Приветствую всех.
Итак, почти два года назад стал обладателем (как на тот момент думал, автомобиля мечты) мерседес е240 Елеганс, 2002 года выпуска с пробегом 120000 км (сразу оговорюсь, пробег реальный, так как автомобиль в 2007 году приехал из Германии от родственников моего знакомого, с пробегом 75000 км, и затем эксплуатировалось этим самым знакомым на протяжении 5 лет, а я все это время, ну или почти все, видел и наблюдал за этим авто).
Ну и чтобы несколько оградить себя от осуждений, что не ездил на нормальных авто и т.д., немного истории о моих бывших:
1. Ваз 2103, 1974 года, приобреталась дедом новой (эксплуатируется нашей семьёй по сей день) в недалёких 90-х тачка огонь, сейчас уже не совсем то как мы привыкли видеть авто, но лучше чем ЖЕЛУДИ 7 модели 2001 г.в., о которой чуть ниже, пробег 200000 км, эксплуатация будет продолжаться пока авто будет запускаться.
2) отцовский АЗЛК2140SL, реэкспорт, 1986 г.в., купленный в 1996, с неизвестным пробегом, в не лучшем состоянии, но отслуживший верой и правдой без каких либо сюрпризов нашей семье до 2003 года, и порядка 100000 км, но более требовательный к обслуживанию чем вазы.
3) ВАЗ21074, двс 1,6, 2001 год. Покупалась новой в феврале того-же года. Собственно говоря именно она и вселила в меня мысль, что лучше пешком, чем на жигулях. За пробег 160000 км, было переделано все, вплоть до полной покраски, т.к. Уже через пару лет лакокраска стала матовой, и внешне стала похожа на тот самый ваз 2103, да-да 74 г.в. Но в силу моего педантичного отношения к авто, и в силу её общего состояния, даже она была продана в 2011 году крайне выгодно по цене 2006 года выпуска. В последние 3 года её пребывания в семье параллельно с ней эксплуатировался Ниссан Марч.
4) ниссан Марч, 1,3л, 2001 года, на одометре 78 000 км, по сравнению с жигулями и даже родительским новым шевроле авео, во многом лучше. Но с таким моторчиком и габаритами исконно городской автомобильчик, хотя и на нем доводилось за раз преодолевать до 1000 верст по нашим необъятным просторам.
5) Ниссан Цефиро, 2001 год, 2л, куплен с пробегом 160000 км, в изумительном состоянии. Прекрасный авто, для тех кто из отечественного авто уже вырос а до нового бизнес- класса не дотягивает. За 1,5 года эксплуатации наездил на нем 75000 км. Из вложений в основном ТО, и полная переборка подвески, кстати если сравнивать с мерседесом то получается дороже, но реже. Основная причина конечно же в том что, оригинальные детали мерседеса продаются в упаковке лемфёрдер (но надо знать где покупать) стоят не дорого и меняются отдельно от узлов, на Ниссане же, надо поменять сайлент, покупаешь либо дубль сомнительное качества, либо рычаг в сборе (на тот момент 15000 рублей). Но впринцыпе не напрягало, и потому может до сих пор эксплуатировался бы, но дтп с двойным сальто, и нежелание его востанавливать, родило решение - продаю. Но пока он продавался, двигаться на чем-то надо было, и был куплен следующий авто.
6) део нексия, 1.5л, 2007 года в полной для неё комплектации. Самый неприхотливый авто. До сих пор не могу поверить как она вынесла 50000 км, в режиме раздолбай за 3 месяца. И по болотам ездил и по полям, и на охоту и по грибы, но кроме ТО , не просила вообще ничего. Но был и минус, отсутствие тепла в салоне даже при небольшом морозе. Была продана именно по этой причине и потому что на стоянке уже скучал мерседес, кстати нексия продавалась около 2 месяцев, но первый посмотревший ее и забрал.
И так: шестой, непосредственно мой, легковой автомобиль - Mercedes Benz E-klasse 2002 г.в., проехал я на нем не много не мало 90000 км. За почти 2 года.
Брал у знакомого, за 500 с небольшим рублей, из вложений требовалось:
1. Замена подушек двигателя, но поменял в итоге все три, и двс и акпп, по цене с работой вышло порядка 9000 рублей.
2. Верхние шаровые спереди, но решил незаморачиваться, и поменял обе стойки с опорами, продольные рычаги в сборе, сайлент блоки верхних и поперечных нижних рычагов, стойки стабилизатора, шаровые все, рулевые тяги и наконечники. На всё с работой и сход развалом - 30000 рублей.
Немного поездев, решил тряхнуть заднюю подвеску. Плавающие сайлент блоки, подушки балки (были трещинки), стойки, пружины, сход развал - в районе 25 000 рублей.
3). Не было летней резины, поэтому была куплена вместе с литьем за 40000 рублей.
Так как, на Ниссане в силу установленного газобалонного оборудования поездки выходили дешевле чем на нексии при её расходе 6.5-9 литров аи92 на 100 км, было принято решение на мерседес тоже установить ГБО, что вышло 30000 рублей, потери мощности не ощутил, но теперь 100 км пути в городе выходит в среднем 200-250 рублей, по трассе 180-230, на бензине было 380-450 и 350-420 соответственно, стиль езды по настроению. Так-что оборудование у меня давно уже окупилось, и даже позволило заработать на пару отдыхов для двоих где нибудь в солнечной турции. Сейчас езжу гораздо меньше больше 5000 км в месяц не наезжаю.
Далее по эксплуатации замена расходников и деталей по регламенту. На пробеге 150000, поменял все жидкости: моторное, акпп и масло редуктора - порядка 10000 рублей (вообще стараюсь менять раз в 30000 -50000 км, моторное - 120 часов, что по городу составляет где-то 4-5 Тыс.км, по трассе порядка 10000, в среднем 6-7 тыс. км.. Ненравилось жужжание гура, тем более говорят что они ходят 100000-150000 км., поменял вместе с жидкостью - 12000 рублей с работой. Проехал еще 30000, скучно, по регламенту должна быть замена помпы и цепи - цена вопроса с работой плюс заодно ролики натяжитель, ремень и маслосъемные колпачки клапанов 20000 рублей.
В этом году на зиму было куплено: комплект резины, оба аккумулятора, заменены сайленты и верхние шаровые, все вместе 40000 рублей.
Итого за почти 2 года эксплуатации и 90000 км. затраты составили с учетом страховки, то и т.д. порядка 300000 рублей (топливо не учитываю) , и это не много всего 3 рубля 40 копеек за 1 км.пробега. Учитывая потерю стоимости, которая минимальна для этой модели, получается меньше чем хендай солярис купленный новым и который эксплуатируется на данный момент моей любимой женой.
Ну а теперь о впечатлениях от владения, а они как ни странно положительные. Первое время очень впечатляла динамика и плавность хода, сейчас привык и незамечаю каких либо превосходств, но когда периодически пересаживаюсь на тойоту камри 2011 года, или бмв х5 товарища, вот тогда то и приходит осознание что я попал, и попал в число тех кто вряд-ли сможет поменять отношение к марке. Те мелочи которые присутствуют в мерседес, будь то правильное поведение на дороге вне зависимости от покрытия, срабатывание дворников по сигналу датчика, незаметная на педали тормоза работа АВС, четкая и ненавязчивая работа всего и вся что установлено на этом автомобиле все это дарит непередаваемые ощущения полной изоляции от того что происходит за пределами салона данного пепелаца. Все надежно, и так как надо. Даже единственный подрулевой переключатель вызывает только позитивные эмоции, все логично и удобно, не надо даже положение руки менять чтобы им пользоваться. Но признаюсь самое большее удовольствие этот авто приносит за пределами города, это как сухопутная яхта на которой можно за раз проезжать от 1000 км абсолютно не чувствуя усталости.
По дизайну (имхо) просто классика, моему окружению всем нравиться, лкп не разу не полировалось но выглядит очень свежо, салон не смотря на возраст вида не изменил, состояние очень даже, кнопки не вышоркались, сиденья как новые, всё работает и нечего не отказывает..
Ну и теперь сладкое, для тех кто любит поязвить, продавать не собираюсь, коплю на S-550 в w221, но для себя однозначно решил только "мерседес".
Для тех кто хочет приобрести такой авто:
1). у меня есть правило, покупая б/у необходимо изначально закладывать 20% его стоимости на возможные необходимые траты чтобы довести авто под свои потребности.
2). Машинка данная очень сложный продукт, благодаря этой сложности она и дарит те эмоции которые испытываю я, и если к покупке отнестись легкомысленно можно попасть в число тех, которые наверняка и вам прожжужали все уши какой мерседес ломучий капризный и вообще "Г "
3). Обслуживайте свои машинки с умом, и они вам отплатят комфортом и безотказностью.
С уважением, Теньковский Артём.
The best or nothing.