Как-то в конце ноября 2013 года задумался о покупке седана ( после малолитражного купе и кроссовера).Искал около недели по интернету. Не буду писать какой стоял выбор,а просто скажу что выбор пал на это мерседес Е230 в кузове W210 в простонародье "лупарь".
Приобретение: прошлый хозяин - дедок 75-ти лет,который уже по состоянию здоровья не мог ездить на машине,а проездил он 3 года,до него мерс был у хозяина какого-то СТО...
Короче машину содержали нормально ,по моему мнению.Старик как раз ,незадолго до того как продавать ,поменял стойки в круг,и откапиталил АКПП , отдал 170000 тенге за полную замену деталей в коробке и гарантия на нее до октября 2014 года. ЛКП в нормальном состоянии для возраста авто,правда как у многих мерсов ,есть несколько очагов ржавчины и вздутия краски на задних арках,но в целом "гуд",металл толстый ,не гнилой.Еще перед самой продажей ,при мне загнал на СТО и поменял лобовое стекло,так как на старом был скол и приличная трещина.Электростеклоподъемники работали не все : передний пассажирский работает,водительский что-то грохочет,видимо зубья стерлись.Задних нет вообще ,стекла держатся на деревянных брусьях( Но ,как известно,ЭСП это их болезнь.
Итак сделка состоялась и я стал владельцем этого мерса. Комплектация самая простая "классик",то есть салон тканевый,кондиционер,электропакет всех стекол,4 подушки и.т.д.
Диски родные.Салон в порядке,ткань целая.Правда от деда остались чехлы совсем "некрасивые" красные, сшитые из мебельного флока,сразу подарил водителям на фуру. На их место постелил шкуры белые,овчина. Вид сразу преобразился,зимой в наших краях это необходимость,так как морозы под -40,а как приятно утром садиться в прогретую машину ( автозавод выставил на 20 минут прогрева),на мягкие шкуры)))
Началась повседневная эксплуатация...Машина возит куда надо: работа-дом и на выходные по городу.Подвеска мягкая,едет комфортно( хотя мерсов у меня не было,не могу сравнить) .На расход не обращал внимания, просто как видел что осталось менее четверти бака,ехал и дозаправлялся,по ощущениям около 15-16 зимой с прогревами,но в лютые морозы около недели таймер стоял на каждые 2 часа по 20 минут прогрева конечно больше уходило.Вот тогда-то я и немного "попал". Как-то в морозы ездил по городу целый день,и уже ночью заметил что загорелась лампочка - бензин на исходе.Ладно ,думаю по утру заеду на заправку перед работой... Как назло проспал,и как угорелый помчался на работу,совсем забыв что автозавод не убрал ( 2 ч/20 мин помните ? ) И вот вечером в 20.00 выхожу с работы,на улице -35 ,сажусь в машину,начинаю заводить а она крутит ,но не заводится,вижу что бензина нет...Делать нечего,прошу мужа нашей сотрудницы ( он на ауди 100 С4 был) взять на буксир до заправки ,от работы она в 150 метрах,возле вокзала.Заправил бак как обычно,но машина все равно не хочет заводиться,блин короче посадил аккумулятор на этом деле .А когда у таксиста "прикуривал" так вообще залил свечи. И в такой мороз , на "севшей" АКБ с неработающим ГУРом ,на буксире оттащили её в таксопарк,бросив до утра там. На следующий день с кентом поехали за ней,прихватил АКБ от камаза,загнали на автомойку и минут 20 поливали горячей водой,выкрутив и протерев свечи ЗАВЕЛИ,предварительно стукнув пару раз по бензонасосу,в котором и была проблема.Выехав оттуда ,сразу в магазин за новым бензонасосом и ,не глуша машину на всякий случай,поехали на СТО где успешно его и поменяли.
Это был единственный раз когда я так попал, то сам виноват ведь...
В целом впечатления положительные. Не понравилось лишь практически полное отсутствие динамики разгона,все таки 2.3 л для такой массы крайне мало,с таким-то старым гидромеханическим автоматом,на разгон откровенно туп,но терпимо,для города сойдет,но на трассе обгоны даются сложно.
Печка "жарит" хорошо,зимой не разу не замерз в машине,шумоизоляция на 4, думаю из-за шумноватого 111 двигателя его все же слышно в салоне.В феврале временно переехал с столицу "астану" и прожил там 2 месяца,но перед поездкой в 400 км,заехал на СТО для замены масла лью синтетику 5W40,фильтры масляный,салонный и воздушный заменил и уже в конце обратили внимание на обводной ремень,который был в трещинках,его тоже поменял.
Итак успешно проездив зиму на нем только лишь заливая бензин и периодически проверяя уровень масла ( не подъедало к счастью )
Движение в столице интенсивнее немного,но я привык мгновенно и неудобств не испытывал. Но все же один тип (на мерсе С180) на перекрестке задел мой задний бампер. Я был и так в не лучшем расположении духа ,а тут такое... Было огромное желание разбить ему голову и машину "балонником",но тот оказался нормальным и признав что не прав,отдал сумму на ремонт бампера...
И только по весне,перед самым переездом обратно,заметил что обороты начали плавать,тяга пропадала и машина начала глохнуть на холостых. Диагностика подтвердила мою догадку,замена ДМРВ решила проблему - цена вопроса 35000 тенге за новый "БОШ" лучше ничего не было,поставил сам. По ходовке поменял передние рычаги ,втулки и еще что-то по мелочи,а так же мастер приговорил подушки двигателя, прикупил заодно подушку АКПП,вибрации почти не ощущаются...в общем около 500 долларов вышло все,думаю недорого.Осталось только ЭСП поменять и все будет в порядке,тем более что лето на дворе.Но по опыту прошлых лет ( на чужих машинах) все время ездил с кондиционером...
Вот как-то так. Все же подумываю о замене "железного коня" на что-то более компактное и динамичное. А так как я 97% времени езжу один ,то считаю неразумным возить такую кучу железа. Тем более летом садится в салон душного авто совсем нет желания. Для лета есть мотоциклы.А авто до очередной зимы в бокс загоню,если не продам или не поменяю мерса.
Подумаю,решил что следующее авто будет что-то экономичное в кузове хэтчбэк. Готов выслушать ваши
варианты того что выбрать... так как я не избалован,то требования к будущему хэтчбэку будут следующими:
1.левый руль
2.наличие подушек безопасности
3.Не "картонный" как та же дэу нексия
4.ГУР,АБС,электропакет и кондиционер
5.объем двигателя не более 2 литров
6.МКПП,ну или более-менее резвый автомат
остальное менее важно,но желательно :шумоизоляция хотя бы на среднем уровне,привод не имеет значения ,но можно и полный.
На примете Mitsubishi Colt 2010 г/в... есть еще варианты господА?
Бюджет 10-12 тыс долларов...
Спасибо за внимание!