Доброго времени суток всем владельцам замечательной модели под названием мерседес!
Решил и я внести свою лепту в список отзывов. Пишу в первый раз, поэтому отзыв скорее будет похож на историю покупки 210-го, но кому интересно, готовьтесь, я писал много и постарался передать свои мысли и эмоции на все 100.
Для начала немного прелюдии, почему купил именно мерседес. В далеком 2004 году, на своей свадьбе я заказал головную машину мерседес в 124 кузове цвета мокрый асфальт. После катания на ней около 4 часов меня переполняли эмоции, я долго потом еще не мог забыть эту плавность хода, эту тишину в салоне, этот большой капот с прицелом. В общем, с тех пор, 124 кузов не давал мне покоя, я каждую машину провожал взглядом. Начал почитывать статьи разные, кто что про нее писал. На тот момент у меня был опель, который достался от дедушки в практически новом состоянии, и я довольствовался им. Но заглядываться на мерс не переставал. И чем больше проходило времени, тем больше я хотел следующей своей машиной видеть именно его. Даже с друзьями при одном разговоре я себе пообещал, что следующей машиной у меня будет мерседес и только мерседес. Ну зацепил он меня не по-детски, сказать именно чем не могу, наверное, всем сразу. Просто когда я сел внутрь в первый раз, мне уже не хотелось оттуда выходить. Нравилось в нем абсолютно все, казалось, что каждая деталь и часть интерьера находится именно там где и должна быть. Все в нем казалось каким-то солидным и высококачественным. На тот момент опыта владения кроме опеля и жигулей не было, правда, за рулем ездил несколько раз, кроме того что назвал, еще на фиате регата, ауди 100, дэу нексия, форд мондео, ваз 2109, ваз 2110, бмв е34. Денег на тот момент не было особо, возможностей взять в кредит тем более, поэтому мечты оставались мечтами…
С тех пор прошло 8 лет. Я отслужил в армии, сменил 4 работы, дорос до руководителя отдела, и понял, что пришло время реализовать свою давнюю мечту. К этому времени я уже знал про 124 гораздо больше, их нюансы, плюсы и минусы и т.д. Но, чем ближе я подходил к моменту покупки, тем осознаннее понимал, что время 124 давно прошло, и модель эта устарела во всех отношениях. Внешне, конечно, он мне нравился очень, но уже не более того. И вот тут я переключил свое внимание на 210 кузов. Да, изначально я его не рассматривал, так как разговоры знакомых о стоимости некоторых запчастей и уровне затрат на содержание меня просто пугали. Плюс, в дизайне для меня он проигрывал 124-му, так как мне нравятся прямые линии, строгость форм, ну и т.п. 124 смотрится как-то солиднее что ли, чем 210. Но факты все большего старения 124-го направили мой взор на 210 уже как на кандидата №1. И последний год я усиленно изучал тонкости этой модели, и все что с ним связано, дабы понять, потяну я его или нет. Знакомые говорили, что на этом кузове закончилось настоящее качество мерседеса, и к моему выбору относились крайне одобрительно, мол, бери конечно, машина просто люкс и в обслуге не так дорого, как некоторые новые бюджетные иномарки. Взвесив все плюсы и минусы, с учетом моих условий эксплуатации (а пробегаю я за сезон не более 10 тыс, плюс зимой не езжу), я принял решение что сей аппарат не нанесет крах моему бюджету. Оставалось определиться с выбором двигателя и комплектации.
Здесь я хочу сразу оговориться, что денег хватало только на б/у машину, новые даже не рассматривались, а марка для меня существовала уже только одна. Кстати, когда-то в детстве, я в первый раз услышал, что есть такая машина из Немеции - мерседес. Произнося это слово, мне казалось, что это что-то недоступное для земного смертного и я никогда ее не увижу))))).
Так вот, с основными параметрами определился быстро: цвет темный(синий и его оттенки, черный или темно серый), движок 2,4 или 2,8 (до 200л.с.), с кожей и климатом, ну и конечно, автоматом. Твердо себе пообещал не ломать дров, а выбирать тщательно и неспеша, ибо я не профессионал в выборе б/у машин, хотя образование высшее техническое и с техникой я дружу. За это время собрал достаточную сумму, договорился о продаже своего опелька другу (он был полностью исправен и находился в состоянии 4+ или 5-). И приступил к поиску на авито. У друзей такой марки на продажу ни у кого не было. Поиск был недолгим. Через некоторое время увидел объявление, машина была в нужном мне цвете и комплектации, за исключением кожи. Решил, что обойдусь без нее, поехали предварительно смотреть. Пока ехал, перебирал в голове, на что смотреть в первую очередь, куда залезть. Знакомых мастеров не оказалось рядом, ехали с женой и дочкой. Ждать в условленном месте пришлось минут 10, мне они показались часом. И вот, с замиранием сердца вижу, как к нам подкатывает этот корабль. И всё, похерились все разумные планы по осмотру, мысли перемешались, и я тупо ходил вокруг него разглядывая со всех сторон. Затем, все-таки, я нашел в себе остатки разума и принялся осматривать более тщательно, насколько мог это сделать невооруженным глазом. Мерс был в приличном состоянии, но не идеальном. Передний бампер был коцаный и крашеный в правой части, но не сильно. Зазоры по кузову все в норме, краска тоже, плюс скидка на год. Завели, послушали, никаких посторонних звуков, обороты не плавают, работает ровно. Движок оказался V-образный, звук его работы мне радовал слух. Сели проехаться, я рядом с хозяином, мои сзади. Динамика впечатлила, шумоизоляция тоже. Выходить уже не хотелось. Коробку немножко потестили, все ровненько, не дергает, не пинается. Ходовка, правда, немного подстукивала, хозяин признался, что за время владения ей подвеску не делал (у него она была 3, 5 года, а пробежал он 21 тыс. за все время). Решил, что это не смертельно, тем более, если будет торг. Итак, что мы имели после осмотра: мерседес Е280, 1999 года, дорестайлинг, авангард, цвет голубой азурит (очень нравится, в разную погоду и освещенность смотрится по-разному), АКПП, климат, круиз, подогрев и подкачка сидений, омыватель фар, ксенон, 6 подушек, штатная музыка, на 16 оригинальном литье, пробег 221 тыс. км. Салон был на 5-. Огрехи были, но практически не заметные и незначительные. Люка и кожи не было, расстроило, конечно, ну да ладно. До этого, были на авторынке, прокатились на таком же авангарде 98 года в таком же цвете – жесткий. То ли диски 17 такой эффект дали, то ли подвеска, не знаю, но мы с женой даже расстроились, ожидали ведь от глазастого плавности и комфорта. Хотя у той машины был абсолютно полный фарш, какой только есть, и на коже. Дочке больше всего задняя электрошторка понравилась. Продавали его по низкой цене – 275 тыс., и говорили что мол, здесь все в порядке. По понятным причинам покупать на рынке, тем более у цыгана, не стали. Второй экземпляр показался мягче на дороге.
Так вот, впечатление после первого осмотра осталось весьма положительное. Машина из Немеции пришла в 2002 году в Тверь, оттуда к нам в область через 7 лет. Продавец был 3 хозяином. Он кстати, заверил, что в свое время ее смотрели полностью, мол, машина почти в идеале. По предыдущему хозяину ничего вообще не сказал, как и что. Поверил ему на 40%. Уехали, попросили придержать на недельку, без залога. За это время я должен был решить, нужен ли мне такой объем с таким налогом (за 204 лошади 13700руб). Думал долго, с одной стороны накладно, с другой иметь столько лошадей под капотом не так уж и плохо, плюс пишут что 112 движок очень удачный. В общем, через неделю, после еще одного осмотра уже вдвоем с отчимом, я решился на ее покупку. Других подходящих вариантов у нас в городе не было, а в этой почти все устраивало. Ну и нетерпение скорее оказаться за рулем этой модели сделали свое дело. Купил я ее в сентябре 2012 года за 340 тыс. руб. уже с торгом. Да, понимаю, что неразумно без диагностики, что брал на свой страх и риск, можете меня критиковать за это, но ничего не мог с собой поделать.
С этого момента началось наше близкое знакомство друг с другом. Все фишки органов управления освоил за день. Все понятно и просто, плюс умная книжка в помощь. К управлению привык почти сразу, несмотря на то, что до этого на автомате не ездил. Очень понравилась тема с ключом по измерению уровня масла. Сделал распечатку с инета по самодиагностике климата а также для вывода на дисплей основных параметров (температура, напряжение и т.д.). Машина одновременно и радовала своей сложной электроникой и пугала.
Через месяц тупо заглох по дороге на работу – накрылся датчик коленвала. Поменял вместе с диагностикой всей электрики – вышло чуть более 4 тыс. Заодно приятную новость узнал – больше проблем никаких по машине нет. Симптомы умирающего датчика коленвала – машина внезапно глохнет, а после некоторой передышки снова заводится и как ни в чем небывало едет дальше. Сначала нечасто, потом чаще и чаще. В общем, победил я его. На работе коллега успокоил – говорит, машина к новому хозяину привыкает)))). Ближе к зиме заехал к знакомому мастеру в сервис на полный осмотр ходовой с личным присутствием. Вердикт мастера также порадовал – состояние машины снизу очень приличное на редкость, но по ходовке поменять кое-что надо. Посмотрел заодно и сам как что там выглядит. Поскольку близилась зима, решил ремонт подвески отложить на весну, все равно ездить некуда. Больше до зимы никаких сюрпризов не было, от машины был в восторге, от ее габаритов, от ее управления и от всего остального. На работе оценили по достоинству.
2013-й год начался с профилактических мероприятий. Весной заменил фильтра и масла, затем поменял резину. Перебрал переднюю подвеску всю кроме стоек – они в норме. Был один нюанс при замене передних верхних рычагов, но все обошлось. Менял в Покрышкино, не у официалов. Мастер узнав, что при замене передних рычагов надо снимать блок абс и блок управления климатом, чего-то испугался, мол, слишком ответственно, а вдруг электронику нарушим, мол, к официалам надо с такими работами ехать и т.д. Хотел уже ругаться, но другой мастер сделал все как надо. Вся подвеска с ремонтом обошлась почти в 30 тыс. руб. Ставил часть оригинала, часть TRW, часть Lemforder. По задней подвеске ситуация была терпимая, решил делать на след. год. Затем побывал у грамотного мастера по АКПП, заменил масло и иже с ним, коробка в идеале. Масло чистое, без примесей и гари. По электроплате – все путем, ошибок нет. Еще одна приятная новость. Поехали в прошлом году на ней в Кисловодск, так сказать, проверить в дальней поездке – круиз-контроль порадовал. Разогнал до 180 один раз – идет уверенно, а так в среднем 120-140, не люблю высокую скорость. За поездку получил массу удовольствия. Масло, правда, кушать она любит, на 1500км съела 1 литр. Расход вышел 9-10 на сотню 95-го. Также в 2013 году сменил антифриз и фреон. Присутствовал при всех работах, смотрел как и что делается, так как очень интересно самому. Все работы проводились в крупных и известных центрах.
След. зимой однажды пришлось на летней резине вынужденно выехать в Волжский, из-за выступления дочки. Такси подвело реально, пришлось бежать за своей. Снега на дороге не было вообще, а вот в гаражах хоть его и немного было, его никто не чистил, и была небольшая горка. Туда съездили нормально, а вот когда на обратном пути начал подниматься к своему гаражу, это было настоящим извращением. Летняя резина + автомат + ASR = просто жопа. Ехать она никак не хотела, вроде и льда сильного не было, вроде и уклон небольшой, но ASR душила движок сразу и машина останавливалась. Отключил систему – занесло в бок. С разгону не было возможности и места. Короче, спасибо парням на лансере, которым я тупо перекрыл дорогу и они меня дотолкали до моего гаража. А всего-то надо было проехать не более 300 метров. Решил больше не при каких условиях не выезжать зимой на летней резине, чтобы не мучить машину.
В этом году посетил грамотного моториста, он прослушал весь движок, вердикт – движок в норме, никаких посторонних шумов явных нет. Заменили заодно ролики с ремнем и свечи. Расход кстати по городу у меня 15 литров. Про расход масла сказал что допустимо, но можно и колпачки со временем поменять. Вентиляция картерных газов – чистая.
Мелочевку стараюсь делать сам, такую как воздушные фильтра двигателя и салона и т.д. По салону распечатал чей-то фотоотчет (очень грамотно и понятно все написано) и за 10 минут сменил фильтры. Недавно лампочки габаритов 4 шт перегорели – 2 спереди, 1 сзади и подсветка номера одна. Меняется все легко. Правда, подсветку номера без частичного снятия обшивки багажника никак, кто не менял еще - даже не пытайтесь вытащить снаружи плафон, сломаете защелки. Только изнутри надо отжимать. Хотел наладить с родной магнитолой CD-чейнджер, тот, что сзади в багажнике висит, оказалось навигация, от которой никакого толку, повесил обратно для красоты. Сменил магнитолу на новую с USB.
За отпуск проехал более 5,5 тыс. км – побывали в Казани, а вернувшись домой после двухдневного перерыва, съездили в Калужскую обл. Да, трасса – это его конек…
Совсем недавно сменил передний бампер на целый – заказывал из Москвы б/у, но оригинал. Китай рассоветовали. Обошелся он мне с полной покраской в цвет кузова в 19 тыс. При снятии старого бампера подтвердилось мое подозрение на небольшой удар справа – была немного замята передняя поперечная балка, под бампером которая. Уже хотел договариваться на выправку, но когда поставили новый бампер – он встал идеально, и выправление балки отложилось до лучших времен.
В общем, чем больше она у меня, тем меньше темных пятен остается в отношении ее состояния. Пока посещения различных сервисов огорчающих сюрпризов не принесли (кроме передней балки, но там все поправимо), а пролезли мы уже, практически, везде.
Что напрягает в данный момент: начало что-то выть в области движка то ли снизу, то ли со стороны АКПП, не могу понять. Моторист слушал, говорит, вроде как насос ГУР. Тогда непонятно, почему при движении на холодную на 1-2 передаче при сбросе газа, вой усиливается. Мастера по АКПП слушали, говорят не коробка. В общем, пока не выяснено. Единственное, руль после прогрева становится чуть туже, чем на холодную. А вой честно напрягает, у других такого не замечал. Ну, по задней подвеске писал, скоро замена. Еще подскрипывает салон в районе средних и задних стоек, кто что скажет, как можно его убрать? Вот вроде и все, наверное, есть несколько мелких недочетов, которые со временем устранятся. А так машина очень радует, мечта всё-таки. Когда-то я, проходя мимо таких мерсов, старался заглянуть в салон через боковое стекло, но он был для меня закрыт в прямом и в переносном смысле слова. Теперь все иначе ))). Те, кто садится ко мне в салон, говорят, добрый корабль)). Очень нравится прицел спереди. Придает ощущение, что управляешь чем-то особенным. К габаритам, правда, так по сей день и не привык. Если на опеле мог залезть куда угодно, то здесь наоборот. До бордюра спереди стабильно недоезжаю минимум полметра, кажется, что он уже под бампером, а до него еще как до Шанхая. Про заднюю часть машины почти также. Зато не попасть правыми колесами в колдобину – легко, помогает тот же прицел. Где-то прочитал, что если смотреть в него при движении, то проекция падает на траекторию движения правого колеса. Проверил – действительно так. Так что значок имеет не только декоративную функцию. Единственное, с чем до сих пор не могу смириться - все-таки она жестковата. Наверное, это особенность авангарда, я так понимаю. Хотя ждал от него той фантастической плавности хода, как ее описывают.
В одном отзыве прочитал строчку такую, что мерседес не терпит суеты. Подписываюсь под каждой буквой, я это понял уже через пару дней вождения. Но мне именно так и нравится ездить, неторопясь, тем более наши убогие дороги быстрее не позволяют. Хотя частенько и педальку надавить местами люблю. Отношусь к машине бережно, как к женщине)). Изначально машину покупал не под пятую точку, чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б, а для души, в основном, для поездок в выходные с семьей по магазинам, к родным, за город, или для путешествий. По работе есть другой транспорт.
В планах - довести до идеала, заменить все недочеты, даже мелкие, поставить хорошую музыку и обновить краску. Так как сам уважаю тех, у кого машинка выглядит на все 5+, неважно какая это марка. В завершении скажу, что веду учет всех затрат на машину, кроме бензина – за почти 2 года 120 тыс. рублей. Здесь и работы и запчасти. А вместе с этим и некоторый опыт знаний в устройстве конструкции этого аппарата.
Да и еще один момент. 210-й, конечно, классика, но всё чаще начинаю смотреть в сторону 212-го дорестайла, с квадратными фарами. Сначала он мне не очень нравился, а теперь все больше начинает симпатизировать. Может лет через 8, когда подешевеет))))))). А вот шею сворачиваю только на две модели: R-класс и GL-класс, это вообще бомба, ни одной мимо не пропускаю, провожаю взглядом. Особенно GL, вот это кораблище, завидую белой завистью тем, кто на них катается. Простым смертным они не по силам))).
Всё, всем спасибо за внимание, всем удачи на дорогах, теперь можете начинать критиковать))). По мере возможности буду добавлять отзыв, если будет что интересное.
P.S. “Сначала мечты кажутся невозможными, затем неправдоподобными, а потом неизбежными”. Кристофер Рив