Добрый день, дорогие мои люди!
Сегодня я поведу вас в край железа, ремонта и мифов. И как у меня такое получится? – спросите вы. Да какая разница. Главное, запаситесь терпением, кружкой горячего чая и печеньками. И не рядите меня в сумасшедшего - автор данных строк достаточно дееспособная личность, о чем и справка есть из соответствующего учреждения.
Что дернуло приобрести w124? Ума не приложу! Намедни покопался в себе и не обнаружил точно сформулированного ответа на этот вопрос, хотя вариантов выпала целая куча. В моем случае по всем законам жанра нужно было покупать неприхотливого японца и не париться. Но нет, я пошел дорогой паука, являясь мухой. Очередной заскок, показуха, дурость? А хрен его знает. Быть может, по мере написания данного отзыва и появятся какие-либо мысли на этот счет. По крайней мере, я вместе с вами смогу загнуть пальцы за плюсы и минусы данного автомобиля, а заодно либо утвердиться, либо развенчать уверенность в достаточном уровне собственного iq. Начну по порядку и сдается мне, что писанины будет много (насчет жратвы для чтилова я вас уже предупредил).
Дело было так. Продал я свой рестайлинговый 203-ий, впулил деньги в ремонт новой квартиры, предварительно заныкав под матрац некоторую сумму на покупку нового пепелаца, за что чуть не был задушен второй половиной, ведь ей как воздух необходима гардеробная в половину спальни.
Тут должен признаться, что с раскруткой масштабности квартирного ремонта менялось как название моего предпочтения, так и год его выпуска. Желтого билета у меня нет, но в данном случае его наличие было бы уместным в силу многих обстоятельств, главные из которых - отсутствие постоянного дохода, безработица и как следствие, безденежье. Но… японскую машину не хочу, америкоса не рассматриваю, итальянец и англичанин отпадают. Китайцы и корейцы? Увольте! Мне надо немца. Однако с располагаемым уровнем финансов с лихвой можно приобрести как германскую машину, так и DVD с гансовской порнушкой – траха будет одинаково много, только в одном случае иметь будут твой кошелек, мозги и время, а в другом – ты просто насладишься великолепной озвучкой фильма с голыми дядями и тетями.
Выбор – это, наверное, самое тяжелое в нашей жизни. Или нет, самое тяжелое, это жить с собственным выбором. Так вот. Моя скудная философия родила следующий выбор: BMW или Mercedes-Benz. Еще смотрел AUDI и VW, но это в качестве разведки боем, чтобы затем отступить. Сначала рассматривал седан е46, главным образом 325i – машина и ее болячки мне хорошо знакомы, да и мощности достаточно. Но всякие там розеточки, шкафчики, красочки, шторки и многое-многое другое е46 превратили в потасканного w210, потом в убитого e39, а дальше по наклонной - е36, e34 и, наконец, в w124.
В большинстве случаев BMW доведены до критического состояния, причем ценник запрашивается ну совсем неадекватный. Двигатель, ходовка и кузов порой ушатаны напрочь, а вот салон живуч.
Со старыми Мерседесами другая беда – тут мотор и кузов будет еще живой, а вот салон - словно Мамай со своими полчищами прошелся. И все-таки дилемму в пользу 124-го разрешили два фактора: первый - большой просторный салон, комфорт и неубиваемость по отзывам других владельцев; второй – за эти деньги не было достойного предложения по е36. Так я стал мониторить предложения по 124-му.
Взялся было читать различные отзывы, но быстро утомился, поэтому можно сказать, бросился на танк с шашкой наперевес.
Как бывает в жизни? Ищешь поглубже и посытнее, а попадаешь на крючок и сам становишься чьей-то едой. Я перелопатил тонну предложений, проконсультировался со специалистами, живьем просмотрел четыре автомобиля и остановился на пятом. Посоветовали смотреть именно 230Е на «палке», так как 2,3-литровый мотор употребляет заметно меньше горючего, а крутится охотнее 2,8-го и по городу его тяги вполне хватит. 3,0-литровый двигатель самый прожорливый из дорестайлинговых 124-х, а не убитый рестайл позволить себе я не мог, ведь нужна была еще некоторая сумма на обслуживание машины после покупки. Поэтому круг интереса ограничился 230Е АКПП, так как с «механикой» машины оказались напрочь разбиты.
При первом осмотре пятый Benz оказался самым живым как по состоянию лакокрасочного покрытия, так и мотором с давлением масла в три очка, что вообще круто. Стойки сухие, но все равно понятно, что ходовку в любом случае необходимо перетряхивать. Из явных косяков – поломан справа снизу передний бампер и вырван с мясом буксировочный крюк (продавец буквально перед продажей засел в снегу и его неудачно дернули - раны у машины были совсем свежие), лобовик в трещинах (все варианты, которые смотрел, имели такую особенность), вместо язычка отпирания капота проволока, исцарапан и пробит задний бампер, нет второго ключа зажигания, отсутствует прикуриватель и шторка «хлебницы» (кейс между передними сиденьями), в багажнике сарай вкупе с огромным сабвуфером, большая выработка на тормозных дисках, помноженное на необоснованно завышенный продажный ценник.
Вся эта «красота» в объявлении о продаже значилась под «идеальным состоянием». Наверное, все недочеты призвано было компенсировать 18-ое литье, но я его сразу убрал из уравнения, так как машина ужасно смотрелась на этих колесах. Быть может, для тинэйджера большие диски с нигеровским дизайном и огромный деревянный ящик с дыркой, занимающий весь багажник являются явными плюсами при выборе автомобиля, но для стареющего дяденьки это уже явный перебор. Короче, поторговались и договорились по интересующей меня цене без панторезных дисков и вуфера. Владелец авто пообещал воткнуть AMG-шное литье на R16, которое дал на время другу. Но в результате поставил разбитые родные 15-ые на ужасной резине, а один диск вообще оказался лопнутым, поэтому уже после покупки мне спешно пришлось искать другие колеса.
Но я забежал далеко вперед, отмотаю чуток пленку, ведь до этого момента много чего интересного вышло, а эпопея с колесами началась сразу после покупки машины, поэтому эту историю опущу, ведь ничего интересного в периодической подкачке резиновых изделий нет, тут сам виноват - недосмотрел.
Вообще, многие мастера-ремонтники отозвались о 124-ом очень положительно, добавив, что машина надежная. Беда лишь в том, что сейчас в большинстве случаев эксплуатируется она босотой, обслуживающей свои буцефалы в самом крайнем случае, когда те уже на ходу разваливаются. Но если за машиной следить, то крепче 124-го будет только советский танк Т-34.
Первый день владения 124-ым заключался в запланированной поездке на СТО для замены моторного и масла в АКПП, долил антифриз (горела лампочка), а так же рванул к мастеру по настройке KE-jetronic. Должен заметить, его мне рекомендовали многие владельцы 124-ых. При настройке механической системы постоянного впрыска топлива обнаружилось, что до этого кто-то уже занимался Jetronic’ом, установив его на повышенный расход топлива (17л/100км) и для более сбалансированной работы двигателя перекусив провода на датчик холостого хода.
Еще в первый день эксплуатации меня поразило, что даже на холодную тахометр указывал в районе 700 об/мин. После настройки и подключения датчика холостого хода мотор как будто стал подтраивать, хотя обороты не скакали. Причины нестабильности обозначили три: первая, плохие свечи; вторая – засорились форсунки, что не удивительно для 25-летней машины; третья – старые подушки. В любом из обозначенных случаев поможет только замена.
Мастеру говорю, тебя все знают, наверное, отбоя от клиентов нет. А он мне, что дела обстоят как раз наоборот и многим жалко отдать тысячу за регулировку КЕ-шки, хоть и знает, что за месяц на бензин больше потратится. Российское чудо!
Я начал с малого. Поменял старые свечи на оригинал Bosch. После замены мотор в работе выправился, но все равно его потряхивает – поэтому все же грешу на подушки двигателя. Давление масла в моторе – три очка, тут все ОК. В этот же день поставил язычок открывания капота, заменил воздушный фильтр - прежний выглядел земляным комом. Так же поменял крышку заливной горловины на головке мотора - старая пропускала масло.
Хотел сделать развал-схождение, но на подъемнике обнаружили, что необходимо менять рулевую трапецию, рулевые наконечники и тяги (левую, центральную, правую), а так же плавающий левый сайлентблок сзади, и сначала нужно восстановить ходовую часть, а уже потом делать развал. Иначе деньги на ветер. Цена вопроса – около 8 тыс. руб.
В салоне и багажнике сделал химчистку, заодно помыв и мотор. Чистота меня делает счастливым. Однако жена на пару с собакой пассажирское сиденье уделали за пару дней настолько, что обивку уже не отличить от кучи чернозема. И при этом умудряется обижаться на мои замечания насчет чистоты! Она же и понятия не имеет, сколько стоит химчистка! А если бы имела, то я жил бы на улице в картонной коробке в обнимку с веником, совочком и половой тряпкой.
Что еще? Через день после замены масла в АКПП случилась интересная штука – ставлю селектор в положение «D», мотор глохнет, машина не едет. Набрал спецу, говорит, что впервые с таким сталкивается, быть может, датчик холостого хода залип и посоветовал дать газу. Я давай понужать, прогазовал пару раз до отсечки, включил «Драйв», машина поехала. Вы не представляете, какое облегчение испытал в этот момент, будто перед самой виселицей смертный приговор заменили ссылкой в Лас-Вегас, да еще миллионов пять долларов в карманы напихали.
Заехал на СТО приварить буксировочный крюк, по телефону ценник обозначили в пять сотен, посмотрели – пять сотен, приварили – давай клянчить семь. Сначала не хотел отдавать, но через секунду противно стало, будто новых ботинках в гавно наступил – стоит передо мной взрослый мужик и плачется, что там работы на пару махов молотком больше оказалось. Вытащил из портмоне все свои кровные и отдал. Странное такое чувство, будто на стриптиз с жирными тетками сходил, вроде и на обнажонку посмотрел, но не к добру это было, а к импотенции. Конечно, были бы деньги, вообще двести рублей не жалко для родного железного коня, но тут ситуация противоположная. Хотя нет. Были бы гроши, сроду бы w124 в таком состоянии не купил, да и вообще не купил бы такой Mercedes ввиду доисторического его происхождения. Не спорю – легенда. Только вот эта легенда пока вы приведете ее в чувство, может вас прожевать и выплюнуть без штанов на заснеженную улицу.
Ну, это всякая там бредятина про жизнь и бла-бла-бла, и если мой отзыв вас еще не утомил, то напоследок перечислю те вещи, которые необходимо сделать с Benz в ближайшее счастливое финансовое время: ходовка, замена масла в заднем редукторе, лампочка в правой противотуманке, восстановление переднего бампера, обивка багажника и шумка на капот, замена салонного фильтра, тормозных дисков и колодок в круг, прикуриватель, установка «хлебницы», замена лобового стекла, защита двигателя и левый подкрылок. Тогда машина будет в ХТС, но даже и не представляю, сколько она будет тогда стоить.
Вы много знаете народа, способного выложить много-много тысяч за 25-летнюю проблемную машину? Я – нет!
Уверен, что любую модель «большой немецкой тройки» характеризуют мелочи и харизма, и уверен, что после таких слов кто-то засмеется – мол, что это за писатель такой выискался, раз автомобилю приписывает людские черты? Для меня любой механизм имеет свою душу, и если кто-то мыслит иначе – это его выбор, его собственный путь: «Идите, товарищ, ваша дорога ровная и прямая, я же потусуюсь на извилистой».
Но вернемся к мелочам. У германского и английского дизайна каждая мелочь просчитана, и просчитана не только с точки зрения эргономики, функциональности, целостности и красоты, но и с позиции финансовых затрат. Все реально отточенное стоит неимоверных денег. Почему, ведь вроде ничего такого тебе не предлагают? Да потому что человек приходит к простоте через призму всех сложных элементов. А это требует больших финансовых затрат. Вспомните iPhone - если его вымазать говном, все равно сквозь красоту фекалий вы разглядите в нем знакомые черты. А будет ли таковой же ситуация с Samsung, HTC и иже с ними? Джобс бился насмерть за дизайн и тут я готов встать под его знамена. А учитывая, сколько стоит этот iPhone, вы его обязательно помоете и будете им пользоваться далее, разумеется никому не рассказывая историю с продуктами жизнедеятельности. Главное, чтоб не пахло.
К сожалению, современные немцы потопали в сторону вычурности – это не плохо, просто эти требования предъявляет общество, которому пустоту внутреннего содержания заменяет внешний антураж и индивидуальная обертка, поэтому сейчас даже представительские модели вбирают в себя клоунские черты. У японцев все иначе, складывается мнение, что они создают общий облик не целостным куском, а фенечками. Кто-то из сотни дизайнеров Toyota запнется перед входом в общественный туалет и решит, что в бампере новой Corolla должны быть квадратные дырки. Второй же его коллега напьется саке и придумает новую форму передней оптики. И пофиг, что дизайн от одного чувака не совсем сочетается с дизайном второго. Каждый из них красноречиво отстаивает свою позицию перед босом, а тот посмотрит и скажет, что все оху..нско и накалякает утверждающие иероглифы. И я очень рад, что так происходит, иначе все делали бы одинаковые вещи от гвоздя до шаттла.
Представьте, идет война, вы весь засыпанный песком и землей, прячете свой партбилет в трусы и молитесь всем богам, чтоб подоспели свои танки. Тут справа появляются свои танки, и слева свои танки. А потом оказывается, что справа едут фашисты, а слева – японцы, и каждый из них желает вас повредить. А наши где? А у наших очередной экономический кризис…
О чем это я говорил? Ах, да, о мелочах! Мелочи в автомобиле для меня очень важны. Поэтому у своего Benz уже восстановил уйму различных мелочей, на которые многие даже и не посмотрят. Например, пучится ковер сзади на полу - не проблема. Полез смотреть, снял порог, открутил прижимающие шурупы, расправил, растянул, прикрутил, придавил порогом. Треснула сзади планка номерного знака – никто не видит, но меня, сука, тревожит чрезвычайно. Прогулялся с собакой до киоска, купил супер-клей, заклеил рамку, вымазался сам и вымазал собаку этим клеем. Пришил заплатку на боковину водительского кресла – была небольшая дырочка, потратил более часа и исколол иголкой все пальцы. И вроде ничего существенного, а приятно. Только вот этих мелочей миллион штук и ликвидация некоторых из них требует некоторых незапланированных, а порой и значительных финансовых затрат.
Бенц напоминает немецкий танк времен Второй мировой: все продумано, дорого (на момент выпуска), основательно и призвано побеждать. Но вот только столкнулся этот танк с российскими реалиями и охренел.
Листаю разные сайты о машинках, самые популярные и посещаемые на них те отзывы, которые обязательно сдобрены яркими фотографиями, особенно если есть женщины в труселях. Посмотрел – на улице холодно, а домой машину для фотосессии не запрешь, да и вторая половинка в последнее время тратит жизнь не на спортзал, а на диван с кофе и сдобными булками, поэтому с приворотными заглавными фото облом. Походил вокруг Бенца с фотоаппаратом в руках, почесал репу и понял, что ради интересной картинки надо куда-нибудь ехать. Поковырял в носу и махнул рукой – буду лето ждать, может под горячим солнцем что-то и наваяю.
Кстати, заметил странный парадокс, хоть и не утверждаю, что это аксиома: если на фотографиях в объявлениях о продаже 124-ый смотрится замечательно, значит в реальности это помойка, и наоборот – если на фото так себе, то живьем весьма заметный экземпляр. Это относится к БМВ в кузове е60 – было дело, когда серьезно рассматривал приобретение этой модели - там тоже, чем страшнее на картинке, тем лучше в жизни.
Подсчитал, что для того, чтобы привести свой 124-ый к жизненному идеалу, потребуется порядка 20 тыс. руб. Думаю, это не такая уж и большая сумма для перемещения в пространстве на легенде.
Ну вот, вроде бы и все, что имею сказать на сегодняшний день.
Что касается ощущений, то тут все лаконично: сидишь высоко, комфортно, 2,3-литровый мотор везет хорошо, но для уверенного старта его маловато, а АКПП имеет заметные переключения. Салон мне нравится своими строгими линиями и простотой, деревянные вставки добавляют еще один плюс в копилку 124-го, все под рукой, удобно, а обзорность просто потрясающая – этого современные автомобили явно лишены. Тут не нужны видеокамеры и парктроники – мотнул головой налево-направо и все как на ладони. В ходу мне нравится тяжесть автомобиля, будто это локомотив, а не машина. Сиденья напоминают старые бабушкины кресла – мягкие как персидские котята.
Теперь стоимость произведенных работ:
1. Крышка, заливная горловина (масляная) Hans Pries – 150,00 руб.;
2. Антифриз TOTACHI Long Life Coolant 100 (Green) зеленый концентрат 0,5 л – 350,00 руб.;
3. Масло моторное Mobile 5W-40 Super 3000 X1 Formula FE, 5 л – 2 450,00 руб.;
4. Масло трансмиссионное TOTACHI ATF DEXTRON III, 4,5 л – 1 575,00 руб.;
5. Фильтр АКПП с прокладкой MB – 1 850,00 руб.;
6. Фильтр масляной МВ – 370,00 руб.;
7. Настройка KE-jetronic – 1 000,00 руб.;
8. Диски Mercedes и шины 225/55 R16 – 19 500,00 руб.;
9. Диагностика ходовой части – 300,00 руб.;
10. Ручка капота MB FEBI – 250,00 руб.;
11. Воздушный фильтр TECH-AS – 410, 00 руб.;
12. Свеча Bosch HR 8 DC+ 0.8 – 135 руб./шт (540,00 руб.);
13. Щетка стеклоочистителя МВ Bosch (Китай) – 350,00 руб.
14. Химчистка салона, багажника, мойка мотора и кузова – не скажу (много).
15. Приваривание крюка – 700,00 руб.
Дата производства: 1990-02
Модель: седан II
Модификация: 230 E KAT
Код модели: W124
Модель двигателя: M 102.982
Мощность, л.с.: 132
Объем двигателя, см³: 2298
Модель КПП: 722.408
Код цвета кузова: 702
Код цвета салона: 061
Элементы освещения: HELLA
Место сборки: Зиндельфинген (Германия).
Более подробно о нюансах эксплуатации напишу в дальнейшем, если не продам машину. Вышло так, что прогадал с работой и испытываю острую потребность в финансах. Машину на продажу выставил за реальные деньги и если не появится адекватный покупатель, постараюсь восстановить Mercedes и радоваться.