с G-салоном, ТЕМС, электротаблом и прочими приколюхами. Ну что сказать, первая машина, она как первая любовь… Год без забот. Затем Диамант в старом кузове, 2,5л в жирной комплектухе с кожей. Ещё год, но уже с регулярными вмешательствами. Затем захотелось полетать, результатом чего стала Импреза в старом кузове, WRX, да ещё и купе! Ещё 1,5 года без особых проблем. А затем переход на левый руль. Но после 3,5 лет на руле правом захотелось руля левого. И тут по случайности подвернулся легендарный Ягуар XJ 94г в 40м кузове. Это была мечта из детства! А тут ещё 4 литра, и внимание, НА КОРОБКЕ!!! Правда комплектуха была не айс, но то, что нужно, было – электропакет, АБС и кондёр. Но главное то, что к чему бы в салоне не прикоснись, оно было сделано либо из кожи, либо из дерева. Ну и с мелкими вкраплениями пластика. А как ехал!!! Динамика ого-го! Управляемость и устойчивость, несмотря на размеры и вес, просто какая-то запредельная, даже по сравнению с Субару, Хондой и БМВ (ездил на всех, знаю). Зимой, конечно, на Яге поездить не посчастливилось, но я думаю, что это вотчина Субару и Ауди кваттро. Комфорт высочайший. Звук движка – отдельная песня! Бесшумный на низах. Но на подходе к красной зоне звук превращается в неистовый рёв настоящего гоночного британского мотора. Ездить на XJ было настоящим удовольствием, но… Вспомним известную киношную фразу: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса…» Ломался Ягуар реально, как проклятый, хотя сначала ничего не предвещало беды. А ломалось всё – начиная от движка, продолжая регулярными вмешательствами в ходовку, и заканчивая постоянными сбоями в электрике. А цена запчастей и ремонта нередко подводила меня к вопросу: «Автомобиль я собираюсь отремонтировать, или самолёт?» После года эксплуатации, авто, к счастью, нашло нового хозяина. А что, собственно, дальше? А дальше должна была быть машина, в которую я влюбился после просмотра первой части фильма «Такси», вернее, она давно должна была быть, но как-то обстоятельства не складывались. Только вот не думайте, что это Пежо 406. Это ещё одна легенда – знаменитый «волчок», Е500 в 124м кузове, на которых гоняла банда «Мерседес» в вышеуказанном фильме. Ну или «что-нибудь от АМГ» в этом же кузове. Начался поиск. 124е от АМГ вообще «редкость редкая», Е500 был найден в Сибири, правда изрядно потрепанный. И тут в соседнем районе города всплыл Е420 в очень приличном состоянии и почти полным зарядом опций! Я его не упустил!
Итак, что было куплено полгода назад за 280000 наших фантиков. Е420, год выпуска – 1993, в России с 2002 года, 1 хозяин по ПТС в России, ещё один в Германии. Пробег по счётчику был 170 тысяч, но я в сказки не верю. Я думаю, что в Германии он как минимум 300 отбегал, да ещё в России 9 лет… Под пол-ляма полюбому будет. Цена полностью отразила состояние – живые 124е, 126е и 140е до сих пор стоят не дёшево! Комплектация. В России обычно продавались авто, заряженные по полной. Но вот в Германии количество опций зависело от щедрости немца. Порой попадаются абсолютно неадекватные комплектации, порой доходящие до маразма. Как вам, например, электропривод или обогрев только ОДНОГО зеркала?! Или полный «веслопакет» на 140м кузове? Да-да, не смейтесь, бывает и такое!!! Жадный немец посчитает лишним доплачивать за что-либо. Так в 124м кузове бывают прецеденты, когда какой-нибудь 200й заряжен по полной, а иной 500й будет пустой, как барабан. Итак, что есть у меня. Электроприводы всех стёкол, зеркал (плюс функция складывания) и передних кресел (правда, без памяти). АБС, антибукс, 2 подушки. Отделка натуральным деревом и натуральной кожей. Регулировка руля только по высоте, антибликовые зеркала, круиз, кондёр (многие думают, что это климат, хотя на самом деле это не климат, температурные ролики это имитация двухзонности. На самом деле автоматический климат имеет другую панель управления – два ролика по бокам, температура и сила наддува, и ряд кнопок внизу, причём система однозонная.) Подогрев зеркал и передних кресел (причём, подушка и спинка отдельно). Передние кресла с массажёром. Магнитола Pioneer, кстати вполне приличная, досталась от предыдущего хозяина. Вроде всё. Ах да, ещё встроенный телефон и дворники на фарах, в помощь «однорукому» стеклоочистителю. Движок – легендарный и неубиваемый М119, коробка – 4-ступенчатый автомат, доставшийся в наследство от 126го кузова.
Что удивило сразу – удобство. Всё продумано, всё для людей! Приборка так вообще, я считаю, эталон читаемости и восприятия информации! Везде, куда ни кинься, всё подсвечивается. От каждой детали этого автомобиля просто веет качеством, ни в одной другой машине такого нет! Управление светом с помощью крутилки явно удобнее. Только вот с подрулевым рычагом они намудрили – столько функций в одном месте. Но всё остальное на своих местах. И ещё – внимание ко всем мелочам, за это люди и переплачивают за трёхлучевой прицел на капоте!!! За рулём удобно может расположиться человек любого роста и комплекции. Регулировок хватает. Сзади для двоих вообще раздолье, третий, если он не крупный, тоже жаловаться не будет. Да и крыша не давит на голову, как это было в Ягуаре. Диапазоны регулировок такие, что себе можно устроить хоть джиповскую посадку, хоть пилотскую полулежачую. Обзорность лучше, чем у всех предыдущих моих авто. А ещё при включении задней передачи правое зеркало переходит в парковочный режим, наклоняясь для обзора вниз. Ещё из удобств подсветки везде, и в ногах и для задних пассажиров. Багажник средний, да и заднее сидение не складывается в моей комплектации. Управление стёклами и зеркалами по-старинке – между передними креслами. А вот управление креслами по мерсовской традиции – на дверях. Поначалу непривычно. Но потом понимаешь, а ведь чертовски удобно! И рука между дверью и креслом никогда не застрянет.
А что на ходу? Мерс он и в Африке Мерс! Всех ям и выбоин на дороге как будто нет. Подвеска сглатывает всё подряд! Так это если брать в расчет, что у меня не пневмо, а обычная ходовка. Только вот крены в поворотах значительные, примерно как у Марка. Автомат адекватен, не пинается, вовремя переходит на пониженную. Есть режимы «Спорт» и «Зима». Но главное, это движок! V8, 4,2л - это просто песня. На дороге равных очень мало. До сотни уходит секунд за 7, а ровный и напористый разгон прерывает только отсечка на 250 км/ч. При этом утробный рык V8 слышен только при подходе к красной зоне. Обгонять автоколонны одно удовольствие. Едешь себе спокойно 100, утопил педаль в пол, не успеешь несколько раз глазами моргнуть, как уже все мыслимые и немыслимые пределы давно нарушены, а дальше даже и не замечаешь, с какой лёгкостью взята отметка 200! Спросите, какой расход? Отвечаю. При нормальной езде по трассе в среднем литров 12, по городу 20-23. При отжигах от 30 и выше. Лью 95й.
Что менял за полгода? Кроме расходников, ничего. Да это и так все знают, что 124й – машина потрясающе крепкая! Почему как по телеку показывают Африку, так все, у кого водятся хоть какие-то деньги, ездят только на старых мерсах – 123, 124, 126, иногда 140? А это в очередной раз подтверждает, что крепче них не было создано автомобилей. Про 123 и 126 вообще молчу, это наверно самые неубиваемые авто, которые когда-либо создало человечество!
И ещё ДТП было. Мне в заднюю правую часть машины въехала девушка на РАВ4 последнего поколения. Результат – разбитый задний фонарь, прогнутый бампер, пару вмятин на заднем правом крыле. У «оппонента» практически полностью нет морды и выстрелившие подушки. Девушка плачет, в шоке, как такое может быть. А я ей, типа моя тачка из металла, а твоя из фольги. Тут менты приехали, сами в шоке были, что Рафик в хлам, а старому Мерсу почти не фига не сделалось! Ну постебались чуть-чуть и уехали.
На этом закончу, машиной недолго пока владею, пока всё устраивает. Есть мысли поменять на Е500 или на что-нибудь от АМГ, естественно, в 124м кузове, но пока ничего достойного не попадалось. Ну или свапнуть V12 от шестисотого!!!
Всем спасибо за внимание.