П Р О Л О Г
Есть у Мерседеса одна очень хреновая черта, именно из-за нее я не рекомендую Вам, уважаемые читатели сего отзыва, приобретать автомобили данной марки. Эта черта, или, вернее, патология, заключается в том, что однажды попробовав Мерседес, Вы еще неоднократно, возможно через годы, но все равно к нему вернетесь, он как и героин, умеет ждать))). Да и относиться нормально к другим авто после Мерседеса у Вас уже не получится...
Ч А С Т Ь 1. Как так получилось что именно мерс. (кому не интересны романтические сопли, могут сразу перейти к ЧАСТИ 3 и разделу эксплуатации W124).
Самостоятельный опыт вождения у меня появился лет наверное в 11. Тогда я впервые на нашем ГАЗ-53Б попер по полю. Причем попер нормально...мужики даже "Енисея" едва-едва успели в сторону отогнать. Потом УАЗеги, Зыгули, Москаль 2140, и прочие межгалактические фугасы...
Потом пошли японцы, много на чем поездил, опыта эксплуатации и обслуживания хватит на хорошую БСЭ...
Итак, купил однажды чудесный автомобиль TOYOTA CALDINA в кузове ST195G. Ну че еще надо молодому пацану слегка за 20 лет отроду - меха, четыревезде, и в нагрузку 3S-GE от Алтеззы где-то в 210 кобылок (как раз за два месяца до меня поменяли с пробегом 65000км). Не машина-РАКЕТА. Чуть тронешь тапочку-валит как перепуганная, а на трассе затяжной обгон-передачу ниже не всегда включал, а если и включал, то по завершении обгона пятую в угол и пошел дальше (но и ЖРАЛА при этом как свинья помои, бензин на ночь хоть сливай, по-моему даже заглушенная жрала - город от 17л, трасса от 13, при этом все было в абсолютном порядке).
Короче впечатления "калда" оставила самые лучшие.
Тут меня дернул рогатый за руку на просторах дрома немца поискать. Нашел в Заринске W202, серебро, 6леадь, без бамперов, но, куле, МЭЭРИН же... Созвон, едем на кемеровский свороток с новосибирской трассы на смотрины. Я, и два в дрова уделанных гайца-дружбана, они бухали дорогой до тех пор, пока крошки от кириешек во рту не заплавают. Короче смотрим машины, и что имеем: В идеале и слегда заряженная калдина (немного косячков на кузове не считается) и ее же ровесник из швабенбурга...
Вот тут мне необходимо собраться с мыслями и немного по порядку все изложить...
Итак, покрашенный валиком узбекским дизайнером серебристый кузов с черной крышей, с явными следами попыток пролезть этим самым валиком даже под уплотнители боковых стекол и на хромированные детали. ВСЕ проемы дверей, ВНИМАНИЕ! Обработаны Мовилем СНАРУЖИ слоя на три-четыре, не знаю, если нынешний владелец отмыл все до конца, ему прям можно орден покорителя целины дать, скорей всего посмертно. Далее-бамперов как уже выше упоминалось-небыло. Ни одного. Ключ был один, он был поломан и подходил только к замку зажигания, кнопка на консоли эл.регулировки зеркал была поломана, центральный замок если срабатывал, то компрессор не отключался и из-за этого высасывал за ночь свежезаряженный 65-й аккумулятор, у брелока сигналки (без обратной связи) небыло даже задней крышки, и батарейка постоянно выпадала в кармане, печка не работала (ноябрь месяц на исходе), три литых диска четвертый-штамп, колеса трех разных ВНИМАНИЕ! РАЗМЕРОВ!!!, передняя шаровая в левом верхнем рычаге не гремела-она просто уже не имела пластикового катриджа и ГРОХОТАЛА, извещая всех о моем прибытии, и поэтому могла вывалиться в любой момент, свет был......его короче почти небыло, люк был заклеен герметиком типы нашего Казанского, через имеющиеся трещины которого высохшего от старости люк подтекал, периодически отказывали эл.стеклоподъемники, натужно выл задний правый ступичный подшипник, подтраивал на холостых легендарный 111й "миллионник", стояночный не работал-заржавел я тогда подумал, (потом оказалось и вправду). Не включалась с первого раза задняя, не включалась она и со второго..., вылетала первая без движения внатяг , на холодную стартер надо было подро4ить минут (!!!) 20-30 прежде чем он схватится за маховик, мафон не работал точнее – (работал, но вместо «эти белые розы эти…» или «желтые тюльпаны, вестники разлуки...» пел шипение), бензонасос как назавтра я понял, тоже ждал своего часа и порой давал сбои и весь этот чудный будуар завершали алюминиевые ара-тюнинг накладки на педали!
Но и все выше перечисленное не смогло меня заставить свернуть с пути по которому я словно пионер со знаменем , пер с неугасаемым энтузиазмом!
Размен ключами, наспех переписанные паспортные данные… (а вот и не угадали, с документами у немчика как раз все нормально оказалось))))) и разъехались. Поцаки из Заринска калду мою полетели ушатывать и бухать с радости, а мы в Барнаул - думать, что же я натворил…
Итак, первый (плачевный) опыт мерсовладения.
Через полчса после покупки, утапливая педаль газа в пол я почти орал-нихрена как он в повороте идет, а? Ты глянь, Юрец, давай ему на следующем не 120, а под 140 ввалим???
И он, цуко, идеально проходил поворот за поворотом с комфортом неся нас домой, в Барнаул.
Ч А С Т Ь 2. ЧЁ ПОЧЁМ
Приехали....эйфория от покупки оказалась недолгой. Жена увидела-заплакала, сутки отходила... Попили пи9оры компота.
Я потихоньку ездил на работу, что-то шаманил, это что-то на следующий, или через день отваливалось, короче обычное дело с двадцатилетней машиной у которой только по одометру пробега 517000км, и еще по два раза столько же смотано. Шло время, вскрытие печки показало что зря я из германии заказал бехровский радиатор отопителя, там, в нише для радиатора печки, уютненько примостился алюминиевый радиатор от ваз 2101-07. Плюнув на то, что накрылись деньги в размере 1100 рублей за немецкий (зч сам занимался и себе все брал по закупу), поехал в автоопт и купил медный трехрядник 2107 (1350 рублей моя оптовая цена), ибо оригинальный уложить на место возможности не представлялось. Рычаг с шаровой был заказан у того же поставщика из германии-ФЕБИ БИЛШТАЙН, пока ехал феби(1500р с доставкой), знакомый бандит Андрюха который меня на мерсов подсадил (я ему всегда говорю-То что ты на свободе-это не твоя заслуга, просто у ментов в то время другой работы было много))))) привез свой старый рычаг, а он раз в три года ходовку полностью меняет, так этот рычаг-новый практически, снял я с него пыльник, прошприцевал синей мобиловской смазкой медицинским шприцем, воткнул на место-нового не надо. Стартер загнал делать Лехе на молодежной-челюскинцев (ну кумарит он по старым мерсам)))) - итог замена втягивающего на новое, новый бендикс и новые щетки + работа = итого за все про все 1500р. Новый антифриз, оригинального зеленого мерсовского небыло, залил при замене радиатора печки оригинальный зеленый SUBARU. Новые свечи DENSO VK20 по 450 р/шт их там четыре, фильтры МАНН, масло Ликви Моли-еще 2500, подшипник ступицы-1500р +замена 800р, что-то было много еще, но энтузиазм поубавился и я решил-ХВАТИТ. Выставил объявление, но пугается наш сибирский люд машинов таких. предложил в новосиб в обмен на кресту 94 г.в. по ключам, думаю креста хоть как будет ликвиднее. Выехал в проливной дождь от кп гаи Барнаула на новосибирскую трассу, ровно через полчаса был за тальменкой на заправке роснефть (всю дорогу 200-210 км/ч). Мерс весь напи90ренный, блестит цуко. Аж менять не хочется...подъехала креста-немытая, в салоне свинарник, два пацана молодых, походу в ней вчера же и бухали с африканскими немытыми проститутками , ну давай прокатимся на вашей. Поехали-норм валит, как надо, но я больше 120 не стал давить. Подъехали назад, ну поехали теперь я вас прокачу...ну и прокатил, он же на палке, а асфальт все еще мокрый хоть и дождь прошел... короче через двести метров они сказали почти в голос что их фашист устраивает, а я решил еще раз кресту глянуть...короче разменялись. Для них главным критерием похоже стал расход топлива, это я потом уже нашел чеки вмести с осколками лобового стекла под коврами на суммы, которые обычно у моего брата обнаруживаются в машине (INFINTI FX35). А мерс как ни крути - 14 максимум в городе при движке 1,8. Помаявшись с крестой, разменял ее на корону премио, тоже ключами, но память упорно хранила обрывки воспоминаний о трехлучевой звезде. Видя что я маюсь жена сказала-ну возьми ты снова мерседеса. Премио выставилась на продажу, через полтора-два месяца была успешно продана за 180000 и уже через полчаса я стоял возле НЕГО!
Ч А С Т Ь 3. Это легенда 90-х, это бандитский автомобиль, это эталон надежности, роскоши, уверенности, комфорта, безопасности и много чего еще.
Господа, это МЕРСЕДЕС БЕНЦ Е-класса в 124 кузове!
Думаю нет на свете человека, который бы не знал ЭТОГО автомобиля.
Собственно вариантов изначально было три: Е210 1998 2,8 мкпп (кемеровские слава Богу его передо мной забрали и мне он не достался - весь больной был), E124 4,2 V8 АКПП 1994 г.в. (он был уныл и «слегка» отжат) и вот этот Е124 2,2 акпп, 1994 г.в. 10 лет в россии в руках двух хозяев, я-третий. Первые два в новосибирске, третий-барнаульский. За день до покупки приехал на осмотр-стоит. Лобовое разбито кирпичем, весь уган9ошенный, колеса спущены, хотел развернуться плюнуть и уйти, но все же звоню хозяйке (Лиля, привет если читаешь). Она грит что это не их, а их стоит дальше по стоянке. Прохожу-реально красавец, кузов в косяках, антенна сломана, на лобовом трещины клеенные, прицел отломлен, литье китайское, по зазорам плывет маленько, присутствуют очаги ржи, задние крылья под вырезку. В объявлении цена 195000р. На следующий день забираю за 180000, Леха (муж хозяйки) все рассказал как что и где, повода усомниться в достоверности за год так и не нашлось. ИТАК, что имеем?
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Что имеем:
МВ в 124 кузове – это ЭТАЛОН. Пусть меня закидают помидорами остальные несогласные со мной автовладельцы, но: АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ КАК МЕРСЕДЕС БЕНЦ 124. И никакие лады-пид0ры, лады крыжовник, тавоты камри в кузове ACV40-50, нисцан теана и прочие рядом не стоят с этим двадцатилетним утюгом.
Ниже написанное взято из моего объявления о продаже, лень переписывать )))
Мерседес- Бенц Е220.
- Двигатель 111 - настоящий полноценный инжектор, миллионник, (не KJ- tronic, не карбюратор! ), которому пофиг на морозы. 150л. с. Расход в городе около 12 литров (плюс минус литр). Трасса 9- 9, 5 при 160 км/ч. Масло НЕ ЖРЕТ! ! !
- 2 AIRBAG обе на месте и диагностируются
- Подогрев зеркал
- ABS
- Режимная АКПП (зима – стандарт), мост не LSD
- Родной телефон SIEMENS на простой SIM- карте
- Салон не "под дерево", как на современных помойках, а настоящее ДЕРЕВО
- Октан-корректор регулируемый вручную - ездить можно хоть на 80-м хоть на 98-м бензине
- Раздельный климат- контроль для передних пассажиров
- Кондиционер
- Корректор фар (пневма)
- Электростеклоподъемники спереди
- Электрошторка сзади
- Пневмопривод подголовников сзади
- Центральный замок на пневмоприводе
- МР3 чейнджер на 12 дисков JVC
- Усилитель и буфер Clarion
- Простейшая сигналка - открыть-закрыть.
Автозапуск этой машине НЕ НУЖЕН. В -32-35 мерин стоит на улице и заводится безо всяких головняков типа подогрева и прогрева.
В принципе вроде все по комплектации.
ПОЕХАЛИ!
Итак, разгон. Заметный проигрыш в динамике на старте (сравниваю с короной премио 1,8), но, стрелка тахометра переваливает за 2500 и утюг медленно, но верно, идет вперед, как тяжелый бомбардировщик на взлетке – разбег до 65-70 км/ч и уверенный рывок вперед.
Если по какой-то причине педаль газа не отпущена, то впечатлений будет «мимо трусов».
Разгон, автомат вовремя, не дергая машину, уверенно переключает передачи, каждый раз после переключения вдавливая вас в спинку сиденья (объем 2,2!!!), и вы уже с удивлением (вы не на тойоте – не с ужасом, а именно с удивлением) замечаете что бодренько догоняете свеженькую иномарку, смотрите на спидометр и замечаете стрелку, переваливающую за отметку 160……. Идете на обгон, включаете поворот, рывок влево, правый поворот, рывок вправо, стрелка спидометра на отметке 180-190 (полуторотонный пассажирский седан, не импреза ВэРэИкс, не селика, не 350Z !!!)….. С комфортом едете дальше…Параллельно посматривая на стрелку спокойно указывающую: 220 км/ч…
ВЛОЖЕНИЯ
Через месяцок затроил мой булевар.
Замена компрессии показал следующие значения: 1-й горшок = 12,5, 2-й = 13,0, 3-й (!!!) = 16,0 и 4-й = 12,5. Надо узнать какой горшок не работает. Здесь важно знать, что просто сдергивая насвечники нельзя искать нерабочий цилиндр. Нужно, отцепляя поочередно питание от форсунок, найти горшок, при отключении питания форсунки которого работа двигателя не изменяется. Я нашел – 3 цилиндр, да-да, тот самый, в котором 16 очков (я почему-то подумал что после того, как покрутил ручной октан-корректор, прогорел выпускной клапан, ибо на зыгулях у меня так бывало пару раз). Значит дело осталось за малым – поменять катушку зажигания, ибо бенз там есть, а свеча мокрая – в бензине. Катушки зажигания (далее - КЗ). СтоЯт две штуки под впускным коллектором, на каждой КЗ по 2 выхода для В/В проводов. Откручиваются сверху ключом –трубкой «на 10». КЗ при этом падает вниз и держится на проводах низкого напряжения (В/В провода я сразу отцепил). Там тоже малость геморно – открутить пару гаечек «на 8» - не шибко удобно))).
Отцепляем провода низкого напряжения, цепляем к ним новую КЗ и ставим ее на место.
Поехал малыш.
Потом была замена антифриза на красный карбоксилатный AWM. Ничего интересного – промыл на два раза систему водой, потом влил 5(!!! кг) концентрата, и долил до оставшегося объема дистиллированной водой (при смешивании концентрата особенно обратите внимание на то, что в антифризе 1кг содержится около 900мл объема). У меня система охлаждения примерно 8,8 л. При замере плотности прибор показал температуру замерзания -43 град. Это нормальная плотность и хорошая скорость теплообмена при хорошей теплоемкости.
Потом была замена задних ступичных подшипников (FAG каждый по 1300р). В них специально заменил смазку на ХАДО, которая идет для изношенных на 50% узлов. Теперь не скоро туда лезть придется)))). Ремонт не сложный, важно открученные рычаги поставить на место, что бы сильно не менять угол сход-зазвала. И вперед на геометрию.
ЗЫ: Если в каком-либо сервисе вам скажут что они вам отрегулируют сход-развал на мерсе – бегите сразу из этого сервиса. Сделать его реально нормально могут лишь пара-тройка проверенных человек в Барнауле, и столько же в Новосибирске. Не все там так просто. В ПМ-авто (оф дилер МВ в АК) эта работа стоила 1800 рублей (по ценам 2014-15 года). Мне друг делал за 700р.
Форсунки на 111 мотор встают Бошевские от двигателя ЗМЗ 405 (евро 3). Они просто одинаковые, даже по номеру. Топливный фильтр – встает также от ГАЗели, главное не продешевить – я фильтры брал всегда МАЛЕ, МАНН, ФРАММ.
Свечи туда идут простые, NGK к примеру по 95 р/шт, но я брал только иридиевые или платиновые DENSO или опять же NGK.
Мотор печки – менять конечно тот еще гемор, но не часто приходится это делать))) Я поставил практически новый мотор с разбора, предварительно смазав той же ХАДОвской смазкой. Мотор 1000 р, плюс работа 400р. (Что бы снять фильтр салона, или добраться до мотора печки надо снять дворник и всю сопутствующую шлое6ень). Фильтр салона ставить не стал – нах не нужен.
Топливный насос и фильтр. Фильтр как писал уже ранее – встает от ГАЗели. Насос….ТОЖЕ. Только я не любитель ставить рашенмашен запчасти, купил немецкий, фирмы уже не помню. Цена вопроса с заменой – 2680р. Поменял бы сам, но менять из-под днища тот еще гемор, хотя и можно, но ямы нет, поэтому делал в сервисе.
Ехал однажды по трассе, как обычно, с крейсерской скоростью 160 км/ч. При торможении обнаружил что машину стало «ощутимо» тянуть влево. Приехал в город, на светофоре пока стоял – вижу что при торможении колесо прямо вываливается налево. Едем в сервис… Диагноз – полностью отломилось крепление нижнего рычага от лонжерона. Держалось откровенно на соплях. Сервис – требуется немедленно хирургическое вмешательство. Вмешательство в себя включило полную разборку передней подвески с левой стороны. Цена вопроса – 5000 рублей в нормальном сервисе. Заодно сам провел ревизию всех остальных подобных мест – сзади справа была обнаружена трещина крепления передней подушки задней балки. Сварка, усиленная косынка (в пределах разумного), цена вопроса 3000р. Решил искать остальные напряжные места )))) Нашел.
Короче все сварочные работы вышли на сумму около 16000р. Зато теперь я стал уверен в ходовке!
Зимой начались обильные снегопады… Двор начищен. Сел раз, на заправке еще сел (уклон сильный), повез шефа с работы домой – снова сел. И каждый раз враскачку пробовал выехать, буксовал сильно… Знал конечно что коробе хана приходит, все равно буксовал. Добуксовался… Выехал от дома шефа в очередной раз – а автомат дальше второй и не переключает… Через пару дней начал при разгоне и последующем отпускании педали газа переключать дальше. Ездил так пару недель. Потом надоело. Решил делать акпп. Загнал пареньку знакомому, он на своем E280 W124 акпп сам перебирал. (Паша привет!). Перебрали раз, поставили, не то пальто, снова скинули. Пока Паша в очередной раз раскидывал коробу, другой товарищ привез контрактную, по дружеской цене….Поставили. Снова полетел булевар.
Но….катался я недолго. Как уже говорил, пришло время делать задние арки, а средств особо не было. Место как раз под задними дверьми, сразу не сделаешь – полезет дальше, резать придется больше, надставки делать, короче решил продать.
Поменялся со знакомым на БМВ 525 Е39.
Продолжение следует…