ЯССУ, здрасте, шалом, банжур, гуден так, гамарджоба, салам всем интересующимся данным автомобилем!!!!!!! Отзыв будет по большей части о покупке автомобиля и подготовку его к серьезному бездорожью, уровень примерно ТР-2
Предыдущие мои автомобили: Сузуки самурай, УАЗ 469Б военные мосты, очень много ездил на разных машинах в том числе Патруль К160 так называемый испанец, Крузак 80, Патруль 61 5дверный и еще куча всего. Но к Гелику присматривался с самого начала, а начал я ездить по нашим горам и рекам примерно 10лет назад, по уральским болотам тоже приходилось, там совсем по другому нужно двигаться!
Почему Гелик:
1. Блокировки 100% все
2. Военное прошлое, а значит запас прочности заложен конструкторами, а не кривыми тюнинговщиками!
3. Мосты
4. Ремонтопригодность.
Поиск.
Искал я своего Гелика примерно лет 5, ну как искал присматривал, но если бы попался достойный купил бы сразу. Дело в том что я рассматривал машины до 96 года выпуска, что бы можно было безболезненно утопить его по лобовое, достать, слить воду с мотора и поехать домой, как я обычно и делал на самурае или уазике. У нас в горах после ливня реки могут подниматься за пару часов метра на два! Так что утопленная машина это обычное явление! Самое главное слить все масла сразу по приезду домой, если оставил, все хана, раковины на ступичных, главных парах ну и т.д. Машина должна была стоить до 500000р. принципиально. Иногда приходиться возвращаться пешком из гор, ну это если утопили, перевернули или просто разбили машину, а бросать машину дороже в горах на пару дней как то не комфортно. Да и в последнее время были случаи мародерства.
До покупки пересмотрел примерно штук 10-15 машин, все были либо уставшие на проч: кривые номера и документы, что то не то с мотором, сгнившие, с проблемной электроникой. В один из дней звонит мне кент с работы и говорит что бы я летел срочно тут такое........ я что, а он мне заткнись и ЛЕТИИИИ!!!!!!!! (парень в принципе даже громко не разговаривает, а тут реально орет на меня) Лети так лети, я на своего форика а там 220 японских пони и турбинка, новая резина........ короче обычно до работы у меня 7 мин. а тут мне показалось что доехал за минуту. ))))))) Шучу, так вот подъехав, я увидел 460 Гелик на механике мотор 2.8литра 150 лошадей, 5 дверный. Вышел пацан, говорит машина папина, вроде как думают продать. Я обошел его, все облазил, ну чуточку сзади гниловат, не включаются блокировки, мотор сопливит, документы и номера в порядке. Сколько по деньгам? А он, ну не знаю надо папу спросить, ну думаю ща придет домой начнет рыть авто.ру и выкати мне что нибудь 350-450р. А я ему что даже не прикидывали сколько он стоит, а тот, "да папа что то говорил около 200, может чуть меньше. может чуть больше!" От услышанного у меня чуть глаз не выпал. Я давай на него наседать, мол давай поехали к папе и все такое, короче через месяц он был мой!
После того как я его забрал, сразу на дефектовку.
Что требовалось сделать и что не работало:
1.Шкворневые подшипники родные стояли, замена.
2.Передние ступичные -замена.
3.Глушитель стоял от ГАЗ 53 замена.
4.Термостат -замена
5.Масла в мостах -замена
А так машина вся в куче, все работает.
Теперь о внедорожной подготовке. Первое что было сделано. это приобретены диски +30 родные железные штамповки идут +60. Это позволило без всякого лифта и проставок засунуть 33х11.5х16 Мики Томсон МТЗ. Дальше в обязательном порядку силовые бампера и и ДВЕ лебедки, перед и зад! Две потому что машина тяжолая и не всегда ее безопасно можно вытащить вперед. Последний случай с Патрулем К160, у него подвеска рессорная, так вот, засадив его конкретно на покатушке, при попытке вытащить его двумя лебедками, мы согнули передний коренной лист рессоры. Машина тащила перед собой примерно еще 2куба земли, так мы ее засадили.))))
Ну все перерыв, сегодня пятница да и кент с пивасем пришел)))) Вот немного фоток того, что предстоит Гелику.
Продолжение следует.....
Мало пива принес.
Продолжим, и так самое проблемное место во всех настоящих внедорожниках это передний мост. Если за ним не следить то сразу теряем: 1.Шкворневые подшипники, ступичные, подшипники хвостовика, подшипники редуктора, главную пару, шруза, хабы! Это все происходит по причине износа сальников! И еще. как бы вы не старались за герметизировать передний мост, у вас это никогда не получиться! Вода все ровно в него попадет, даже при выведенных сапунах, даже при подаче давления в мост, вода все ровно попадет. Гелик в этом плане самый подготовленный, у него шруза-гранаты имеют пыльники, это как на ВАЗ2109, то есть вода не попадает в гранаты но попадает в мост. Если у вас нет воды в мостах, значит вы не топили машину.
У меня в Гелике стоит штатная "Вебаста" подогреватель, он отключен, вот я и думаю, климат у нас теплый, может мне его выкинуть, я как то с опаской отношусь к вещам связанным с бензином и теплом! )))))
Отдельным особняком в гелике стоят штатные 100% гидравлические блокировки! Они включаются в ручную, тянешь в салоне ручку, она толкает гидроцилиндр и блокировка включается, нет никаких электрических цепей, моторчиков, шестеренок. На моей машине ни передняя ни задняя не включались. причиной тому было закисание цилиндров. Как потом оказалось в них была какая то кака, все разобрал, взял деревянную палку подходящего диаметра. отполировал зеркало в цилиндре, шкуркой можно повредить зеркало! Собрал все обратно, пролил, в Гелике они не прокачиваются, а проливаются, штуцера находятся снизу трубки. Еще одна проблемка, это старые свечные провода, пробивали почти все, комплект оригинала что то около 3000р. решение было найдено...... "Хорс" выпускает синие провода по размеру. я брал 100р штучка любой длинны! Получилось 700р. за комплект силиконовых проводов, испытания показали что колпачки одеваются плотно при этом создавая вакуум внутри, за тем было испытание водой, тупо заведеный двигатель заливаем из шланга водой! Свечные колодцы заполнились полностью, дренажные отверстия оказались забиты. НО мотор даже не чихнул, все ровненько. Дренажные отверстия были прочищены тоненькой проволочкой.
Продолжение следует.......................