Данный отзыв содержит в себе сравнение двух Мерседесов Е класса, на которых мне посчастливилось поездить. Оба черные красавцы, оба на автомате только один 1999 года с движком 2,4 (комплектация «Элеганс»), а второй 1998 года с движком 2,0 (комплектация «Классик»). Катался я на них немного, буквально 1,5 месяца, однако кое-какое описание/сравнение дать все же смогу.
Если кому интересно, то вот ссылки на мои предыдущие отзывы о Мицубиси Аиртрек и Ниссан Блюберд Силфи:
Отзыв о Mitsubishi Airtrekи
Отзыв о Nissan Bluebird Sylphy Также вот ссылка на мой отчет об автопутешествии: https://travel.drom.ru/18736/
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Покупка, перегон Москва-Новосибирск
2. Экстерьер, интерьер, удобство салона, сравнение комплектаций
3. Двигатель и АКПП, сравнение динамики и расхода, ходовые качества
4. Цены на запчасти, глупые стереотипы о дороговизне обслуживания Е-шек
5. Выводы (а также почему продали)
1. ПОКУПКА
Еще под Новый год родилась у нас с родственником мысль сгонять в Москву за Е-шками, купить хорошие экземпляры, чтобы, если понравятся, то с радостью оставить под себя, а если нет, то перепродать с выгодой. Пересмотрели много вариантов, Интернет пестрил массой заманчивых объявление с ценами 250-300 за 98-99 года или даже за 2000 год! Однако по факту все эти объявления оказались ТАКИМИ ДРОВАМИ, что просто ужас! К примеру, приезжаем по объяве, в которой указан черный мерин 99 года, а нас встречает армянин на белом Мерсе 98 года! :))) Или еще фишка: у одного Мерса открываем капот, а у него от капота прям на глазах кусок шпаклевки отваливается :))) У одного «черного» Мерина, хозяин-грузин которого клятвенно заверял что машина НЕКРАШЕНА/НЕБИТА/СИНТЕТИКАЗАЛИТА, в салоне на двери была белая полоса длиной на всю дверь и шириной сантиметра 2! Это настолько коряво его покрасили из белого в черный, что полосу такую оставили! :))) Я уже молчу про состояние двигателей и коробок! Конечно, может это просто совпадение, но каждый раз, когда машину показывал «хачик», авто было в хлам убитое! Поэтому на второй день, когда мы понимали, что авто будет показывать личность, не хорошо разговаривающее по-русски, мы даже не пытались ехать смотреть авто. Не имею абсолютно ничего против армян, грузин, таджиков, узбеков и т.д., но то, что московские хачики промышляют продажей автохлама – это факт.
В итоге спустились с небес на землю и стали рассматривать объявления по более высоким ценам, в результате чего были найдены 2 наших экземпляра в очень достойном для своих лет состоянии. Самое главное было, что машины были целые по внутрянке, все стекла, включая лобовик, были родными, многие элементы в родной краске. То, что крылья, бампера красились – это мелочи, нормально к этому относимся. Двигателя и коробки были без нареканий, по ходовке также претензий не было.
Перегон машин с Москвы до Новосибирска прошел нормально, в удовольствие, доехали дня за 3. Отмечу большое количество гаишников по трассе, так что без радар-детектора лучше не ехать! Также незаменим был навигатор.
2. ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО САЛОНА, СРАВНЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ
Мерседес Е-класса – это классика, его экстерьер никого не оставляет равнодушным. Черный цвет подходит этой машине лучше всего! На дорогах Е-шку уважают, на ней никуда не стыдно поехать, авто солидное. Единственным минусом, на мой взгляд, является задняя часть авто, как-то приплюснуто и простецки она выглядит (в основном это касается задних фар).
На Элегансе, в отличие от Классики, ручки дверей под хром, смотрится красивее.
Салон Е-шки очень просторный, побольше чем у ВМВ-525 (у знакомого такая, сидел в ней). Сиденья очень комфортные, сидишь как на диване дома. На Элегансе регулировки сидений были электрические (кнопками), на Классике механические (рычажки, барашки). Места для ног и головы хватит даже если Шакил Онилл сядет! Сзади места также очень много.
Багажник вместительный, открывается с кнопки в салоне.
На Элегансе был бортовой компьютер, на котром отображается очень много информации (расход, ошибки, радио и т.д.). на классике его нет.
На Классике руль обычный, а на Элегансе мультируль (кнопки громкости музыки, переключения песен, блютуз, управление борт.компьютером и т.д.).
На обеих комплектациях фары корректировать можно из салона.
Вот только почему-то на Классике был обогрев сидений, а на Элегансе нет.
На обеих комплектациях есть 2 режима езды S – стандартный и W-по снегу/льду (насколько я пониманию, трогается со 2-ой передачи, если не прав - поправьте). Но я W ни разу не использовал, всегда на S.
Печка работает очень хорошо, грамотно и равномерно прогревает все части салона. На японцах приходилось периодически менять направление потока (ноги-лобовик-тело), здесь же устанавливаешь направление ноги-лобовик и печка работает так, что и окна не затягивает, и ноги в тепле, и телу ни жарко ни холодно.
3. ДВИГАТЕЛЬ И АКПП, СРАВНЕНИЕ ДИНАМИКИ И РАСХОДА, ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Главное отличие данных мерсов – это двигатель!
На Элегансе превосходная V-образная шестерка 2,4. Тянет прекрасно, стартует резво, при обгонах вообще никаких проблем, фуры по трассе пачками обгоняли на одном дыхании, превосходная динамика!
На Классике же овощной 2,0 (рядная четверка). Впринципе для езды по городу он сойдет, но я считаю, что для такой тяжелой машины это очень слабый движок, не советую брать с ним. Старт вялый, разгон тоже не ахти.
Самое интересное, что расход у них практически одинаковый что по трассе, что по городу. Зимой по городу литров 13-14. По трассе от 8 при скорость 80-90 до 10 при скорости 120-140.
На классике коробка была 4-ступенчатая, на Элегансе 5-ступенчатая. Обе работали ровно, без рывков и толчков. Мне больше понравилась 5-ступка.
Я перегонял Элеганса, родственник классику. Не знаю как классика, но Элеганс по ходовым качествам превзошел все мои ожидания! До этого я ни разу не ездил на заднем приводе и побаивался ехать в такую даль да еще и зимой. Однако машина шла даже уверенней моего бывшего переднеприводного Аиртрека! Отдельно отмечу превосходную работу системы курсовой устойчивости ESP, это вещь! С ней машина как будто сама все за тебя делает, выравнивается как по рельсам при любой колее, неровности и т.д.
Ход у машины очень плавный и комфортный, неровности проглатывает только так. Мне очень понравилось.
4. ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ, ГЛУПЫЕ СТЕРЕОТИПЫ О ДОРОГОВИЗНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ Е-ШЕК
В Сибири бытует мнение, будто Мерсы безумно дорогие в обслуге, что японцы гораздо более дешевые в этом плане. Считаю это глупыми стереотипами, особенно в отношении данных Е-шек.
По приезду родственник поменял на своем стойку, обошлась всего в 1.000 руб.! Также поменяли 2 катушки (подтраивал движок), одна стоила 1500, другая 500 руб. Разве это дорого??? По мне так на многих японцев гораздо дороже будет это стоить. Также думали что на моем придется менять генератор, однако получилось починить. Тем не менее узнали, что генератор в сборе стоит 5500 руб. Опять же далеко не дорого!
Единственное, масла в Мерс влезает аж целых 9 литров при полной замене (на предыдущих моих японцах литра 4 достаточно было). Но это не такие уж прям сильные расходы.
Так что берите Е-шку и не парьтесь, кучу денег она с вас высасывать точно не будет, при условии что авто изначально в нормальном состоянии, а не ушатанное. Запчастей в Новосибе на них валом, как в магазинах, так и на разборках, т.к. авто популярное.
5. ВЫВОДЫ (А ТАКЖЕ ПОЧЕМУ ПРОДАЛИ)
Итак, в целом Е-шка весьма достойное авто, которое стоит не так дорого (считаю, что в диапазоне 380-430 тыс.руб.это наилучший вариант бизнес-седана), выглядит очень солидно, при езде доставляет массу удовольствия в плане комфорта и уверенности. Лучше брать с двигателем 2,4, т.к.2,0 слабоват для нее. По комплектации конечно же получше будет Элеганс, однако если по деньгам будет хватать только на Классик, то не парьтесь – берите, все самое необходимое и в Классике есть. В плане обслуги не парьтесь, денег сосать не будет, расходы будут примерно такими же как и на обслугу японца.
Теперь почему продали.
Родственник продал из-за того, что во-первых не понравился ему движок 2,0 – слабоват, а также из-за того, что живет он в частном секторе и клиренса Мерса маловато для его тамошних дорог :)
Причина же продажи моего Мерса очень грустная и неприятная. Пока я его перегонял, то под Тюменью нарвались на подставу с временным знаком «обгон запрещен», который мы не заметили из-за фуры, которая в свою очередь моргнула правым повортом, мол, обгоняй – чисто! Я пошел на обгон, а там гайцы! Откупиться на месте не удалось, денег не было практически, только на бенз и то на карте. В итоге с 1 апреля 2012 на 4 месяца стал пешеходом. Было 2 варианта: либо оставить Мерс простаивать на стоянке до августа, либо продать, погасить остаток задолженности по ипотеке (закрыть ее полностью) и не зависеть от кредитов. На семейном совете выбрали второй вариант.
Навар с продаж получился чисто символическим, тысяч 10-15, поэтому кто желает на этом сильно навариться, врят ли получится, цены не так уж сильно разнятся. В любом случае те, кто купил у нас эти Мерсы, могут быть полностью спокойны за состояние своих машин, они реально живые и достойные экземпляры, у нас же в свою очередь на душе также спокойно, что продали людям нормальные машины, а не впулили хлам, как это делают многие нечестные перекупы.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах!