Начну сразу с машины, описание предыдущих есть в моем прошлом отзыве о Ниссан Мурано.
Мерседес w212 E220 дизель, 170 л.с., выпуск 09 года, пробег на момент покупки 105 000 км, синий. Выбирал его из принципа, а что бы еще чего попробовать. Однозначно хотел дизель, удобство и задний привод. Вот так и пришел к этому автомобилю. Эргономику и дизайн описывать не буду, желающие могут в любом салоне попробовать проникнуться этой машиной. Скажу так, хороший добротный автомобиль. По комплектации моего экземпляра -есть все для комфортного перемещения в пространстве, но чуть не хватает... кейлеса, складных задних сидений, и может быть люка. Музыка играет, флешки читает, блютус соединяет, багажник огромный. Едет плавно, как корабль. Подвеска упругая, вот по другому и не могу ее охарактеризовать. Мягкости былых мерсов нет, а хотелось бы! Зато управляемость достойная и на трассе машина прямо прилипает к асфальту. Стоит 485 подвеска, комфортная, полный клиренс, директ контрол. Ничего не гремит, не стучит, в салоне почти вакуум. Дизель тарахтит громче бмвшного, но тише лендровера, в салоне не слышно. Акпп - классика, 6 серия, переключает ступени мягко и ремонтопригодна. Регулировка электрическая сидений, подогревы всего, датчики света и дождя, парктроники впереди и сзади, всякие системы безопасности. В общем, ничего сверх инновационного.
Плюсы: шикарно едет, управляемость на уровне 5ки БМВ. Экономичен, и по налогам, и по расходу топлива. По городу расход составляет 8-9 л/100км, по трассе от 5,5 до 7литров. Заправляется машинка только евро дизелем. Зимовал автомобиль на побережье, по этому про заводку в мороз ничего не скажу, всегда в секунду. Очень понравился обогрев салона остаточным теплом двигателя, и через 2 часа после остановки в салоне тепло. Едет очень комфортно, но только по ровному, на стыках чувствуется жесткость подвески и низкий профиль колес. 245/45/17 реально мало, на 225/50 заметно мягче идет. Достаточно демократичные цены на запчасти, сравнивал с ауди и лендровером.
Минусы- задний привод, зимой. Низкий клиренс, опять же зимой. На сервисе думают, что печатаешь деньги. Сервис... Машинка в хорошем состоянии и потому на всех диагностиках вердикт один- все отлично. Но!! Куча рекомендаций от производителя. по модернизации. Об это далее. С покупкой, провел обслуживание, хотя компьютер и не просил, сразу сменил все жидкости, колодки. Масло лью 5w30 малозольное, так как стоит DPF- сажевый фильтр и хочется его поберечь. Фильтра не дорогие -500, 1000 рублей , за масляный, воздушный соответственно. Колодки около 2000 за передние. Салонный фильтр желательно менять по чаще, а то плохо холодить климат будет и стоит он те же 1000-1500 рублей. Запчастей много уже неоригинала, с хорошим качеством. В АКПП сразу поменял жидкость и фильтр. Вот туда лить только по спецификации масло и только родное, причем по новому номеру, а оно очень не бюджетное. Официалы просят 1600 рублей, можно купить за 650 рублей/ литр, через известный интернет магазин. Для полной замены нужно 8 литров или 4 при частичной. В коробку фильтр не дорогой, но тоже желательно оригинал. Теперь касаемо рекомендаций производителя- выполнил все. Заменил натяжитель цепи двигателя, были заменены топливные форсунки и блок управления, а так же топливный фильтр и соленоиды акпп. Форсунки шли по отзывной компании и дилер сам предложил заменить, за их счет. А счет был почти на сто тысяч рублей… порадовали. Остальные работы так же делал у них, в силу хорошей скидки и специфики, типа обновления программного обеспечения коробки. Затрат вышло около 35 000, с работой.
Так же установил в салон подсветку эмбилайт, готовые световоды приобрел через инет, ставил сам, за час. Перегорела лампа ксенона, поменял за 800р пару. По ходовой за год и 12000 км пробега по нашим прифронтовых дорог нареканий нет. Мерс эксплуатирую, 70% по городу и 30% трассе, и за это время чуть побился передний бампер камешками, но держится. Стекло лобовое тоже выдержало несколько прямых попаданий и даже сколов не появилось, был поражен, на мурано менял каждый год практически. После замены форсунок пару раз высвечивалась ошибка по первой лямбде, сервисмэны приговорили ее не глядя, хотя актуальные значения были в норме и явно видно что ошибка спорадическая. Долго копался и нашел- залили разъем датчика, то ли солярой, то ли маслом, обезжирил и все прошло. Что поделать, культура работы у наших сервисов такая…
Ешка нравится, для трассы самое что надо, хотя в городе конечно великовата. Кому нравится погонять, категорически надо брать с V6 минимум, так как дизель- абсолютно пенсионный вариант. Хотя свои 200 км/ч она едет и с ним. На трассе всегда хватает мощности, все же момент двигателя большой.
Так что, рекомендую!