Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Биография общая

Биография общая

Как все начиналось...

Кому-кому, а владельцам этого автомобиля не нужно объяснять, каким сокровищем они обладают. Как хороший коньяк, он с годами не становится хуже, стоит вне моды и вне конкуренции. Не исключаю, что уже в начале следующего столетия его канонизируют как классический автомобиль.

Считается, что Gelandewagen (в дословном переводе с немецкого — автомобиль для бездорожья) разрабатывался по заказу натовских военных. Но факты — против: машина пошла в производство в феврале 1979 года, а первые ее военные варианты появились только в 81-м.

Более того: бравые офицеры бундесвера палец о палец не ударили, чтобы заполучить этот вездеход. И даже демонстративно отвернулись от концерна Daimler-Benz, когда тот сам предложил им машину.

Основных причин отказа было две — экономическая и политическая. Военных смущала высокая стоимость вездехода, обусловленная его конструкцией, в которую был заложен чуть ли не трехкратный запас прочности. Но главное — Daimler-Benz сыграл “не по правилам”, первым предложив вездеход не германской армии, а... чужому государству.

Кто же заказал концерну из Штутгарта столь необычную машину? Увы, некоторых из заказчиков к началу выпуска вездехода Gelandewagen уже не осталось в живых. А главный — шах Моххамед Реза Пехлеви — вынужден был бежать из Ирана в США, где, мучимый смертельной болезнью, доживал последние дни. Исламская революция безжалостно порвала далекие планы Daimler-Benz.

А ведь был момент, когда крупнейший держатель акций его германского концерна Фридрих Флик уже готов был продать свою 38-процентную долю на Восток. Тогда иранский шах пожелал заполучить для своей гвардии 20 тысяч оригинальных вездеходов, а Daimler-Benz и Steyr-Puch легко выложили 100 миллионов марок на создание нового предприятия в австрийском городе Грац.

И куда было потом девать ненужные Ирану вездеходы? В тот момент никто не думал, что эту машину ждет необычная и долгая жизнь. В 1983 году G-wagen, ведомый Джекки Иксом и Клодом Брассье, победил в супермарафоне Париж—Дакар. Специальным бронированным вездеходом G-wagen пользовался Папа Римский во время встреч с верующими. Вездеходу довелось поработать в эскортах многих важных персон, в том числе и президента Ельцина.

И военные признали G-wagen своим: он был принят на вооружение сначала в Аргентине, Норвегии и Индонезии, а затем в двух десятках других стран.

“Мерседесовские” G-wagen’ы порой довольно сильно отличаются друг от друга (три длины колесной базы, четыре варианта двигателя и несколько кузовов — не в счет). Во-первых, по имеющемуся соглашению, в Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Словению и Хорватию они поставляются под маркой не Mercedes-Benz, а Puch. Тут, знаете ли, сыграли роль особенности национального отношения к австрийскому и германскому товарам. Во-вторых, Gelandewagen может иметь или постоянный привод всех колес, или трансмиссию с отключаемым приводом передних колес.

Различаются они и по заводскому обозначению, не столь, правда, употребляемому среди российских автолюбителей, как W-140 или W-126. Под индексом “460” скрывается первоначальный вариант, самый скромный, с отключаемым приводом на переднюю ось. Сейчас он заменен усовершенствованным “461-м” модельным рядом, однако главная примета — отключаемый передний привод — сохранилась. Очень редкая версия - “462-я”, она не выпускалась в самом австрийском Граце, а в виде “конструктора” поставлялась оттуда в греческие Салоники, где и собиралась для нужд греческой армии. Похожим образом происходила сборка G-wagen в Польше и Турции, а во Францию поступали только кузова, мосты и рамы. Двигатель и трансмиссию устанавливала фирма Peugeot, поэтому вездеход продавался под ее маркой. Согласитесь, обширная география!

В 1989 году стартовала более удобная в управлении и дорого оформленная серия “463”, с постоянным полным приводом. Именно ей предстоит путешествие в XXI век.

К двадцатилетнему юбилею компания DaimlerChrysler, совместно со своим австрийским партнером, подготовила особую модель G 500 Classic (серия “463”). Она окрашена в особый цвет — черный, под солнечными лучами меняющий оттенок на баклажанный. Бамперы окрашены под цвет кузова. 18-дюймовые литые колесные диски имеют оригинальный рисунок и отполированы до зеркального блеска. Особая декоративная полоска вдоль боковины кузова и надпись “Classic” подчеркивают эксклюзивность модели. В салоне поражает несвойственная большинству вездеходов отделка кожей “наппа” и ореховым деревом — подобная работа выполняется вручную.

Гулять так гулять — в юбилейном вездеходе многое из того, что в предшествующих моделях устанавливалось за дополнительную плату, включено в стандартный список оборудования. Например, обогреваемые задние сиденья и ультразвуковой датчик парковки. Mercedes-Benz G500 Classic оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 296 лошадиных сил, способен развивать скорость до 190 км в час и расходует в среднем 16,7 литра лучшего бензина на 100 километров.

Скупая эстетика этого автомобиля выдержала испытания временем — нигде в мире за такие деньги вы не станете обладателем совершенно плоских стекол кузова в сочетании с дорогой отделкой. Кому-то Gelandewagen покажется самым замечательным анахронизмом уходящего автомобильного века. Пусть так. Очевидно одно: двадцать пять лет должно пройти с момента выпуска автомобиля, чтобы он был зачислен в разряд классических. И Mercedes-Benz Gelandewagen имеет все шансы встретить это памятное событие на конвейере.

Кто он "Гелендваген" ?

"Гелендваген" - воплощение комфорта и выносливости

В каждой шутке есть доля истины. Некогда спроектированный для армии "Гелендваген" действительно очень крепкая и надежная машина. Некоторые считают - гениальная. Недаром она серийно выпускается аж с 70-х годов.Совсем старые G-классы отставим в сторону. Сегодня нас интересуют автомобили, выпускавшиеся с 1993 года, когда модель претерпела серьезную модернизацию. Это нижняя планка по времени. А верхняя - год 1998.

Ввозить более молодой "Гелендваген" в Россию нет смысла, слишком высоки будут таможенные сборы. По сравнению с другими внедорожниками G-класс может показаться грубоватым, слегка неотесанным. Да, черты армейского внедорожника (не слишком уместные на "гражданском" джипе) проявляются не только во внешности. Но зато чрезвычайно крепкие кузов, шасси и надежные двигатели хорошо переносят российские условия эксплуатации. Недаром по статистике 80% всех "Гелендвагенов" продолжают служить своим хозяевам по всему миру, а оставшиеся 20... Нет, не сломались и не износились. В большинстве своем они уничтожены либо в ДТП, либо в боевых действиях

Лайнер для любых дорог

"Гелендваген" - очень большой автомобиль. Назвать его интерьер "салоном" язык не поворачивается. Скорее, это огромная "каюта" высшего класса, в которой есть все, на что привык рассчитывать богатый клиент. Внедорожник и ведет себя по-мерседесовски. На нем приятно фланировать по городу и гонять по магистралям.

Интерьер "Гелендвагена" может быть исполнен в двух стилях - так называемый "джи-лайн антрацит" или "орех". Основное отличие между ними заключается в оформлении передней панели, центральной консоли и тоннеля деревом разных пород

Уже в базовой комплектации любой G-класс выглядит довольно представительно: качественная тканевая обивка сидений и дверей, кондиционер, электропакет, передние подушки безопасности, АБС. Самые дорогие версии "G500" обставлены еще богаче. В оформлении интерьера широко используется кожа. Ею обшиты сиденья, двери, рулевое колесо с рычагом переключения передач, которые при этом украшены деревянными вставками. Эксклюзивный внедорожник в максимальной комплектации имеет хромированные решетку радиатора и пороги, а большие передние "поворотники" и задние фонари сделаны бесцветными. Кроме того, такие машины можно узнать по особым колесным дискам и никелированному футляру "запаски" на двери багажника.

Прежде чем покупать "G-ваген", советуем вам на нем прокатиться. Дело в том, что с точки зрения удобства он может понравиться не всем. В автомобиле проступает военное прошлое: передняя панель очень узкая, а салон может показаться тесным на уровне локтей из-за плоских дверей. Кроме того, регулировка руля появилась только в 1999 году. На более ранних "Гелендвагенах" рулевая колонка неподвижна. Не каждого устроит взаиморасположение органов управления, поэтому с точки зрения эргономики предпочтительнее версии с автоматической коробкой передач, к которой не надо постоянно тянуться.

Высокая посадка водителя очень удобна в городе, где и используется большинство ездящих по нашим дорогам "Гелендвагенов". Если вы намерены ездить по асфальту и не собираетесь эксплуатировать автомобиль на серьезном бездорожье, есть смысл подумать о небольшой доводке подвески. "Гелендвагены" имеют потрясающий для внедорожника темперамент, но из-за того, что в шасси применяются неразрезные мосты, автомобиль не лучшим образом ведет себя на высоких скоростях. Неровности слегка сбивают его с курса, при резком торможении машину приходится подруливать. Тюнинговые пружины и амортизаторы, которые предлагают многие немецкие фирмы, позволят улучшить поведение джипа на асфальте.

Если время от времени вы намерены ездить по бездорожью - "Гелендваген" тоже можно считать превосходным выбором. По проходимости этому автомобилю мало найдется равных. Кстати, это один из немногих джипов, располагающих сразу тремя блокировками дифференциалов: задней, центральной и передней - они включаются клавишами на центральной консоли.

Пользоваться экзотичной передней блокировкой следует с умом, иначе можно загубить трансмиссию. Это, кстати, распространенная ошибка среди новичков-владельцев "Гелендвагенов". Покидая асфальт, они сразу задействуют все три блокировки. На самом деле обычно на бездорожье хватает только центральной и задней. Переднюю же следует включать только перед преодолением особо тяжелого участка - например, надо пересечь поперек глубокую колею. И когда передняя блокировка задействована, старайтесь ехать по прямой, поменьше вращать рулем - тогда износ трансмиссии будет минимальным.

Описание кузовов G-класса.

Трио кузовов

На наших дорогах чаще всего встречаются дорогие пятидверные версии "Гелендвагена". Между тем знаминитый внедорожник выпускался также с тремя дверьми и даже с кузовом "кабриолет".

Пятидверный кузов самый большой. При желании в нем можно перевозить семь человек. Правда, только в модификации с двумя дополнительными сиденьями по бокам багажника. Пятидверный "Гелендваген" еще и самый комфортный. Благодаря длинной базе автомобиль весьма плавно едет даже по скверным дорогам.

Трехдверная версия выглядит более динамично. Короткий джип удобнее в городе. На бездорожье он выигрывает за счет "геометрической проходимости" (короткая машина легче преодолевает сложный рельеф). Природный недостаток - более тесные задние сиденья, куда и забираться не слишком удобно.

Кузов кабриолет - cамый редкий вид "Гелендвагена". Точнее сказать, полукабриолет. Ведь водителя и переднего пассажира прикрывают по бокам обычные двери с жесткими рамами окон. Только седоки заднего дивана, как и полагается в кабриолете, открыты всем ветрам. На машинах, выпущенных до 1996 года, складывать и поднимать тент придется вручную. Позже немцы немного изменили форму центральных стоек кузова, а вместе с тем появился и электропривод крыши. Открытый "Гелендваген" относится к немногим кабриолетам, на которых можно ездить круглый год. Автомобиль снабжен очень мощным отопителем, поэтому даже задние пассажиры в лютый мороз едва ли почувствуют разницу между кабриолетом с тентом вместо крыши и обычной трехдверкой.

Корпуса "Гелендвагенов" стойко переносят зимние соляные атаки. В частности, благодаря специальной, особо прочной окраске. Даже если камень оставит после себя отметину на капоте, спешить закрашивать ее вовсе не обязательно. Коррозия в этом месте появится только года через два.

Что касается возможных кузовных проблем, у всех "Гелендвагенов" они одинаковы. Странно, но довольно часто лопаются стекла головной светотехники, особенно если с включенным светом влететь на хорошем ходу в лужу и вода попадет на рассеиватель. В этом случае готовьте $ 100 за новую фару. У дорогих версий часто отгнивают контакты неоновой подсветки порогов. Ремонт обходится всего в 15 "баксов".

Не лучшим образом сделана система выпуска. Через 70.000 - 80.000 км от коррозии обычно лопается кронштейн глушителя и принимается стучать по кузову. Новый стоит около $20. Если затянете с этой заменой, готовьте $400 уже на новый глушитель. И заранее смиритесь с мыслью, что через несколько лет соль прикончит всю выпускную систему, которая стоит в сборе около $1.500. Тогда есть прямой резон заказать тюнинговый выхлоп из нержавеющей стали. И мотор зазвучит более грозно, и деньги в будущем сэкономите.

Нередко массивные двери "Гелендвагена" перестают радовать владельца сытым мерседесовским "бум", когда их закрываешь. Это дурное влияние армейских генов. На автомобиле используются весьма простые по конструкции и дешевые дверные петли. Со временем они разбалтываются - от этого, увы, никуда не деться. Сначала можно будет обойтись одной регулировкой, которая выльется в долларов этак 20. Затем их все равно придется менять. Обновление петель на одной двери вместе с работой обойдется примерно в $100.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mercedes-Benz G-Class 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter