Начну с того, как до такого докатился. Был у меня Субару Аутбэк 2004 годика – души в нем нечаял. Машина в идеале – за всем ухаживал салон-двигатель-ходовая все замены масел. В общем, когда продавал машину, после посещения СТО забрали с руками.
Мечтал всегда о джипе – горы красивые и высокие! Барханы непроездные – в общем поле для испытания есть. Я сам по себе любитель активного отдыха. Городскую машину мне ненужно – есть велосипед (в прошлом увлекался этим на соревновательном уровне) и до работы 9 минут на веле или 35 минут на машине (прогреть, постоять померзнуть). Выбор очевиден. Нужна машина для выезда на природу, в горы. Поехать на Или – попить пива, порыбачить, посмотреть на звездное небо и домой =)) Развязная жизнь уже скоро 30-ти летнего разгельдяя. Увы Суба для такого подходил не лучшим образом. Каждая такая поездка заканчивалась порваными от колючек пыльниками, поцарапаным днищем, коцками пластиковых бортов (было дело вез по степи в машине 8 пьяных мужиков – 2-е в багажнике) и вообще машина напрашивалась на полировку все больше. Ну я отошел от темы…
И вот когда на руках появился «нал», начал изучать что есть на рынке подходящее.
По вариантам просматривал рамных героев бездорожья:
Паджеро 1993-1996,
Патрули до 1998 г.,
Прадики до 1997,
Даскаверы дорестайлинговые,
Геленвагены до 1990 г. (привлекал отключаемый передний привод и неразрезные мосты).
Пыжики все не нравились по соотношению годы и цены 1993 года меньше 12 тыс. американских президентов не стоили (увы я леворульный до мозга костей и на правый ни-ни), Патрули состоянием все слишком шротовые и проржавевшие, а те что подготавливали под бездорожье стоили вне моего бюджета. Очень симпатизировал Дискавери – брутальная внешность, безупречная проходимость – несмотря на отсутствие мостовых блокировок. Не симпатизировал лишь расход топлива у бензиновой версии в 27 литров в городском цикле, а за дизеля у нас по 15 - 16 000$ просят бородатого года – типа «есть же» расход неболшой, саляра дешево.
Купив газету в очередной раз увидел объяву на Гелендваген в 460-ом пятидверном кузове по симпатичной для такого года цене в 12 тыс (в среднем такого года меньше 14-ти непросили). Посмотрел, поездил – год 89-ый, но все идет бодренько, хотя синеватый дымок уже напрягал сзади. В общем, сторговал полторы тысячи и забрал машину.
На первое же утро не смог выехать со стоянки. Машина просто не заводилась минут 40 чиркал стартер впустую. Оказался регулятор подачи топлива. На СТО поевез отец – потянул на своей Делике. После реанимации регулятора проблема с заводом на холодную решилась. И с того момента пошло поехало – бесконечные вложения и мечта довести машину до такого же состояния как Субаря (ну не могу я когда все работает нетак или вообще не работает, тем более в Мерседесе должно работать всё). Первым делом стукнуло сделать капремонт двигателя – чтоб компрессию улучшить и сделать и как грится на мой век чоп хватило.
Пару слов о двигателе: стоит 110-ая мерсовская рядная шестерка, мощностью в 150 л/с. Специальный вариант для Геленов на базе обычного 110-го который ставили на W123, W126 вплоть до 1986 года. Кстати для сведения Гелен с этим мотором в 1983 году выиграл Париж-Дакар (не подумайте что хвастаюсь – просто совпадение). Сказать честно для слона весом в 2250 кг – маловато будет (зимой я любитель сноуборда и тащить 5 человек и 5 досок на высоту в 2 км на горнолыжный курорт сапсем плохо идет). Хотя на пониженной передаче, и в режиме 4ВД машину просто не узнать – за рулем ощущения, что ей море по колено особенно когда несся на гору ломая кусты-колючки высотой с машину. Рама убойнейшая! Кто бы не подходил все таращатся на неё с открытым ртом. Коробка как и мечтал механическая хоть и 4-х ступка но все передачи довольно длинные. Раздаточная коробка, в отличии от тех же «Делик» идет отдельно от коробки и имеет 3 положения: 2 wd (S), 4 wd (SA), нейтралка (N), 4 wd пониженная (GA). Плюс две вытягивающиеся «палки» - они же мостовые блокировки с индикаторами включения на центральной консоли (блокировка центрального дифференциала отсутствует). В общем, все просто как на УАЗе (не подумайте что сравниваю по качеству Мерс он с другой планеты), а все что непросто электроника-датчики, все нафиг сломалось. Датчик топлива в баке не работает, датчик наружной температуры тоже, тахометр иногда скачет как бешеный, задний дворник не пашет, недавно слетел одометр (бывший хозяин поставил центральную консоль от 463 кузова – большое ему конечно спасибо но хоть бы настроил всё =( ), в общем непочатый край работы. Но самая неприятная поломка это топливный аккумулятор. Есть такая штука около топливного насоса выше фильтра – отвечает за то чтоб топливо постоянно было под давлением в трубках а не чиркать стартером по 8 раз пока он его подкачает к дозатору (печально известный К-Джетроник). В общем искал БУ вариант но безрезультатно – или уже продали или неподходил, по модели. Заказывать с Германии новый – жаба душит фиговина размером с пол кулака стоит 500$ - лучше за эти деньги сделаю ходовку, а эту штуку поищу неспеша авось повезет =)
В общем если вдаваться в стоимость запчастей – то все не так ужасно как кажется – проблема в их поиске. То что хорошо 463-му, не всегда встает на 460-ый кузов. В общем вот то, что поменял пока и вложил:
Работа по капремонту – 580$
Реставрация регулятора - 85$
Комплект из ноых поршней – 692$
Помпа – 35$
Термостат – 22$
По коробке работа – 160$
Бендикс – 40$ (стартер снимал/менял сам)
Ремонт стеклоподъемников – 2$ (за пару пива в гараже – делал сам)
Комплект свечных проводов - 60$
Ещё прикупил с разбора 3 подголовника на задний диван по 10$ за каждый.
Вот пожалуй и все по работе и запчастям. Как нестранно по двигателю есть всё несмотря на уже почти раритетность автомобиля.
Немного о ездовых характеристиках. Конечно после Субару возникает желание погонять, но пару крутых входов в повороты все желание отпало. Хотя до сотни машина разгоняется очень резво. Таких ощущения никогда не испытывал – будто едешь за рулем танка который пустили на асфальт. Причем на прямой машина провляет поразительную устойчивость – масса сказывается.
Пару слов про расход топлива. Он впечатляет ) О заявленных бывшим владельцем 16-ти литрах нет и речи. 18-20 на заднем по пробкам как из пушки. В песках (было пару раз дело) в районе 25-ти на пониженой. За кайф нада платить!
В обще подводя итог полугодового владения машиной – по мере ремонта становлюсь все более довольным. Машина в прямом смысле – конструктор, что-то не нравится поменять невопрос с любого мерса того года (даже с W201 можно сидения поставить пойдут как родные=) ). В планах есть желание даже коробку поменять – 5-ти ступку поставить по трассе дешевле выйдет кататься!
Усё. Написал как смог! Вроде ничего не упустил. Всем удачи на дорогах =)