Итак, наступили морозы, а, учитывая, что я живу не в самом Новосибирске, а, можно сказать, в области, то у нас здесь порядка минус 36-37 ночью и где-то минус 33-34 днем. В первую морозную ночь я проглядел, что морозы этой ночью наступают и даже ни разу не прогрел авто! Утром часов в 10 проснулся, часов в 11 подошел к авто, а на улице минус 34 ... Ну, думаю, все пипец - всю ночь простоял, поди и аккум сел и в движке все застыло напрочь... Вставляю ключ, завожу и, о чудо, с первого раза!!! Офигел, если честно :)
Однако радость омрачилась к вечеру: накатавшись весь день на авто, подъезжаю вечером к дому, паркуюсь и чувствую, что при повороте руля раздался типичный звук недостатка жидкости ГУР! Благо уже доехал и припарковался! Открываю капот и вижу, что шланг, который идет от бачка ГУР, немного соскочил (но не вылетел полностью) и из него сочится жидкость ГУР. Как оказалось, практически не затянут хомут. Видимо СТОшники, когда меняли помпу, ролики и ремень либо забыли затянуть этот хомут, либо плохо затянули, вот шланг и соскочил. На морозе еле еле по милиметру ослабил хомут плоскогубцами (отверткой туда не подобраться) и кое-как натянул это шланг обратно на трубку, затем также по милиметру плоскогубцами затянул хомут насколько смог. Все пальцы, собака, отморозил :) После чего залил жидкость ГУР в бачок. Проблема устранена.
После этого решил не насиловать машину в такие морозы прогревами и эксплуатацией (хотя уверен, что если бы мне было очень надо, то машина бы выручила), а дать ей отдохнуть, а сам тем временем завтра (в субботу) собираюсь купить предпусковой подогреватель Северс-М и в воскресенье установить.
Итог: Мерс хорошо заводится в сильный мороз, однако если вы уважительно относитесь к своему авто, то лучше не насиловать ее, а купить подогреватель :) Если у вас есть теплый гараж, то вы везунчик :)