Спустя почти десять лет, решил написать о своей первой машине, первой в пользовании и владении. Возможно, кому-то будет полезен мой отзыв.
Накопил я денег в студенчестве и решился на покупку машины. В 90е у отца был мерседес, а я, почти половину детства, проездил сидя на коленях на тонеле (так я видел всю обстановку вокруг), ведь правилами в те времена не запрещено было перевозить детей без кресел и устройств. В 97м отец его продал, пересев с тех пор на внедорожники.
Я запомнил те времена, когда за запчастью/расходником ездили в соседний Екатеринбург, когда не было интернет-магазинов, и это случалось крайне редко - папин мерседес был идеалом надежности и неприхотливости. В связи с этим я и решил, что с бюджетов в 300 тыр (можно было позволить себе новую 15ку или 14ку), я вполне себе смогу позволить мерседес с-класс, в кузове 202. Но проведя мониторинг, понял, что 202 не сильно уступают в стоимости легендарным очкарикам, при равных годах выпуска, Е-шки более богатые в комплектации и оснащении. Да и Е-класс, это уже бизнес, хоть и в лице 210го кузова, бизнес с сединой. Критерий выбора был не особо специфичным: двигатель 2,3 или 2,4 в связке с мкпп. Честно скажу, купил первый, что посмотрел... причины были простые- покупал из под собственника, тот три года проездил на мерзавце, ну и все остальные, которых обзвонил - были перекупами.
Итог: 210й, цвет «серебро», 1997год, в России с 2001, комплектация Элеганс, двигатель 111й: рядная четверка 2,3 литра 150 кобыл, механическая коробка. Из допопций: штатный ксенон, обыватели фар, датчик дождя, ключ-раскладушка, литые диски на 15, салон чёрная тряпка, подогрев сидений и зеркал, двухзонная климатическая приблуда (не климат-контроль, но уже с разделением пассажир/водитель), увеличенная емкость АКБ, штатная музыка на 8 колонок, телефон (трубки Нокиа мне не досталось - был только крепёж и штекер)), даже складывались подголовники пассажиров нажатием кнопки, штатный люк (в трёх режимах - закрыто-открыто-проветривание) Круто для машины в 300 тыр и возрастом 12 лет...
пробег был 140 тысяч (безбожно скрученный ещё в Германии/Польше/Белоруссии/Литве/у нас в России), но состояние узлов и агрегатов было в норме, плюсом, на удивление - один крашенный элемент: задняя правая пассажирская дверь.
Оценю субъективно машину так:
- внешний вид: это 10 баллов, он не стареет, он переходит в классику;
- салон: это 10 баллов, все органы управления под рукой и в том месте, где их интуитивно ищешь;
- двигатель: это 8 баллов. Конкретно - 150 лошадей немного маловато, за 200 кмч идёт. Очень надежный. Другие двигатели семейства оценивать не буду - не пользовался;
- ходовая часть: у меня был на заднем приводе, не «фирматик» (4матик) - ходовая очень крепкая, ремонтопригодная, стальная. Стойки стабилизатора, оригинальные - из пластика. Но за 120 тысяч пробега я поменял всю подвеску в круг, спустя год владения, обошлось в 25 тыр, 50/50 оригинал и неоригинал. Управляемость средняя - не болид ф1, но колею не ловит, едет как по рельсам.
Итак, я продал его уже с пробегом в 260 тысяч, пройдя на нем школу начинающего автолюбителя) пробег не срезал: просто не видел смысла.
За время владения было следующее:
- затрещал натяжитель поликлинового ремня, заменил ремень, навяжитель и ролик натяжителя (делал сам, процесс на 10 минут) особенность 111го двигателя: его маленький размер, он ведь самый маленький в данном кузове (а ведь были и 5.5 амг), и все узлы и агрегаты в прямой доступности;
- сгорел блок розжига левой фары - вылечил покупкой фар б/у в сборе, за 10 000 рублей мне прислали их из Перми (кто-то в замен штатной оптики ставил Депо). Покупать отдельно блок розжига - больно дорого, а тут целый комплект фар «на халяву»;
- выгнуло опору пружины спереди (это болезнь 210х). Особенность в том, что передняя подвеска независимая, многорычажная, амортизатор и пружина - стоят рядом, а не идут стойкой «МакФерсон». Вылечил в гаражном сервисе: обе опоры срезали вварили внутрь чашек от «восьмерки» и с усилением уголком - приварили в штатное место. Хотел делать в стационарном сервисе, но тащить машину не хотелось, да и ценник озвучили в 30 тысяч (!). В гараже за все процедуры взяли 5;
- умер термостат: у 111го он меняется «картриджем», процесс на 5 минут.
- рассыпался барабан заднего стояночного тормоза: вытряхнул внутренности и поехал дальше: восстанавливать не стал, уже было ещё две машины в семье (мерс вдруг стал третим а/м на нас двоих с женой);
И все!!! Это за 120 тысяч пробега, 3,5 года владения.
Менял расходники, проводил плановые ТО. Все!
Мотор масло не ел (лил только Мобил1 5w50), в двигатель и коробку никогда не влезал.
Подведу небольшой итог: если кто-то думает приобретать е210, то посоветую обратить внимание:
опоры передних пружин, если их ещё не выгибало - то скоро выгнет, работоспособность стеклоподъемников- со временем они могут работать с затруднением;
Остальное как и для других машин, ни чем не отличается. Естественно такие возрастные машины могут обрастать «колхозом», который свидетельствует о нечистом прошлом - например оптика неоригинал (Депо в большинстве случаев), разница в комплектации фактической и по расшифровке «вин»-кода. Поэтому обязательно расшифровывайте вин-код, это можно сделать и на сайтах поставщиков оригинальных запчастей: если видите, что в комплектации отделка под дерево «орех», а в салоне чёрное дерево, или, если по вину простой руль, а ваш «вариант» с мультирулем - это тревожный звонок, стоит задуматься о том, что машина претерпела некий тюнинг, зачастую не связанный с желанием владельца (распил/Дтп/криминал).
Если рассматривать гамму двигателей - их тьма!!! Самый надёжный в ней 111й, но не самый мощный... а комплектацию нужно всегда искать «жирную», иначе скучно.