ДОБРОГО ЧАСА ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ! Напишу вам об автомобиле, который купил после оооочень долгого времени как продал предыдущий)) Напомню, отзыв первый о мерсе опубликовал здесь же. Повествование будет о втором Мерседесе, в таком же, но рестайлинговом, кузове 210 и мотором 112 объемом 2.6 , 2001 года выпуска именуемого Е240, пригнанного из Страны Восходящего Солнца, т.е. Японии. На сегодняшний день уже полгода прошло и есть кое-какие итоги.
Немного о покупке. Как появилась сумма определенного веса в 16500 наших зелененьких, начал поиски. Хотел рестайлинга с небольшим пробегом, на автомате и двигателем 2.0 без компрессора, с обычной системой кондиционирования (так пишут в тех. доках))) и без системы комманд, но с электроприводами всего и вся. Ах да, люк тоже ни к чему. Так вот изучив рынки 5-ти городов НИЧЕГО живого не нашел - либо убит в отместку за Вторую мировую, либо инвалид и добивается как узник концлагерей. Разочаровавшись, стал искать других агрессоров во второй мировой, осуществивших дерзкий налет на Перл – харбор, японцев – тойоту камри или отпрыска капитализма лексус рх. Картина получилась та же. В общем после двухмесячных поисков нашел более или менее живых в количестве двух экземпляров. Но все же не отвечающих моим требованиям – у одного пробег под 400 тыс и по кузову косячки + вложения в двигатель 2.6, у другого компрессор и мааааленькие очажки ржи там-сям + вложения в подвеску и цены не соответствующие состоянию. И с тем и другим сторговался на меньшую сумму, чем 16000. НО душа не спокойна…. И вот вечером снова пролистал сайт и тут выплывает мерс японец, ДВИГ- ДВА блин И ШЕСТЬ, С КЛИМОЙ, С КОММАНД, памятью сидений, автоматом и год 2001. Картина маслом в общем…короче, делать нечего, надо смотреть. На утро загнал в СТО и обнаружил практически близкое к идеальному состояние. И самое приятное – нет очагов мало-мальской коррозии (как это – тьфу-тьфу), облазил все в ее поисках. Купил не думая... Ну почти не думая)). Конечно, машина не новая и однозначно будет требовать вложений, однако на момент осмотра, повторюсь, на фоне других авто, независимо от марки и модели, ИДЕАЛ. Кстати пробег на момент покупки 157тыс. где-то был (конечно, возможно скрученный, но не думаю что на много – Япония небольшая). Сам авто последнего завоза, пригнали практически до занавеса льготной таможни до 1-го июля 2011 - напомню, дело происходит в Казахстане, тут у нас свои заморочки. Ну вот так и появился у меня мерс, в середине января 2013года.
Покупка обошлась в названную сумму.
Об особенностях авто. Что тут сказать, классический дизайн, обилие дерева, добротная конструкция.
Из комплектации. Японцы народ такой, что удивить их нечем, и немцам для продажи авто просто необходимо нормально укомплектовать, чтобы угодить им. Так вот в авто есть все чтобы не отрывать руки от руля для какой-либо настройки или просмотра (борткомп) или слушания чего-либо во время езды. М-да исключение лишь тогда, когда надо открыть бардачек.) Не скажу что напичкан всем и вся, к примеру нет подогрева сидений - а зачем он мне, есть шкуры; нет парктроников – тоже не надо, привык к камере заднего вида, которую установлю скоро; нет омывателя фар – без толку, наша грязь сильнее)). Да вот в принципе и все.
Об особенностях эксплуатации. Самое интересное расход топлива. Зимой с прогревами и т.д. составлял порядка 17 литров в плюс или минус литр в зависимости от температуры окружающей среды в городе и около 9-11 на трассе. Напомню зимой. Не скрою, был немного разочарован. Но как только забортной температуре стоило поползти вверх, время прогрева уменьшилось и шипованные шины уступили место обычным, как расход упал. В городе составил от 12,5 до 14 литров. А на трассе 8 и выше. Отмечу, что темп езды специально не выбирал т.е. условия под расход не подбирал. И вот тут я обрадовался, тем более что езжу с кондером включенным всегда.
Теперь о плановых заменах, тратах. Поменял масло в двигателе Мобил 10/40, масло в коробке, не помню какое, что-то из каталога. Немцы на объемах жидкости не экономят –в двигатель влилось порядка 7,5 литра, а в коробку около 8-ми. Этим достигается запас надежности. Двигатель М112, имеет 6 цилиндров расположенных V- образно. И еще раз отмечу, что объем данного двигателя, который ошибочно принимают как 2,4, составляет 2,6. Кто хочет проверить – может открыть каталог, найти, взять и обмерить поршни, а затем по справочнику узнать ход поршня и исходя из знаменитой формулы нахождения объема определить рабочий объем 1-го (одного) цилиндра. И соответственно помножить на их количество. Цифра получится немного страшная, но играя с кубическими миллиметрами и литрами, составляющие единицы объема получите результат. Математика в общем, но дотошным рекомендую))). Напомню, что после исчезновения из гаммы моторов М111 2,3 после 97 года, чтобы заполнить разрыв между 2,0 и 2,8, мотор с фактическим объемом 2,6 начали именовать как модификацию (именно модификацию) Е240. Иными словами, это также как и Лексус, именует гибрид РХ400Н, по сути –то мотор 3,3(или 3,0???) и электротяга, но никто не говорит же что там 4 куба. Вот простая истина. Ранее упоминал о конструкции мотора. Так вот на 1 цилиндр полагаются 2 свечи. Это удобно, с одной стороны – пуск уверенный, эластичный момент и экономия топлива, с другой – свечи не дешевы и бензин их убивает как серийный маньяк. Ну на этом о моторе вроде бы все, ролики и ремни, как и другие расходники – само собой разумеющееся, хотя еще ничего не менял. Кстати, почему не нравится компрессор – излишняя резкость, нервозность – когда надо ехать внатяг т.е. или переборщишь с газом или недожмешь. Ну а самое основное - лишнее навесное. Это мое мнение.
По подвеске – поменял наконечники и тяги рулевые и один сайлентблок передний в нижнем рычаге. Заменил пыльник на внутренней гранате. Авто было изначально низко посажено, что сказывалось при переезде неровностей (ну которые правильней назвать – колдойобины))). Ну и немного приподнял проставками, так, чтобы не потерять ни в комфорте ни в управляемости, в меру. Купил диски железные на зиму и одел на них шины зимние Амтел-нордмастер. Кстати до сих пор живые в отличном состоянии, еще с прошлого мерса. Не стал их отдавать или продавать кому-то после продажи. Сгодились, без проблем отъездил остаток зимы и еще можно спокойно ездить следующие зимы, повторюсь опять же, не признаю зимние шины без шипов. По ценам сравнить или ориентировать не могу, у нас разные рынки, все цифры, которые будут указаны ниже справедливы для Казахстана, и то для северного, примерны.
Горит Чек. На диагностике определили неисправных два датчика кислородных, стоящих после основных(возле коробки). Думаю перевести двигатель на Евро пониже, чтобы вообще от них избавиться, потому что бензинка у нас не очень и вскоре снова будет гореть Чек. Если кто имеет опыт такой операции поделитесь нюансами – стоит ли или проще поставить новые датчики. Касательно ЧЕКа – большинство машин, осматриваемые мной, имели такую неисправность, и все в основном из-за бензина. Приходилось практически их всех диагностировать (благо недорого и быстро) за счет хозяина – ему же надо было продать - а кто не хотел – тот шел искать менее разборчивого покупателя, потом-то не ему разгребать.
Где-то выше, я упомянул о состоянии авто. Так вот, люфт в наконечнике был едва заметен, и можно было бы ездить, к тому же сам наконечник или заводской, или фирменный (там родные надписи и т.д.). Решил просто отреставрировать наконечники и впоследствии установлю обратно - надежно, проверено. Тоже самое и с коробкой. Ее ни разу не вскрывали. Вообще там много чего ни разу не менянного и родного. Пластиковая защита двигателя и та родная с указанием даты выпуска, а ее очень часто отрывают. Удивляюсь иногда, как сохранилось авто.
Колеса. Мерс купил на родных 16 дюймовых, с резиной Континентал КонтиВинтерКонтакт. По сути зимние, хорошие фрикционные свойства, но для нас ближе все-таки к всесезонке с уклоном на нашу зиму. Не более, потому что для еврозимы. Шины хороши – экономичны, в меру комфортны, на них хороша управляемость, если бы не размер 205/55/16 – пробивает на наших дорогах. Впоследствии купил Премиори Солазо – британо -украинский продукт. Из плюсов –однозначно цена, очень мягкие, достаточно тихие (а может и нет, по крайней мере в салоне не слышно), вроде бы средней экономичности. И размер 215/60/16. Осанка выправилась. Смотрится неплохо. Забыл о кочках средней величины и о неприятных резких толчках при проезде лежачих. Из недостатков – управляемость не такая как на конти. Немного задумчивей. На мокрой дороге сцепные свойства пониже. Но это не критично, гонять по мокрой трассе всегда опасно, и все же - шины в разных категориях. Ну и все-таки наша))) Плюс это или минус не знаю.
Общие впечатления. Все комфортно. Память настроил для разных случаев в жизни, комманд работает без нареканий, правда там частоты японские и радио не для нас, как и навигация. Однако ТВ меня удивил. Ловит почти все местные каналы, но прием не очень и при включении зажигания включается защита. Может, кто знает, как усилить сигнал ТВ и вырубить защиту т.к. пока ищу замену аппарату надо чем-то себя занять)).
Климат-контроль работает как надо – холодит и жарит. Есть разные особенности – к примеру нет датчика дождя, но когда едешь с включенным дворником и останавливаешься на светофоре, последний замедляет ход что показалось удобнее чем авторежим с датчиком; зеркала затемняются при наступлении сумерек, к тому же складываются. Есть шторка задняя с электроприводом. Кстати, заметил такую особенность – при резком наборе скорости показания спидометра не увеличиваются плавно от значения к значению, а отмеряются сразу же десятками, т.е. стрелка идет, к примеру, как на часах -70,80,90 и т.д. На Ц классе в 203 кузове такого нет, хотя и одногодки. Шумка в поряде, подвеска - то что надо - независимо от покрытия и ровности/неровности дорог внутри ничего не тревожит и нет намека на пробои или жесткость. Что из самопала – ксенон установленный предыдущим владельцем (бонус , так сказать). По виду установлен нормально – не слепит и имеет четкие границы. Кстати границы японские, неделю привыкал…Ну и кузов – рестайл, что тут скажешь, хром вставки, цвет серебро, в общем кайф. Двигатель, которого не хотел, устраивает - мягко и с уверенностью тащит, ровно и тихо работает. Знаю, что наши бензин, морозы и время вредны, и расходы неизбежны. Время никого не щадит. Кстати, запускается двигатель в любой мороз. И есть интересный процесс запуска (может кто не замечал), справедливый для всех, у кого ключ электронный, еще называют инфракрасный, так же именуемый «рыбка», в общем, без разницы - для запуска необходимо просто повернуть ключ на старт и отпустить, нет необходимости держать до запуска двигателя, запустится он сам, работая стартером сколько надо.
Насчет АКП – стоит электронная, как говорят, коробка (могу ошибаться в обиходном названии), есть ручной выбор передач. Вроде неплохая, мягкая. Но при быстром сбросе скорости имеет привычку тормозить двигателем и переключаться вниз, причем при переезде лежачих получается небольшой рывок. Надо привыкнуть. Ну и всегда прогреваю пока двигатель не прогреется хотя бы до 60 град и медленно начинаю движение в холдоное время года, а зимой в морозы и до рабочей температуры.
Кстати о прогревах. Вот все больше желания поставить автозапуск, вернее сигнализацию с автозапуском. И есть вариант поставить вебасту или другой подогреватель. Но возникает ВОПРОС – как поставить автозапуск и может лучше подогреватель??? По деньгам и по ресурсу необходимо + и -?
Ну, о подогревах бачка, форсунок, и т.д. даже и говорить не стоит, так как на всех мерсах они есть и работают безотказно. Тем более, что имеется борткомп, оповещающий о неисправностях и ошибках. Не упомянул про системы безопасности. Есть 8 подушек и ЕСП с БАС. ЕСП безупречна, пресекает все нехорошие действия рулем и газом))) Но не стоит забывать о законах физики. Ни одна самая совершенная система не сумеет их преодолеть в предельно критической ситуации. Вот как-то так.
А вот этой теме выделю аж целый абзац! Камнем преткновения для многих людей становится один подрулевой переключатель. Вот ПОЧЕМУ не знаю! Это же гениально, что можно сделать так просто и удобно! А вот нет, не принимают они. Как им не лень путаться в двух рачажках, да еще и начиненными разными крутилками и включателями. Еще и добавляется рычажек круиза, который в расчет пока не брал! А тут один слева – дворники - повернул или нажал в торце, свет - дальний-ближний на себя или от себя, и закрывают эту тему поворотники. ВСЕ! Про рычажек круиза, там же слева, с функцией ограничения скорости напоминать не буду. Вот такой вот аргумент на их негодование. Хотя самому без разницы, сколько их там, потому что в семье имеются разные машины, а точнее японцы (плохого ничего не скажу) и ничто никак не заморачивается. Просто удобнее, когда просто)))))
Ну и цены. Масло и фильтр – 85 у.е. , масло в коробке с фильтром + замена – 210 у.е. , наконечники, тяги, сайлент блок, пыльник + работа– 100 у.е. , проставки + работа – 60 у.е., шины солазо летние – 88,7 у.е. за 1шт. + работа шиномонтажа -20 у.е., диски железки – 80 у.е. и колпаки бесплатно)))))
Кстати, читал много о жоре масла и вытекающей из этого замене маслосъемных колпачков на этом моторе. Знать бы какие виды работ при этом сопутствуют и запчасти. Также только в них ли дело. Думаю, эта участь меня не обойдет))), хорошо что в отзывах поделились опытом и знаниями. Так оно и вышло - заметив жор масла и синий дымок (синий туман, млйа) нашел мастера и проконсультировался. Кстати только мерсами он и занимается. Молодчик! Хоть немного нервишки успокоил. Обошлось заменой колпачков – 18шт., и прокладками под крышку 2шт. за все про все – 38000 тг, а это 254 у.е. Также почистил сапун. Ну и на данный момент все шикарно. Ни грамма масла в трубу не улетает.
Кто подсчитает траты на з/ч и обслугу - тот может оценить как необременителен мерс. Вообще любой мерс можно ремонтировать достаточно не дорого. Самое главное искать и найти хороший экземпляр, провести всестороннюю диагностику и хоть немного разбираться в авто. Быть в трезвом уме, что ремонт будет необходим и будет зависеть только от того что выберете сами. Все-таки не дареного коня берете. И рассказы о дороговизне мерса и о ломучести не более чем миф. Не включаю сюда, конечно, свежие модели. Тут уж деваться некуда, вернее независимо от марки всем деваться некуда.
В общем, все нормально, только наши идеально ровные автобаны разочаровывают.))))) А в идеале еще достать бы последних годов 124 и/или кабана из Японии, да года 1999. Вещь!!!
УДАЧИ ВСЕМ И ФАРТА! Как что-нибудь новое будет отпишусь.
ПЭ.ЭС : там есть фото с показаниями борткомпа – так вот, чтобы лишних вопросов не было, необходимо пробег делить на число в км/л и получите расход.