Нынче Сибирь удивляет. Ноябрь завершается, а снега нет. Термометр ниже 20 по Цельсию еще не опускался, но северный ветер продувает насквозь не только одежду, но и душу. Благо, завал на работе расслабиться не дает и мыльный зад не позволяет обращать особого внимания на погодные условия. Хотя все-таки лукавлю, ведь совсем недавно внутри моего Бенца стоял дубак похлеще уличного, что и навело меня на мысль о неисправности печки.
Но все по порядку. Ах, да, забыл поздороваться. Все читателям пламенный привет!
После недельных дождей и жуткой грязи как раз к концу рабочей недели ударил мороз. Утром соскочил ни свет, ни заря, еще все домашние спали – с двумя кошками и женой тут все понятно, но даже и собака в своей лежанке не издала ни единого звука. По поведению последнего члена семьи понял – на улице мороз. Одеваюсь и на автомойку. Короче, уже в семь утра мой самодвижущийся земляной кусок превратился в симпатичный 124-ый.
Кстати, после помывки пришла нежданная неприятность – появился скрип где-то слева спереди. Не похоже, что поломка, но раздражает. Грешу на рулевую тягу, наверное, вода попала куда-то.
Итак, чистая машина – хорошо, в салоне холод – плохо. Тем более, мощность обдува стоит на двоечке, так как врубить на полную будет себе дороже, ведь из центральных дефлекторов вообще Антарктидой веет. Так еще недельку покатал, в конец отморозил все конечности и договорился на промывку печки.
В общем, нашел спецов: так, мол, и так, яйца мерзнут, помогайте. Приезжай, говорят, только заставили антифриза купить по дороге. На улице темно, давай светить, какого он у меня цвета – вроде зеленый, а вроде синий. Но помню со времен владения БМВ, что синий – это удел баварцев. Это они все себя «голубых кровей» считают, а заодно и денег гребут лопатами. Значит, у меня зеленый. По дороге заскочил в три магазина – различный тосол, моторные масла, омывайки есть, а антифриза нет. Расстроился, ведь на СТО запись на неделю вперед. Звоню, плачу горькими слезами, меня успокаивают, зеленый есть.
Ястребом лечу к ним. Заезжаю. Смотрят. Разбирают. Отсоединяют патрубки и шланги, идущие на печку. Подсоединяют свой «самогонный аппарат» и промывают систему теплой водой с какой-то секретной формулой. Чем моют, не говорят. Знаю, что кто-то моет «Кротом», кто-то даже до Fairy опускается, что не есть правильно. Тут собственное ноу-хау. Секрет есть секрет, будем доверять, тем более, со стороны все выглядит очень профессионально, без суеты, народа заезжает много – значит, есть вера. Мужики подробно рассказывают, что, где и как. К сожалению, у меня мозг не инженерный, но если вкратце, то у 124-го картина следующая: сама печка, печной радиатор, два клапана раздельного климат-контроля (стоят под капотом, рядом с аккумулятором), помпа, ну и шланги, патрубки. В принципе, все просто. Вот только если какой клапан, или оба не будут работать – почти мат. А если не будет пахать помпа – полный пи..дец.
Больше, чем уверен, что с момента выпуска автомобиля, никто и никогда печной радиатор ему не промывал. Однако за все это время эксплуатации грязи оказалось совсем мало. В гараже еще промывали печку на Accord’е 2000 г.в., так что есть с чем сравнить. Так там даже металлическая стружка была и маслянистая жижа, словно это нефтедобывающая вышка. Ну а если масло в отопительную систему попадет – пиши пропало. Оно создает пробку и вашему салонному лету приходит зима.
Пообщался с владельцем Accord’а. Купил машину как третий день. Говорит, что главное в автомобиле кузов, а остальное – расходный материал. Может он и прав, особенно, когда смотришь на его Хонду: кузов вроде ничего, но салон грязный, потертый, кое-где есть саморезы, передние стойки/пружины просевшие, от машины веет усталостью, двигатель контрактный, радиатор заменен день назад на контрактный и подтекает внизу, короб воздушного фильтра не родной. Лично мне такая философия чужда. По-моему, быстрый расходник – это фильтра, жижи; медленный расходник – это лампочки, резина, стойки, сцепление, кольца. Мотор же к расходнику никогда не причислял…
Когда мыли систему, заодно проверили клапана климата. Они оказались рабочими. А вот помпа молчала, что заставило мысленно прощаться с энной суммой. Но повезло, мастер минут десять над ней поколдовал и случилось чудо. Снимаю шляпу, слава его рукам, уму и Богу!
Собрали, завели, из всех дефлекторов полетела Африка вместе с осенней пылью и дровами. Счастье! Единственное, центр торпеды подает реально только холодный воздух, а горячий идет из боковых, в ноги передних пассажиров и из-под кресел – в ноги задних пассажиров.
За весь ремонт отдал около трех рублей, и, учитывая объем проделанных работ и потраченное время – не так уж и много, за что отдельное человеческое спасибо.
Домой ехал, в салоне африканские барабаны, перекликаются обезьяны, трубят слоны, рычат леопарды. Шапку и перчатки снял, пальто расстегнул. Порнография.
У дома воткнул картонку перед моторным радиатором. Считаю, что данный девайс пригодится в будущие морозы.
На сем очередной свой рассказ кончаю. Желаю, чтобы ваши железные кони зимой вели себя паиньками.
Цена обнаженки:
1. Промывка печки без снятия - 2 000 руб.
2. Антифриз – 600 руб.
3. Ремонт помпы – 300 руб.