Ну что друзья, решил я выставить на показ свой очередной автомобиль! Делаю это как обычно не сразу после покупки - чтобы слюни высохли, а щенячий восторг сменился взглядом сытой собаки.
История покупки проста как мир. У каждого в жизни настает момент, когда понимаешь, что ошибся. Моя А4 перестала устраивать меня вдоль и поперек. Либо я должен был доводить до ума подвеску, колеса и готовится к замене поршневой, либо ... В общем вы поняли, что я выбрал. Хотя машина была с детским пробегом и полностью в идеале (в том идеале, в котором ее задумал производитель), нам пришлось расстаться.
И понеслось. Такое ощущение, что даже все прохожие шептали мне: «Бери кроссовер. ДжЫп, джЫп, джЫп.». Поэтому заставил себя прокатиться на audi Q5, Lexus RX и VW Touareg. Да, туарег неплох, но не мое это, не мое. Хотелось комфортный седан. Поэтому пошли покатушки на Audi A6 3.0 TDI quattro, Lexus GS250, BMW 528i xDrive (520i) и MB E250. К выбору подходил очень дотошно. Сравнивал характеристики, оценивал экстерьер и интерьер, динамику и подвеску. Хотелось полный привод. В мой бюджет 2,2-2,3 млн. попадали ауди и бмв. Очень покорила 528-я бмв в М-пакете. Дизайн – улет, динамика – класс. Готов был брать, но попались менеджеры, которые вообще отказались делать скидку от прайсовой стоимости. А ведь кто в теме, тот знает, что скидки дилеры бмв делают и не малые. Но только что вышел рестайл, ну как рестайл – лампочки местами переставили, и звезды не сошлись. Потом менеджер хотел, чтобы я по конской цене купил тестдрайвовскую машину, а если меня что-то не устравивает, то дословно предложил мне копить деньги или не тратить его время. На сервисе у этих ребят все хуже в геометрической прогрессии. Было решено, пока они не наведут у себя порядок я туда ни ногой.
Вариантов не было и я начал искать подходы к ауди. Нашел - Audi A6 3.0 TDI Quattro в очень хорошей комплектации, пожалуй в самой богатой из тех, что я рассматривал, по прайсу 2,7 млн., отдавали за 2,3. Опять осечка. Машина была в наличии, нужно было брать немедля, но банально на руках не было нужной суммы и свое авто нужно было резко продать, что тоже было не просто. И не буду кривить душой, хотелось попробовать другую марку.
Лексус GS250 не едет совсем, а 350 немного превышал бюджет и со своими 317 л.с. требовал большого налога. Так что выбора не осталось пришлось вернуться к MB, который кстати сказать при первом тесте не впечатлил абсолютно. На тесте был Е200 в AMG, для меня там была очень жесткая и шумная подвеска, да и шумоизоляция прямо скажем не лучшая среди конкурентов. Но главное было в том, что он мне нравился. Поэтому я начал читать и думать, думать и снова читать. Оказалось, что подвеска - не проблема, на Е класс предлагается 5 видов подвесок, 4 из которых за некоторыми ограничениями можно взять без какой либо доплаты, пятая – пневма. Прокатился на комфортной подвеске и это оказалось то, что мне нужно. Что делать с шумоизоляцией? Понять и простить, а также заказать двойные боковые стекла со звукоизоляционной пленкой. Что и было сделано. Также долгим мытьем и катаньем была вымучена скидка в 6% на заказной автомобиль, что у МБ для человека с улицы очень не плохо. Ну и третий год гарантии достался в подарок по акции.
И так что имеем в итоге:
Е 250 бензин задний привод, цвет: серебристый палладий; 2 литра, 211 л.с., 350 Н∙м крутящего момента; исполнение авантгард, но с комфортной подвеской (485 код).
Из допов:
память сидений, руля и зеркал; подогрев руля; шторки сзади, на заднем стекле — электрическая; крышка багажника с электроприводом; боковые стекла двойные с акустической пленкой; складывание и затемнение зеркал; кейлесс го; бак 80 л.
Цена после вычета скидки: 2,144.
Машина на руках с марта 2014 года. Впечатления вот какие.
Начнем с двигателя и коробки.
Двигатель обычная двухлитровая турбочетверка. Есть мнение, что вход в Е класс начинается с шести цилиндров, но знаете что - мое либидо вполне довольно и четырьмя горшками под капотом. Мне этого двигателя хватает за глаза и в городе, и на трассе. Нет приятного басовитого рыка двигателя, но переживем как-нибудь. А вот коробка в обычном режиме откровенно тупит и подходит для плавной езды без резких движений. 7G-tronic plus – классический гидротрансформаторный автомат. Он задумчив, он сильно задумчив. Даже после вариатора на ауди мне было сложно, но я привык. А особенно после вариатора мне были чужды периодические толчки при переключении как вверх, так и вниз. Они не то, чтобы заставляют задуматься, но они есть. Режим спорт сделан здесь скорее, чтобы было как у всех. Он вообще бесполезен. Двигатель зудит, раскручивается, а едет машина почти как в экономе. На А4 я иногда баловался спортом, тут нет. Двигатель масло не потребляет, после четверки это как бальзам на душу. Ну в общем вы уже поняли, что основное достоинство Ешки не в паре двигатель-коробка. Не болеют и ладно.
Это мой первый авто с задним приводом. По асфальту одни плюсы. На руль не передаются тяговые усилия как это происходит на переднем приводе, его никуда не тянет, когда в повороте вы добавляете газку. При активном разгоне задняя ось нагружается, что дает более уверенный контакт с дорогой. Знаю, что зимой не все так радужно, но как говорится - будем посмотреть.
Кузов и салон.
Кузов в исполнении авантгард выглядит очень стильно. И прицела на капоте нет, это меня радует. Пожалуй, по сравнению с АМГ пакетом в дизайне подкачал передний бампер, но зато он выше. Пока не ушли далеко от кузова, предлагаю остановиться и поговорить об оптике. Она того стоит. В базе идет активная led-оптика. Именно из-за нее противотуманки больше не нужны, не нужно на трассе вглядываться в даль или щелкать с дальнего на ближний. Все что от вас требуется на трассе – это включить дальний свет и забыть про этот рычаг. Здесь вообще нет дальнего света как такового. Есть пучок света, который может светить ближе или дальше, влево или вправо, он даже может вырезать и затемнить попутные или встречные авто и тогда получается комично, когда ваш свет по бокам светит дальше, чем свет попутно идущей машины, но при этом не слепит водителя в зеркало. Но самое важное, тот светоассистент, который сидит у меня под капотом делает все сам и никогда не ошибается. За все время мне никто не моргнул, что я его ослепляю. Если включить задний противотуманный свет, то этот самый пучок впереди опускается чуть ниже и имитирует работу ПТФ.
Тут есть еще чудо электроники, которое идет в базе. И нет, это не ассистент парковки, который может смастерить как параллельную так и перпендикулярную парковку. Это система предупреждения столкновений, которая работает в движении, но это не парктроник. Она имеет два уровня. Назовем их страшно и очень страшно. Первый уровень сигнализирует маленьким красным треугольником на приборке об опасном сближении с впереди идущим авто. Второй срабатывает попискиванием в случае, когда уже почти поздно тормозить, но еще есть шанс. При этом колодки уже максимально близко прижаты к диску и чтобы затормозить, нужно нажать на педаль тормоза и торможение будет очень эффективным. Классная штука, реально спасала пару раз. Да и вообще тормоза здесь очень цепкие и неутомимые.
Когда вы сели в авто и пристегнулись, машина прижимает вас к креслу, натягивая ремень безопасности и через пару секунд попускает, как бы намекая кто здесь главный. Эта же система при реальной угрозе въезда в вас сзади снова натянет ремень, но у меня таких ситуаций пока не было.
За 150 т.р. можно было заказать пакет систем безопасности, где машина сама тормозит перед препятствиями, подруливает, сама держит полосу и пр. Но это по мне уже перебор.
Салон хорош. Все на месте, все чинно и благородно. А нет, не все на месте – рычаг КПП там, где у других включаются дворники. Надо ли говорить, что теперь в любой другой машине, перед тем как поехать, я включаю дворники. Есть шайба, которой управляется все, что есть на большом экране авто – все на элементарно простом уровне. Вообще все что касается пользовательских настроек, то тут все просто и понятно.
Сиденья – комфортные, на порядок лучше тех, что стоят с АМГ пакетом. Обшиты кожзамом, он с перфорацией, однако это вообще не спасает и летом я мокрый и на спине и на жо... Но сейчас все равно не заказал бы вентиляцию. Она идет только с натуральной кожей – это 120 тысяч доплаты и сама вентиляция еще 70 тысяч. Итого: всего 190 тысяч и вы не потеете.
Память сидений запоминает не только положение спинки и сидушки, но и подголовника и рулевой колонки. Удобно.
Шумоизоляция с двойными стеклами гораздо лучше базовых, мне большего не надо. К музыке я не требователен, но звучит качественно наверное, флешку можно вставить и через блютус музыку поиграть, однако этим уже никого не удивишь. Никогда не нравилось лаковое дерево в машинах, но тут специально заказал, приятное оно какое-то.
Явных сверчков в салоне нет, хотя на плохой дороге когда-никогда да и задребезжит что-то. Повторюсь, что здесь на грани, т.е. явно не беспокоит, но могло быть и лучше.
Багажник здесь просто огромен, у меня еще не было машин с таким багажником. И спасибо производителям, что положили в него полноценную запаску, да еще и на таком же литом диске.
Подвеска.
Как уже писал, специально поставил на исполнение авантгард комфортную подвеску. По умолчанию идет более зажатая подвеска с заниженным на 1,5 см клиренсом. Это мне не подошло. Клиренс с комфортной подвеской не меньше 15 см. Колеса R17. Подвеской я доволен на все 99%. Она сбитая, машина вообще не раскачивается, после А4 это радует меня вдвойне. В повороты можно влетать очень уверенно. И вместе с тем неровности дороги подвеска сглаживает очень достойно, по-мерседесовски. 1% недовольства приходится на две вещи. Впереди установлено что-то среднее между макферсон и многорычажкой. После А4 непривычно, приходится чаще подруливать, руль более свободный, нет привычной после ауди точености рулежки. Многие этого не замечают, но это есть, поверьте. И вторая часть моего недовольства, обильно обсуждаемая владельцами комфортной подвески, вызвана работой стоек передней подвески – при резком наезде на лежачий полицейский или трамвайные пути передние стойки издают не совсем породистый стук. Неисправности нет, так у всех. И это именно в описанных ситуациях, при работе подвески в других условиях все гуд.
Итог
Никогда раньше не любил Мерседесы и считал их старперской маркой. Когда-то только из-за того что Вольво S60 напомнила по характеру Мерседес, не купил ее. Первый звоночек для меня прозвенел, когда вышел новый А класс W176, а окончательно сразил меня рестайлинг Е класса W212. Появилось больше плавных округлых линий, мне это по душе. В итоге обе этих машины нежданно-негаданно катаются в нашей семье. Маркетологи Мерседеса пытались омолодить свою аудиторию и это у них получилось. В Е класс вложили нечто такое, что стало привлекать меня в этой марке.
Е класс очень комфортен. После длительных поездок не чувствуешь усталости, так как за рулем не приходится напрягаться. Конечно, машина имеет недостатки, о которых я написал, но достоинств безусловно больше. Я доволен, а в отношении авто это бывает не часто.
Берегите себя и своих железных коней!