Длительная езда на внедорожниках привела к обострению тяжкой болезни - геликомании, которая как известно требует логического завершения - покупки Гелика! Бюджет покупки был определен в 600 тыр. + 50 на перегон, страховку и непредвиденные расходы. Гелен выбирался только дизельный и конечно хотелось посвежее. В конечном итоге был выбран (ктати через Дром) экземпляр в Сургуте 97г. в. Итак. Я в Сургуте. С товарищем осматриваем машину бордового цвета, хозяин дядя 60 лет чистый хохол в хорошем смысле этого слова с вполне хохлятским акцентом. С его слов продает машину, потому, что уезжает на ПМЖ в хохляндию и машина ему не нужна. Косяки следующие: неработают все стрелочные приборы (дисплей на приборке работает), не работает блок свечей накала и как впоследствии выяснилось сильно сопливит турбина. Пробег на одометре 185000 км. По кузову косяки выразились в паре пятачков ржавчины размером в монету 2 рубля. Машина мне поглянулась с первого взгляда. После долгих мытарств с Сургутскими гайцами были получены транзиты и мы выдвинулись домой. 1350 км пути были пройдены без приключений со средним расходом в 11.5 ДТ на сотню. Приехав поставил машину во дворе. С утра -25, а свечи накала не работают. Подогрел движку Вебастой, включил свечи напрямую, завел. Дальше жуткий облом - машина едет только на 2-й и на задней передаче, и больше никак. Все изучения форумов и сбрасывания клемм АКБ результатов не дали... Долго и медленно еду до ближайшего сканера (25 км). Сканер показывает пару ошибок коробки, которые успешно сбрасываются (за 700р.) и я счастливый выезжаю за ворота сервиса... Но машина то не едет! Возвращаюсь обратно, подключаем сканер, ошибок нет, но машина не едет! Всмысле едет, но только на 2 передаче. Тихо мтерясь ползу обратно. 3 дня читаю форумы, меняю разъем коробки (550р.), машина все равно не едет. Достаю блок ЕГР (мозги коробки) стоят они под капотом, смотрю, мну, ставлю обратно, и о чудо - машина едет. Но радость моя была недолгой черездень я подъехав к булочной глушу машину, выйдя завожу ее, после работы двигателя в течении 15 сек он глохнет и больше не заводится. Посадил АКБ пытаясь завести. Тащу в сервис. Оказалось, что родной иммобилайзер глюканул и запретил мозгам запуск двигателя 5000р. за согласование мозгов и иммобилайзера... 1500 за блок накала свечей б/у. Машина едет. Но радость моя опять не надолго... примерно через 500 км. коробка начала сама переключать передачи вверх - вниз и в конечном итоге опять первая-задняя... Снимаю мозги коробки и тащу знакомому электронщику на диагностику и пропайку. Через день ставлю все на место - ура, машина едет! Вы думаете на этом все кончилось, а вот и нет. Через триста км. все повторилось. Параллельно этому пытаюсь поставить машину на учет. Мне отказывают. На резонный вопрос "Почему?" мне терпеливо разъясняют, что добрые Сургутские гаишники при выдаче транзитов забыли поставить печать на запись о выдаче этих самых транзитов. На резонный вопрос "А я то тут причем?!" Мне ответили "Езжайте в Сургут и ставьте печать!". Я спрашиваю - Ребята это ваши гаишные заморочки вы и исправляйте - на что мне резонно заметили - дохрена вас таких умных ходит - как хотите так и исправляйте. Тут надо пояснить, что живу я в г.Озерск Челябинской обл. Ну взгрустнул я конечно - в Сургут то ехать ой как неохота. Ну и капнул на все это дело по горячей линии в ГИБДД по Челябинской обл. На следующий день наши гайцы были отодраны и машина поставлена на учет (правда шипели как змеи;))). И после этого машинка встала... Утащил на галстуке в Челябинск, в сервис - был выставлен диагноз - замена платы в АКПП (коробка 722.6) заказал за 5200р. через магазин MDMMOTORS.RU. Никогда не связывайтесь с ними! 2 недели тянули время и деталь не поставляли и деньги вернуть не хотели. С трудом вернул деньги! Плата с датчиками была куплена в Екатеринбурге за 6500р. + 6000 рублей замена, диагностика и регулировка селектора. Сейчас вроде едет. Проехал 400 км. проблем вроде нет. Машина, конечно отличная. Многие прочитав скажут "Взял себе гемор за такие деньги!" да нет, они не правы! Машина приносит громадное удовольствие при езде. Машина просто притягивает к себе взгляды окружающих! Отменная динамика (до сотни 12.5сек) и управляемость! Конечно я не сравниваю ее с легковыми, все таки 2 моста дают о себе знать. В целом я доволен! Если сравнить с моей второй машиной ЛР Дискавери 2,5ТД 96г. машина намного жестче, и чувствительнее руль. Динамика конечно намного лучше.
В общем написал как смог, если что не так, сильно не пинайте!