Предыдущее авто - Honda Civic 2003г. Катаясь на Хонде, мне надоело слушать шум улицы и гудёж шин и я твёрдо решил купить что-нибудь постарее, но повыше классом и комфортнее. Начал искать е39. Пересмотрел кучу тачек. С горящим абс отсеивал сразу. То, что выглядело поприличнее и с комментом хозяина "всё в идеале", вёз на подъёмник к знакомому механику. После осмотра выяснялось, что рейка течёт/люфтит, сцепуха изношена, масло течёт изо всех щелей, ну там по подвесочке что-нибудь само собой, битые пиксели на приборке, климат глючит. В общем в машину стоимостью 2500-3000 евро надо было вложить ещё 1-1,5к, чтобы она стала похожа на машину. (Пользуясь случаем, сочувствую соотечественникам из России, которые вынуждены платить вторую стоимость старых вёдер за растаможку.) Отчаявшись найти неубитую бэху, глянул мерсы за такую же цену. Бросился в глаза один лупатый е200 на механике. (Да, я извращенец. Люблю дёргать ручку. Даже на бизнес-классе.) Вердикт знакомого механика, цитирую: "3,14здатая машина". А если серьёзно, то авто действительно было в отличном состоянии. 0 ошибок по двигателю, рейка в нормальном состоянии - не течёт. Пробег 175 000, может скручен был в Германии на сотку, но вряд ли больше - салон удивительно хорошо сохранился. Из косяков - один стеклоподъёмник не работал и что-то немного стучало в подвеске. Ржи минимально и только слегка на багажнике. Днище, чашки - всё чисто. В итоге взял этого мерина.
После покупки сразу устранил косяки. В подвеске стучали косточки - по 12 евро за штуку. Вставил задний стеклоподъёмник с моторчиком. Нашёл на свалке, с работой - 125 евро. Далее уже чисто добровольно поставил защиту на двигатель - ещё 125 евро с установкой, чтоб не скрести брюхом по нашим весенним колдобинам. Заменил встроенный кассетный мафон на пионерчик с мп3 - 30 евро. Забегая вперёд, собсно вот и все траты... Ну там лампочки, дворники, омывайку не будем считать =) Масло и фильтра поменял предыдущий хозяин. Кстати лампочки меняются элементарно за полминуты, что спереди, что сзади. На многих новых машинах ради этого приходится ехать в сервис, снимать фару, платить бабки.
Заметил, что руль находится капельку не в одной плоскости с приборкой. Левая часть чуть дальше от водителя, чем правая. Думал, косяк. Навёл справки, оказалась так и должно быть из-за безопасности. Чтобы в случае аварии руль отлетал не в грудную клетку, а левее.
Комплектация не богатая, но то что есть фурычит. Кондишки нет - не парился, в нашем климате она нужна от силы 1,5 недели в году. И то - не жаркий серебристый цвет + люк позволяют не свариться =) Название версии хз. На молдинге написано элеганс, на ручке кпп -классик)) Короче не авангард и оно хорошо, пружины стандартные, не заниженные. Клиренс кстати получается вполне достойный, даже к бордюрам парковаться можно и зимой особых хлопот не было. Впрочем, конечно, и не вездеход. Особенно если машина нагружена, то прилично проседает. Единственное, что бесило в комплектации - руль не регулируется. Правая нога норовила упереться в ключ зажигания. Впрочем, настроил наконец седуху нормально - стало более менее.
Первые ощущения от мерина были двоякие. С одной стороны комфорт, шумоизоляция всё как заказывали. С другой - это реально корова. Парковался первое время очень осторожно. Но потом привык и остались только плюсы.
Двигатель - 2.0 бензин, м111 рядная 12-клапанная четвёрка. Простой, надёжный, экономичный, масло не жрёт. Хотелось бы конечно аналог 2.3 - он чуть резвее, но его выпускали только до 97 года, а дальше остался только 2.0 - моя тачка 98г. Кстати у бэх 5-к двиги начинаются с рядных шестёрок, а тут есть возможность взять четвёрку. Уже слышу возгласы из зала, что не едет. Всё едет. Стартует норм. На трассе ну может совсем малость не хватает, если тачка нагружена, но если руки и ноги растут из правильного места, то с обгонами проблем нет. А просто вваливать ради того чтоб вваливать... На мерине этого реально не хочется делать. Машина успокаивает и вселяет какую-то гармонию. Хочется ехать быстро, но плавно, без рывков. Да и у нас за большие превышения скорости штрафы 4х-значные в евро и права отбирают, что на самом деле правильно. Плюс ещё есть такой эффект, что скорости не чувствуешь. Разгон по паспорту как и у Хонды - примерно 11 секунд до сотни. Но на хонде едешь 50 км/ч по узкой улочке - кажется, что летишь на болиде. На мерине как будто еле плывёшь, только картинка в окне нехотя меняется.
Расход зависит от стиля езды. Летом 10-11 в городе, зимой чуть больше. На трассе 6-7.
Педаль газа не надо вдавливать, она довольно чуткая в самом начале, потом машина ускоряется медленнее, непропорционально положению ноги. Можно кстати газ самому настроить, подкрутив тросик лёгким движением руки. Двиг любит обороты. Третью включаю не раньше 40-45 км/ч. 4я - 60, 5я - 75. Если переключать раньше, чувствуется какая-то вибрация и становится ясно, что машине оно не нравится.
Управляемость замечательная. Если надо, впишется в любой поворот, просто резко в него влетать на мерсе совсем не хочется. Какой-то крен есть, но это крен большого тяжёлого надёжного корабля. Нету ощущения, что щас перевернётся.
Ну а на трассе сказка. Машина для неё и создана. Дорогу держит отлично, за рулём не устаёшь. Места в салоне дофига для пассажиров. Много отделов под мелочёвку: бардачок, на консоли 2 ящичка, рядом с ручкой кпп - для ключей и огромный ящик в подлокотнике. Багажник тоже большой и по бокам удобные нишы для например инструментов.
По надёжности никаких вопросов. Владею полгода, пока ттт ничего не ломалось. Подвеска цела после боевой весны. Чтобы продлить ей жизнь, надо сбрасывать скорость перед ямками, хоть и мягкость якобы позволяет преодолевать разбитые дороги быстро. Заводилась всегда с полтыка в любой мороз. У нас в Эстонии они не такие зверские, но -25 бывало и климат очень влажный.
В общем, хоть оно и старое ведро, но ещё даст фору многим новым бюджетным тачкам. Тогда делали машины, чтобы они ездили как можно дольше. Сейчас делают, чтобы через 5 лет клиент пришёл за новой блестящей табуреткой или в магазин запчастей.
Я не пожалел, что взглянул на мир через трёхлучевой прицел. Машина удобная, надёжная и теперь уже совсем недорогая в обслуге. Если стоите перед выбором, подвернётся хороший экземпляр, берите и не слушайте байки советчиков про возраст, ломучесть итд. Удачи!