Отзыв автовладельца Mercedes-Benz E-Class 1997

Мерседес Е-класс 1997 — отзыв владельца

, Челябинск
27942
32
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
189
голосов
4.6
5 — 131 пятёрка!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2300 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.5 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2009
Пробег: 110 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 10
Спустя почти десять лет, решил написать о своей первой машине, первой в пользовании и владении. Возможно, кому-то будет полезен мой отзыв.

Накопил я денег в студенчестве и решился на покупку машины. В 90е у отца был мерседес, а я, почти половину детства, проездил сидя на коленях на тонеле (так я видел всю обстановку вокруг), ведь правилами в те времена не запрещено было перевозить детей без кресел и устройств. В 97м отец его продал, пересев с тех пор на внедорожники.

Я запомнил те времена, когда за запчастью/расходником ездили в соседний Екатеринбург, когда не было интернет-магазинов, и это случалось крайне редко - папин мерседес был идеалом надежности и неприхотливости. В связи с этим я и решил, что с бюджетов в 300 тыр (можно было позволить себе новую 15ку или 14ку), я вполне себе смогу позволить мерседес с-класс, в кузове 202. Но проведя мониторинг, понял, что 202 не сильно уступают в стоимости легендарным очкарикам, при равных годах выпуска, Е-шки более богатые в комплектации и оснащении. Да и Е-класс, это уже бизнес, хоть и в лице 210го кузова, бизнес с сединой. Критерий выбора был не особо специфичным: двигатель 2,3 или 2,4 в связке с мкпп. Честно скажу, купил первый, что посмотрел... причины были простые- покупал из под собственника, тот три года проездил на мерзавце, ну и все остальные, которых обзвонил - были перекупами.

Итог: 210й, цвет «серебро», 1997год, в России с 2001, комплектация Элеганс, двигатель 111й: рядная четверка 2,3 литра 150 кобыл, механическая коробка. Из допопций: штатный ксенон, обыватели фар, датчик дождя, ключ-раскладушка, литые диски на 15, салон чёрная тряпка, подогрев сидений и зеркал, двухзонная климатическая приблуда (не климат-контроль, но уже с разделением пассажир/водитель), увеличенная емкость АКБ, штатная музыка на 8 колонок, телефон (трубки Нокиа мне не досталось - был только крепёж и штекер)), даже складывались подголовники пассажиров нажатием кнопки, штатный люк (в трёх режимах - закрыто-открыто-проветривание) Круто для машины в 300 тыр и возрастом 12 лет...  
пробег был 140 тысяч (безбожно скрученный ещё в Германии/Польше/Белоруссии/Литве/у нас в России), но состояние узлов и агрегатов было в норме, плюсом, на удивление - один крашенный элемент: задняя правая пассажирская дверь.

Оценю субъективно машину так:
- внешний вид: это 10 баллов, он не стареет, он переходит в классику;
- салон: это 10 баллов, все органы управления под рукой и в том месте, где их интуитивно ищешь;
- двигатель: это 8 баллов. Конкретно - 150 лошадей немного маловато, за 200 кмч идёт. Очень надежный. Другие двигатели семейства оценивать не буду - не пользовался;
- ходовая часть: у меня был на заднем приводе, не «фирматик» (4матик) - ходовая очень крепкая, ремонтопригодная, стальная. Стойки стабилизатора, оригинальные - из пластика. Но за 120 тысяч пробега я поменял всю подвеску в круг, спустя год владения, обошлось в 25 тыр, 50/50 оригинал и неоригинал. Управляемость средняя - не болид ф1, но колею не ловит, едет как по рельсам.

Итак, я продал его уже с пробегом в 260 тысяч, пройдя на нем школу начинающего автолюбителя) пробег не срезал: просто не видел смысла.
За время владения было следующее:
- затрещал натяжитель поликлинового ремня, заменил ремень, навяжитель и ролик натяжителя (делал сам, процесс на 10 минут) особенность 111го двигателя: его маленький размер, он ведь самый маленький в данном кузове (а ведь были и 5.5 амг), и все узлы и агрегаты в прямой доступности;
- сгорел блок розжига левой фары - вылечил покупкой фар б/у в сборе, за 10 000 рублей мне прислали их из Перми (кто-то в замен штатной оптики ставил Депо). Покупать отдельно блок розжига - больно дорого, а тут целый комплект фар «на халяву»;
- выгнуло опору пружины спереди (это болезнь 210х). Особенность в том, что передняя подвеска независимая, многорычажная, амортизатор и пружина - стоят рядом, а не идут стойкой «МакФерсон». Вылечил в гаражном сервисе: обе опоры срезали вварили внутрь чашек от «восьмерки» и с усилением уголком - приварили в штатное место. Хотел делать в стационарном сервисе, но тащить машину не хотелось, да и ценник озвучили в 30 тысяч (!). В гараже за все процедуры взяли 5;
- умер термостат: у 111го он меняется «картриджем», процесс на 5 минут.
- рассыпался барабан заднего стояночного тормоза: вытряхнул внутренности и поехал дальше: восстанавливать не стал, уже было ещё две машины в семье (мерс вдруг стал третим а/м на нас двоих с женой);

И все!!! Это за 120 тысяч пробега, 3,5 года владения.
Менял расходники, проводил плановые ТО. Все!
Мотор масло не ел (лил только Мобил1 5w50), в двигатель и коробку никогда не влезал.

Подведу небольшой итог: если кто-то думает приобретать е210, то посоветую обратить внимание:
опоры передних пружин, если их ещё не выгибало - то скоро выгнет, работоспособность стеклоподъемников- со временем они могут работать с затруднением;
Остальное как и для других машин, ни чем не отличается. Естественно такие возрастные машины могут обрастать «колхозом», который свидетельствует о нечистом прошлом - например оптика неоригинал (Депо в большинстве случаев), разница в комплектации фактической и по расшифровке «вин»-кода. Поэтому обязательно расшифровывайте вин-код, это можно сделать и на сайтах поставщиков оригинальных запчастей: если видите, что в комплектации отделка под дерево «орех», а в салоне чёрное дерево, или, если по вину простой руль, а ваш «вариант» с мультирулем - это тревожный звонок, стоит задуматься о том, что машина претерпела некий тюнинг, зачастую не связанный с желанием владельца (распил/Дтп/криминал).

Если рассматривать гамму двигателей - их тьма!!! Самый надёжный в ней 111й, но не самый мощный... а комплектацию нужно всегда искать «жирную», иначе скучно.
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

ГАЗ 24 Волга, 1981
4.8
18166
ГАЗ 24 Волга, 1981
Kill the mark 2, Иркутск, Саянск, Бодайбо, Куйтун, Тулун, Свердловск
Лада 2105, 1989
4.5
6004
Лада 2105, 1989
Mark$ist, 20 верст от Абакана
Лада 21099, 1997
4.6
9755
Лада 21099, 1997
Loganovod37, Иваново
Mercedes-Benz E-Class, 2000
4.8
33002
Mercedes-Benz E-Class, 2000
Михаил, Новосибирск

Комментарии

 
Сообщений: 7568
Хороший мерин но ему бы 4 литра под капот
сочувствующий
11
11
Ответить
Алексей
автор
Озёрск
egorlike
Хороший мерин но ему бы 4 литра под капот
Это была моя первая машина, 4,2 и 4,3 литра идут вкупе с автоматом и только, а я хотел научиться ездить на механике. Это касательно моего личного выбора. А так да: от 4,2 и выше - самое то. Катался пассажиром в е55амг в этом кузове: сказать, что совершенно другой автомобиль - не сказать ничего
20
3
Ответить
Царь, просто царь
egorlike
Хороший мерин но ему бы 4 литра под капот
И бензовоз на прицеп
24
4
Ответить
Jan_kem
Севастополь
Как про себя прочитал,первый тоже был мерс, ешка, правда постарее-79г.,123 кузов,рядная шестерочка с четырехкамерным карбюратором как моя башка))) как он ехал...,плюс белый кожаный салон и люк во всю крышу (электро,79 год!!!) Первым должен быть мерс,патамушто он первым был сто далеких лет назад
10
3
Ответить
ivan ivan
После мерса и бмв все остальные авто это просто средство для доставки тела из "а" в "б"
23
22
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
ivan ivan
После мерса и бмв все остальные авто это просто средство для доставки тела из "а" в "б"
А мерседес и бмв - это машины для радости сервисменов. Мужик не тот кто баб...., а тот кто бэху/мерса содержал ))))) . Такую поговорку слышали )))? Пресатарелый мерс как и бмв - это покупка себе гемороя в чистом виде, причём престарелыми они становятся намного раньше например японцев. Были и немцы, и корейцы, и японцы..... самый честный автомобиль лексус/тойота.
24
32
Ответить
Алексей
автор
Озёрск
Злобин Сергей Владимирович
А мерседес и бмв - это машины для радости сервисменов. Мужик не тот кто баб...., а тот кто бэху/мерса содержал ))))) . Такую поговорку слышали )))? Пресатарелый мерс как и бмв - это покупка себе гемороя...
Ну по своему опыту - не соглашусь: за 120 тысяч, мой был на сервисе три раза: 1 - когда выгнуло опору пружины; 2- на полной замене расходных элементов подвески; 3 - на замене салентблока качения (плавающий садентблок) на заднем левом рычаге - он заскрипел как телега); и все. Масло менял 50/50 - когда сам, иногда в мобил1 в Екб.

Остальные мелочи, занимающие от 10 минут до часа - делал сам. И это при том, что мерседес закончился на 124м кузове... фигня, 210й ещё поспорит в надежности.
16
4
Ответить
ivan ivan
Злобин Сергей Владимирович
А мерседес и бмв - это машины для радости сервисменов. Мужик не тот кто баб...., а тот кто бэху/мерса содержал ))))) . Такую поговорку слышали )))? Пресатарелый мерс как и бмв - это покупка себе гемороя...
Нет, не слышал. Как и не имел с Мерседес проблем. Забавно слушать какие тойоты/лексы распрекрасные/честные/императорские))) вы в самом деле думаете, что ими никто кроме вас не пользовался?
18
6
Ответить
Василий
Кемерово
Злобин Сергей Владимирович
А мерседес и бмв - это машины для радости сервисменов. Мужик не тот кто баб...., а тот кто бэху/мерса содержал ))))) . Такую поговорку слышали )))? Пресатарелый мерс как и бмв - это покупка себе гемороя...
На мерсе 79 года в 2010-м стояли заводские рабочие аммортизаторы,и так во всем
15
3
Ответить
 
Сообщений: 4543
ivan ivan
После мерса и бмв все остальные авто это просто средство для доставки тела из "а" в "б"
Я так понял,что мерс и бмв тело из "а" в "б" доставить не могут.
7
7
Ответить
Роман
Иркутск
Был у меня такой-правда 98 года, 2,8 на механике. Не машина, а сказка (для своего ценника и года). Тойоты отдыхают.
16
5
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
этот кузов последний из надежных и ремонтопригодных Е-классов. хороший мерс
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 2001
1
 
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
ivan ivan
Нет, не слышал. Как и не имел с Мерседес проблем. Забавно слушать какие тойоты/лексы распрекрасные/честные/императорские))) вы в самом деле думаете, что ими никто кроме вас не пользовался?
Да нет, почему же, конечно ездят люди и на немцах и французах.... Только практика показывает что люди кто не готов вкладывать в машину массу денег - предпочитают тойоту. Если вы готовы покупать и обслуживать машину по мануалу , строго в соответсвии с рекомендацией производителя - тогда наверное можно говорить о том что европейские производители отличные, но феня Японцев в том и есть что они многое прощают, а мы как настоящие русские - очень часто надеемся на авось и свою смекалку, именно по этой причине та же самая тойота считается более предпочтительной на афтомаркете, и кстати цены на неё по рынку говорят в пользу моего поста. Продать поезженного немца и поезженную тойоту - это 2 разные вещи.... Да европейки более качественная кожа, да там лучше шумка, да они лучше рулятся....! Но ! Качество проводки на них ВСЕХ полный шлак, гниет проводка даже на 3-4 летних машинах, моторы сыплются, цены на запчасти космос - так как ходовки у большинства алюминь .... и т.д и т.п. Не спорю есть отдельные фанаты например Е39, у меня у товарища такая машина 2001 года - в состоянии нового автомобиля.... но это опять же не является показателем того что 39 кузов это эталон надежности)))) - это просто человек болен и вкладывает в машину не скромные деньги. Опять же его слова в один из разговоров : вот тебе щас скажут поехали в новосиб, ты скажешь ну хрен с ним поехали (это про Лексус LX470) , а я вот на своей подумаю ещё - так как нет уверенности что всё будет четко (хотя у человека машина в идеальном состоянии).Японки действительно многое прощают -за это их и любят.
11
9
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
Василий
На мерсе 79 года в 2010-м стояли заводские рабочие аммортизаторы,и так во всем
Я на лексусе поменял заводские аморты на 680 тысячах км ) .... по причине того что пыльники сгнили ) а амортизаторы были рабочими ) . Это же не говорит что на камри эти аморты пройдут хотя бы 500 ). Есть у меня примеры когда прадики 150 на 80 тысячах меняли всю подвеску вкруг! Включая КДСС ). Ломучесть машин современных - зачастую заложена конструктивно, очень много заводских ляпов встречаю в сервисе .... причем косячат все производители, но на европейцах косяки намного дороже. Например только за последний месяц сделали 3 мотора М54 у БМВ ) , а тойотошный мотор сделали за год только 1 - 3МЗФЕ , лопнула бошка правая ) ....хотя Лексов ездит побольшечем E60 ). Каждый владелец выбирает машинку по себе, ездите на европейках, нравится , продолжайте. Если бы был один автомобиль который устраивал бы всех - мы бы все ездили на нём.
10
1
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
Алексей
Ну по своему опыту - не соглашусь: за 120 тысяч, мой был на сервисе три раза: 1 - когда выгнуло опору пружины; 2- на полной замене расходных элементов подвески; 3 - на замене салентблока качения (плавающий...
Да , так же говорили и про 126 .... что последний S класс.... потом стали так говорить про 140 .... Но опять же по факту это говорит о том что качество автомобилей стало хуже, конструкции сложнее, требования к обслуживанию жёстче. Нет уже в продаже живых 210 и тем более 124.... сгнили они все. Есть у меня 3 машинки 124 на обслуживании - машины тянут деньги из владельцев. Есть 210 3-4 штуки - моторы гремят на всех -цепи надо менять, кузова гнилые в мясо .... денег нет у людей, добивают. Причем добивать эти машины позволяют достаточно долго - на современных мерсах это не прокатит.
4
2
Ответить
   
Сообщений: 29445
каждому своё
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
1
Ответить
ivan ivan
Злобин Сергей Владимирович
Да нет, почему же, конечно ездят люди и на немцах и французах.... Только практика показывает что люди кто не готов вкладывать в машину массу денег - предпочитают тойоту. Если вы готовы покупать и обслуживать...
хорош заливать, не вы один ездили на тойоте. пока новая/свежая как все ездит и не приносит хлопот, а потом сыпется как таз, то кузовня, то датчики вылетают, то еще что
5
3
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
ivan ivan
хорош заливать, не вы один ездили на тойоте. пока новая/свежая как все ездит и не приносит хлопот, а потом сыпется как таз, то кузовня, то датчики вылетают, то еще что
Цена на вторичном рынке определяется спросом. Дак вот цены на вторичке, скорость продажи автомобиля - все говорит о ликвидности именно японцев. Нет у меня призыва к тойоте, но ещё меньше призыва к европейкам. Нравится мерседес с его вечно гниющими светодиодными фарами, с его вечно умирающими АКПП, глюками в электрике и космоценной подвеской - катайтесь, я поездил - меня не устроило это, конкретно это , конкретно меня , конкретно в ML164....
3
1
Ответить
4563801
Чернушка
Роман
Был у меня такой-правда 98 года, 2,8 на механике. Не машина, а сказка (для своего ценника и года). Тойоты отдыхают.
Дружище,ты наверно на тойотах не ездил?
 
3
Ответить
Роман
Иркутск
4563801
Дружище,ты наверно на тойотах не ездил?
Приведи аналог по комфорту, ценнику и т.п. Мерседеса 97-98 года и тойоты этого же года?
3
2
Ответить
Ездит тут товарищь на мерсе с трехлитровым двигателем и полным приводом, по виду вроде такой, ездит много, пробеги большие, но *******ся с агрегатом доже достаточно. Недавно привезли на эвакуаторе, заправился и почему то больше не завелся. Сигнализация только родная стоит. Такая же фигня была и у меня на Прадо120, думал бензонасос тк 240 тык. проехал, сразу на него 12 в не ткнул, дыру в полу выпилил, бензик купил, блин оказалось реле сигнализации дуба дало, хороше, что нашел быстро, теперь насос в запасе, ну и сетку поменял сильно ******а была. Прадик аккуратно из гаража выехать не захотел, поэтому без эвакуатора обошлось. На мерсе похоже что то из этой истории. Сосед отдыхать уехал, агрегат во дворе бросил. Но что то у него все время ломается и колесо переднее проваливалось видимо опора пружины прогибалась тоже. Говорю меняй машину он говорит привык сильно нравится ездить. Он мне кстати наговорил, что бы я 120 на 150 поменял, поменял и 150 меньше нравится.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7568
Роман
Приведи аналог по комфорту, ценнику и т.п. Мерседеса 97-98 года и тойоты этого же года?
Цельсиор
сочувствующий
2
3
Ответить
7236363
Омск
Злобин Сергей Владимирович
Да нет, почему же, конечно ездят люди и на немцах и французах.... Только практика показывает что люди кто не готов вкладывать в машину массу денег - предпочитают тойоту. Если вы готовы покупать и обслуживать...
насчет отсутствия уверенности в европейках готов поспорить. Был пассат б5 1.8т на палке, всегда довозил до места назначения. Всегда готов был подорваться на дальняк 1000-2000км. Сломался только один раз, на парковке у работы, напротив сто)) полетела правая граната. А состояние было далеко от идеала. После него пересел на япошку(сабера 2.5) и вот тут то начались проблемы:плохой контакт на акб, не стабильная печка, гур, стартер жил своей жизнью(мог запросто не завестить после магаза. На дальняк страшно было ездить), ну и акпп со своими капризами(но это у них болезнь). кароче за полтора года владения, вкинул в нее половину стоимости и все равно ей было мало, причем состояние обоих машин было примерно одинаковым.
4
 
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
7236363
насчет отсутствия уверенности в европейках готов поспорить. Был пассат б5 1.8т на палке, всегда довозил до места назначения. Всегда готов был подорваться на дальняк 1000-2000км. Сломался только один раз,...
Два момента....
1. Сабер достаточно специфичный авто, у японцев тоже есть свои не самый надёжные машинки - хонда и митсубиси в это число входят.... я написал про конкретно тойоту.
2. Вы хотите сказать что пассат Б5 на турбе 1,8 не проблемный автомобиль? Рычаги люминь, акпп умирает - если ездить активно, мотор масло жрёт на 99 моторах из 100.... единственный производитель из известных мне который наделал огромное количество технических ляпов по моторам и не признает этого.... один только мотор CFNA на поло седан чего стоит ))))).... ну и 1,8 турба тоже есть ляпы ) - поверьте.
То что вы им были довольны, от части заслуга потенциала заложенного в этот автомобиль ещё с Б3-4....но с каждым поколением пассат усложняли и усложняли , ввиду новых конкурентных реалий, и как следствие сложность конструкции не лучшим образом сказывалась на надёжности. Я вас уверяю что рогатая камри будет благодарнее Б5 пассата, да в ней не так тихо, она не так едет бодро.... но камри будет реже бывать на сервисе .... как говорит молодёжь - инфа сотка ).
 
 
Ответить
БИСМИ_ЛЛАХ1И-РАХЪМАН-РАХЪИМ_1._!
1
 
Ответить
8970375
Нягань
W124 один из стойких мерсов по отношению к коррозии, w210 уже слабоват, но агрегаты и узлы фактически аналогичные. Самый надёжный, не прихотливый и крепкий мерс это w210 2.0 мкпп в паре с компрессором, чудо а не машина. За 3 года владения замена лобового сальника и поликлинового ремня в паре с роликом и одна катушка зажигания. Самая низкая температура при которой я его эксплуатировать причём на дальнюю поездку было - 42 градуса, в мерсе было очень тепло.
3
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 222
Злобин Сергей Владимирович
А мерседес и бмв - это машины для радости сервисменов. Мужик не тот кто баб...., а тот кто бэху/мерса содержал ))))) . Такую поговорку слышали )))? Пресатарелый мерс как и бмв - это покупка себе гемороя...
Очередной тайётоеб...
1
3
Ответить
Player 1
Новосибирск
Злобин Сергей Владимирович
А мерседес и бмв - это машины для радости сервисменов. Мужик не тот кто баб...., а тот кто бэху/мерса содержал ))))) . Такую поговорку слышали )))? Пресатарелый мерс как и бмв - это покупка себе гемороя...
Не согласен
 
 
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
s.nik18
Очередной тайётоеб...
Да да ..... только владельцы тойот цепи на хламе протяжкой не меняют)))))) как владельцы мерсанутые ))))) , что бы скроить копеечку на свечи )))))......
1
 
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
Player 1
Не согласен
За этими машинами нужен хороший уход. Они не прощают наплевательского и безалаберного отношения. Тойота многое прощает, даже современная......она прощает больше чем европейские машины - и поэтому на вторичке спрос и цена на них выше и меньше падает чем на европу. Согласен , например что в БМВ есть драйв и характер, тойота она овощная, пресная..... но как говорит один мой товарищ - машин должно быть несколько, но одна из них тойота, потому как когда встанут все, она заведется и поедет. Не говорю что тойота безупречна в своей продукции, они тоже косячат, тоже улучшают, тоже подвержены оптимизации, но сам по себе подход к конструированию более ресурсен. Есть у меня куча людей кто говрит что БМВ ломучее ведро, причины у всех свои почему она ломается, но даже среди них есть люди, которые искренне любят и надеются что починив однажды они забудут про поломки...... есть кто говорит что буду ставить только оригинал.....хватило на 6 месяцев))))) терпения( итог 760000, при стоимости машины 1600000......)
 
 
Ответить
Player 1
Новосибирск
Злобин Сергей Владимирович
За этими машинами нужен хороший уход. Они не прощают наплевательского и безалаберного отношения. Тойота многое прощает, даже современная......она прощает больше чем европейские машины - и поэтому на вторичке...
Я на немецких автомобилях с 2007 года езжу ., И с вашим ответом категорически не согласен
 
 
Ответить
Злобин Сергей Владимирович
Ярославль
Player 1
Я на немецких автомобилях с 2007 года езжу ., И с вашим ответом категорически не согласен
Ну дай бог) ..... ездил я и на немцах и на французах...... поверьте много на чем, остановился на ЛЕКСУСЕ - ибо всё прогнозируемо и ожидаемо. А вообще хдесь нет истины, ибо на вкус и цвет) . Успехов.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mercedes-Benz E-Class 1997 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Мерседес Е-класс.
2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024
Посмотреть всё о Мерседес Е-класс: Модельный ряд Мерседес Е-класс, продажа Мерседес Е-класс

Подробные отзывы реальных владельцев Мерседес Е-класс с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром