Вот уже полгода владею этим танком и наконец нашел время написать отзыв. Итак: Mercedes Gelandewagen (G-class) G300 1991 г.в трехдверный, МКПП.
Покупка:
Раньше из внедорожников были Suzuki Escudo 1.6 1992 г.в и пикап Mazda Proceed 2.6 1997 г.в. Эскудик с 2005 года досих пор верой и правдой служит семье (батя ездит восновном). Перед самой зимой озадачились с супругой взять чтонить тяжолое и крепкое. У нас есть хорошая машина но в очередной раз насмотревшись по зомбоящеку про то что происходит на дорогах супруга сказала что ей надо чтото вроде БТРа. На БТРе ездить нельзя а последний пикап мне нравился своей крепостью. Посмотрел Мазды посвежее в объявлениях (за всеми надо в Москву перется), потом еще Хайлюкс смотрели и предлагали поменятся но не сложилось. И тут к своему счастью позвонил я знакомому и спросил не знает ли он кто продает приличную Мазду или другой жип- А он мне предлагает свой Гелик по хорошей цене. С тяжолым сердцем отдавал т.к это его любимая машина в которую он много сил да и средств вложил. Я раньше считал что Гитлервагены вообще крайне дорогие в обслуге (на этом сайте читал отзыв) но знакомый уверил что все недорого, к тому же он откапиталил движок, поменял сцепление и подвеску привел в порядок. Вобщем за 340 тыр перешел Гелик в мое пользование.
Внедорожные качества:
Щас я пожалуй расскажу о самом интересном пока вы тут не уснули. Так получилось что зимой Гелик был без переднего кардана т.е на заднем приводе. И это полный привет для внедорожника. Он застревал везде где легковушки проходили- межколесная блокировка практичеки не помогала. Именно поэтому крайне не советую никому моноприводные внедорожники которые щас продаются новые или тащат из США. Из-за большого веса одна ось не способна тянуть машину по снегу и льду.
И вот только весной появилось время починить кардан и благополучно его воткнуть а заодно поставил грязевую резину Kumho KL71 32x11.5” (на фото Гелик еще на старом гудриче 31”). Машина превратилась в чумовой танк. У всех Геликов штатно есть 3 блокировки дифференциала. Все честные механические принудительные. В салоне 3 кнопки а на мостах и раздатке стоят электро приводы которые жестко блокируют приводы. Честно говоря я купил эту машину из-за блокировок. Щас уже редкостю стала блокировка даже в одном мосту. У Гелика кроме этого в базе много прочих внедорожных фишек: весьма приличный клиренс, короткие свесы, короткая база у трехдверного, бампера из железа миллиметра 3 наверное, спереди прямо в бампере ригель для буксировки, сзади офигенно крепкий фаркоп за который можно поднимать домкратом, стальные защиты картера и бензобака, все узлы надежно упрятаны вглубь рамы, сама рама очень толстая с множеством попереченных балок, воздухозаборник выведен на уровень верней части крыла сбоку, кенгурятник, сапуны в т.ч даже генератора, ну понижайка разумеется. С этим арсеналом я опробовал все горки и болота в районе. Далеко не ездил т.к щас ребенок грудной. С заблокированными мостами машина может влезать чуть ли не в вертикальную гору и уверенно идет в болотине. Сузука так бы не смогла хотя если там поставить ARB блокировку в задний мост то за счет своего легкого веса составила бы серьезную конкуренцию Гелику. Блокировка переднего моста уже не такая значимая функция при наличии задней но на серьезном бездорожье может и она пригодится. Про пикап вообще не говорю-с длинной базой на нем никуда не сунутся.
Эксплуатация:
Машина очень комфортная в городе но на трассе ехать долго почемуто неудобно. Для города ничего лучше не придумать:габариты машины не то что чувствуешь-их видишь. Спереди кенгурин видно из окна и значит всегда знаешь где бампер. С здоровенной посадкой видно все что просходит за едущими впереди легковушками- легко прогнозировать ситуацию и заранее видеть автодебилов. Ну и если что то железные бампера вселяют уверенность за здоровье себя и своей машины. Трехдверный Гелик обладает небольшым углом поворота поэтому уверяю вас мне в нем комфортнее чем даже в седане бизнес класса. На дороге уважают даже такого старичка-не сигналят если тупишь, дорогу уступают.
Расход весной без кардана у меня получался 17 л 92-го по городу (если без пробок). С карданом весной 18.5 по городу (тоже если почти не толкатся в пробках). По трассе при 90-100 кмч 12 литров. Это практически паспортные показатели и думаю меньше не реально получить.
Движок, Коробка, Салон:
Двигатель у меня 3хлитровый рядная 6-ка. Работает заметно ровнее 4-ки. Прикольно что для того чтоб ченить поделать с двигателем приходится залезать самому и вставать на него (как на грузовиках). На 32х колесах машина совсем не заметно потеряла в динамике по сравнению с 31 и думаю можно было смело ставить 33. Коробка механика 5 ступка. Нормальная коробка –первая передача достаточно короткая и поэтому удобна на бездорожье (чтоб не втыкать пониженную). Задняя включается как вторая но с подьемом рычага вверх что для меня неудобно: В раскачку вытаскивать застрявший Гелик я так и не наловчился. Салон тканевый (типа бюджетный вариант который вроде только у старых трехдверок был) но зато зимой опу не отморизишь на коже и расцветка смотрится гламурно да и ткань там хорошая крепкая не то что щас на некоторых новых. Кондея нет в этой комплектации но мне зимой он и не нужен. Люк есть но вещь безтолковая совершенно если не куришь: жаль его не сделали большим чтоб стрелять можно было стоя из него. Места внутри для грузов много засчет большой высоты салона. Есть электростеклоподьемники, ЦЗ, эл. управление зеркалами, подогревы сидений, 6 динамиков.
Ремонт и улучшательства:
Знакомый зачем то сделал капиталку движку т.к он не тянул но потом выяснилось что дело в механическом впрыске. Достаточно геморойная вещь и требуется специалист для их настройки. Ему потом всеже настроили и Гелик поехал. Кроме этого знакомый обновил всю подвеску в т.ч пружины и амортизаторы.
Я сам тоже кое что сделал, много что просто для порядка а не потому что уже требовалось: поменял бегунок и крышку распределителя зажигания, вв провода, свечи, моторчик омывателя, моторчик печки, возд. фильтр, магнитолу и динамики, тормозные колодки спереди и цилиндры сзади. Так же планирую фары заменить. Больше вкладывать просто нечего.
Насчет переднего кардана отдельная история. У Геликов одна из немногих проблем это износ крестовин переднего кардана и беда в том что они не меняются-только в сборе с карданом. Кардан стоит дорого 65 тыс а крестовины которые можно туда попробовать вотнкуть стоят 4 тыс штука (все наживаются на этой беде. Крестовина кто незнает обычно стоит 300 руб.) Вобщем как вариант скроить это отвезти кардан в Москву где за 6 тыс руб болгаркой выковырявают 2 крестовины и ставят новые( + 8 тыр за 2 штуки) и самое главное отбалансируют кардан т.к без балансировки крестовинам придет хана снова и к тому же будут сильные вибрации. Именно из-за вибрации я снял кардан зимой. Весной после установки кардана обнаружил другую проблему-мост подвывает после 60 км.ч под нагрузкой. Это износ главной пары из-за приличного пробега машины (270 ткм) но как меня заверили с таким воем ездят половина Геликов и ничего им не делается. У знакомого он уже выл когда он купил. Я щас просто привык к этому. На скорости после 90 вой становится заметно тише. Если это устранять то готовить не менее 60 тыр. Еще поменял заднее стекло т.к знакомому пионеры его разбили и он поставил стекло без обогрева. Зимой меня бесило то что ничерта не видно.
Общие впечатления: Машина очень нравится и пока я не вижу ей замену кроме Крузака 100 (хотя по грязелазность Крузак явно не конкурент). Брутальным вид, крепость, внедорожные качества вот что мне нравится особенно зимой. А летом езжу на другой машине (спортивная. Об этом потом напишу). Врядли я буду продавать Гелик в ближайшие 2-3 года. Может быть потом сменю на более семейную машину т.к 3 двери это проблема.
Жаль что щас Гелики в том же 463 кузове что и мой в салонах от 4 млн и цена более свежих все равно кусается. Машина с характером и историей. Собирается вручную в Швейцарии, разработана для армии и досих пор поставляется в армии многих стран.
Вот зацените видео как я на Гелике вьезжаю и сьезжаю с горки (Спуск несколько круче подьема). Но это не предел его возможностей-я потом один в более крутой подьем залез но жена отказалась меня снимать на видео т.к уже не одобряет это дело.
Тем кто хочет внедорожник по данному ролику можно легко понять о схемах полного привода: Когда я просто сьезжал на эту полянку я застрял. Выхожу и думаю че за фигня-на ровном месте не едет (даже не ровном а с горы).Оказывается одно колесо попало в яму и начало буксовать а все другие поэтому стоят неподвижно. Межколесная блокировка не была включена –включил и попер дальше. При вьезде в горку начал буксовать т.к весь вес машины ушел назад а две тонны в гору одному колесу даже на такой резине и с пониженной не вытянуть-вот одно колесо и начало буксовать а другое стоять. Заблокировал задний мост и оно поехало. Так что думайте что берете выбирая всякие Хайлендеры без блокировок.
Пардон, машина собирается в Австрии. Вот несколько фото с завода. Остальные можно посмотреть тут http://www.cardesign.ru/gallery/cars/mercedes,1990_g_class/61056/
Вот уж правда, нет проблем с парковкой! ))
Это место врядли кто то зймёт раньше )))))
К слову, для несведущего все гелики одинаковы, так как форма кузова не менялась с момента начала производства, и если никому не рассказывать, что машинка рождена в конце прошлого века - то никто ничего не поймёт.
Хороший рассказ о машине!
Вот уж правда, нет проблем с парковкой! )) Это место врядли кто то зймёт раньше ))))) К слову, для несведущего все гелики одинаковы, так как форма кузова не менялась с момента начала производства, и если никому не рассказывать, что машинка рождена в конце прошлого века - то никто ничего не поймёт. Хороший рассказ о машине!
У свежих оптика другая немного, решетка, тот кто в них разбирается, поймет, но в целом - правы)
Отличный отзыв!!!
Клёвые дополнения (видео понравилось)!!!
Вот что надо на роль второго авто в семье? Для меня выбор сделан: либо П2, либо "Гелик", оба коротыши. Стоят недорого, в*****ы загнать не жалко, це******можно на фаркоп хоть телегу с лесом :)
Ну Гелики мало менялись но всеже 463 кузов появившийся в 89 году (тот что поныне продается) всеже несколько другой чем блее старый т.к изменилась например схема привода с подключаемого на постоянный полный.
Да...Знакомый конечно обманул насчёт того что он не дорогой в обслуге:кардан=65тыс,крестовин а=4тыс,ремонт моста=ещё 60тыс...(Я конечно понимаю что ты этого не делал,это я так-для сравнения).Да и чтобы поменять крестовину-везти кардан в Москву...Тоже геморрой.Всё должно делаться в своём городе,ИМХО.Я думаю что Эскудик тебе обходится дешевле?
Машина конечно спору нет хорошоя, но почитал там 60 тыс там 65тыс, понты дороже или что? Что в нем такого чтоб думать о таких суммах на ремонт вроде бы не самолет, а обычный рамный джип.
Хороший отзыв-5! Ну а гелик вне всяких зачетов и оценок, эта машина вообще сама по себе.. Есть такой класс машин в котором вообще нет конкурентов, гелик из этого класса.
Только сегодня видел такую 3-дверку. Не знаю, не взял бы наверное, потом не продашь же...
хех, тогда лучше и руки не мыть - один фиг испачкаешь. Такую машину берут не думая о дальнейшей продаже. Сам езжу на Гранд Чироки 5,2 л (Магнум 318). тоже кому-то может показаться не практичной и "не продашь", но мне очень нравится, остальное пополам :)))
а это дорого? его что, раз в месяц менять. Если покупаешь такую машину, нужно быть готовым к соответствующим затратам. А поменять кардан раз в 400 тыров за 65 тыр. вовсе не беда. имхо.
Да...Знакомый конечно обманул насчёт того что он не дорогой в обслуге:кардан=65тыс,крестовин а=4тыс,ремонт моста=ещё 60тыс...(Я конечно понимаю что ты этого не делал,это я так-для сравнения).Да и чтобы поменять крестовину-везти кардан в Москву...Тоже геморрой.Всё должно делаться в своём городе,ИМХО.Я думаю что Эскудик тебе обходится дешевле?
Эскудик да, славится надежностью и мы никогла не лазали в двигатель или коробку (даже сальники не меняли) или мосты. Сузуки я не жалел и угробил подвеску-спереди сход развал уже не выставить поэтому Сузука едет не очень хорошо. Конечно в целом эта машина дешевле Гелика но надо учитывать следующие факты:
1. Гелик с постоянным полным приводом и поэтому доставляет больше гемороя в виде моста и того же кардана. Будь там подключаемый привод (Что я бы очень хотел) то никаких расходов на кардан или устранение воя уже бы не требовалось.
2. Гелик сделан очень крепким и на века. Там даже ржавчины нет хотя он старше Сузуки на 1 год и эксплуатировался явно больше. Сузука полубоевая машина. Более менее крепкая но всеж гражданская.
3. Оригинальные запчасти Мерседес дороже Сузучьих а тем более на внедорожник премиум сегмента (смешно но 4 ляма за такой УАЗик это не 800 тыр за Витару)
4. У меня не стоит задача купить машину чтоб долго, дешево и комфортно ездить. У меня уже были подобные машины (например Тойота Platz) которые лишь требовали бензина 6.5л/100 км. Щас я уже ищу машины с неординарными свойствами. К тому же на внедорожнике я езжу зимой и очень мало. Мне этого Гелика хватит еще лет на 20, тем более щас он в отличном состоянии (раньше на нем ездил чурка который запустил все) и думаю вложений больше особых не потребует.
Лучший из джипов,однозначно.Видел как подобный коротыш припарковался в сугробе по самый капот.Залетел на скорости.А я значит на своей на дорожке стою и жду когда ж водитель выезжать то будет.Думаю в такой сугробище на скорости залететь и на легковушке можно,но вот как выезжать.Дождался.Сначала он до машины по самые яйца в снегу лез,а потом....сел и поехал.Просто так.Как будто и нет никаких сугробов.Охренеть.Я влюбился в этот автомобиль..Разговаривал с владельцами данных автомобилей.Спрашивал про ужасы с ремонтом.Все смотрели на меня как на придурка.И ты говорят в дроме на форуме сидишь.Там говорят только японцев любят.Ломается реже япов это однозначно,но следить надо.Шприцевание ну вообщем все тех осмотры,тех обслуживание обязательны и...ездий вечно.
а можно фотки салона со сложенным задним сидением?
спальное место можно получить?
вроде как заднее складывается в ровный пол (если подголовники снять, а вот с передними непонятно).
почему по грязелазности крузак не конкурент ? Одна из самых лазучих машин
автор сотку крузака имел ввиду... т.е. короткий 463-й гелен уделает 100/105-го кукурузера в плане проходимости - это бесспорно, если стоковые машины брать... т.к. 100/105-й имеет худшую геометрическую проходимость и больший вес...
а вот если брать короткий семидесятый крузак, вот тут, боюсь, гелен сольет...
Машина конечно спору нет хорошоя, но почитал там 60 тыс там 65тыс, понты дороже или что? Что в нем такого чтоб думать о таких суммах на ремонт вроде бы не самолет, а обычный рамный джип.
Одно время тоже были мысли купить гелена 4-х литрового дизеля, но после покатущек и раздумий, предпочтение отдал дизелной 100-ке. В гелене не понравилось подвеска (ну очень жесткая) и управляемость, ну и как бы расходы на содержание сыграли роль. По проходимости может гелен и лучше крузера, но мне нужен был автомобиль для других целей-комфортное передвижение, в основном по тассе. Каждому свое. Человек в праве делать свой выбор, ездить начем он хочет не зависимо каких материальных и моральных затрат ему это стоит.
Одно время тоже были мысли купить гелена 4-х литрового дизеля, но после покатущек и раздумий, предпочтение отдал дизелной 100-ке. В гелене не понравилось подвеска (ну очень жесткая) и управляемость, ну и как бы расходы на содержание сыграли роль. По проходимости может гелен и лучше крузера, но мне нужен был автомобиль для других целей-комфортное передвижение, в основном по тассе. Каждому свое. Человек в праве делать свой выбор, ездить начем он хочет не зависимо каких материальных и моральных затрат ему это стоит.