Всем привет. Я родом из Латвии, работаю в Англии, там и ездил на этом мерсе. До этого в Латвии были ВА3 21043г. 1998г., VW PASSAT VARIANT 2.0 1986г., MB 230 TE (S124) 1989г., а VOLVO 850 T5 1994г. до сих пор в строю. В Англии ездил ROVER 820 Vitesse Lifback(2.0 Turbo 180л.с.) 1994г., как узнал, что прогорела прокладка гбц - избавился, купил TOYOTA COROLLA 1.6 GLS (вроде 110л.с.) hatchback 2000г. - технически без проблем, но для души хотелось, что-то посолиднее... Продал чернокожему, тот отправил её в Африку. Следующим был мой первый cедан FORD MONDEO 1.8 2002г., 125л.с., нравился, но хавал масло при езде высоких оборотах, не отличался экономией топлива. Я решил взять дизель помощнее. Купил RENAULT LAGUNA 2.2 DCI, 150л.с., 320Нм, 6МКПП. На немецком автобане долго ехал около 200км/ч, запорол движок. После ремонта гнала антифриз через крышку расш. бачка – заподозрил прокладку ГБЦ. Продал. Решил приобрести большой, надёжный, мощный универсал. Присмотрел MB 320 T CDI. По объёму багажника конкуренты «нервно курили в сторонке» (600л, со сложенными задн. сид. - 1975л.), БМВ Е39 сарай отставала неслабо - (410л., 1525л), Вольво в70 тоже не дотягивала. Ну а мотор 3.2 был самым мощным дизельным движком в мире в 1999 году. Определился: решил брать 320-тый. Искал в хорошей комплектации, только с кожей. Не хотел брать заниженную и более жёсткую Avantgarde.
В итоге приобрёл MB 320 T CDI ELEGANCE 10.2000 за 1500 фунтов, с единственно возможной 5АКПП Типтроник, чёрным кожаным салоном. Пробег был 148тыс миль (238т. км). Один владелец, регулярное облуживание в только в мерседес центрах. Слышал о ржавчине на мерсах, бегло осмотрел и серьёзных косяков на кузове не обнаружил. Первые впечатления - комфортабельный, огромный, мощный, солидный. Очень нравился интерьер, после жёсткого пластика Лагуны - очень солидно. Даже двери закрываются гораздо тише и мягче. Двигатель - турбодизельная, рядная шестёрка с Common Rail, звучал гораздо солиднее реношного DCI. Динамика по паспорту- 8,8с до сотни и 227км/ч. Особенно впечатлил крутящий момент: 470Нм при 1800об/мин, это вам не 240Нм/4500 на Е240 от которых некоторые тут тащатся... Разгон в гору похож на взлёт самолёта. Понравились складывающиеся кнопкой зеркала, датчик дождя. А вот звук магнитолы Сони через штатную аудиосистему без усилка оставлял желать лучшего... Купил новый кенвуд, сменил динамики - стало довольно прилично. Неделями искал интерфейс для управление кенвудом с руля. В результате Halfords (продают аудиосистемы и запчасти для авто) заказали для меня такой адаптер от производителя, взяли 100% предоплату – целых 80 фунтов. Но через 2 дня перезвонили, сказав, что KENWOOD снял такие адаптеры с производства. Пришлось обойтись без кнопок на руле.
И под капота постоянно попахивало, чем-то вроде жжённой резины. Открутил красивую крышку и офигел: полость вокруг всех 6 форсунок была заполнена черной массой вроде смолы - это была затвердевшая соляра. Выскреб часть этой гадости. На работающем двигателе заметил, что вокруг двух форсунок сочится соляра. Отдал в самый дешёвый автосервис в округе, там сказали, что две форсунки сливают. Согласился купить две реставрированные, обошлись в 300фунтов или 20% от стоимости машины. Заменили медные прокладки форсунок на 5 цилиндрах, шестая намертво вросла в клапанную крышку, а так как не текла, оставил как есть. На ходу сильных изменений не почувствовал, мерс шёл классно как обычно. Дурной запах почти сошёл на нет. Была проблема и с наружным зеркалом. Самозатемняющиеся стекло зеркало треснуло, где я только не искал оригинал. Новое стоило около 350фунтов, в итоге нашёл родное на британском ибее, с стоило 56 фунтов с пересылкой из … Латвии. Там много британских авто разбирают, но стёкла зеркал приходится продавать обратно в Великобританию.
Ездил на Меседесе в Латвию. Около 2300км в один конец. На автостраде А2 в Польше сцепился с AUDI Q7 3.0TDI – после 170км/ч Ауди уже заметно сливает. Но заметил особенность: при продолжительной езде на скорости за 160км/ч и попытке вдавить газ до упора, машина иногда переставала разгонятся. Обычно это случалось за 200км/ч, но пару раз мерседес запротестовал и при 150км/ч. Температура двигателя была в норме, возможно коробка перегревалась, т.к. дело было в жару. Расход топлива: паспортных 5.9л/100км на трассе (около 100км/ч) у меня не получилось, выходило от 6.3л при «очень лёгком газу». При обычной езде по городу, без гонок и пробок около 8л/100км. При таких размерах и мускулах совсем немного.
Понравилось, что все электростеклоподъёмники с режимом авто. Вентиляция и отопление работают тихо и эффективно, кондиционер морозит хорошо. Спина дышит через перфорированную кожу сидений. Правда нет люка и обогрева сидушек.
В общем машина очень нравилась, хотел оставить надолго. Заменил диски колёс, вместо 3 облупившихся литых и одного железного, купил 4 диска - тоже 16-дюймовых но покрасивее. Заплатил 170 фунтов за комплект из 4 дисков с 3 ещё живыми покрышками. Обе родные передние пружины подвески проржавели и обломились в одном и том-же месте, заменил на новые KYB.
Езда на мерседесе доставляла много радости. Много путешествовали, но однажды после прогулки у лестного озера, машина открылась но отказалась заводится. Машину пришлось оставить в лесу. Благо дома был второй ключ. Причина оказалась в отошедшем контакте в микросхеме. Отремонтировали за 40 фунтов. Малые дисплеи на щитке приборов традиционно для 203, 210-тих не показывали половину символов, разобрал щиток и заменил пластины дисплеев. 10 фунтов новые с Ибея.
Пришёл черёд устранения изъянов на кузове. При ближайшем осмотре выяснил, что кузов ржавеет по полной. Счистив пузырь на углу двери водителя, обнаружил дыру в которую можно всунуть несколько пальцев, из под заднего бампера лезут пузыри, под всеми уплотнителями дверей ржавчина, арки колёс сконструированы так, чтобы копить грязь. Вообще на кузове этого 12-летнего мерседеса не обнаружил ни одной! не тронутой хотя-бы начальной ржавчиной детали. Еле заметная паутинка под краской есть даже на крыше. Днище без дополнительной антикоррозийной обработки выглядела ужасно. Все эти косяки я обнаружил накануне поездки в Латвию, решил подкрасить там, т.к. англики дерут по 300 фунтов за деталь. В Латвии пригнал мерина в мастерскую на обработку днища, мастер спросил «Не отвалятся-ли пороги у этого г…а?». Оказывается он насмотрелся на гнилые W203, W210 и даже флагман W220... Днище мастера не удивило, но он настоятельно рекомендовал проверить закрытый пластиком подрамник, я сначала не понял зачем, когда сняли защиту, я офигел – подрамник проржавел насквозь. Такого я не ожидал, у меня две вольвы - 17 и 20 лет, на обеих подрамники оцинкованные, в нормальном состоянии. Говорил с малярами, советовали продать, т.к. разорюсь на постоянной покраске. Так и сделал заварили дверь и покрасили кузов частями и один литой диск, всё за 330 Евро. Приехав на машине в Англию, поставил в продажу за 1700 фунтов стерлингов, с двумя эл. ключами, полной историей обслуживания, в практически идеальном визуальном состоянии с кенвудом, я был вторым владельцем, но покупатели даже не звонили. Прошло пару недель, и я приметил одну VOLVO V70R 12.1997 с уже установленным газовым оборудованием OMVL за 1750, позвонил, предложил обмен. Обменялись без доплаты. Жаль было отдавать этот мощный м комфортабельный «корабль» и брать хоть и хорошо подкрашенную но изрядно заезженную вольву. Теперь потихоньку её довожу до ума, но несмотря на 3 лишних года и дополнительных 80тыс. км пробега, кузов вольво несравненно лучше мерсовского противостоит ржавчине. Рассказ о VOLVO V70 следует.
Кстати, через какой годик планирую переселятся в РФ. Хочу переселится с какой-нибудь машиной из Англии, зарегистрировать как переселенец и продать. Может кто подскажет, что с правым рулём в РФ быстрее уйдёт. Не планирую отдавать за тачку более 3000 фунтов (можно купить например W211). Местные сайты по продажам а/м: gumtree.com u autotrader.co.uk