Началось все очень давно. 4 с половиной года назад.
После перевернутого корейца я решил взять Паджеро или 211мерса. После просмотра нескольких паджериков, окончательно остановился на немце. Начались поиски, и после некоторого времени(кстати небольшого) было выбранно 2 варианта за 700 и за 600тр.
Недостатком того что за 700 было наличие 18" дисков на лете и отсутствия зимней в принципе.
Поэтому выбор пал того что за 600. Загнал на диагностику, оказалось все более менее ровно, единственно нужно было подшаманить ходовку по переду.
И вот на следующий день я довольный владелец немецкой тачки.
Была выбранна СТО по мерсам, на пробу заезд для замены масла, первый небольшой шок, количество масла в двигателе и как следствие цена замены:
- Масляный фильтр 980р(брал на сто)
- Масло RaVENOL 8л
Начались ночные катания по городу, радость, счастье. Двигатель 3,2 - 224лс. Динамики авто хватало, особенно после 1.8 корейца. В общем я был очень рад и доволен.
Первое "бл*чо это" произошло через месяц. Панель с ошибкой загорелась красным. Заехал на сто, греханули на генератор, в итоге перебрали генератор, а ошибка осталась. Начали проверять - помер маленький аккум. Выяснил что он в целом хз зачем нужен, не стал париться(в итоге 4года катал с этой ошибкой и не парился).
Вторая ошибка вылезла еще через недели две, но это оказалось просто перегорела правая лампочка подстветки номера(которую я за 4 года кстати так и не поменял)
Дальше я откатал до весны, и решил перебрать ходовку. Отдал порядка 25тр, но по глупости не поменял стойки(которые стучали уже). Как результат через месяц я заново делал ходовку :
-Стойки передние 10270
-Рычаг независимой подвески(2) 10000
-Тяга рулевая(п+л) 2000
-Наконечник рулевой (2) 3100
-Опора шаровая (2) 1460
-Опора шаровая переднего верхнего рычага 1650
плюс работа, в итоге мне выпали в 42500.
Дальше не буду придерживаться строгой временной последовательности, тк не помню. Просто опишу что делал, что ломалось и тд.
-Начала глючить магнитола. Заводишь тачку, а магнитола не включается. Загонял два раза на сто, со второго раза пришли к тому что ключил телефонный блок. Его отключили, в теории починилось. Правда было несколько раз еще ситуация. В итоге решение для включения опытным путем найденно следующее. Глушишь машину, вытаскиваешь ключ, и просто закрываешь машину ключом(кнопкой). Через пару секунд происходит непонятная фигня(комп походу чото делает) и бах магнитола в закрытой отключенной тачке врубается. Такая ситуация бывала редко, но бывала. Я больше не пытался решить эту проблему и как следствие она так и осталась.
-В один момент выехав с заправки и притопив, я офигел от того что коробка ушла в аварийку. Выражалось это тем что она дальше 1ой или 2ой не переключалась. Причем ни автоматически, ни типтроником. Опытным путем выяснилось что такая ошибка происходит если со старта дать в тапок и поднять обороты в красную зону. Решилось остановкой, отключением авто. Дальше заводишь и едешь дальше спокойно. На СТО выяснилось что помирал датчик в блоке у коробки. Решение замена блока. Цена порядка 15тр. В итоге если честно я так и не сделал, и три года катал. Просто не притапливая с низов. На скоростях выше второй никаких проблем не было вне зависимости от оборотов.
-Начал помирать аккум. Проявлялось следующим образом, в морозы утром заводишь, пишет что-то в формате низкого заряда. Аккум оказался немаленькой дурой с нормальным объемом. Ну и ценник нормальный соотвественно.
-Замена свечей. Офигел второй раз - 12 штук. Если не изменяет память цена свечи 450р за штуку. За замену запросили 3, в итоге сделал за 1500.
Подытожив 8 литров масла в движе, мощный аккум и 12 свечей: Немец заводился в любом мороз, вообще без разницы. Без разницы сколько он при этом стоял мерз. Ему просто пофигу. Никаких прогревов, ничо. Вышел- завел-поехал.
-На светофоре при включенной D начались вибрации. Все банально, замена подушек двигателя и все ровно.
-Плановая заменя цепи ГРМ
*Цепь + замок = 9350
*Расходники = 600
*Замена цепи = 9000
*Замена шлангов сапуна = 800
-Один раз(первый и единственный) на светофоре тупо залгох и все. Через пару минут таки завелся. Заехал на диагностику - начал помирать датчик коленвала. Замена на контракт. Отдал 1000 или 1500 за все.
-Умер датчик вращения колеса(или чот такое). 750 датчик(контракт) и столько же замена.
-Заезажал во двор по склону, немного не справился с управлением(было очень скользко) вывернутым колесом ушатался в бордюр. Как итог кривые колеса, вывернутый руль и отключение систем стабилизации. Недели две катал на настоящем заднем приводе без всяких стабилизаций. С непривычки (перегазовал) разок развернуло в повороте на 180 градусов.
-Один раз оторвали звезду с капота. Цена замены около 1000р получилась. Правда мрази капот поцарапали, когда вырывали.
-И самое глупое и довольно таки накладное по цене. Потерял ключи. Решил мозги не парить и заказать новый(да в Новосибирске есть спецы которые могут ключ сделать). В итоге мне ключ(брелок + личинка) вышли в 25 000 ₽ и 6 недель ожидания. Причем они пришли по отдельности с разницей в неделю. И апофеозом стал отказ тачки заводиться от этого ключа и поездка на эвакуаторе в официальному дилеру.
Еще кратко по деньгам. Первые пару лет довольно таки много денег уходило на бензин(по 500-1000р за ночь просто прокатывал) и на штрафы. Каждая замена масла в двигателе около 5тр.
На тему расхода: Реально минимальный уровень которого я добивался на трассе 7,6. В смешанном цикле у меня получалось около 14.
Итог: Мерсы это любовь. Любовь за которой в целом нужно смотреть, иначе если накопить проблем в итоге можно единоразово отдать нормальную сумму. Мерседеса можно содержать дорого. Очень дорого. А можно подходить с головой содержание уменьшается на порядок. Но копеечного обслуживания не получится.
Море удовольствия от вождения. Лучшее сочетание динамики и комфорта. И звезда на капоте - тоже приятный бонус)