Приветствую всех!
Впечатления от обладания данным автомобилем.
Динамика
Считаю, что сила эмоций в основном зависит от разницы сравнения однотипных объектов сравнения, и в моем случае - это те автомобили, которыми я владел. Если говорить об автомобиле, то в моей жизни было два сильных удивления. Первое, когда я пересел с ВАЗ 2106 (17.5 секунд до 100 км/ч) на w210 Е320 4-matiс (8.3 секунды до 100 км/ч); второе, когда наконец-то «поехал» w211 Е55 AMG. Если при разгоне, w210 Е55 заставлял округлятся мои глаза до 100 км/ч, то w211 Е55 их держит круглыми все время:))). Именно за рулем этого автомобиля, я задал первый раз вопрос: «Денис, зачем тебе все это надо? Он же тебя сожрет! У тебя маленький ребенок!».
С точки зрения перемещений в условиях города, этот автомобиль обладает избыточной динамикой. В моей семье есть еще один автомобиль – это Опель Астра 1.4 турбо (10 секунд до 100 км/ч) и он для меня при сравнении динамики является некой отправной точкой, так как он сугубо «гражданский» автомобиль. Попеременно пересаживаясь с одного автомобиля на другой, мое чувство динамики w211 Е55 не притупляется, как это было пока я катался на линейке 210-х. Даже со 150 км/ч, при интенсивном ускорении, скорость нарастает с огромной быстротой. Мой маршрут «дом-работа-дом» в основном по МКАД. При обгоне с перестроением в другую полосу со 100 км/ч скорость мгновенно переваливает за 130 км/ч. На Опеле «сигарету выкуришь» под зуд «швейной машинки», пока сделаешь тоже самое. Даже когда лихачить не хочется, оно самопроизвольно получается, и тут камера говорит тебе «Добрый день!». На высоких скоростях управления 211-м (150 и выше) не так сильно концентрируешься как по сравнению с 210-м. Но в защиту 210-го могу сказать, что и там езда на этих скоростях ощущается как комфортная. На Опеле приходится уже «работать». На ВАЗ-2106 уже после 120-ти ощущаешь себя сидящим на табуретке у которой только одна «ножка» по центру.
АКПП пятиступенчатая. Алгоритм переключений меня полностью устраивает. Задержка отклика на нажатие педали газа минимальна, совсем не напрягает. Между ходом педали газа и разгоном линейная зависимость. АКПП дает возможность строить точный прогноз маневра с изменением скорости, при перемещении между потоками автомобилей, движущимися по нескольким полосам. В режиме спорт, дольше держит установившуюся передачу. Сравнить работу АКПП с 210-м не смогу, уже не помню. Помню, что переключения у 320-го, 430-го по сравнению с 55-м были «тупее». А вот разницу между w210 Е55 и w211 Е55 уже не помню. АКПП w210 Е55 меня тоже всем устраивала. На Опеле без мата быстро ездить не могу. Хочешь вклинится в «окошко» между автомобилями соседней полосы, нажал педальку, а машинка не разгоняется - «АКПП думает». Между ходом педали газа и разгоном не линейная зависимость. При спокойном нажатии педали газа, только после 1/3 хода педали автомобиль начинает плавный разгон. Если с такой же скоростью давить дальше, то на 2/3 хода автомобиль начинает ускоряться быстрее. Я не хочу облить грязью Опель. Данная машина создана под другой портрет покупателя и обладает иными ценностями. Привожу данное сравнение лишь для того, чтобы разъяснить свои ощущения работы АКПП 211-го.
Комфорт
Думаю, что комфорту езды на высоких скоростях, да и на маленьких тоже, способствует подвеска AIRMATIC, которая хорошо фильтрует вибрации от дороги. Из-за этого, появляется ощущение полета над дорогой, и когда ты смотришь на спидометр, то не веришь глазам своим. Чуть затянул разгон, упиваясь ускорением, уже 150-190 км/ч. Перестроения из ряда в ряд четкие и прогнозируемые, особенно, если АКПП переведена в режим «спорт», при этом подвеска становится жестче и «плотнее» по субъективным ощущениям. Опель, при завершении перестроения еще как-бы тянет по касательной к траектории. Кстати, то же можно сказать и о моих 210-х. Переходя от 320-го, к 430-му и 55-му замечал все более четкую работу подвески. Но и жесткость росла (профиль и диаметр резины был разный). В отношении перечисленных автомобилей w211 E55 идет как по «рельсам». Единственное, проезд задней осью «лежачего полицейского» на обычной подвеске (все мои 210-е и Опель) проходит более плавно по сравнению с подвеской AIRMATIC моего 211-го, но это уже некритичные нюансы. В общем, в сочетании динамика/комфорт – это очень сбалансированный автомобиль.
Тормоза и система стабилизации
Тормоза – супер. Когда только первый раз поехал на нем, увязавшись за Ауди А8 с маячком, чуть не въехал в нее, когда та стала резко тормозить. Думаю: «Что за хрень? Опель, и то понятней!». Приехал в сервис, заменили жидкость, колодки и тут я понял, что такое тормоза! Все очень четко и понятно на интуитивном уровне. И главное – не плывут. Правда колодки уже надо поменять :))).
Система стабилизации – это «твой ангел хранитель». На скользкой дороге в дождь или подмороженный асфальт держит машину невидимой рукой, невзирая на все твои попытки самоубийства!
Все это в комплексе дает чувство превосходства над дорожной ситуацией. К сожалению, многие забывают свои ВАЗ-2106 (а может быть их у кого-то и не было) и окончательно доверяются этому чувству, и ангел их подводит. Сидя за рулем w211 E55 мне становится страшно, от осознания того, что эта умная электроника все дальше отодвигает ту черту, после которой твоя жизнь будет полностью зависеть от стабильности ее работы и от трезвости твоих мозгов (а если у тебя их нет?).
Расход топлива
Расход топлива вполне разумный. Заливаю 98-й. Если идти ровно 100 км/ч, то расход составляет 11 литров. В режиме трасса/пробка - 50/50, расход составляет 15-18 литров. Ну, а если «тапка в пол», то тут, думаю, все понятно. Чтобы было до конца понятно, приведу еще одно сравнение. Мой маршрут «дом-работа-дом» составляет 90 км. Если заправка Опеля (около 48 литров) у меня получается один раз в пять дней, то заправка Мерсика (около 64 литров) один раз в 4 дня.
Салон
Салон мне показался меньше, чем в 210-м. По сравнению с 210-м у 211-го мало пространства выше уровня плеч, и сзади за передним сиденьем у 210-го было больше пространства. А так, по моему мнению, по оснащению, дизайну и качеству материалов отделки, салон 211-го не лучше и не хуже 210-го (все мои 210-е имели кожаный салон и w210 E55 передние сиденья с подкачкой). Единственное, когда через несколько месяцев владения 211-м сел в салон 210-го, кнопки на торпедо 210-го показались грубоватыми. Климат-контроль в w211 E55 работает отлично. В зимнее время салон быстро прогревается, в жаркое – быстро создает комфортную температуру. Сиденья с вентиляцией и подкачкой – классная штука, главное не застудить поясницу. Подкачкой пользуешься один раз, когда подгоняешь сиденья под форму своего тела, потом она в принципе не нужна. Анатомию сидений для своего тела, что моих 210-х, что 211-го, считаю очень удачной. После длительной езды ничего не болит и не затекает. На Опеле долгое время затекали ноги из-за неудачного профиля сидушки сиденья, пока не нашел более-менее правильный угол ее наклона. Наклон больше вниз-начинаешь съезжать вперед, вверх – ноги затекают.
Эксплуатация
Обслуживание w211 Е55 AMG, с точки зрения замены масла, фильтров, тормозных колодок по затратам, ничем не отличается от обычных w211-х и 210-х. Единственное, из-за 8-ми поршневых передних тормозов, передних тормозных колодок требуется чуть больше, а точнее в два раза ?, но ценник на них вполне гуманный, как впрочем и на чугунный тормозной диск.
Стоит обращать внимание на техническое состояние стоек (пневмобаллон и амортизатор), компрессора системы AIRMATIC и ее герметичности. В один прекрасный день, у меня лопнул пневмобаллон передней левой стойки. Автомобиль осел на переднюю ось. Дальнейшее движение не возможно без технических последствий. Колеса «зажаты» в арках передних крыльев и при поворотах в движении резина скоблит крыло (да и особо повернуть невозможно). Кроме того, давление в переднем контуре падает до атмосферного (спецы меня поправят, если что), из-за этого правый пневмобаллон просто спускается. Весь вес передней части автомобиля приходится на амортизаторы, находящиеся в сжатом состоянии. При дальнейшем движении по неровностям, амортизаторы выходят из строя. Ремонт амортизаторов получается не дешевый. К сожалению, я попал на весь оглашенный список. Герметичность системы AIRMATIC контролируется ежедневным визуальным контролем положения кузова автомобиля. Если есть подозрения, что под спускает, надо искать неисправность. Не герметичность системы заставляет чаще работать ее компрессор быстрее снижая его ресурс. Ремонт компрессора также не дешевый. Мне, пока повезло.
Первую зиму (с 2016 по 2017 год) Мерсик переживал в ремонтном боксе. Вторая зима (с 2017 по 2018 год) показала полную непрактичность мощного заднеприводного автомобиля в условиях необходимости парковаться в не очищаемых от снега дворах (зимняя резина не шипованная Йокоахама). Застревал на ровном месте. Толкнут-еду, остановлюсь-застряну. Может быть, если поставить шипованную резину будет лучше, но тогда на голом асфальте будешь скользить при торможении и мучить систему стабилизации при пробуксовке на разгоне (опыт 320-го «фирматика» на мишленовской шипованной резине). Ему бы полный привод!
После снегопада, обязательно вычищать щетки дворников, освобождая зону вокруг них и их самих от наледи. Иначе, при включении дворников может выйти из строя их привод. Правда делать это не удобно, так как щетки дворников спрятаны в подкапотном пространстве. С 210-м было намного проще. В остальном, зимняя эксплуатация вполне обычна, не считая того, что машина, при разгоне, никак не может реализовать всю свою мощность из-за постоянного срабатывания антибукса.
Остальные времена года – одно сплошное удовольствие. Только не забывать мыть машину, чтобы радовала свои глаза и притягивала взгляды прохожих.
Что дальше?
В течении 10-ти лет я шел по пути повышения мощности своих авто. Свой предел я достиг. Дальше для меня слишком дорого и небезопасно. Дальше у меня растет сын, которому тоже нужен мощный разгон, только свой – по жизни. Школа, секции в разных частях города. Возить его должна будет жена. У жены опыта вождения мало. На Опель ее сажать боязно из-за его малых размеров с точки зрения пассивной безопасности, а об 211-м речи быть не может-убьется. Мне ездить каждый день почти по 100 км в день на w211 Е55 AMG расточительно. Именно по этой причине, пока оставляя Опель для поездок на работу, я задумался о смене w211 Е55 AMG на что-то более семейное под требования: б/у авто, высокая пассивная безопасность, полный привод, трансформируемый салон, хорошая динамика, экономичность в эксплуатации.
Под эти требования подошел бы мой прошлый w210 430 4-matic. Среди своих Мерседесов считаю его «золотой серединой». Его 6,8 секунд до 100, мне всегда и везде хватало. И разгон со 100 до 150 для обгонов на трассе был очень хорош. Транспортный налог в 40 тысяч рублей, по сегодняшним меркам, не такой уж и большой. Полный привод и достаточный клиренс делали из него «всепогодного истребителя». Но где сейчас найти хороший w210 430 4-matic, вопрос риторический.
Я начал новый поиск.