По традиции Доброго времени суток Уважаемый читатель данного отзыва. Как Вы уже догадались речь пойдет о бесспорной классике немецкого автопрома как Mercedes W124, с достаточно редким для автомобиля подобного класса мотором V8 объемом 4,2 литра. Но для начала мне хотелось бы немного рассказать о тех автомобилях которые были у меня до него, чтобы можно было иметь представление об объективности оценки этого Мерседеса. Ведь в конце концов, пересев с ВАЗовской "девятки" на авто с прицелом на капоте, тяжело судить о его плюсах и минусах, так как кроме плюсов по отношению все к той же "девятке" ничего и нет))) Ну не считая такие факторы как расходы на содержание. Но как говориться "Любишь кататься.............." По моему мнению каждый выбирает для себя сам, чего он хочет от автомобиля и чем готов ради этого пожертвовать. И осуждать кого-то за дорогие запчасти или неремонтопригодность его авто по меньшей мере глупо. Если честно, достали откровенно тупые вопросы владельцев малолитражек: А сколько жрет? Ты наверное всю зарплату на бензин тратишь? Бл@..ь, че вы ко мне в карман смотрите??? Что заработал-то мое! И как я этим распоряжаюсь это уже мои проблемы и вас они касаться не должны!!! В конце концов раз я содержу этот автомобиль, еще не умер с голоду и не вытер до дыр последние штаны, значит все же не все кровно заработанное уходит в бак! Кто то предлагает перевести авто на газ..... А почему нет то? И тогда за одно синие брызговики а-ля Sparco и колхозный спойлер на задницу....... Как говорится: "Надо быть, а не казаться!" Не можешь достойно содержать подобный автомобиль-продай тому кто сможет, не убивай его своей экономией, их и так с каждым годом все меньше остается... По моему мнению, конечно кто то может с ним не согласиться, классика должна оставаться классикой и чем ближе к оригиналу тем лучше!
Но вернемся к предшественникам. Итак до приобретения этого Мерседеса у меня были такие авто как: Ниссан Блюберд Силфи 1,5, Митсубиси Галант Виенто 1,8, Тойота Аристо с трешкой 2JZ-GE, Мазда Милления 2,3 компрессор и Лексус GS 300. В каждом из этих авто было что то своё, что то, что нужно было именно в тот момент и когда приоритеты менялись, менялся и автомобиль. Но еще до покупки первого моего Ниссана, я уже знал, что когда-нибудь я стану хозяином W124 с V8 под капотом.... Ведь началось мое знакомство с мерседесом как раз с такого образца, а именно с W124 Е500 BRABUS... В 2004 году именно на нем ко мне приехали родственники с Красноярска. Мне было на тот момент 19 лет. У отца был старенький трудяга АЗЛК 2140. И вот, представьте себе те чувства, когда после него я сел за руль настоящего "Волка".... Много воды утекло с тех пор, но память о том Мерседесе я храню по сей день... У кого то может возникнуть вопрос, мол почему сейчас не купишь? Ответ прост. Во первых живой "волчек" стоит очень хороших денег, а во вторых, E500 это наверное уже коллекционный автомобиль, который требует особого внимания, и вот тут мы плавно возвращаемся к вопросу размерности кармана, или точнее к её недостаточности. Можно конечно купить видавший виды экземпляр, но честно говоря такие машины вызывают только жалость к ним и их владельцам... Пускай мечта пока останется мечтой...
На самом деле, между Е500 и Е420 не так уж много различий. Самым значимым из них является внешний вид. И если глядя на Е500 сразу понимаешь что перед тобой настоящий зверюга, то при взгляде на Е420 даже в голову не придет, что этот "Старик" способен на многое... Е500 это Волк, а Е420 это Волк в овечьей шкуре. Но что самое интересное, снимать эту самую "шкуру" и показывать всем его истинное лицо как то не хочется. Я заметил за собой особенность, что если на Мазде и Аристе мне частенько хотелось прижать педаль газа, что я собственно и делал, то на Мерседесе такого желания попросту не возникает. Нет, конечно я не хочу сказать что я никогда не давал ему проср@ться, без этого никак, но все же в большинстве своем преобладает спокойная размеренная езда. Что ни говори, но стихия такого мотора это трасса. Вот где он может полностью раскрыться и "поиграть мускулами". Его не надо "просить" на обгоне " Ну давай, давай еще чуть чуть..." Ему просто достаточно сказать "Надо", нажав на газ и он, присев на задние колеса и моргнув лампочкой системы ASR, тем самым треугольником антибукса, отвечает "сделаю" , срываясь в стремительный и очень напористый разгон, совершенно не чувствуя тяжести собственного веса и того что начальная скорость рывка была прилично за сотню. Мотор действительно очень мощный. Однако передвигаясь на дальние расстояния, приятно просто расслабиться в кожаном кресле с огромным диапазоном электрорегулировок и отличной боковой поддержкой, поставить круиз-контроль на отметку 100 км/ч, включить приятную музыку и наслаждаться поездкой, расходуя в таком режиме около 9-ти литров на сто километров. Но вернемся с трассы на городские улицы. За счет огромного крутящего момента, двигатель достаточно легко перемещает автомобиль в пространстве не требуя повышенных оборотов для его ускорения, по этому держа стрелку тахометра в зоне низких, до двух с половиной тысяч, оборотов легко можно держаться даже в достаточно проворном потоке, ну а если крутить мотор до 3000 об/мин, то можно запросто оставить этот поток в зеркалах заднего вида. Расход топлива в таком режиме составляет 15-17 литров на сотню. Много это или мало судить вам, но могу точно сказать что живой 2JZ-GE потребляет примерно так же, но имеет 6 горшков, а не 8 и 3 литра объема а не 4,2. Справедливости ради стоит заметить что Мерседес почти на 200 кг тяжелее чем Аристо. Зимой расход колеблется в районе 20-ти литров, а в сильные морозы доходит и до 25-ти. Сказать что мотор масло не ест, я не могу, однако сильным жором тоже не отличается, на 10000 км я долил 1,5 литра, 2JZ-GE просил в таком же интервале 1 литр.(О Мазде говорить не буду, она жрала масло как свинья помои).
Если оставить разговоры о двигателе и взглянуть на автомобиль в целом, то могу отметить следующее. Подвеска жестковата и автомобиль достаточно низко сидит, багажник весьма вместительный, не смотря на то что там живет большой аккумулятор, который просто не влез под капот. В рулевом управлении применена знакомая всем еще по Жигулям трапеция, которая уступает рейке в остроте реакции автомобиля на поворот руля, однако представляет собой очень простую и дешевую конструкцию. Говорить про качество материалов, которые были применены для салона было бы глупо, могу сказать одно, машине 20 лет, а в салоне нет ни одного сверчка! И состояние кожи меня поразило. Такое впечатление что салон годовалого автомобиля!!! Единственное что при покупке я заметил это пассажирское электросиденье которое не хочет опускать спинку, однако решилась проблема очень просто, банальной чисткой контактов. НАДЕЖЕН ВСЕ ТАКИ ЭТОТ СТАРЫЙ НЕМЕЦ!!! Особо хочется отметить головной свет с корректором который как ни странно работает!!! ни на одном автомобиле который у меня был не было такого отличного света!!! Видно и широко и далеко и не слепит встречку! Содержание машины в принципе недорогое, расходники и детали подвески не дороже чем на ту же Аристу, и значительно дешевле чем на Мазду. но если не дай бог полетит какой-нибудь датчик, дроссель, или мозг, то готовь денежку, и денежку хорошую... Я к примеру поменял на машине коробку. Какой то умник до меня решил ее обслужить и обслужил... Запчастями от Е300... итог ожидаемый, мотор порвал коробку. Контрактная с такого же Мерса встала мне в 35 тысяч, плюс масло, плюс замена.... Но мне еще повезло, добрые люди помогли найти, а так цены на нее начинаются от 50-ти и в гору.... На Аристе такая же замена коробки обошлась в 15 тысяч с маслом...
В целом Мерседес оправдал мои ожидания и не упал в грязь лицом даже перед более современными конкурентами, а в чем то и обошел их. Дизайн его даже по прошествии четверти века язык не поворачивается назвать старым. Классика не стареет. Сменивший его на конвейере W210 уже не мог похвастаться такой надежностью. W124 это пожалуй один из последних настоящих мерседесов. Он до сих пор вызывает живой интерес к себе. Но таких машин больше не будет. И от этого становится грустно.....