Доброго здоровья всем!
Гелендваген - состоит до сих пор в автопарке ФСО РФ, возит банкиров, катались и бандиты в 90-х вместе Грандами, Паджериками и Восьмидесятками. Но время идет...
Гелик попал ко мне случайно:
Первым внедорожным автомобилем был Opel Frontera 2.4i (125лс) 1992г.в. купил в 2005 году. Поездив понял, что это аналог нашего УАЗика. В 2009 году беру на замену ему Mercedes ML-320 (218 лс) 1999г.в. Машина хорошая, но дороговатая в обслуживании. Поездил почти год, предложили BMW X-5 (231 лс) 2003г.в. "Американец" один хозяин в РФ на полной комплектации, с небольшим пробегом. Машина понравилась, взял. Ощущения от Х-5 конечно, что ты пилот истребителя, но по кочкам как будто на трамвае едешь, ну и как внедорожник он слабый. Вобщем задумался надо опять менять на что то посерьезней. И тут как говорится "На ловца и зверь бежит". Еду на встречу к знакомому, а он приехал с товарищем на Гелендвагене, пока мы с ним разговаривали, его друг тщательно разглядывал мой Х-5, после чего спросил - "Продаешь?". Вот так и обменялись на Mecedes G-320 (215 лс) 1998г.в. Мотор - 112. Первые ощущения, что ты на коне едешь по дороге. Авто громадный. Обзорность, высокая посадка водителя, большой капот, как корма у корабля дает ощущение безопасности. Авто приемистый, в отличие от дизеля. Работа двигателя очень ровная. Заводится всегда с первого раза, звук двигателя чистый мерсовский! Комфортный в управлении. Отделка салона мне не понравилась, хотя все доступно и удобно, вобщем не совсем продуманно конструкторами. Багажник большой и удобный. Сиденья настраиваются под водителя. Печка отличная. Управление и торможение плавное. Автомат очень плавный, переключение не ощущается. Езда чем то схожа с Патролом. Честно говоря это лучше, чем предыдущие мои авто. Машине равных на дороге нет, никто не сигналит взади, не маргает фарами, не подрезает, инспекторы - отворачиваются. На бездорожье тоже, разве, что может только Defender или Wrangler по проходимей. Все было прекрасно, но авто с Питера, соли и погодные условия дали о себе знать, покрылась коррозией рама, сгнили серьги поперечного стабилизатора, стаканы крепления амортизаторов, стали выступать "рыжики" в больных местах.
Плюсов меньше чем минусов:
Первой поломкой было - заглючила немецкая противоугонка Блэк Бак. Поехали верхом на эвакуаторе. Нигде ее демонтировать не брались даже Мерседес-Центре. Нашли одного мастера (работал раньше в америке на Лэнд Ровере) в городе за красными казармами, вроде удалил, все прекратилось. Второй прикол - заводишь машину, ездиешь, как только нагревался до рабочей температуры, глох, прям по среди дороги... Было стыдно. Люди злорадствовали. Поехали верхом на эвакуаторе. Опять же к тому мастеру Американцу. Почти две недели машину мучал, торпеду всю разобрал, диагностировал Лаунчем, все - сказал готово. Забираю в пятницу, в субботу еду на свадьбу к друзьям второй машиной с невестой...и тут то же самое...со свадьбы Поехали верхом на эвакуаторе. Посоветовали мастерскую на даргоре, там ребята разбежавшиеся с Мерседес-центра организовали свой бизнес. Диагностируем - датчик положения коленчатого вала. Неделю машина стоит+5500 датчик+1500 установка, и снова на коне. Третьей неисправность было - ключ подходил только к замку зажигания, но не к личинкам дверей... Выявилось после того как села батарейка в сигналке. Поехали верхом на эвакуаторе. Опять к "ребятам" на даргору - 4500 руб. и все подходит и открывается. Но пришлось заказать еще один ключ, т.к у родного (а он был один) перо совсем истерлось. Покупаю за 7.900 руб. оригинальный ключ+ привязка к машине 5.000 руб. Четвертая поломка - потек теплообменник на двигателе, опять к ним же. Прокладки - 1.900 руб.+ замена 1.100 руб. Еще не дорого взяли с "Постоянного клиента". Пятая поломка - заклинил замок зажигания, хорошо что возле дома. Поехали верхом на эвакуаторе. "Ребята" устранили эту проблему за 5.000 руб.
Шестое - весной перестал дуть кондер, еду в Мерседес-Центр. Они проверили и заправили систему, после чего выдали наряд-заказ в котором был диагноз "кондиционер не охлаждает" и счет - 7.488 руб. Начал ругаться, а там девочки в белых рубашечках с чашкой кофе... Глазками блым блым... Вобщем развернулся и уехал. Седьмое - вышел из стоя лямбда -зонд. Машину затрясло. Приехал к "ребятам" диагностика 1.410 руб.+ сам датчик - 2.700 руб.
То обходилось - фильтр салона 270 руб., фильтр масляный 300 руб., фильтр топливный 1500 руб., фильтр воздушный 1500 руб., свечи зажигания 6шт. - 3.000 руб., масло ГУР 250 руб., масло Мобил. И это все не оригинал. Работа по ТО - 4420 руб.
Плюсуйте сюда ежегодный транспортый налог - 15.000. Ежегодная страховка - 10.000 руб. Бак в среднем на неделю - 3000 руб. И будьте готовы ко всякого рода неожиданностям по ремонту.
Вот такое удовольствие от Гелендвагена. И это еще мелочи.
Так что Гелик не для слабонервных и не для простых людей.
Минусы:
1. Не советую брать машину с Москвы или с Питера (гнилые), а также старше 1999 года (отжатые).
2. Автомат слабое место.
3. Слабые серьги крепления поперечного стабилизатора.
4. Требуют внимания передние ступицы.
5. Скрипят сиденья.
6. Родные амортизаторы для наших дорог не подходят, машину раскачивает приходится держать, надо сразу менять на Koni.
7. Специфика использования зимних шин, любая "зима" здесь не подойдет, я рекомендую Нокиа-Хаккапеллита.
8. Конечно расход, меньше 20 литров в городе, даже не мечтайте.
9. Быстро стираются тормозные колодки - авто тяжелый.
10. Постоянно глючит электроника.
11. Облазиет краска и потом ржавеют петли дверей.
12. Аэродинамики никакой, на трассе свистит как пикирующий Юнкерс.
13. Лобовое каждый раз ловит скол на трассе.
14. Гремит пятая дверь (багажника), бесполезно менять уплотнители и доклеивать микропорку.
15. Местами протекает кузов во время дождя.
16. Очень дорогой в обслуживании.
17. Его стоимость. Абсурд.
18. Без обвеса вида никакого, как наш Уаз (на обвес готовьте минимум 100.000 руб.)
19. Замучают знакомые, друзья и соседи покатай на свадьбе.
Плюс:
1. Внешний вид.
Если надумали брать такую машину, не пожалейте денег сделайте полную диагностику в толковом сервисе.
Мое мнение за эти деньги лучше взять - Тойота Ленд Круйзер -100.
Залог здоровья - своевременное ТО.
Всем успехов! Спасибо за внимание !
Не судите строго...