Короче собрал - завел - красота: мотор работает ровно, мягко и тихо - в путь. Первая же поездка в 220км показала помимо плавности и мягкости хода, и хорошей работы ГУР, еще и подвиливание зада на виражах - ну что же пора разобраться и с подвеской. А так вообще начал влюбляться в машину - учитывая что машина была куплена неисправной всего за 3000 у.е. с мелочью - тем более что осмотр кузова доказал поразительную целостность и крепкость - сейчас уже в 2013 году могу сказать что мерсы до 89г отличались поразительной стойкостью к коррозии.
Залез под машину - ага, задний правый амортизатор потеет маслом... Так же нашел причину самопроизвольного перемещения рычага КПП при разгоне и торможении двигателем - надорвана эластичная муфта кардана, ну и источник еще одного звучка - мнущегося презерватива - обойма подвесного подшипника разорвана - здраво рассудив что подшипник лучший чем там стоит я либо не найду либо не куплю, решил поменять только обойму.
Поехал на разборку в Минск - купил:
- 2-а задних амортизатора в отл. состоянии - 35у.е.;
- эластичную муфту кардана, вместе с болтами (видимо перед разборкой авто ее только что поменяли (оригинал)) - 25у.е. - просто повезло + мне ее продали вместе с передним куском кардана - просто отрезали болгаркой вместе с гасителем крутилных колебаний - позже этот кусок был применен на ГАЗ-69, на который был установлен мерсовский дизель 3,0л.;
В магазине была куплена новая резиновая обойма подвесного подшипника ФЕБИ - 9 у.е.
Так же заглянул на конфискат - это магазин конфискованных з/ч - там нет каталога з/ч, но это компенсируется ценой на з/ч - пришел - узнал - понравилась - купил. Ну поскольку со зрительной памятью у меня как у всякого электронщика все отлично, то туда я зашел тоже ой как не зря - купил комплект тормозных колодок зад. - 6 у.е. перед - 8у.е., воздушный фильтр 8шт!!! - 10 у.е.!!! Бегунок - 0,6у.е.; шаровые 2шт - 4у.е. и подшипник генератора (малый) - 3шт. 1,2 у.е. - грех было не купить; тяги развальные задние 2шт. 10у.е. - не пригодились - были проданы спустя 6-ть лет за 25 у.е.
Вот со всем этим автомобильным хламом я вернулся назад в родной гараж.
Начал с кардана - для замены эластичной муфты нужна глубокая тонкостенная головка на 16 - идеально подошла свечная форсовская головка, старую обойму подвесного подшипника я просто срезал ножовкой по металлу - подшипник промыл очстителем карбюратора и заложил новую смазку "фиол", заодно смазал шлицевое (из теории знал что такое крутильные колебания (не говоря уж про тот случай когда на ГАЗ-52 у меня кардан открутился на ходу) поэтому дополнительно к заводским меткам, поставил еще и свои - по ним кардан и собрал) - спустя 7 лет машина была продана с этим же подшипником, этой же обоймой и этой же муфтой - езжу я много, но спокойно - так учили...
Разработал задний левый суппорт - поменял колодки, ну и походу дела, прикупив в "автомаркете" г.Борисов колодки ручника (они у мерина отдельные) и два троса ручника - за все отдал: тросики 2шт. - 20у.е., колодки 11у.е. привел в исправность стояночный тормоз.
Заменил задние амортизаторы на б/у.
Тех осмотр машина прошла на ура!
И вот тут я узнал что такое управляемость и мягкость 124-го мерса! В заднюю подвеску я просто влюбился - решил привести ее в идеальное состояние -переднюю убить вообще не реально - нужны 10-ти летия.
Ну вот такие расходы у меня были на 2004год - многовато? - ну так и машина была куплена неисправной и на последние - главным критерием выбора экземпляра была ведь цена, а с таким критерием что купишь?
Все делал сам - почти все делал впервые, так как специализируюсь в основном на электронике и топливных системах.