Всем привет.
Выбрал минутку написать очередное повествование, коих было уже достаточное количество…
Но все же… ОН стоит того!!!
Это Mercedes-Benz Е-Klasse, уважаемые читатели… Здесь нельзя молчать! Это уже сворачиватель голов и удивлятель прохожих. Это имеющий право преимущества, как ветеран в трамвае. Его реально уважают и пропускают на дорогах. Я бы делал то же самое. Классика… Вечная, нестареющая и добрая, как бабушкины руки, пекущие пироги в русской печи, со своим характером и иногда капризным и брюзжащим нравом старика. Но мы их любим (я обращаюсь к тем, кто читает этот опус и неравнодушен к этим чудам инженерной мысли тридцати-сорока летней давности). Лично я, управляя им, чувствую себя счастливым ребенком, который ведет своего живого прапрадеда за руку на параде Победы. Многие могут съязвить про страну происхождения сего автомобиля и парад Победы, но я передаю свои чувства и мысли для адекватных и разумных читателей. Я болел этой машиной семь долгих лет. Я был счастливым обладателем такого же чуда, но волею судьбы имел слабость его продать. Хотя стройка дома – это весьма мощный и увесистый аргумент. Вот мой предыдущий «Дед» - так я его называл.
Отзыв о Mercedes-Benz E-Class
Ну что ж, начнем… Предыстория покупки банальна. Сижу вечером на «Дроме», натыкаюсь на НЕГО, только что выставленного на продажу, по уши влюбляюсь, звоню хозяину (машина продавалась в Рубцовске – 300 километров от моего дома), узнаю его историю, которая мне повествовала, что машина с 2000 года была в двух руках, последние из которых – пенсионер, выезжающий только летом и на небольшие расстояния, что состояние – хоть в Ганновер и обратно. Звоню другу в Рубцовск, прошу его глянуть машину на следующий день и всю ночь плохо сплю. Мысли, рой мыслей. В обед следующего дня друг звонит и рассказывает мне, что машина крашенная (!!!), я другого и не ожидал, что есть пара рыжиков, что мотор работает, и он даже самостоятельно передвигается при его возрасте. На мой вопрос: «Ну стоит его брать?», я получаю весьма условный ответ типа «Ну смотри сам, я не знаю!», скажу, что друг – человек очень щепетильный в отношении состояния машин и такие "сараи" на дух не переносит из-за их непрактичности и старости. Я просил его дать продавцу задаток, друг не рискнул это сделать – не хотел меня подставить, наверное. Хотя его слова: «У тебя и не такие были!» меня очень подбодрили. Звоню опять хозяину, говорю, что завтра приеду к обеду (рифма какая-то получилась, рэпом на пенсии наверное займусь), слышу, что уже ему звонили из Кемерово и из Новосибирска, клятвенно заверяю, что приеду точно, торгуюсь сразу до минимальной его цены, заказываю через интернет билет на автобус и опять крайне плохо сплю…
Утро следующего дня: подъем в 5-00, такси, вокзал, автобус, мутная полудрема в неудобном положении, дикий туман на трассе, опоздание по прибытии, СМСка хозяину о том, что я задерживаюсь, вокзал, ожидание и вот он – наш Шульц!!! (Так его теперь зовут).
Белый роскошный исполин, почти пятиметровой длины и двухметровой ширины, сверкая хромом и чистыми стеклами, выплыл на вокзальную площадь, укоризненно, немного надменно, и я даже сказал бы чуть презрительно, озираясь на стоящий по обочинам однотипный современный ширпотреб с ресурсом 100 000 и металлом толщиной в пивную баночку! Прошуршал по площади, не торопясь и важно, как подобает великому и уважаемому чину на государственном приеме к крыльцу вокзала и остановился.
Вскоре подъехал и друг тоже (был немного обсмеян мной за то, что не сильно понимает в НАСТОЯЩИХ МАШИНАХ). Посмотрели кузов, завели мотор, работает грубовато, давление вроде есть. Прокатились, спереди что-то поддалбливает (продавец пояснил, что это втулка стабилизатора). Чуть воет мост с 40 до 60 км/ч, неверное, как и у всех. У Деда была та же проблема, решается прибавлением децибелов на магнитоле. Салон не совсем в идеале – просится (и уже давно) химчистка, чехлы на помойку, кое-где, кое-что подклеить и подчинить. Еще момент с ПТС: там вклеена фока с номером двигателя, то есть в 2000 году была экспертиза и "номер двигателя верно 102-" и все (есть приятный бонус - 75 л.с., налог 750 рублей в год, страховка тоже по карману не бьет). Потом в 2012 году его еще раз оформили и по сей день он катается с этим мотором и с этой вклейкой в ПТС. Думал, что ничего страшного, а зря… Но об этом чуть позже. Дальше – расчет с продавцом (племянником хозяина, он и на сайт выставлял машину), пишем договор, прощаемся, и в путь через заправку.
Прекрасный солнечный осенний день, флэшка передает неплохие композиции через USB-порт на магнитолу «Supra», та в свою очередь послушно отдает свои искаженные и некачественные звуки в колонки, которым тоже 32 года… В общем, "музыка есть". Неспешная и вальяжная рулежка под стандартные 90 км/ч на трассе, искрящийся под Солнцем "прицел" на капоте, шелест всесезонной резины размером 195/70 R-14, ноябрьское уныние природы, примерно 7 градусов тепла, солнечно. Отличное настроение после двух порций пельмешек и чашки чая с лимоном в кафе на перекрестке со своротком на Поспелиху, приятное чувство обладания этим красавцем и приближение праздничного ужина, посвященного 21-летию со дня свадьбы с моей любимой…
2 ноября 1996 года, как вроде бы недавно это было… Эх-х-х, старею, наверное, на лирику что-то тянет.
Домой приехал к ближе к вечеру, без поломок и происшествий. Расход приятно удивил – 8 литров на 100 км. Скорость – 90, редкие обгоны. Дальше эксплуатация. Вернусь немного назад, рассказав, что не так давно (в сентябре) покупал себе Тойоту-Короллу в 90-м кузове 1987 года выпуска в идеальном состоянии, хотел ездить на ней в сезоны зимы, так как моя летняя машина -
Отзыв о Toyota MR2 зимой не эксплуатируется. Но случай – вещь коварная, и я обладаю Шульцом. Денег на него полностью занял, Короллу по приезду выставил на продажу, и через месяц продал. Фотки тоже накидаю, очень хорошая была машина.
Так вот, поехали эксплуатировать Шульца. Заводится на счет «раз», коробка в порядке, про ходовку рассказал. Тормоза - огонь, все четыре дисковые, встает, как вкопанный. Салон шикарен своим аскетичным интерьером, ничего лишнего, все под рукой, локтями с попутчиками не бьешься, шумоизоляция выше всех позвал, хотя двери я все же зашумлю. Обзорность и посадка великолепные, приборка читаестя хорошо, никакой лишней электроники в виде антибуксов, антиюзоа ABSов и прочей лабуды... Только ты, Шульц и дорога. Из нерадостей: глючит приборка (если включить фары и подсветку в приборке, там есть реостат, то начинают моргать на приборке лампочки поворотови при этом тухнет подсветка приборов, а по истечении кое-какого времени вообще все тухнет), пока с этим не разобрался. Не работали часы и суточный пробег – купил другую приборку, хотел просто поменять и все - не подошла, снял с нее только часы и починил суточный пробег. Рычаг КПП почти не имеет хода на нейтрали, не знаю почему, переключать привык, но это не правильно. Либо там что-то засорилось или засохло, либо требуется ремонт кулисы. Дальше еще случай – остановился, заглушил мотор, через 10 минут заводить – при включении зажигания не загораются никакие лампочки на панели, но стартер крутит, а из всех электрических приборов работает свет, стеклоочистители и подсветка в салоне. Помучился-помучился, бросил его, обозвав фашистом неблагодарным и уехал на такси. На следующий день на галстук и в сервис. Вскрытие показало – умерла контактная группа замка зажигания. Быстренько нашел б/у, поменяли, теперь все хорошо. Заодно врезали подогрев тосола 220В, в России зимой холоднее, чем у Шульца на родине. Теперь о самом неприятном – мотор оказался «кривым», со спиленным номером и как его ставили на учет – известно только Всевышнему, тому ГАИшнику и первому хозяину. На мне всегда останавливаются эти неприятности, им интересно, как я буду их побеждать. А победить пришлось банально – контрактный мотор с ровным и красивым номером. Да!!! Я поменял мотор, чтобы поставить Шульца на учет! Хотя контрактный мотор гораздо лучше, работает тише, давление выше (опять рифма). Скажу, что на старом моторе стоял карбюратор от «Нивы», ехал очень вяло, расходуя по городу около 30 литров. Карбюратор отказался регулироваться даже в одних из лучших рук города. Пришлось купить другой карбюратор, по настоянию карбюраторщика не новый, потому, что новые – чаще всего сделаны из фекалий старого бегемота, а нормальный с разборки, благо стоит копейки. Поставили его, отрегулировали, тяга у мотора появилась, но расход почти не изменился. Странно – трасса 8 литров, а город с прогревами – около 30. Мистика! Нонсенс! На сегодняшний момент куплен родной карбюратор "Мерседес" (не Джетроник, доставляющий головняки, а именно РОДНОЙ КАРБЮРАТОР со всеми тягами и прочими приблудами. Лежит в гараже ждет своей участи. Будут денежки – поставлю. Думаю проблема исчезнет. Но!!! Это все такие мелочи... Главное - он есть у меня!!!
В сезон кабриолетов (когда уже буду ездить на Мурке) в планах неспешно привести Шульца в достойное для такой машины состояние:
1. Химчистка, педантичная, скурпулезная, своими заботливыми руками.
2. Достойная такой машины музыка с заменой головы, динамиков и установкой сабвуфера.
3. Подвеска, не знаю что уж там, но посмотрю.
4. Щиток приборов, говорил уже про недостатки, думаю, что электрики из двух один соберут.
5. Тонировка, а то не очень приятно чувствовать себя гупешкой в аквариуме.
6. Кое-что подправить-подклеить в салоне.
7. Би-ксенон.
8. Громкоговоритель КНР, типа СГУ (давно уже лежит в гараже), не знаю зачем, но поставлю.
9. Полировка кузова, убрать рыжики с правого переднего крыла.
10.Шумка дверей.
Может, еще чего придумаю, но пока он возит меня каждый день и доставляет только радость. Я безумно счастлив, что он у меня есть. Семь лет я провожал их взглядом, даже управляя такой машиной, как Тойота МР2.Такие машины покупают не умом, а сердцем… Семь лет, я грустил и чувствовал себя виноватым перед Дедом, которого продал в 2010 году... Семь лет я расстраивался, когда смотрел такие фильмы, как «Метод», «Высоцкий, спасибо, что живой» и подобные, где главные герои ездили на ТАКИХ машинах… Теперь он снова у меня. Есть добро на Земле и мысли материальны. И как писал Пауло Коэльо: «Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось»…
На этом откланяюсь, ждите продолжения истории.
Удачи всем на дорогах и уважайте друг друга. Здоровья Вам и Вашим близким.
Пока.
p.s. Кому интересно, почитайте еще...
Отзыв о Toyota Vitz
Отзыв о Toyota Celica
Отзыв о Hummer Hummer
Отзыв о Toyota Celica
Отзыв о Honda Element
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива